Глупый Электро-магнитный клапан [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глупый Электро-магнитный клапан Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 19:01
Здравствуйте!

Пожалуйста, если кто знает, помогите мне решить проблему...

Машина - ВАЗ-21083, карбюратор "Солекс"с электромагнитный клапаном холостого хода.

Так вот этот самый клапан, по логике вещей, должен перекрывать подачу топлива через жиклер холостого хода, если обороты двигателя поднимаются выше определенного порога (не помню точно какого, но где-то 1500..1700) и соответственно открывать ее, если они падают ниже 1200 об/мин(примерно). Ведь так?

А он, зараза, не желает этого делать, пропускает топливо постоянно, только при резком сбросе газа отключается...топливо идет хоть при 700, хоть при 3000, хоть при 5000 оборотах. Расход ужасный...

Менял блок управления ЭПХХ, все бестолку - та же самая картина.

Подскажите, что делать.....или я может чего недопонимаю...

Спасибо. Суважением, Иван 8-)

#2:  Автор: HuliganОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 19:46
ну ты прав НО есть еще влк массы на карбе!!!!!!! проверь может при отпущеной педали газа на нем нет минуса....Это достаточно важно..

а принцып работы ты правильно понял..только вот с диаппазонами наврал вроде..

#3:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 22:29
По описанию данному тобой можно сказать что у тебя все отлично работает. Что же касаемо теории работы клапана, то возможно ты не совсем правильно понял.
Клапан срабатывает сразу как ты поворачиваешь ключь зажигания.
Жиклер открывается и при запуске имеем ХХ. Далее рассмотрим в движении. Для его работы должно быть обязательно следующее...
Подсос должен быть полностью убран. Тоесть машина управляется только дроссельными заслонками. При этом правиле при отпущенной педали газа планка на карбюраторе будет касаться контакта конечника. Если подсос не будет убран то касания концевика не будет и клапан постоянно будет открыт. Далее необходимо разогнать авто (почему рассматриваю двигающееся авто, это более длительные интервалы вращений в виду наката, на него кстати это и соорентировано и задумано было) до 2500-3000 оборотов. (точную цифру не помню, но эта точно превосходит нужную нам) Далее полностью отпускаем газ и как мы помним у нас замыкается конечник на карбюраторе. Клапан закрывается и получаем полноценное торможение двигателем. Как только обороты упадут до 1700-1900 (не помню точно, но склоняюсь ко второй цифре) клапан снова откроется и машина пойдет уже с рабочим двигателем. Так же клапан незамедлительно откроется в любом режиме , стоит только чуть надавить на педаль газа. Вот вроде и все. Это ты и видишь при резких подгазовках.

#4:  Автор: UAUОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 11:25
согласен с Dudnis за исключением того что при оборотах выше 1700-1900 клапан ХХ всегда закрыт независимо от того давим мы на газ или нет
#5:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 11:39
UAU писал(а):

согласен с Dudnis за исключением того что при оборотах выше 1700-1900 клапан ХХ всегда закрыт независимо от того давим мы на газ или нет


Я думаю что здесь ты не прав, это все таки система ПХХ, т.е эта хрень работает только на хх и как только размыкается концевик карбюратора ей (системе) глубоко по хрену какие у тебя обороты.

#6:  Автор: DownitoОткуда: Зауралье СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 11:59
UAU писал(а):

согласен с Dudnis за исключением того что при оборотах выше 1700-1900 клапан ХХ всегда закрыт независимо от того давим мы на газ или нет



Никаких исключений - Dudnis абсолютно прав, только обороты включения -выключения вроде немного не такие, точно не помню, а вот что педаль газа должна быть отпущена и концевик на карбе должен быть замкнут на массу для работы ЭПХХ - это точно стопудово.При нажатой педали при нормальной работе системы ЭПХХ клапан никогда не выключается.

#7:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 12:33
С ЭПХХ вроде разобрались, но человек жалуется на офигенный расход. Учитывая, что экономия от ЭПХХ не может быть больше 5%, сдается мне, что причина кроется совсем в другом. Ясно, что гдето в карбе, но с ЭПХХ не связана.
#8:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 15:32
Подождите подождите, клапан всегда открыт при отпущенной педали газа, концевик заслонки замыкает его, как только вы нажимаете на газ контакт размыкается, клапан обесточивается (закрывается) , т.е. всегда при нажатой педали газа клапан закрыт, единственное когда он закрыт, а концевик замкнут, это когда тормозишь двигателем и обороты выше 2000, тогда ему не дает открыться блок управления соединненый с катушкой зажигания, который фиксирует обороты выше 2000, тогда начинается режим ПХХ (принуд. хх), как только обороты падают до 1700, ПХХ отрубается и включается обычный хх через клапан
#9:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 17:47
Цитата:

Подождите подождите, клапан всегда открыт при отпущенной педали газа, концевик заслонки замыкает его, как только вы нажимаете на газ контакт размыкается, клапан обесточивается (закрывается) , т.е. всегда при нажатой педали газа клапан закрыт


Все с точностью до наоборот, нормальное состояние клапана при включеном зажигании открытое, система начинает работать только на ПХХ, остальное ей всё по барабану, больше ничего она не отслеживает. Но в данном случае дело не в клапане, он работает правильно.

#10:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 17:51
Друзья!

Вы так много всего понаписали, аж глаза разбегаются, но главного я так и не нашел...что мне делать-то? Что проверять? В чем неисправность?

#11:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 17:57
Ужасный расход-это как? В книжке по Солексам написано,что если даже поставить заглушку(аналог"клапан всегда открыт") перерасход от 0,7 до 1 литра на сотню.
#12:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 17:58
Цитата:

что мне делать-то?


Регулировать карбуратор, я думаю.

#13:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:01
Ну блин!
10 литров на сотню...скорость как правило 80..120 км/час. Дорога - магистраль(асфальт). Прогрев через каждые 20 км (примерно по 5..7 мин на 1500..1700 об/мин). На гашетку особенно не топлю, разгоняюсь плавно. В гонки на светофорах не играю...

8-)

#14:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:04
Allligator писал(а):

Ужасный расход-это как? В книжке по Солексам написано,что если даже поставить заглушку(аналог"клапан всегда открыт") перерасход от 0,7 до 1 литра на сотню.



Так он у меня постоянно и включен! Закрывается только, когда газ сбрасываю...

PS Только так и не понял, нормально это, или же неисправность все таки есть... Sad

#15:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:09
Цитата:

PS Только так и не понял, нормально это, или же неисправность все таки есть...


Нормально, так должно быть.

#16:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:11
вообще 10 литров если зима-это норма,хотя у меня было 10л на 130км
#17:  Автор: muzon93Откуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:16
Michail_09 писал(а):

С ЭПХХ вроде разобрались, но человек жалуется на офигенный расход. Учитывая, что экономия от ЭПХХ не может быть больше 5%, сдается мне, что причина кроется совсем в другом. Ясно, что гдето в карбе, но с ЭПХХ не связана.



У меня один знакомый тоже всегда на ?офигенный расход?, ему и 10л много и 8 и? (по городу). Короче машина у него жрет всегда много Laughing

#18:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:29
Блин! Но ведь в книге черным по белому написано...при оборотах выше 1200 (ну не помню точно, сколько...завтра напишу) он закрывается, а при оборотах ниже 1200 (тоже завтра)...открывается..

Про что это, тогда??? 8-)

#19:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:38
Цитата:

Но ведь в книге черным по белому написано...


В книге ещё черным по белому должно быть написано про положение дросельной заслонки в это время.

#20:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 18:42
Клапан если у тебя ХХ ровный и после выключения зажигания - двигатель глохнет сразу, а не дергается в конвульсиях - не трогай. Открыт он должен быть всегда, кроме случая когда тормозишь двигателем и то до определенных оборотов. На своей блок ЭПХХ удалил очень давно по причине того что машина глохла при сбросе газа, что на ходу не есть хорошо. Это увеличило расход топлива максимум на пару стаканов (принимаем стакан = 250 мл ) на сотню.

Далее смотрим карб. Попробуй резко газануть на ходу. Если будет провал - машина как бы клюнет носом, а за тем резко ускориться - значит смесь переобогащена (регулировать). Если нет значит более или менее нормально. Дальше смотри воздушную заслонку пускового устройства. При задвинутом подсосе она должна быть строго вертикально. Если не так надо регулировать тягу. Ну если и тут в порядке - надо вскрывать карб и смотреть уровень в поплавковой камере - может поплавок не всплывает из-за того что о стенки камеры трется и не перекрывает игольчатый клапан. Может сам клапан не садится плотно и не перекрывает отверстие. В общем надо смотреть. Думаю для начала работы хватит. И еще совет купи хорошую книжку по солексу, там хоть написано где какие зазоры должны быть, как все это работает, размеры жиклеров, ну и как все это разбирается.

#21:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 20:15
svl103 писал(а):

Клапан если у тебя ХХ ровный и после выключения зажигания - двигатель глохнет сразу, а не дергается в конвульсиях - не трогай. Открыт он должен быть всегда, кроме случая когда тормозишь двигателем и то до определенных оборотов. На своей блок ЭПХХ удалил очень давно по причине того что машина глохла при сбросе газа, что на ходу не есть хорошо. Это увеличило расход топлива максимум на пару стаканов (принимаем стакан = 250 мл ) на сотню.

Далее смотрим карб. Попробуй резко газануть на ходу. Если будет провал - машина как бы клюнет носом, а за тем резко ускориться - значит смесь переобогащена (регулировать). Если нет значит более или менее нормально. Дальше смотри воздушную заслонку пускового устройства. При задвинутом подсосе она должна быть строго вертикально. Если не так надо регулировать тягу. Ну если и тут в порядке - надо вскрывать карб и смотреть уровень в поплавковой камере - может поплавок не всплывает из-за того что о стенки камеры трется и не перекрывает игольчатый клапан. Может сам клапан не садится плотно и не перекрывает отверстие. В общем надо смотреть. Думаю для начала работы хватит. И еще совет купи хорошую книжку по солексу, там хоть написано где какие зазоры должны быть, как все это работает, размеры жиклеров, ну и как все это разбирается.



А увеличивает он расход на 250 мл именно за счет того, что он у тебя не включается на торможениях? В остальное-то время он у нас "работает" одинаково, ведь так?

#22:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2005 23:31
Короче, слушай сюда. Если, как ты говоришь, срабатывает иногда, особенно при резком отпускании педали газа, то это контакт на массу загрязнился. Посмотри на самый кончик винта количества (который рукой крутишь) - там на него надевается проводок, идущий к ЭПХХ, а в сам кончик и ударяется площадочка от заслонки, когда отпускаешь педаль. Когда карб чистый, контакт есть всегда, как бы нежно ты не сбрасывал газ. А когда грязный - тут уже для контакта нужно "стукнуть"...
#23:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2005 11:56
Спасибо, друзья! Я во всем разобрался!

Теперь ясно, что клапан закрывается только если при оборотах выше 1200 (примерно) сбросить газ. В остальное время клапан всегда открыт. Спасибо всем за помощь! Помогли разобраться!

А по поводу расхода...на днях разберу карбюратор и проверю поплавки...мож и впрямь утонули...или игльчатый клапан того...не закрывается!!!

#24:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2005 14:52
UltraSpeed писал(а):

Спасибо, друзья! Я во всем разобрался!

Теперь ясно, что клапан закрывается только если при оборотах выше 1200 (примерно) сбросить газ. В остальное время клапан всегда открыт. Спасибо всем за помощь! Помогли разобраться!

А по поводу расхода...на днях разберу карбюратор и проверю поплавки...мож и впрямь утонули...или игльчатый клапан того...не закрывается!!!


Вообще-то 1900 и 2100 оборотов 8-) мурзилку читать надо! Только не помнь при каком перекрывает а при каком открывает.
Совет: не заморачивайся и просто воткни заглушку. Поняв принцип работы этого клапана, я понял что я движком не торможу и dectulf сцепление вырубаю --> нафиг не нужен, а он зараза глючил. Но т.к. из 10 штук клапанов только 2-3 нормальные я поставил заглушку.. забегая вперед скажу что я из-за этого к карбюраторику ездил - первый и последний раз, т.к. за что они там деньги берут - не знаю - сам все за 10 мин лбы следал, а он зараза 150 р изъял. А проблема была такая: в ;briktht заглушки была очень тонкое отверстие (не по азмеру), поэтому смесь бедная на хх и они плавали - работал только на подсосе... и за замену это фигни он взял 150 рублей! С@ка! я сам теперь карбы себе и друзьям перебираю...

#25:  Автор: SensasОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2005 12:56
Ребята зачем спорить)) нсть хороший сайт http://solex.by.ru
там все расписано, в частности про систему ЭПХХ-
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. На режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью управления карбюратором), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания - в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ позволяет решить обе эти проблемы.
Отключение топливоподачи на ПХХ производится при помощи установленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклере холосто го хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапана управляет несложное по современным меркам электронное устройство -блок управления, соединенный в электрическую цепь с клапаном, источником питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также "массой" автомобиля.
Импульсы тока от катушки зажигания 1 (рис. 12) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт 3 на упорном винте 4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на "массу" при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода.

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин~') и закрытая дроссельная заслонка.

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель: не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения); нажмет на педаль управления дроссельными заслонками и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).

Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение топливоподачи происходит при одной частоте вращения (около 2000 мин'), а включение - при другой, на 150-200 мин~' меньшей.

Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU