Страница 1 из 1
Oleg_093
На выходных мне предстоит эпопея: хочу сам дисмки тормозные поменять. Диски купил, все готово. Вот, думаю я замучаюсь старые снимать (прикипели, наверняка)... А по сему вопрос: как это сделать безболезненно и проще:

1. Работать молотком и вспоминать всех поименно;
2. Вывесить одно колесо, снять колесо, открутить шпильки крепления диска, зафиксировать машину, завести, включить передачу, разогнаться на 2 скорости и резко тормознуть. По идее так на некоторых СТО делают, диск срывается и остается зажатым колодками. Потом снимаем суппорт, меняем диск.
Что можно при такой процедуре повредить, что можно испортить и ваще, можно ли так делать?
Devy
Ну если машина не 1913 г.в., то все должно само сняться после выворачивания 2-х шпилек. У меня 2000 года рождения, недавно снимал - никаких проблем. Да и чему там прикипать-то? Диск на суппорте просто лежит - никаких усилий.

Поверь в себя и вперед!!!! Laughing
Oleg_093
То есть колесо крутить не надо, достаточно снять суппорт, шпильки и диск легко снимется? Мне просто товарисч один говорил, с каким гемороем с его 2108 (96 гв) снимали диски. Правда то были обычные диски, а у меня 13" вентилируемые. Машина 1999 гв.
@lllig@tor
Тоже хочу поставить диски Brembo. Помню,что на Ладе-самаре были какие-то сложности,по-моему суппорт снимать надо было с большим гемороем.Болты можно было оторвать.Действительно на десятке держится только на двух шпильках?
Devy
Ну если уж совсем невмоготу будет, то попсыкаешь вокруг ступичной гайки ВэДэхой и с изнанки через дощечку помягче постукаешь легонько так ненавистным тебе молотком.
А вообще какая необходимость снимать диски-то?
Oleg_093
Я хочу не просто снять, поменять бы надо. Уже силно проточены, толщина составляет 14 мм (вместо положенных минимальных 17,8). По причине износа быстро греются. Вот и решил я их поменять.
Oleg_093
Больше никто совет не добавит по вопросу сабжа?
Will
Перед снятием старые диски обстучать, легче будет.
При постановке новых тщательно зачисть посадку и плоскость ступицы - даже небольшая соринка между диском и ступицей вызовет большое биение. Смажь место посадки и резьбу в ступице под направляющие.
Заодно поставь новые колодки и обязательно очисть и смажь направляющие - необходимо делать при каждой смене колодок, о чем многие забывают.
Технологию снятия суппорта описывать не буду, снятый суппорт удобно подвесить на проволочном крючке или подвязать веревкой.
Fuss
менял сам летом диски. у меня дело это вызвало определенные трудности. Да, диск крепится на двух шпильках. Если перед установкой ступицу(то. на чем диск сидит) смазали графитовой смазкой, то все будет очень легко, т.к. в этом случае диск не может прикипеть. Это явно не мой случай. Бил по диску и молотком и лил WD-40. Все бесполезно. Помогла только смекалка - достал болгарку и включенной приложил ее к диску тыльной стороной и немного надавил в сторону снятия диска. После такой обработки "вибратором" диск начал потихоньку слазить. Постукивая молотком диск был снят!
А вроде ничего сложного... Вместо графитовой смазки можно использовать обычный карандаш...
Удачи!
Petrov_kamensk
кто там писал что легко?.
меняем по причине износа сверх меры и чтоб все посмотреть.
направляющие диска открутилить только головкой. про это знаю и зарание купил новые
дальше
были сломаны два болта крепления неподвижной скобы, один верхний один нижний, которые были и забрызганы и обстуканы.
диски снялись только после прогрева, маленькой паяльной лампой (100-150 гр) и с применением кувалды.
повердность ступиц была очищена и смазана. но диски на место сели только после закручивания колесных болтов.

сломаные болты были выкручены газовым ключем после предварительного замачивания в вд-шке и нагрева.
вместо родных были вкручены болты крепления полуоси от классики которые покороче.

пальцы были смазаны, пыльники пальцев замены не требовали( их все равно под рукой небыло)
на все ушло 5 часов.
Oleg_093
Диски поменял, на все ушло 2 часа. Направляющие откручивались с трудом, но все же сдалиь. Один диск пришлось выбивать молотком, второй сам пошел. Суппортные болты сдались сразу после замачивания ВД и тормозухой.

Поставил диски Nippon, каждый диск упакован в отдельный пакет и коробку. Покупл за 950 руб/пара. Колодки тоже поменял: колодки дмитровградские мягкие, 130 руб/комплект.

Но вот в чем вопрос: на ходу машина тормозит рывками. То есть я ровно нажимаю на педаль, держу педаль не меняя усилия, а машина тормозит не ровно: то замедляясь, то вдруг замедление уменьшается... как-то рывками, периодичность рывков совпадает с частотой вращения колеса. Такое ощущение, что диск неровный. В педаль вибрация, вроде, не отдается, но может отдается, но не так выраженно и я ее попросту не замечаю.
Может все дело в том, что плохо ступицу очистил? Чистил ее простой тряпкой, смоченной в тормозной жидкости, все как следует протирая, явной грязи и рыхлой ржавчины не осталось, ржавчина есть на ступице, но не рыхлая, так, корочка. Менял в субботу, в воскресенье решил исправить косяк, снял колеса, выкрутил направляющие, поставил машину на передачу и начал вращать диски вокруг ступиц, как следует прижимая диски по оси к ступицам. Потом диски поставил с разворотом на 180 градусов вокруг оси, сажал их на место простукивая и закручивая колесными болтами (чтобы точно сели на место и ровно сели).
...
Все равно, тормозит рывками. На дисках полоски от колодок вроде ровные, нет такого, чтобы они явно прерывались или усилие приходилось на какую-то одну сторону диска.
Понятное дело, диски еще не притерты, но машина должна тормозить ровно ведь?!

Что делать? Менять диски или поездить пока не притрутся?
Petrov_kamensk
диска автореал (миасс) 1050-пара.
колодки старые, износ меньше -10%
перед установкой вычистил напильником ржавчину, но ровно установить получилось только осадив колесными болтами.
а то тоже криво вставал, я его и мерял и с другим сравнивал что не садится увирел по отсутствию отпечатка смазки на певерхности.

пока при торможении свистят, вибрация уменьшилась значительна.
там уже могут барабаны вносить свою лепту.
Oleg_093
Как померить имея индикатор ЧИ (манометр со штоком, точность 0,01 мм) биение диска? Ведь его надо закреплять в какую-нить оснастку... Куда его крепить, чтобы точно измерить диск? И какие допуски для 13' вентилируемых дисков?
Maestro
Petrov_kamensk
на чтом то тяжелом закрепить и мерять.
есть штативы класные в кабинете химии, главное его найти.
Oleg_093
Наконец-то, эпопея с заменой тормозных дисков благополучно завершилась. Ездил на рынок в надежде сдать в обмен на новые... сказали, что у дисков Nippon не было ни одного возврата, что все дело в машине, развели, словом. Предложили мне их привезти и сдать в экспертизу. А вот уже после (недели этак через 2) выйдет решение о гарантийной замене или возврате денег или... короче решил я сам промерить биение и вынести вердикт.

Мерил индикатором ЧИ, приспособы для его упора не было, но выкрутился следующим образом: на суппорте, как раз на уровне середины диска, есть выемка. Шток ЧИ идеально туда ложится, остается только его прижать к суппорту (держится за счет силы трения, осевые усилия при этом отсутствуют). Конец штока ЧИ упирается в поверхность диска и отслеживает все наровности. Диск удобно вращать с помощью балонника, при этом нужно ввернуть прямо в диск (колесо снято) хоть один из колесных болтов. Значения получились следующие:

Левое колесо - 0,1 мм
Правое колесо - 0,06 мм

Допуск - 0,1 мм на диске со ступицей.

Так как правое колесо отлично вощло в допуск, решил еще раз разобрать левое. Быстро сняв диск (все болты сажал на литол, все снялось за 10 минут) начал чистить ступицу. В ход пошла мет. щетка, напильник и шкурка. Ступицу натер до блеска, посадочное место - с особой тщательностью. После чего все как следует вытер, смазал немного маслом и надел диск. Диск оделся спокойно, отцентрировал его колесниыми болтами, наживил направляющие диска и притянул болтами, обстукивая через диск доску. В конце затянул направляющие. Когда ставил суппорт - тщательно очистил и смазал направляющие колодок. Все собрал и замерил:

Вместо ранее наблюдаемых 0,1 мм получилось 0,7 мм, на чем я и успокоился. Теперь есть небольшие подергивания при торможении, но думаю притрется.

Резюме:
При замене дисков - не экономьте 5 минут и уделите особое внимание очистке ступиц и смазке всего, что можно смазать. Поверьте, в последствие сэкономите часы... 8-)

ЗЫ. Неплохо менять диски и сразу мерить их биение индикатором ЧИ. А то работу, возможно, придется повторить.
Petrov_kamensk
Oleg_093 писал(а):



Вместо ранее наблюдаемых 0,1 мм получилось 0,7 мм, на чем я и успокоился. Теперь есть небольшие подергивания при торможении, но думаю притрется.


наверное один ноль забыл после запятой?
Oleg_093
Smile Да, сори, 0,07.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы