Страница 1 из 3
НЗБ Ош
Нива 21213 1996 г. пробег 130 тыс. расход дошел до 17, при езде машина дергается, двигатель работает неустойчиво. Пришлось позаниматься с карбюратором:
Если написать, что сделал с карбюратором, то конструктора будут наверное материться, а может быть заинтересуются.
Сейчас расход стал 11 зимой по городу, мощность не изменилась, двигатель работает ровно без рывков, обороты набирает плавно. Для уверенности то же самое сделал еще на 2 Нивы.
Хотел бы побеседовать и посоветоваться ....

Забыл дописать, что ето не вставки из проволочек в жиклеры. Если ето сообшение прочитали конструктора, то жду сообшения по адресу
zagritdin@hotmail.com
Всего хорошего.
Макс39
А можно узнать подробнее о переделках?
Vasilich
А вообще поделись,как чувствуют себя машины в условиях высокогорья? Просто интересно.
НЗБ Ош
макс39 писал(а):

А можно узнать подробнее о переделках?



Здрасте все. Хочу ответить сразу и Вам и Василичу. В условиях Памира Нива идет после УАЗов. Но с учетом большого расхода топлива, постепенно здесь переходят на Нивы. Ездил я на своей Нивушке, расход был 12 за городом, 13 .. 13,5 в городе, но недавно привезли какои то бензин, он горел хорошо как спирт, но и расход дошел до 17 литров..... Что я мог поделать? В добавок машина постоянно дергалась, холостые обороты держала плохо, датчик бензина так быстро шел к 0... Короче понятно ??? Был у меня запасной карбюратор.... и ничем не рискуя занялся изучением карбюратора, здесь много спецов любителей вставлять проволочки в жиклеры,,,, не знаю кому ето помогло???, но ето не мой путь. Что сделал со своим ??? Ребята Вы не поверите холостые обороты есть даже около 400 оборотов и двигатель в норме давление масла и зарядка ОК, Нивушка трогается и ездит плавно, мощность не уменьшилась, а кажется увеличилась???? Думаю в скорости потеря ... нет спокойно погонял на 125 нормально, расход около 11 литров. Надо проверить ?? То же самое сделал еще на 2 Нивушках результат тот же.
Что то есть у меня дикое желание поговорить с конструкторами.... что Вы об етом думаете? Конечно могу сейчас написать как ето делается, но слишком интересная штука получилась.
Мой адрес прежний:
zagritdin@hotmail.com

Удачи
НЗБ Ош
Vasilich писал(а):

А вообще поделись,как чувствуют себя машины в условиях высокогорья? Просто интересно.



Vasilich привет:
На Памире Нива работает неплохо, мощности достаточно, печка успевает греть, расход терпимый, проходимость хорошая, очень помогает раздатка.
Минусы? 1 не совпадает колея с грузовыми - ето в основном ЗИЛы и КАМАЗы и конечно ето большая беда. Не всегда можно проехать мимо колеи. Эх если бы колею увеличили до ЗИЛовской и стало бы в салоне пошире и ездить спокойнее и на Памире, да и в России тоже за асфальтом???
2 Зад слишком легкий и при гололеде пытается встать поперек, поэтому приходится ехать шепотом.
3 на 21213 не хватает 5 ну 8 см по длине для пассажиров заднего сидения и ровно столько-же по высоте в салоне. Ехать 700-800 км в полусогнутом состоянии - ето кошмар, поверьте. А 4 дверные Нивы не выдерживают, летят карданы, кузов лопается....
Но все равно Нива неплохая машина
Ну вот и все пока.
Удачи Вам.
support1
3 плевка от завода ...
Я не являюсь представителем завода и ваще, кроме места создания мы с заводом ничего общего не имеем ....
1 плевок - машину скорособираются снимать с пр-ва - зачем вносить изменения ???/
2 плевок - Чтобы внести изменения надо потратить 1-2 млн. $$$ мож больше, а нафиг это надо если, см.пункт первый ...
3 плевок - Заводу ВАЗ ваще на все плевать и пофиг им на всех нас, там политика - берут, ну и хорошо ..., а денег все мало, следовательно см.пункт 2 .... :cool:
VlaG
Не желая обидеть автора заявки (чтобы критиковать нужно в первую очередь знать суть) хочу отметить некоторые моменты, которые стали моими убеждениями, поскольку время показало их правильность.
1. Карбюратор рассчитанная и оптимизированная профессионалами компромиссная система. Всякие вмешательства дилетантов, вроде проволочек в жиклерах никаких положительных моментов не привнесут. Всякие "полировки" могут дать положительные эффекты только при надлежащем инструментальном контроле всех компонентов (в том числе и топлива) и на уровне первых процентов.
2. Всякие вставные устройства:смесители, завихериватели, молекулярные поляризаторы, "дающие экономию 20-30%"- все это туфта для отбора денег у доверчивых
3. Плохое качество топлива нивелирует всякие тонкие настройки и требует постоянного контроля просто для поддержания оптимального смесеобразования.
4. Никакой революции не вижу- 11л/100 км нормальный эксплуатационный расход (не путать с расходом за пробег- он меньше), нормально настроенной машины...
5. Нормальная работа масляного насоса (да и генератора) на прогретой машине, с пробегом, при 400 об/мин..., можно я дальше не буду?
алексей213
А еще над тем карбюратором работали немцы /или французы?/.Солекс-он лицензионый карбюратор.А предыдущий был ДААЗ,а перед ним ВЕБЕР-итальянский.
А вообще карбюраторные конструкторы дружно плюнули и перешли на впрыск.
support1
Ну как сказать, в наших тачках 2 проблемы - плохое качество обрабокти деталей и плохое качество сборки ....
НЗБ Ош
support1 писал(а):

Ну как сказать, в наших тачках 2 проблемы - плохое качество обрабокти деталей и плохое качество сборки ....



У Вас видимо машина новая. И етим все сказано.
Немного грубовато Вы написали. Я наверное уже постарел для таких разговоров, к сожалению только механиком уже 32 года. Не обижаюсь, Вы высказали свое мнение и правы на 99,99 процентов. Я бы никогда не затеял етой бодяги, если бы оно не было таким простым и в тоже время поразительно эффективным, и не надо расходовать ни копейки.
давайте тогда попробуем так:
Есть среди Вас, КОГО ДОСТАЛ карбюратор и имеет запасной?? Мы с Вами поработаем по E-mailu, а не в форуме??
Вы позанимаетесь около 2 часов, испытаете машину и сообшите результат в форуме??
Единственная просьба будет: наш вариант и подробности, временно остаются без оглашения, если будете делать друзьям, то и они должны помолчать некоторое время.

Удачи всем. Повторяю ето очень просто и если Ваша Нива расходует 11, то она перейдет на ...не скажу, не знаю, сами потом напишете.
Иностранцев не хочу комментировать пусть работают, а если хотят пусть у нас поучатся.
У Вас опыта разговора с заводом побольше видимо, ну и дай им бог здоровья, мы пойдем своим путем.
Пока, до связи с самой тяжелой Нивой, но с очень грамотной прокладкой между рулем и сидением.
support1
НЗБ Ош , а для впрысковых НИВ вы ничего не придумали ////???
НЗБ Ош
support1 писал(а):

НЗБ Ош , а для впрысковых НИВ вы ничего не придумали ////???



Здрасте, не знаю Вашего имени. Для впрысков ничего не придумывал. Мне ответил Макс39 завтра я передам ему всю информацию. Поимите правильно - это выглядит как полнейший абсурд, но очень эффективно. Рассудите сами через несколько дней.
Zagritdin.
НЗБ Ош
Наконец собрал что-то похожее на статистику.
Проехал 1765 км из них около 1200 по городу. Израсходовал 215 литров. Получилось по 12,2 литра на сотню.
А соль сей басни такова: В карбе полностью из процесса отключена 2-я камера, вместо жиклера экономайзера завернут винт.
Двое ребят из участников форума попробовали, думаю они выберут время и напишут пару строк. Конечно ничего особенного нет, но как карб, в котором осталось всего 2 жиклера- один главный, один ХХ работает- удивительно.
Кому интересно ? напишите, сообщу подробности. Когда у Вас потеплеет позанимаетесь!!!!
Удачи Всем. Привет из Оша.
Zagritdin7
VlaG
НЗБ Ош писал(а):

Наконец собрал что-то похожее на статистику.
Проехал 1765 км из них около 1200 по городу. Израсходовал 215 литров. Получилось по 12,2 литра на сотню.
А соль сей басни такова: В карбе полностью из процесса отключена 2-я камера, вместо жиклера экономайзера завернут винт.
Zagritdin7


Без вторичной камеры??? А какова ж динамика, как на такой машине обгонять? Нива и так ей не блещет.
Макс39
Экономайзер 1 камеры - узел капризный и труднодиагностируемый. Исключение его из работы +.
:cool:

Для компенсации отключения обогатителя взят воздушный жиклер 1 камеры меньшего сечения. При 135 динамика и расход не меняются, при 125
машину не узнать, летит +.
:cool:

Вторую камеру можно не отключать, это отдельно. Я себе оставил, люблю с ветерком.
И возможно еще один + в таком варианте карб может стать не восприимчив к воде, время покажет. Проехал больше 1000, доволен всем. Расход 11 - 13. При случае заглушу канал управления обогатителя заглушкой и забуду про него.
Может кто-нибудь возьмется проделать то же с карбом 21083 или 2108?
Shocked
НЗБ Ош
Прочитал как Vasilich делал последнее ТО и снова вспомнил анекдот:
Больной сильно кашлял, принимал его студент интерн и прописал ему слабительное. По этике врач не имел права вмешиваться и когда больной ушел спрашивает, ты что наделал? Он отвечает: - все в порядке, посмотрите на него он не только перестал кашлять, даже ходит на цыпочках.
Именно из за дыков на всех режимах занялся карбом. Стыдно было ездить при малейшем изменении положения педали газа приходилось пользоваться сцеплением. Но все равно постоянный дык. В теме я это назвал дерганием, наверное был не прав.
Сейчас это для меня в прошлом.
Кто хочет проверьте. На Ниве вторая камера редко работает, поэтому со временем ось заслонки заклинивает, в пружинный привод открытия 2-й заслонки попадает пыль и не дает плавно работать и 1-й камере.
Очень мешает экономайзер. Он может подключиться в любой момент. Между прочим, если утром в Вашем карбе отсутствует бензин, значит он вытек через этот самый экономайзер.
Уверенный ХХ должен быть при полностью закрытой 1-й камере. Иногда жиклер ХХ на конце электромагнитного клапана имеет малое отверстие, поэтому приходится обороты добавлять открытием заслонки.
Если можете поверить сделайте следующее:
Снимите ось 1-й камеры, уберите пружины привода 2-й камеры, дюбелем выбейте палец привода 2-й камеры, отверните оба воздушных жиклера и оба главные жиклеры, меньшие по размеру установите для 1-й камеры.
Откройте крышку экономайзера, уберите пружину, снимите диафрагму, отверните жиклер, вместо него заверните винт М-4, установите диафрагму, без пружины закройте крышку,
Если ХХ не хочет работать самостоятельно, возьмите швейную иголку малого размера, отломите кусочек и дрелью этим огрызком просверлите жиклер эл.магн.клапана.
Вы будете приятно удивлены, мощность возрастет, про дыки забудете, в пробках Ваш двигатель будет спокойно шуршать, скорость останется прежняя. Уровень СО в норме. Вы еще больше полюбите свою Ниву. Надеюсь результат напишете?
Между прочим: почему у козы молоко холодное, а у коровы теплое???
Потому, что у коровы хвост прижат рот всегда закрыт, а у козы наоборот рот всегда открыт, а хвост всегда задран и сквозняк остужает молоко.
Удачи всем.
С уважением Zagritdin.
НЗБ Ош
Забыл написать, 2-ую камеру надо зафиксировать, можно за прорезь для привода проволокой или жесткой пружиной, как сделал Александр подтянуть к кокому нибудь винту. Винт открытия этой камеры отверните совсем.
Если жиклер засорится, попробуйте сначала дунуть насосом через каналы при снятом эл.магн. клапане.

Если не понравится- обратый ход займет 2 часа времени.
Удачи Всем.
Zagritdin.
НЗБ Ош
Здравствуйте все, кто читал эту тему.
Результат замеров за прошедший месяц: Проехал 2430 км, израсходовал 260 литров, получается меньше 11 литров на 100 км, это и по городу и за городом и по перевалам, правда месяц был теплый.
Теперь по существу:
Отключать вторую камеру оказалось и не нужно- минусы: закрытая камера наполняется бензином, при малейшем засорении жиклера машина становится никакая, на больших оборотах увеличивается скорость потока воздуха и через 1 жиклер вытягивает все, что хотелось сэкономить.
Проблему нашел в экономайзере: как только клапан перестает нормально закрывать- чуть чуть увеличиватся расход, но когда прорвется диафрагма, то тут уже начинает засасывать через систему вакуума. И определить диафрагма целая или нет невозможно???
Когда писал, что через экономайзер уходит топливо, может кое кто ухмылялся, но это правда- бензин течет через порванную диафрагму и воздушный канал.
Я сделал так: как писал раньше вместо жиклера завернут винт м-4, А в ВОЗДУШНЫЙ канал забил деревянную заглушку.
Запасной карб разрезал поперек и сделал шаблон для регулировки поплавка. Доволен, очень точно и удобно.
Удачи всем.
Макс39
Нюша летает и вообще бензин лопает, как девятка. Тут на
17 литрах проехал 190 км. А в среднем 17 литров это на 200 руб хватает на 140 - 160 км. Для зимы и скорости 120 - 130 всегда это очень неплохой результат. Такого никогда не было. Карб я еще доработал и теперь вообще не понимаю, как на такой бедной смеси машина может ездить, а она летает. К Вашей основной переделке без обогатителя добавилась доработка Бориса030 с форума
[url]http://www.izh.2126.ru[url] по зарядке карба, но в
противоположном направлении. Теперь у меня стоит стандартная трубка ZD 150 в 1 камере, как и было раньше, но нижний её конец я запаял и просверлил отверстие 1.5 мм. Смесь настолько бедная, заметно особенно на низких, но машина едет и хорошо.
А Ваша переделка очень полюбилась безбашенным спортсменам-Нивоводам. Они
просто балдеют от прибавки на низах, если вместо ZC135 поставить ZC125 от Солекса 21083.

[/url]
Михалыч Бельский
[quote="НЗБ Ош"]Здравствуйте все, кто читал эту тему.

Теперь по существу:
Отключать вторую камеру оказалось и не нужно- минусы: закрытая камера наполняется бензином, при малейшем засорении жиклера машина становится никакая, на больших оборотах увеличивается скорость потока воздуха и через 1 жиклер вытягивает все, что хотелось сэкономить.

Я сделал так: как писал раньше вместо жиклера завернут винт м-4, А в ВОЗДУШНЫЙ канал забил деревянную заглушку.

По данной теме ничего не понял.
НЗБ Ош - можно четко по пунктам:
1. сделал то то
2..........
3.......
Результат..........................
НЗБ Ош
Здравствуйте все, кто читал про 17 литров.
Мне надо бы убрать почти все, но я не знаю как это делается.
Отвечаю по пунктам:
а)- все началось из-за большого расхода топлива.
в)- начал заниматься карбюратором, но оказалось много делал лишнего.

1- не всегда электромагнитный клапан ХХ имеет отверстие нужного диаметра......... не скажу какой размер??, не могу померить.. - взял обыкновенную швейную иголку среднего размера, отломил конец и рассверлил жиклер на конце клапана.....
........результат - двигатель устойчиво работает на ХХ при полностью закрытой дроссельной заслонке первой камеры.

2- отключил экономайзер(для информации- это узел под электромагнитным клапаном: крышка на 3 винтах, пружина, диафрагма, жиклер, воздушный канал).......
..... причина- экономайзер может пустить топливо в любой момент так, как его работа зависит от разрежения во всасывающем коллекторе....
...... а когда порвется диафрагма невозможно определить такую беду??, а бензин начинает всасывать сквозь диафрагму через воздушный канал.....
........ для этого отвернул жиклер и вместо него завернул винт м-4...
........в воздушный канал забил деревянную зубочистку(пишу как было сделано)
.........чтобы в случае проблем с диафрагмой не уходил бензин через этот канал

.......результат средний расход стал меньше 11 литров, а за городом не доходит и до 10 сегодня как раз делал подсчеты за февраль - проехал 2158 км. израсходовал 220 литров...

3- Максим, в форуме Макс39, еще дальше пошел... запаял торец воздушного жиклера первой камеры, и просверлил отверстие 1,5 мм. Я пока так не делал, нет свободного времени

.......результат Вы читали

......если форум просматривают кто из завода, могли бы проверить, испытать, замерить и сказать свое слово???
.......
........Делов то всего на 20 минут отключить экономайзер, запаять и просверлить воздушный жиклер

С уважением, из теперь уже далекой от Вас Киргизии, Zagritdin.
Михалыч Бельский
Спасибо за ответ.
Но я почти все это имею в заводском виде (расход около 11, по трассе увереннно 110-120, заметное ускорение при открытии 2-й камеры).
А вот уверенного хх не добюсь, читал на НИВСКОМ форуме один парень поставил перед собой цель, но остался на тех же херовых холостых оборотах даже заменив карбюратор.
Наверное придется смириться ИЛИ В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРЕМЕНТА РАССВЕРЛИТЬ ОТВЕРСТИЕ ЗАКРЫВ ПОЛНОСТЬЮ ЗАСЛОНКУ ПЕРВОЙ КАМЕРЫ.
Макс39
Разница в том, что карб стал немного проще, труднодиагностируемый узел исключен из работы. Сама по себе такая переделка ни на что не влияет, ни расход, ни ХХ, и как показала практика, вода то же сама не проходит.
Михалыч Бельский, сверлить заслонку неспешите. Сначала попробуйте изменить общую балансировку карба, поиграв с упором 2-ой камеры. Это описано http://izh.2126.ru/articles/nodrive.php.
Михалыч Бельский
Будем читать, спасибо.
@lex
Здравствуйте, форумчане.
Столкнулся с такой-же проблемой.
Прочитав эту ветку стал разбираться в причине и
выяснил следующее:
В экономайзере мощностных режимов (под клапаном ЭПХХ)
не герметичен шариковый клапан (при сняти диафрагмы бензин
из поплавковой камеры вытек через него). Попробовал снять его, но не тут-то было - он сидит на легко прессовой посадке. Повращав его
шлицом всеже удалось выдернуть из гнезда. Шарик прикипел в приоткрытом состоянии. Продул, прочистил все равно заедает.
Что делать? Этот клапан в ремкомплекты не входит.
Поставил его на место и сделал то-же что и автор ветки т.е.
-вместо жиклера ввернул винт М4 спилив у него фланец
-воздушный канал глушить пока не стал т.к. диафрагма держит
-при сборке не стал ставить пружину диафрагмы
Движек стал работать стабильней. Улучшилась динамика разгона.
(перестал переобогащать смесь). Статистику расхода собираю.
С уважением.
Alexander
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы