Страница 1 из 1
Ажур
В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от "мозгов автомобиля" на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, - ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)
Filin-2006
У меня на той неделе тоже перестал включаться. Посмотрел контакты самого мотора (нафиг-ся в районе левой фары) там контакты сгнили. Подал 12в на вентилятор, работает. Поменял клеммы- заработало. Проверь сам вентилятор для начала.
Волк
Смотри с пассажирской стороны в центральной консоли. Реле стоят под контроллером.
Y103
Правильное направление. Обязательно проверить наличие связи реле с "массой".
Волк
У меня на реле постоянные 12в. А массу подает контроллер.
Сергей Шашков
Ажур писал(а):

В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от "мозгов автомобиля" на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, - ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)



У меня такаяже проблема была, устранил.
Во первых, вентилятор включается при температуре от 100 до 107 гр. (у кого как в мозгах прошито).
ВО вторых, включи зажигание и сними клемы с датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если включился, значит проблема только в реле.
В третьих, реле находится в консоли куда магнитофон вставляется. Справой пассажирской стороны внизу на саморезах крышка есть. У меня их там три штуки. Одна на вентилятор, вторая на сигналку, а третья хрен знает на что. Я все три поменял они одинаковые. И все ОК.
Petrov_kamensk
реле в консоли:
главное Р. , Р. вентилятора радиатора, Р. бензанасоса.
порядок может отличатся смысл тотже, ни каких сигналок.
Волк
Petrov_kamensk согласен с вами, именно они и стоят.
Рядом с каждым реле стоит предохранитель. Проверь их.
_Саня
а кто-нибудь подключал кнопку принудительного включ. вентилятора через это реле?
Волк
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.
Ажур
Сергей Шашков!
--------------------------------------------------------------------------------

Cпасибо за полезные советы. Нигде в литературе этого не описано. Вчера немного поэкспериментировал и выяснил(путем снимания разъема с датчика температуры тосола и включения зажигания), что вентилятор работает, предохранитель - исправен (справа на колодке за щитком, где стоят три реле с предохранителями).
Но мне непонятно, почему ты делаешь вывод, что если в аварийном режиме вентилятор включился(когда снят разъем с датчика тем. тосола), значит дело в реле, а не в "мозгах ком.", например.
В момент работы вентилятора в аварийном режиме, я выдергивал предохранитель, реле - он выключался, значит разрывалась цепь, а аварийный режим также включают "мозги борт. ком." через то же реле и предохранитель?
Или есть еще и обходной путь? Непонятно.
Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) - в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать - на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. А может вывести тумблер в разрыв цепи датчика и разрывать цепь принудительно при подходе к красной черте (тогда вентилятор будет дуть постоянно) или это сильно посадит аккумулятор(ток потребления электровентилятора 14А).
Что же вообще получается, что вентилятор включается и при обрыве датчика(сопротивление - бесконечность и при нагреве до 100град. - сопротивление его сотни Ом. При комнатной температуре - сопротвление 2КОм вентилятор включаться не должен. И это все анализирует борт. комп.?
capt102
Волк писал(а):

Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.



А какой в этом глубокий смысл? Very Happy
Miked
Ажур писал(а):


... Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) - в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать - на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. ...



Контроллер и "показометр" на панели берут данные с разных датчиков. Если уверен в датчике, кторый используют мозги, то может все дело в датчике показометра и он просто врет.

С уважением,
Михаил
Ажур
Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет - не важно.
Miked
Ажур писал(а):

Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет - не важно.



Да, согласен с тобой ...
Еще раз внимательно прочитал о симптомах ... По-моему, остается только контроллер, как это не печально :-(

С уважением,
Михаил
kexa
1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Проверял контролер на включение реле (среднее внизу)вентилятора О.Ж. сопротивлением .Ставил в вразъем датчика О.Ж ,что на патрубке
сопротивление 100ОМ.
kexa
1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Проверял контролер на включение реле (среднее внизу)вентилятора О.Ж. сопротивлением .Ставил в вразъем датчика О.Ж ,что на патрубке
сопротивление 100ОМ.
Ажур
Попробую так и проверить, хотя можно наверное вместо резисторов подключить к разъему запасной исправный датчик, нагретый в кипятке - если все в контроллере нормально, то вентилятор должен включиться?
Ажур
kexa! Спасибо за совет, проверил цепь сопротивлением, все получилось, оказалось, что новый датчик температуры тосола GM-ский, купленный в Русь-трейде на Балаклавке(Москва) оказался бракованным. При комнатной температуре его сопротивление было 5Ком, а при 100 градусах цельсия - 240 Ом. Естественно копмьютер не включал цепь вентилятора. Кто бы мог подумать, что торгуют у нас дерьмом. Поставил новый отечественный датчик за 52 руб. - все заработало, как и раньше.
Ажур
Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора - подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, - приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?
Волк
Ажур писал(а):

Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора - подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, - приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?

Извини, что молчал, был в отпуске. 12В постоянно поданы на реле, контроллер подает только "-" на реле. Через кнопку подаю "-" на это самое реле, а чтоб контроллер не накрылся поставь диод. У меня никак руки не доходят его поставить.
Дюжина
Ну вы, блин, даёте ... Wink
Ну нафига же печку включать? Ну и что, что на границе красной зоны? Ты же не знаешь реальной температуры, уверен в правильности показаний на приборке?. Тосол же не кипит, как в исходном случае.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы