Страница 1 из 2
Deon
Приветствую всех!
Прошу не ругать меня за то, что опять про масло! Laughing
Ознакомился со всем, что предлагает поиск на эту тему и нашел несколько высказываний не в пользу синтетики 5W50
Я залил в новый 12-й мотор (16V) Mobil1 5W50. Может я это зря сделал?
Кто разбирается, подскажите пожалуйста
Flying Dutchman
Все отрицательные отзывы относительно синтетики связаны м тем что оно "жидкое" и может "утекать". Мне кажется что если масло "уходит" то это проблема конкретного двигателя а не синтетического масла. Заливал в прежней 15-шке мобил 5w50, сейчас в 103 заливаю тебоил 0w40 и радуюсь как легко машина заводится в морозы с не нажатой педалью сцепления. Просто следи время от времени за щупом. Я это делаю 1 раз в три месяца :cool:
HarDik
Flying Dutchman писал(а):

Все отрицательные отзывы относительно синтетики связаны м тем что оно "жидкое" и может "утекать". Мне кажется что если масло "уходит" то это проблема конкретного двигателя а не синтетического масла. Заливал в прежней 15-шке мобил 5w50, сейчас в 103 заливаю тебоил 0w40 и радуюсь как легко машина заводится в морозы с не нажатой педалью сцепления. Просто следи время от времени за щупом. Я это делаю 1 раз в три месяца :cool:


Парень ты чето напутал... Тут МОТОРНОЕ масло не причем Smile Surprised :-D Если надо заводить без педальки сцеления то надо в КПП масло менять на 75W90 Laughing Laughing Laughing Very Happy Very Happy
Devol
А вообще есть еще синтетика 10w60 shell racing к примеру, тоже можно. Если двиг в норме, то угара или ухода ур-ня масла нет. Я лично за 5w40.
HarDik
Вообше угар масла и расход оного всегда есть!
ЭТо и пишут в автофаке оффиильные люди... Так что если там грамм по 150 раз в 2000тыс это нормально... Я в среднем за зину доливаю раза 2, грамм по 200... ПРиверно... Промеб не мерял, но ститаю это нормальным... Особеено если учесть что боротся с подтеками я уже устал Sad Не как не могу решить проблему с картером... Сам использую сайчас 5w40 от кастрола.
Dr. alex
В новый - зря. Можно было преспокойно ездить на синтетике 5w30 ;-)

Deon писал(а):

Приветствую всех!
Прошу не ругать меня за то, что опять про масло! Laughing
Ознакомился со всем, что предлагает поиск на эту тему и нашел несколько высказываний не в пользу синтетики 5W50
Я залил в новый 12-й мотор (16V) Mobil1 5W50. Может я это зря сделал?
Кто разбирается, подскажите пожалуйста

Devol
если нет большого расхода масла на свежем (относительно) двигателе, то все ОК, если есть расход, то попробуй другое, попроще. Ничего плохого про синтетику Mobil не скажу, если движок ОК, то будет все намана. дорого только.
Deon
Dr. alex писал(а):

В новый - зря. Можно было преспокойно ездить на синтетике 5w30 Wink


А почему ЗРЯ? Можно хотя бы чуть-чуть по-подробнее!
В чем отличие 5W-30, 5W-40 и 5W-50? Я понимаю, что у них разная вязкость. Но чем одна вязкость лучше или хуже другой?
Flying Dutchman
HarDik писал(а):

Flying Dutchman писал(а):

Все отрицательные отзывы относительно синтетики связаны м тем что оно "жидкое" и может "утекать". Мне кажется что если масло "уходит" то это проблема конкретного двигателя а не синтетического масла. Заливал в прежней 15-шке мобил 5w50, сейчас в 103 заливаю тебоил 0w40 и радуюсь как легко машина заводится в морозы с не нажатой педалью сцепления. Просто следи время от времени за щупом. Я это делаю 1 раз в три месяца :cool:


Парень ты чето напутал... Тут МОТОРНОЕ масло не причем Smile Surprised :-D Если надо заводить без педальки сцеления то надо в КПП масло менять на 75W90 Laughing Laughing Laughing Very Happy Very Happy


Ничего я не напутал. Я понимаю что педаль сцепления разъединяет двигатель со всем остальным. Просто загустевшее масло в коробке это дополнительная нагрузка. Кстати в коробке у меня тоже полная синтетика.
HarDik
Deon писал(а):

Dr. alex писал(а):

В новый - зря. Можно было преспокойно ездить на синтетике 5w30 Wink


А почему ЗРЯ? Можно хотя бы чуть-чуть по-подробнее!
В чем отличие 5W-30, 5W-40 и 5W-50? Я понимаю, что у них разная вязкость. Но чем одна вязкость лучше или хуже другой?


Ну скажем так.... Если ты это мало собрался экспуатировать зимой в сильные морозы то лучше 30 или 40. А если допустим это для всесезонной езды, то тогда 50..... Вприцепи большой разницы нет.... Просто это + предел при котором можно эсплуатировать масло, ну например 50 до +40(кажется), ну и ты сам сказал что вся разница в вязкости.... Так что выбирай сам... Я лично езжу зимой на 5w40 или 0w40, летом 10w60
Andrey S
Ну скажем цифирка в маркировке по SAE обозначает индекс вязкости масла - чем цифра больше, тем масло более вязкое. Вторая цифра после W обозначает вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Двигатели для ПП ВАЗ расчитывались на масла с индексом вязкости w30 и w40, применение более вязких масел обосновано при износе ЦПГ (известный прием предпродажной подготовки - залить более вязкое масло, и изношенный двигатель начинает лучше работать). Таким образом, использование масел с индексом более 40, кроме минусов никаких плюсов не добавляет. Иное дело - вязкость масла при холодном пуске, которая обозначается цифиркой до буковки W в маркировке по SAE... Там чем ниже, тем лучше, ибо вязкость меньше, что одноначно полезно зимой.
Will
Deon писал(а):

Dr. alex писал(а):

В новый - зря. Можно было преспокойно ездить на синтетике 5w30 Wink


А почему ЗРЯ? Можно хотя бы чуть-чуть по-подробнее!
В чем отличие 5W-30, 5W-40 и 5W-50? Я понимаю, что у них разная вязкость. Но чем одна вязкость лучше или хуже другой?



Первая цифра - относительная "морозостойкость", вторая - вязкость при 100 С (при рабочей температуре двигателя), то есть ..w30 более текучее, чем ...w40, а ...w50 более вязкое (при 100 С!), чем w40.
Применяемость при +30 или +40 - дилетантство, т.к. в исправном движке рабочая т-ра примерно одинаковая вне зависимости от внешней т-ры. (Экстремальные условия типа движение накатом с большой скоростью при -40 С не учитываем...)
tender
Я на первом ТО залил в 21120 Mobil1 5W50. Первые после смены масла 2000 км никогда не загоралась лампа недостаточного уровня масла на панели. А теперь тока встанешь на наклонную обочину, сразу через 30 сек уже горит лампа. Потом проходит когда поездишь по прямой. Причем по щупу, уровень показывает тот же что и при смене масла на ТО 1. Вот не знаю теперь доливать теперь или нет, раз по щупу уровень в норме то вроде как и нет смысла, зато лампа ж раньше не горела, а теперь загорается при наклоне машины. Прошел уже 3000 км и не доливал.
nok
tender писал(а):

Я на первом ТО залил в 21120 Mobil1 5W50. Первые после смены масла 2000 км никогда не загоралась лампа недостаточного уровня масла на панели. А теперь тока встанешь на наклонную обочину, сразу через 30 сек уже горит лампа. Потом проходит когда поездишь по прямой. Причем по щупу, уровень показывает тот же что и при смене масла на ТО 1. Вот не знаю теперь доливать теперь или нет, раз по щупу уровень в норме то вроде как и нет смысла, зато лампа ж раньше не горела, а теперь загорается при наклоне машины. Прошел уже 3000 км и не доливал.



Вэтом случае руководствовадся показанием щупа (читай мануал к машинке) датчик врет у меня впрочем как и у многих такая же беда просто забей на датчик и все Smile если раздражает желтая лампочка выкин этот квадратик и засунь че нить интереснее
Deon
Will писал(а):

Первая цифра - относительная "морозостойкость", вторая - вязкость при 100 С (при рабочей температуре двигателя), то есть ..w30 более текучее, чем ...w40, а ...w50 более вязкое (при 100 С!), чем w40.


Andrey S писал(а):

Таким образом, использование масел с индексом более 40, кроме минусов никаких плюсов не добавляет.



Чего-то я все-равно не пойму, что плохого в том, что при 100С масло 5W-50 будет менее разжижаться, чем 5W-40, лучше тем самым сохраняя свои смазывающие свойства?
Svarog
Цитата:

Чего-то я все-равно не пойму, что плохого в том, что при 100С масло 5W-50 будет менее разжижаться, чем 5W-40, лучше тем самым сохраняя свои смазывающие свойства?



Вопрос это темный и мутный. С одной стороны, если ЦПГ неизношенная и зазоры там нормальные, то чем выше высокотемпературная вязкость тем лучше - износ меньше, зато потери на вязкостное трение выше - хотя это копейки, шум двигателея несколько меньше. Но масла класса w60 это явный перебор (вроде бы), т.к. расчитаны они на особофорсированные турбомоторы.

С другой стороны, просто так ничего не бывает. Масла класса 5W50, как ни странно, обладают худшими низкотемпературными вязкостными характеристиками чем 5W40, хотя формально зимний класс вязкости у них одинаков. Опять-таки производители не рекомендуют использовать масла класса w50 на двигателях ВАЗ - действительно, высокотемпературная вязкость у них выше, т.е. в устоявшемся режиме ЦПГ и особенно ГК будут работать в нерасчетном режиме - может и есть в этом криминал.

А спосоность смазывать у моторных масел определяется не столько вязкостью сколько качествов по API.
Deon
То есть получается, что синтеника 5W-50 (не рекомендованная ВАЗом) при температуре 100С будет хуже для двигателя, чем минералка 10W-40 (рекомендованная ВАЗом)?
Что-то с трудом в это верится!
Sergey_16V
Deon писал(а):

Will писал(а):

Первая цифра - относительная "морозостойкость", вторая - вязкость при 100 С (при рабочей температуре двигателя), то есть ..w30 более текучее, чем ...w40, а ...w50 более вязкое (при 100 С!), чем w40.


Andrey S писал(а):

Таким образом, использование масел с индексом более 40, кроме минусов никаких плюсов не добавляет.



Чего-то я все-равно не пойму, что плохого в том, что при 100С масло 5W-50 будет менее разжижаться, чем 5W-40, лучше тем самым сохраняя свои смазывающие свойства?

Следуя такому принципу можно дойти до идеи заливать на лето трансмиссионку в двигло.
Давление в системе смазки будет выше нормы. Больше вероятность выдавливания, потения.
moonchild
Deon писал(а):

То есть получается, что синтеника 5W-50 (не рекомендованная ВАЗом) при температуре 100С будет хуже для двигателя, чем минералка 10W-40 (рекомендованная ВАЗом)?
Что-то с трудом в это верится!



просто вы не в курсе, что масло, выбранное в нарушение требований завода-изготовителя какого-либо механизма, способно вызвать его порчу...в частности, масло с избыточной вязкостью способно разогреть пару трения и привести ее к заклиниванию или разрушению...

что касается использования 5W-50, то для того же ВАЗа оно подойдет в условихя температуры окружающего воздуха за 40 *С....или сильно изношенного двигателя
Deon
moonchild писал(а):

что касается использования 5W-50, то для того же ВАЗа оно подойдет в условихя температуры окружающего воздуха за 40 *С....или сильно изношенного двигателя


А при чем здесь температура окружающего воздуха, если при температуре -20С и при +45С, рабочая температура двигателя одинаковая 101-97С? Very Happy
Другое дело холодный пуск. Чем ниже показатель до буквы W, тем лучше.
И что, получается, что для непрогретого двигателя 5W-50 нормально, а при температуре дв. 100С (когда это масло лучше сохраняет свои свойства) уже плохо? Глупость! Просто в ВАЗовском списке одобренных к эксплуатации масел Mobil 1 5W-50 отсутствует из-за того, что Mobil "клали" на одобрение ВАЗа, имея сертификацию Mercedes-Benz, VW, BMW и Porsche.
moonchild
Deon писал(а):

А при чем здесь температура окружающего воздуха, если при температуре -20С и при +45С, рабочая температура двигателя одинаковая 101-97С? Very Happy
Другое дело холодный пуск. Чем ниже показатель до буквы W, тем лучше.
И что, получается, что для непрогретого двигателя 5W-50 нормально, а при температуре дв. 100С (когда это масло лучше сохраняет свои свойства) уже плохо? Глупость! Просто в ВАЗовском списке одобренных к эксплуатации масел Mobil 1 5W-50 отсутствует из-за того, что Mobil "клали" на одобрение ВАЗа, имея сертификацию Mercedes-Benz, VW, BMW и Porsche.



Температура окружающего воздуха при том, что масло, помимо смазывания, выполняет еще другие функции: охлаждение пары трения, удаление продуктов износа и т.п и т.д.

объем масла в гидросистеме(или системе смазки) выбирается из расчета его охлаждения до рабочей температуры 40-50 *С....я надеюсь, что Вам это известно!

...отдельного контура охлаждения в Вазовских двигателях не предусмотрено - охлаждается оно в картере окружающим воздухом... Поэтому при температурах воздуха средней полосы России вязкость этого масла будет выше нормы, необходимой для данного двигателя

А на одном одобрении Мерседеса, Порше и ФВ не уедешь....или Вы привидете пример, что эти производители во все свои двигатели рекомендуют применять повсеместно 5W-50!!!
Phil K
5W50 - Это скоре для спорта, ралли там и прочее. Для тяжелых условий для двигателя. В жару например. А в повседневной жизни ИМХО это скорее излишество, если не больше.
Как будто в магазинах нет 5W40!
kayur
Я вот от этой фразы ох....л---"объем масла в гидросистеме(или системе смазки) выбирается из расчета его охлаждения до рабочей температуры 40-50 *С....я надеюсь, что Вам это известно!".
Рабочая не 40-50 как тут всем известно, а всего навсего 90 градусов.
5W-50 это для тех кто стрелку тахометра держит в районе 4 тыс/об много раз в день.
Автол
Народ, тут дело не в стрелке тахометра... когда стрелка на 4000 оборотов, маслянный насос создает максимальный напор и это наш двигатель очень любит...
W30 - масло для новых неизношенных двигателей, когда зазоры еще небольшие, масло может подлезть в любую щель. До 50 ткм такое масло и двигун ВАЗ очень хорошо дружат и ладят друг с другом, короче именно то что надо.
W40 - тоже замечательное масло, движки ВАЗ, на нем могут ходить до скончания жизни, это не проблема...
W50 - я бы такое масло в двигатель своей машины начал заливать после 100 ткм, но это на любителя...
Вот такая летняя эксплуатация... про зимнюю разговор уже другой..., а синтетика или не синтетика, это вообще вопрос второй. Вот тот самый упомянутый всуе Мобил 5W50, на самом деле полусинтетика, только с помощью технологии гидрокрекинга его смазывающие свойства были доведены до уровня синтетических масел, потому производитель имеет право написать на банке "СИНТЕТИКА". Вот так то!
Den83
Deon писал(а):

moonchild писал(а):

что касается использования 5W-50, то для того же ВАЗа оно подойдет в условихя температуры окружающего воздуха за 40 *С....или сильно изношенного двигателя


А при чем здесь температура окружающего воздуха, если при температуре -20С и при +45С, рабочая температура двигателя одинаковая 101-97С? Very Happy
Другое дело холодный пуск. Чем ниже показатель до буквы W, тем лучше.
И что, получается, что для непрогретого двигателя 5W-50 нормально, а при температуре дв. 100С (когда это масло лучше сохраняет свои свойства) уже плохо? Глупость! Просто в ВАЗовском списке одобренных к эксплуатации масел Mobil 1 5W-50 отсутствует из-за того, что Mobil "клали" на одобрение ВАЗа, имея сертификацию Mercedes-Benz, VW, BMW и Porsche.


+1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы