Страница 1 из 1
Борис54
Прошу дать совет по поиску причины и устранению следующей неисправности. Автомобиль ВАЗ 21043, двигатель 2103, приборная панель, как у ВАЗ 2107, пробег 63 тыс км, 5 лет, аккумулятору 5 лет, ремень генератора также старый, но натянут. При подзарядке в ноябре 2004г. электролит был ржавого цвета. Признаки неисправности следующие :
1. При запуске холодного двигателя стрелка вольтметра показывает завышенное напряжение (примерно 3 мм правее риски на шкале) или ,чаще всего, ЗАШКАЛИВАЕТ ВПРАВО. .Всё приходит в норму через 10-30 мин работы двигателя. Иногда в процессе движения со скоростью 60-80 км/ч при нормальном показании вольтметра раздается тонкий свист (гораздо более слабый, чем при ослабленном ремне генератора и особенно слышимый при увеличении " газа"), стрелка вольтметра зашкаливает. При этом НАЧИНАЮТ БЫСТРО РАСТИ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА, РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ( до красной зоны никогда не доводил). Если свист пропадёт в процессе движения, то стрелка вольтметра устанавливается в нормальное положение, не реагирует , как и положено, на увеличение "газа", а показания "термометра" плавно снижаются до нормальной величины. Если же в процессе указанной выше ситуации остановиться, то "термометр" показывает уменьшение температуры, стрелка вольтметра устанавливается в нормальное положение, НО РЕАГИРУЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ "ГАЗА" на холостом ходу. Все эти неисправности ПРОЯВЛЯЮТСЯ НЕ ВСЕГДА.
2. Вчера появился новый "бзик". После запуска холодного или горячего двигателя НЕ ГАСНЕТ контрольная лампа заряда аккумулятора , а стрелка вольтметра показывает ЗАНИЖЕННОЕ напряжение ( на границе белого и зелёного секторов шкалы). На увеличение "газа" не реагирует. Похоже, что бортовая сеть питается не от генератора, а от аккумулятора. Однако, как и ранее, в движении один раз показания вольтметра уши в "зашкал". При остановке напряжение увеличивалось при увеличении "газа".
Знатоки грешили на замыкания в старом аккумуляторе. Вчера "бзики" пункта 2 проявлялись и на купленном НОВОМ аккумуляторе, проверенном в магазине, и на старом. В чем причина : регулятор напряжения, щетки, вентили выпрямителя генератора, замыкание в проводах ??? Заранее благодарен за совет. С уважением. Борис 24.04.2005г.boris50@mail.ru
avtolub
Если генератор шалит посмотри щетки.Иногда 1 залипает. Проверь втулки, люфт вала.
Ieronimus
Хорошо бы в момент когда у тебя происходит отклонение стрелок знать точное значение напряжения.
Во второй ситиации скорее всего виноваты дополнительные диоды ( 3 маленьких для зарядки) Это справедливо для 08 генератора.
В общем начни с замеров, потом замена реле-регулятора, потом диодного моста.Перед этим всем удостоверься что аккумулятор у тебя скорее жив чем мертв.
Выход из строя якоря (Обмотки возбуждения) или статора как правило маловероятен, но легко выясняется при разборке генератора для замены диодного моста.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы