Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Самодельный октан-корректор

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Самодельный октан-корректор вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Панков



На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Откуда: г.Белебей,Башкортостан
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2005 09:53
Ответить с цитатой

Если у кого есть возможность самостоятельно изготовить блок октан-корректора предлагаю не очень сложную и, главное, надежную схему. Взята она из журнала "Радио" ? 5, 2001 г., стр.32 "Октан-корректор на базе вариатора фазы". У меня самого она уже работает 2 года, а у друзей уже 4 год. Принцип ее заключается в регулировке угла зажигания из салона. Преимущества: все оборудование остается штатным; при выходе из строя легко возвратиться к прежней схеме подключения; не надо лазить под капот; при выключенном двигателе и оставленном включенном зажигании при замкнутых контактах прерывателя ток через первичную обмотку катушки зажигания прекращается через 1-2 секунды из-за закрытия выходного транзистора, что не приводит к перегреванию и выходу ее из строя ; ток через контакты прерывателя уменьшается примерно в 20 раз (180 мА вместо 4 А), что не приводит к их обгоранию и,как следствие, увеличению зазора (я как один раз за 2 года выставил нужный УЗСК, так больше к прерывателю и не подходил, хотя контролирую постоянно). При этом прерыватель из активного элемента схемы превращается в пассивный (работает как датчик). Блок собран в корпусе от "волговского" коммутатора, главное, после сборки плату с двух сторон покрыть лаком и герметиком загерметизировать корпус, чтобы не попала внутрь влага, а то может сбоить. Схему немного доработал для лучшей работы. Если кто заинтересуется отвечу в этой теме. Все расходы составили немногим более 120 рублей. ВАЗ-21043, дв.1500.
Вернуться к началу
Игорь Панков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a-sity



На форуме 13 лет
Сообщения: 285
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2005 10:09
Ответить с цитатой

А схема большая? Может здесь выложишь?
Или скинь на мыло.

_________________
ВАЗ-2114 2004 г.в.
Вернуться к началу
a-sity сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2005 13:45
Ответить с цитатой

Для всех автолюбителей, умеющих держать паяльник и отличающих резистор от диода: http://cxem.net/avto/electronics/4.php
Есть там и октан-корректоры...

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Панков



На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Откуда: г.Белебей,Башкортостан
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2005 15:35
Ответить с цитатой

Я отсканировал статью.Посылаю в виде двух рисунков. На схеме мои изменения. Поясняю, если не видно.Кондеры С2,С3 типа К73, С5-танталовый.В цепь вывода 4 DA1 ставится последовательно резистор на 91 Ом, 0,125 Вт и стабилитрон КС213 с параллельным ему конденсатором на 0,1 мкФ для защиты микросхемы от перенапряжения. Вместо одного резистора R9 на 75 Ом ставлю два параллельно включенных по 150 Ом, 2 Вт. Номинал резистора R8 увеличиваем до 180-200 Ом, а R5 до 150-200 Ом. Вместо КТ834А ставлю КТ898 (на 20 Ампер)в пластмассовом корпусе с металлической подложкой и креплю его через слюдяную прокладку к корпусу коммутатора, в котором собран блок. Тогда стабилитроны VD7, VD8 можно исключить.[/img]
Вернуться к началу
Игорь Панков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slv_N



На форуме 13 лет
Сообщения: 29
Откуда: Samara
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2005 12:32
Ответить с цитатой

Я вроде бы собирал такую, (если не ошибаюсь на таймере 1006ВИ1) но что-то у меня угол плавал, так и не довел до ума.
А где можно посмотреть измененную схему?
Вернуться к началу
Slv_N сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Панков



На форуме 11 лет
Сообщения: 4
Откуда: г.Белебей,Башкортостан
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2005 12:19
Ответить с цитатой

Пишите на адреса svn@besuz.bashen.elektra.ru, pankov_i@rambler.ru Отвечу на любые вопросы и пошлю копию статьи с измененной схемой.
Вернуться к началу
Игорь Панков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы