Страница 1 из 1
Bond
Может и было, но сходу не нашел:

http://arch.zr.ru/articles/104_01_2005.html

ТАЙНА ДВУХ ОКТАНОВ
Максим Сачков. Фото: Константин Якубов

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых ?десяток? почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось ?92?, на другой, соответственно, ?95?. Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В ?курилке? мнения коллег разделились ? часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый ? владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее ?девяносто пятым? (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.
ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН?

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный ?девяносто второй?, а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 ? завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а ?девяносто второй? поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все ? из десяти ?сто третьих?, дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная ? с помощью измерительного комплекса ?Корсис? фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего ? для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения ? на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку ?десятка? показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля ? на ?девяносто пятом? ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось ? сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.
Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.
В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы ? на глазок все будет примерно одинаковым!
НЕ НАВРЕДИ!
ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать ?девяносто пятый?, то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо ? деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.
Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3?5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите ? стоит ли игра? свеч?
Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) ? его можно кормить ?девяносто вторым?. Ничего дурного не случится ? во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.
Все редакционные ?десятки? с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть ?светофорные гонки? (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.
Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше ? думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.
ЗА РУБЕЖОМ
Немецкие коллеги из журнала ?Аутобильд? тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: ?Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин ?Суперплюс? (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом ? ?Супер? (?95-й?) и ?Нормаль? (?92-й?). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя?.
ШнурОк
Согласен, хотя по прежнему кормлю коктейлями... взависимости от благосостояния кошелька.
Интересные люди немцы! А как они называют 98-й бензик?
"Зеир ГУТ!" или "СУПЕР ПУПЕР!"... я бы им предложил воспользоваться русской терминологией и и обозначить его как "ОХ?ЕННЫЙ!!!" Smile
MAX_103
ШнурОк писал(а):

Согласен, хотя по прежнему кормлю коктейлями... взависимости от благосостояния кошелька.



А вот "коктели" пагубно влияют на двигатель.
Лучше лить, чтото одно, или хотябы полностью выжигать бак перед заправкой и заливать как можно больше другой марки бензина.

Всем удачи
ШнурОк
MAX_103 писал(а):

ШнурОк писал(а):

Согласен, хотя по прежнему кормлю коктейлями... взависимости от благосостояния кошелька.



А вот "коктели" пагубно влияют на двигатель.
Лучше лить, чтото одно, или хотябы полностью выжигать бак перед заправкой и заливать как можно больше другой марки бензина.

Всем удачи



Да уж... учитывая, что до заправки подкатываю "на парах", совет учтен...
ЗЫ. У меня дача в Купавне(Бисерово), так что частенько проезжаю по носовихинскому твой славный город. Drinks or Beer
McArov_12
Вот уж почти 42 тык проехал на своей "дюжине" за 2 года и1 мес., НУ, НЕ ВЫХОДИЛИ СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ за 3-5 тыков!!!! Всю дорогу лью 95-ый. Sad
Bond
McArov_12 писал(а):

Вот уж почти 42 тык проехал на своей "дюжине" за 2 года и1 мес., НУ, НЕ ВЫХОДИЛИ СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ за 3-5 тыков!!!! Всю дорогу лью 95-ый. Sad



Я на заводских свечах 20 тык проехал. На 95-м.
MAX_103
ШнурОк писал(а):


Да уж... учитывая, что до заправки подкатываю "на парах", совет учтен...
ЗЫ. У меня дача в Купавне(Бисерово), так что частенько проезжаю по носовихинскому твой славный город. Drinks or Beer



А когда на дачу по Носовихе на "парах" едиш не боишся в пробку попасть???
ЗЫ. А я летом частенько купаться езжу на Бисерово или на 33 км. Drinks or Beer
isdn
На самом деле, 0,8 с при разгоне до 100 км/ч - заметная разница! Кроме того, 1600 руб. в год я б не назвал экономией. Даже если вышли свечи из строя (хотя у меня за 16 тыс. км на 95м все еще родные стоят), то комплект из 4х свечей стоит 100 руб...
Sergey_16V
Тут не учтено, что и 92 и 95 делаются у нас в основном по двум технологиям (всего знаю четыре, в том числе нормальное изготовление 95 бензина перегонкой, которого практически нет) - поднятием октанового числа ферроценами и эфирами (метилированный). У каждого варианта свои минусы и плюсы. Я лью в 16V основном 95 метилированный. По езде лучше 92 любого, но хуже 95 с железосодержащими присадками.
ШнурОк
MAX_103 писал(а):

ШнурОк писал(а):


Да уж... учитывая, что до заправки подкатываю "на парах", совет учтен...
ЗЫ. У меня дача в Купавне(Бисерово), так что частенько проезжаю по носовихинскому твой славный город. Drinks or Beer



А когда на дачу по Носовихе на "парах" едиш не боишся в пробку попасть???
ЗЫ. А я летом частенько купаться езжу на Бисерово или на 33 км. Drinks or Beer



Ну не, в такие поездки я "на парах" не отправляюсь....
У меня рядом с работой АЗС есть, по этому я довольно таки четко расчитываю.
Приезжай летом на озеро. Побухаем! (Всех желающих это тоже касается!) Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer :wink:
Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы