Страница 1 из 1
Денис 21083
Возможно вопрос уже поднимался.. но "поиском" вроде не нашел.

Имеем 2 ВАЗовских двигателя.
01 - объем 1200 поршень 76 ход 66
03 - объем 1450 поршень 76 ход 80

Что будет если в 01блок поставить 03 коленвал (или 213) и укороченные шатуны? Вобще реально ли это? Нужно ли менять сами поршня (либо юбку точить)? Что с моторесурсом?

Если вопрос глупый, не кидайтесь шапками, пожалуйста =)
Start-san
Денис 2106 писал(а):

Возможно вопрос уже поднимался.. но "поиском" вроде не нашел.

Имеем 2 ВАЗовских двигателя.
01 - объем 1200 поршень 76 ход 66
03 - объем 1450 поршень 76 ход 80

Что будет если в 01блок поставить 03 коленвал (или 213) и укороченные шатуны? Вобще реально ли это? Нужно ли менять сами поршня (либо юбку точить)? Что с моторесурсом?

Если вопрос глупый, не кидайтесь шапками, пожалуйста =)

Very Happy Думается что диаметр цилиндра и ход поршня определяют (как-то связаны :-D ) со степенью сжатия в ВМТ. Эта степень сжатия цифра не простая, а волшебная..., что будет если ее понизить? Потеря мощности, подсказывает практика. А вот что если повысить - может подсказать... http://www.pro-tuning.ru/article.php?action=show_article&article=58

ЗЫ: Пользуйся гуллами...
Денис 21083
Start-san писал(а):

Very Happy Думается что диаметр цилиндра и ход поршня определяют (как-то связаны :-D ) со степенью сжатия в ВМТ. Эта степень сжатия цифра не простая, а волшебная..., что будет если ее понизить? Потеря мощности, подсказывает практика. А вот что если повысить - может подсказать... http://www.pro-tuning.ru/article.php?action=show_article&article=58

ЗЫ: Пользуйся гуллами...


Ды это то совсем не проблема.
Голову под 76ой бензин не видел? А я ездил на такой.
Поршня с выемками под клапана + расточка блока и проблема сжатия решена.

Более того, я на газе в основном ежжу (октановое число > 100)
daddy
Денис 2106 писал(а):

Возможно вопрос уже поднимался.. но "поиском" вроде не нашел.

Имеем 2 ВАЗовских двигателя.
01 - объем 1200 поршень 76 ход 66
03 - объем 1450 поршень 76 ход 80

Что будет если в 01блок поставить 03 коленвал (или 213) и укороченные шатуны? Вобще реально ли это? Нужно ли менять сами поршня (либо юбку точить)? Что с моторесурсом?

Если вопрос глупый, не кидайтесь шапками, пожалуйста =)


Нивовсский 213 коленвал (ход такой же как у 03) встает в двигло 01 на ура ничего точить не надо,если ставить 03 колено то нужно немного подрезать юбки у поршней (противовесы на 03 колене выступают больше чем на нивовском)
daddy
Забыл:плюс укороченные шатуны.
Niko06
Значит так .

Колевал 03 (213) с ходом 80 мм садится как родной.

В связи с тем что БЦ 01 ниже 03,нужно одно из двух:

1.Укороченные на 7 мм шатуны.(Здесь тоже есть два варианта:
а) Оригинальные усаженные в полукустарных условиях- не рекомендую ни в коем случае.
б) Специально изготовленные в заводских условиях -это несколько лучше.
2. Стандартные шатуны,но поршни со смещенным пальцем.

Параметры варианта 1:
а) дешевизна
б) смещение rod to stroke ratio в сторону лучшего наполнения цилиндров смесью
в) падение (не очень заметное ,но все же) моторесурса.

Параметры варианта 2:
а) очень дорого
б) rod to stroke ratio остается стандартным для 03 двига.
в) за ресурс можете быть абсолютно спокойными(не хуже 03 в стандарте).

Примечание.Если остановиться на варианте 2 рекомендую литые поршни (НЕ кованные).
Обязательно по окончании работ посмотреть какая СЖ получилась(зависит от приобретенных комплектующих) и подогнать ее к стандарту 8.5 прокладками , выемками в поршнях , и т. д.
Хотя увеличившуюся СЖ(в разумных пределах) можно использовать для дополнительной форсировки (естественно ,за счет ресурса) с переходом на более высокооктановое топливо.

В общем нужно определиться что хотим:ездить БЫСТРО или ДОЛГО,а если и то и другое, тогда это ДОРОГО.
shultz(izh.2126.ru)
Проще(но не дешевле) сделать так: 213 блок, 214 колено, поршни 21083 на 82. 2 прокладки под головку. Получишь около 1800. Карб поставь solex 32 tdid( 2 литра audi 100). И тада с впечатлениями в тему"зубилы или классика, кто лучше" :grin:
Денис 21083
берем вариант
{вал 213, поршни 08, шатун короткий}

от чего уменьшается ресурс?
из за коротких шатунов нагрузки на стенки цилиндра больше?

у кого нить есть опыт подобной переделки? сколько двигатель отходил до следущего ремонта?
Vip
Денис 2106 писал(а):

берем вариант
{вал 213, поршни 08, шатун короткий}

от чего уменьшается ресурс?
из за коротких шатунов нагрузки на стенки цилиндра больше?

у кого нить есть опыт подобной переделки? сколько двигатель отходил до следущего ремонта?



У ня есть опыт! Very Happy не особо удачный! двигло 11 с коленом 213, короткие шатуны (ВАЗ), поршня РосИтал 79, с.ж. расчетная 10!
проверить ее помоему невозможно т.к. это геометрический параметр!
пробег пока 10т.км. стиль езды с 5т.км. педаль в пол! летом карб солекс 83 доработан 24х24, расход 15л! вот так!
теперь о минусах!
короткие шатуны ВАЗ тяжело найти и стоят не дешево!
В этих "долбаных" поршнях пальцы просто недержаться, темболее при коротких шатунах износ палец-поршень увеличиваеться многократно!
Рекомендую брать кованные поршня со смещенным пальцем, разница будет не большая гдето 1000-1500р! или поршня от иномарки! вобще мне предлагали (непомню какие) от иномарки "подрезаные".
Под газ с.ж. понижать не надо т.к. газу надо даже более 10!
Да и забыл, при ХОРОШИХ запчасях и хорошем масле ресурс не снижаеться! т.е. или делать хорошо и подороже или не делать вобще!
Niko06
Zak>"Проще(но не дешевле) сделать так: 213 блок, 214 колено, поршни 21083 на 82. 2 прокладки под головку. Получишь около 1800. "
+Не получишь . 1800 будет если поставить колено от 2130 с ходом 84 мм.Кстати есть еще варианты 86,88,89 мм ,но эти колена от 500 до 1000 у.е.

Денис 2106>"от чего уменьшается ресурс?
из за коротких шатунов нагрузки на стенки цилиндра больше? "
+Угу.И в добавок этому разбивается обалденно соединение поршень-палец.Общее правило,если ОЧЕНЬ ГРУБО, то чем длинне шатун тем больше ресурс,но меньше эффективность наполнения цилиндров.Золотая середина , отношение RS 1.7-1.8

Vip>"короткие шатуны ВАЗ тяжело найти и стоят не дешево! "
+А это не проблема.На авторынок давно заходил?Если в наличии действительно не часто встречаются то под заказ везут за 2-3 дня.Есть укороченные на 7 мм(1200->1500,1300->1600) и на 2.5 мм (1500->1600,1600->1700)
Найти правильные поршня со смещенным пальцем гораздо сложнее и дороже.
Vip
Niko06 писал(а):


Vip>"короткие шатуны ВАЗ тяжело найти и стоят не дешево! "
+А это не проблема.На авторынок давно заходил?Если в наличии действительно не часто встречаются то под заказ везут за 2-3 дня.Есть укороченные на 7 мм(1200->1500,1300->1600) и на 2.5 мм (1500->1600,1600->1700)
Найти правильные поршня со смещенным пальцем гораздо сложнее и дороже.


Ну на рынке разьяснили что короткие шатуны есть! но чьего производства? я брал родные вазовские назывались "01 спорт"! там были и другие...
а поршня делают под заказ 100$! дело в том что полюбому нужны хорошие поршня причем брать надо в комплекте с пальцами!
если бы я еще раз делал двигло то взялбы или короткие шатуны + хорошие импортные поршня(это дорого) или сразу кованые по заказу!
а вобще особо мудрить не стоит, аэродинамику классики непобороть!
Денис 21083
Vip писал(а):


а вобще особо мудрить не стоит, аэродинамику классики непобороть!


где то на Vaz.ee была цитата "Аэродинамика для тех. кто не умеет строить мощные моторы" =)

А вобще я привык на 06 ездить и тупизна копейки меня просто бесит.
Скоро капремонт нада делать, вот попробую мотор до 1450 "разогнать" =)

to Niko06: fixed Wink

Последний раз редактировалось: Денис 21083 (15 Февраля 2005 01:13), всего редактировалось 1 раз
Niko06
Денис,в последнем посте под моим именем ты привел чужую цитацу.Ерунда конечно,но...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы