Страница 1 из 2
Deon
Всем привет!
У нас на работе ЗИЛ (МАЗовский двигатель) отъездил два года.
При замене компрессора, стали сливать тосол и офигели Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Из сливного крана вытекала рыжая от ржавчины жидкость, хотя воды в системе охлаждения никогда небыло.
Где-то слышал, что тосол не обладает антикорозийными свойствами.
Вопрос: нужно ли менять в новом автомобиле тосол, залитый на заводе на что-нибудь другое, например на хороший антифриз Confused: Или ВАЗ заливает хороший тосол в отличие от ЗИЛа.
Кто как поступал Confused: Что посоветуете Confused:
Devol
Сейчас на конвеере насколько знаю Тосол-Синез льют, на новых машинах на расширительном бачке даже наклеечка специальная с надписью.
Любой тосол и антифриз содержит антикоррозионные добавки, т.к. моноэтиленгликоль (МЭГ) основа 99% охлаждающих жидкостей представленных на рынке при смешивании с водой образует очень агрессивную жидкость. => у охл. жидкостей любого нормального производителя с присадками все должно быть ОК.

По поводу МАЗа и пр тяжелой технике. Таж самая фигня, просто менять Тосол надо чаще + постоянные проблемы с системой охлаждения (в городском цикле), типа течет, и долив того что есть под рукой, может и воды. Поэтому такая дрянь и получается. А кто кстати видел в продаже хоть одну охлаждающую жидкость (отечественную) с разрешением использовать в системах охлаждения грузовых автомобилей, вот и льют кто во что горазд.
al103
помнится, лил в классику финский антифриз Zero красивого зеленоватого цвета - он за полгода превращался в ржавого вида водичку... отписал в представительство Аспокем, мол, так и так... они ответили, что продавец авторизован, и беспокоиться нечего, потому как красивый зеленоватый цвет - есть, чиста краситель, который вполне может поменять цвет, и на качество антифриза никакого влияния не имеет
Кир-кук
Я вот чёто не вдолблюсь-а для чего нужен краситель в тосоле или антифризе?И коли его туда положил нормальный производитель,то темнеть-буреть он не должен весь срок службы.
Отсюда мысль-если ВАЗовский тосол сейчас изменяет цвет,как раньше,его надо сливать.
fox_74
Люди, росветите неграмотного: Какие сальники в наших помпах?
А то я слышал мнение, что импортный антифриз быстро делает кранты помпам отечественных авто...
Кир-кук
Хорошие сальники стоят.А импорт.антифриз действительно нечего лить-нашего валом в ассортименте.Сальник потечёт если его сухим оставить надолго.
Devol
Цвет тосола и антифриза, действительно можно сделать любой. Просто краситель меняешь и все. Ниначто цвет не влияет. Есть другой момент. Купит человек б/ушную машину и начинает заменять охл.жидк. (ОЖ), а то что систему надо промыть от накипи и всякой дряни очистить его не интересует. Слил налил и все ОК. Моющие присадки в ОЖ не просто так добавляют. Через пару недель смотрит, а жидкость почернела, ну начинает рассказывать какие хреновые отечественные ОЖ. С импортным антифризом тож самое будет!!!.
Но если свербит и очень кочется залить крутую импортную ОЖ, то учтите, что точной сверки ГОСТов и ТУ для наших ОЖ с их стандартами нет, а по буржуйским стандартам они классифицируются по разному. Можо такое залить, что не только сальники с прокладками сожрет.
Devol
Цвет тосола и антифриза, действительно можно сделать любой. Просто краситель меняешь и все. Ниначто цвет не влияет. Есть другой момент. Купит человек б/ушную машину и начинает заменять охл.жидк. (ОЖ), а то что систему надо промыть от накипи и всякой дряни очистить его не интересует. Слил налил и все ОК. Моющие присадки в ОЖ не просто так добавляют. Через пару недель смотрит, а жидкость почернела, ну начинает рассказывать какие хреновые отечественные ОЖ. С импортным антифризом тож самое будет!!!.
Но если свербит и очень кочется залить крутую импортную ОЖ, то учтите, что точной сверки ГОСТов и ТУ для наших ОЖ с их стандартами нет, а по буржуйским стандартам они классифицируются по разному. Можо такое залить, что не только сальники с прокладками сожрет.
мим
По теме - смотри сам на тосол и его поведение.
У меня заводской сохранил первоначальный цвет вплоть до тех пор, пока я на ТО 2 (15 тык) не попросил долить его до уровня...Уж не знаю чего они там долили, но вскорости он проржавел...Заменил потом с промывкой и бачком (заодно).
Теперь доливаю сам Very Happy тосол Феликс и ОЖ-40 (в бутылках с желтой 112-й нарисованной). Пока все номано (тьфу-тьфу-тьфу).
tovich
Я почти сразу поменял на AGIP EXTRA (это концентрат синего цвета), стоил он около 100р. за 1л. Потратил я всего 450р. на всю смесь концентрат+дистилированная вода. Этот антифриз есть в списке рекомендуемых АвтоВАЗом (см. мануал к машине). Пробег 35000км., пока доволен. Цвет не меняет, да и с охлаждением в летних пробках нормуль. Тьфу, тьфу, тьфу. Тук, тук, тук. Very Happy
lotus97
у меня в сервисной книжке написано что если тасол поменял цвет на коричневый - значит это левый тосол!
Настоящий со временем только темнеет не изменяя цвет!
Devol
Угу. Либо загаженная система. На новой машине этого быть не должно, а на б/у как повезет.[/quote]
cpan21103
Подскажите - это нормально.
Машина в гараже (+10 градусов). Перед пуском уровень тосоло между мин и макс. После прогрева уровень на макс.
Тосол с заводу проехал 7 тыс. Доливали только 2 раза по 2 литра нового, т.к. ремонтировали печку. Доливали Тосол-синтес ОЖ-40
vova
Из своего опыта-на новой машине 102,в 7 тыс км потекла помпа,как дурик под машину тазик тосол собирать,заводской ведь, когда потекла серо-черно-коричневая жидкость,понял что за дерьмо было залито с завода.С одной стороны повезло-не испортил радиаторы.
Так что лучше поменять то,что с завода залито. 8-)
Vdm113
Надо менять сразу, я правда это догнал только тысяч через 18.
_Саня
Vdm113 писал(а):

Надо менять сразу, я правда это догнал только тысяч через 18.


Точно! Залил антифриз сразу, при пробеге 300 км. Радуюсь.
lotus97
лично моё мнение - лучше всё заводское заменить начиная от тормазухи и заканчивая тосолом. Только тогда будишь полностью спокоен и уверен. Темболее что тасол и тармазуха не столько стоят чтоб рисковать. Подумай сколько стоит замёрзший тосол в блоке :-( !!!! А закипевшая тормазуха на 120кмч ....$$$$$$
komatoz
HI !
lotus97 писал(а):

лично моё мнение - лучше всё заводское заменить начиная от тормазухи и заканчивая тосолом. Только тогда будишь полностью спокоен и уверен. Темболее что тасол и тармазуха не столько стоят чтоб рисковать. Подумай сколько стоит замёрзший тосол в блоке :-( !!!! А закипевшая тормазуха на 120кмч ....$$$$$$



Smile
Ты хоть сам то понял что написал?
lotus97
а ты по русски уже никак Smile
vova
Deon писал(а):

vova писал(а):

... потекла серо-черно-коричневая жидкость,понял что за дерьмо было залито с завода.


А в расширительном бачке разьве не видно было цвет?


Deon-все дело-то в 7 тыс км.Машина в гараже,и если-б что-то подтекало,то на полу были-бы следы.Так как следов не было,-считал нецелесообразным каждый день поднимать капот.Вследствие чего и не обращал внимание на цвет жидкости в бачке особо,видно было что жидкость есть,а к цвету не приглядывался. 8-)
komatoz
HI!
Начнем по порядку.
lotus97 писал(а):

лично моё мнение - лучше всё заводское заменить начиная от тормазухи и заканчивая тосолом.


Очень интересно, а что находится между тормАзухой и тосолом Wink.

Цитата:

Только тогда будишь полностью спокоен и уверен.


В Чём уверен? В том что залил в систему ЗАВЕДОМО НЕ ЗАВОДСКИЕ ОЖ И ТЖ :-D ?

Цитата:

Темболее что тасол и тармазуха не столько стоят чтоб рисковать. Подумай сколько стоит замёрзший тосол в блоке :-( !!!!


Неужто были прецеденты что ЗАВОДСКОЙ тосол(в смысле залитый на заводе) замерзал ?
Цитата:

А закипевшая тормазуха на 120кмч ....$$$$$$


Справка: тормозуха не кипит при 120км/ч она может "закипеть" только в одном случае если она впитала достаточно жидкости для образования паровой пробки. И то при условии достаточного разогрева тормозных дисков.
Опят таки я очень сомневаюсь, что тормозная жидкость залитая на заводе настолько стара....

З.Ы,Ничего личного, просто не надо передергивать...
ДА, у МНОГИХ тосол меняет цвет, НО никто не написал в форуме что у него Замерз тосол.... Кстати Тосол даже если превышен температурный порог замерзания просто становится кашеобразным и ничего не портит.
Так что то что ты написал ИМХО полный БРЕД Wink.
Devol
komatoz
согласен 100%
Если тосол замерз в лед, то его надо ну просто зверски разбавить водой. И краски еще туда нахреначить, чтоб цвет похож был.Smile))
lotus97
между тосолом и тормазухой находится омыватель :-D , а написал образно для страху. А Вы не встречали на своём жизненном пути тормозуху после заливки которой текут все сальники, а тосол сделанный дядей васей с помощью синьки и салёной воды после которого приходит конец помпе???? Тогда Вам пока везёт. Сам я не поподал а вот счастливцев Very Happy видел достаточно. Где гарантия что то что в машине - залито на заводе ? кто голову положит? Я сам покупал 3 недели назад 113 - ю , все жидкости доливали, в коробку масло доливали. бак был практически сухой , с канистры доливали хрен знает какой бензин, на утро при -10 еле завёлся , сейчас при -20 запросто. Правда у нас в Киеве уже +5 :-D
komatoz
HI!
lotus97 писал(а):

между тосолом и тормазухой находится омыватель :-D , а написал образно для страху. А Вы не встречали на своём жизненном пути тормозуху после заливки которой текут все сальники, а тосол сделанный дядей васей с помощью синьки и салёной воды после которого приходит конец помпе???? Тогда Вам пока везёт. Сам я не поподал а вот счастливцев Very Happy видел достаточно. Где гарантия что то что в машине - залито на заводе ? кто голову положит? Я сам покупал 3 недели назад 113 - ю , все жидкости доливали, в коробку масло доливали. бак был практически сухой , с канистры доливали хрен знает какой бензин, на утро при -10 еле завёлся , сейчас при -20 запросто. Правда у нас в Киеве уже +5 :-D



Very Happy , Самое главное вспомнить тему топика.. На всякий случай напоминаю, мы ведем речь ТОЛЬКО о жидкостях залитых наи заводе.
ЧТО налил(долил) нечистоплотный продавец это пусть остаетсся на его совести.
Ещё раз хочу сказать: на заводе заливают заведомо нормальные жидкости пригодные к эксплуатации.Другое дело что жадный продавец может слить нормальную ОЖ и залить г@$но....

А то что продается на рынках, тут вполне соглашусь->много всякого дерьма и подделок под известные торговые марки.

Бак у ВСЕХ нулевых машин практически сухой 3 максимум 4 литра до ближайшей заправки (тут не знаю кто старается то ли завод толи ещё кто).
Sergey_16V
Хлопотно это... сливать.
Сразу на заводе говна нальют запросто, у них менеджеры по снабжению жить тоже хотят. Заводской тосол конечно не замерзал, но коричневым стал через 5 ткм. Далее только импортные антифризы. Хотя Синтек тоже хороший.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы