Естественно, что скребут - у колес 185/65 R14 диаметр почти на 2 см больше, чем у штатных 185/60R14. Тем более, у зимних колес более развиты боковые "грунтозацепы".
Для резвости размер (посадочный ) не важен, важен общий диаметр.
К примеру, 195/50R15 имеет практически тот же диаметр, что и 175/70R13, соответственно, тяга на этих колесах будет одинаковой.
Теперь плюсы и минусы:
13 - меньшие цены на диски и резину, меньшая вероятность прокусывания резины диском при ударе из-за более высокого профиля.
14 - возможность поставить тормоза увеличенного диаметра, а значит, улучшить эффективность тормозов; чуть более привлекательный внешний вид
И еще. При установке колес бОльшего диаметра при неизменном общем диаметре понижается высота профиля, что положительно сказывается на управляемости (к сожалению, почти всегда в ущерб комфорту)
Добавлю еще про ширину резины. БОльшая ширина - лучше сцепление с дорогой, но бОльший расход топлива из-за потерь на качение.