Приведу результаты собственных исследований (
) по электрике авто.
Штатный вольтметр возможно будет показывать напряжение ниже, чем на клеммах аккумулятора. Это не значит, что беспокоится не стоит, т.к. напряжение на катушке зажигания (а в
системах с внешним возбуждением и на обмотке генератора! В таких случаях возможно понижение напряжения зарядки) в этом случае также ниже! Если не наблюдается проблем с пропусками в системе зажигания (в случае с
NORDeo имхо как раз проблемма в этом) и генератор с самовозбуждением (или с внешним, но зарядка в норме) имхо можно забить.
Причин занижающих напряжение на этих участках схем имхо несколько:
1. Просадка напряжения в проводке, в первую очередь в ЗЗ, распред. коробке.
2. Старенький аккумулятор. (как в случае с
Stesha) Который выполняет роль гиганской емкости. Пока едем по трассе - он постепенно заряжается, едем по светоформам, да с нагрузкой - начинает постепенно раздавать заряд и требовать с генератора новую его порцию, серьезно нагружая систему.
3. Подпорченная катушка зажигания! Которая при работе создает большую чем нужно нагрузку. Отсюда и "просадка"
З.Ы. Со всеми этими случаями я столкнулся лично, долго анализировал и постепенно устранял неисправности...