maximov писал(а):Вчера видел в магазине зубчатый шкив на к.в. от инжекторной нивы (180 р.). Очень захотелось приспособить себе такую штуку и забить на трамблер вообще. Вот только датчик к.в. нужен и система бработки. Может кто решал такую проблему или знает что про нивскую систему, не стеснятесь, расскажите . Меня интересует что из себя представляет датчик к.в., сколько он стот, можно ли его сделать самому. Как он крепится к двигателю!!! Как он работает, алгоритм работы. Самое сложное это механика, електрика и система управления все решаемое.
Стакими запросами надо покупать и все остальное т.е. весь агрегат центрального впрыска. Система обработки и есть те самые мозги от моновпрыска. Если всетаки это барахло даже и поставишь то лучше трамблера всеравно не будет пока весь моновпрыск не внедришь.
По деньгам получается не совсем интересно, если уж делать то ставить моновпрыск и не извращаться.
Вот тебе пара статеек, может что-нить полезно для себя вычиташь:
http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=169
http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=271
Датчик там на кронштейне крепится. Работает просто, думаю должен сообразить если с электрикой у тебя решаемо. Алгоритм примерно такой, начало отсчета (например ВМТ) более длинный прямоугольный импульс, далее считаем короткие, и т.д. На основе этих данных мозгами обсчитывается положение колена и соответственно само зажигание. Также компом расчитывается УОЗ, исходя из пары других датчиков (датчик абсолютного давления, датчик детонации, датчик положения дросселя).
Я считаю что ставить кусок этой системы полный изврат, и не стоит того. Делать дык полностью моновпрыск. А в денежном эквиваленте я думаю это может вылиться от 400$...700$maximov писал(а):Неприемлимо, абсолютно не приемлимо, всмысле столько денег!!!
Шкив - да, датчик положеня к.в. скорее да, чем нет. Без остальных можно обойтись. Копейки ездят до сих пор!!! Зато преимущества очевидные - ни зазоров, ни контактов, ни люфтов - очень прогресивно. Еще плюс - можно 4 бабины поставить. А систему отработки сделать самому. Вопрос по датчику. Как определяется длинный импульс? Ничего лучшего чем 2 свето и фото диода я не смог придумать. Достаточно 3 проводов. Работать будут в противофазе. Когда у одного - окно, у второго - шторка. И так все время, пока не будет широкая щель. В этот момент окно будет у обоих. Дальше на логический элемент - на выходе его 1, когда 1 одновременно на обоих входах - это в.м.т., иначе 0. Но это мои мысли, как там сделано в промышленных образцах я не сзнаю, а очень хотелось бы
Какие приимущества??? Чем плох бесконтактный трамблер? Я думаю с ним будет гораздо надежнее чем этот изврат со шкивом от нивы. Да, шкив наверное придется подъискать всетаки от моновпрысковой семерки.
Датчик - обычная индуктивность с сердечником. Представь себе картинку равномерные прямоугольные импульсы а при ВМТ один импульс удаляется до нуля, т.е. получаешь пропуск в один зуб. Помоему как раз там так и сделано, в вмт нет зуба.
Далее эти импульсы можно обсчитать при помощи каккой-нить однокристалки (я думаю 8051 даже не понадобится) и с нее на мощный полевик или просто на комутатор. По вкусу можно сделать несколько выходов, на теже 4 комутатора и 4 катушки зажигания. Но не забудь еще что надо обсчитать еще всетаки оптимальный УОЗ. А это дополнительные датчики и загрузка твоего проца. На логике я думаю ты далеко не уйдешь, надежнее остаить БСК трамблер.
Как вариант можно попробывать использовать мозги от семеры моновпрысковой, только надо нарыть доку на него.maximov писал(а):Да дело в том, что оптимальное опережение на проце я уже почти сделал или вернее, знаю теперь точно как его надо реализовавать. В том то и дело, что от этого один шаг до копеечного варианта зажигания - т.е. нужен ВСЕГО ОДИН датчик - датчик положения к.в.
и все (пока все, остальное потом, если заработает ) И честно говоря не сердце не лежит использовать для определения в.м.т. целого трамблера!!! В нем одного веса целых 5 кг. А про механические люфты я молчу. Стоит бесконтактный трамблер без малого 500 р. Плюс провода 250. Плюс свечи 100. Плюс коммутатор рублей 350. Получается хорошо. А так 180 р. шкив. 150 р. датчик если покупать, плюс 130 р. себистоимость устройства обработки. Вместо коммутатора есть мысль приспособить БУЗ-07, благо у меня их целых 2 штуки есть, ну или собрать простейшее транзисторное зажигание на 2 - 3 транзисторах.
Откеда такие цены?
трамблер - 450, катушка - 200, коммутатор 200, проводка 50. Все. Остальное по желанию, свечи, провода ВВ.maximov писал(а):На самом деле БУЗ или коиммутато пофитгу. У кого что есть, просто денег лишних жаль тратить. Шкив есть в продаже, остается датчик, для него нужна другая крышка или крепление специальное непонятно только какое, все остальноте дело технки, вполне реализуемое собственными силами.
По поводу такого зажигания, было писалово в ЗР непомню какой выпуск. Для определения вмт ставился датчик вместо трамблера. Это какаяя-то питерская фирма была.
У меня у самого была куча наработок и материалов собрано но к сожалению с падением винта и моей ленью забросил это дело года 3 назад. Микроконтроллерами уже тоже года три не занимался (нет времени, и нет уже даже простейших вещей как прграмматор для однокристалок и флешей, все раздарил начинающим радиолюбителям).
В принципе осталось немного документации по устройству инжекторов и систем впрыска.
По функциям могу предложить тебе реализовать такие функци:
- Автоматическая регулировка УОЗ (используя датчик детонации)
- Холодный пуск с автоматической и ручной установкой раннего зажигания
- Многоискровое зажигание
- Соответственно реализовать выход импульсов на штатный тахометр
- более корректное управление ЭПХХ
- Приладить свой тахометр (как у октан 4)
- Оперативная регулировка УОЗ из салона
- Индикация УОЗ
- Контроль напряжения бортовой сети
- Блокировка стартера на заведенном двигателе
- Контроль превышения кол-ва оборотов и автоматическая блокировка превышения.
- Аварийный генератор импульсов (мало-ли твой шкив развалится или датчик прикажет долго жить)
По технической реализаци: придется всетаки использовать шкив от 2107 инжектор или моновпрыск, соответственно не создавая себе гемороя попутно поставить от нее-же и крышку. Привесить датчик детонации. Снимать данные температуры двигателя. Использовать штатный коммутатор. Попробывать сделать так чтобы если какая беда можно было вернуться к штатной системе зажигания, или аварийный режим реализовать. Катушку использовать сдвоенную, от той-же инжекторной семеры, правда там вроде 2 коммутатора придется вешать. Было-бы хорошо повесить еще какой-нить датчик разряжения в коллектор для изменения УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Не забудь учесть что оптимальный УОЗ выбирается по кол-ву оборотов двигателя и нагрузки на него, об этом можно почитать в книжке по теории автомобиля. Думаю для реализации такого будет вполне достаточно PIC16c622 можно в принципе и из Atmelя что-нить взять.
Стоимость БСК: 600р трамблер, 70р- провода, катушка 200, коммутатор по вкусу около 250. Свечи и ВВ провода повкусу.Niko06 писал(а):Oposition>"придется всетаки использовать шкив от 2107 инжектор или моновпрыск"
+Кто достоверно знает различия шкивов моновпрыска и распределенного ???
Думаю разница в них наверняка есть.
Думаю лучший вариант обратиться хотя-бы к каталогу на ниву и поглядеть номер этого шкива.
При возможности отпишу.
А как же голова, бегом в магазин за новым винтом, и срочно все востанавливать, я про проги. Со второго раза обычно еще лучше получается. Был в такой ситуации, делал срочный проект, а тут винт накрылся, все востановил по памяти, и заодно переделал интерфейс, так как на готовом проекте лень, а тут все равно по новой писалось. :grin: