Страница 11 из 34
Zillo
Хардварные способы определения положения коленвала существуют. Для этого ставят ЕЩЁ ОДИН индуктивный датчик, мимо которого бегает всего один зуб Very Happy .
Такая схема используется по-мойму на зубилах, там ДПКВ считает зубъя маховика. И на маховике же присутствует дополнительный прилив, отвечающий за синхронизацию.
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Полностью согласен. Ток надо включать за 90 градусов до выключения (В идеале конечно). Если помните, то в контактной системе было понятие УЗСК, которое на штатной катушке нормировалось как 43 градуса, но по трамблеру. По КВ соответственно 86. Цитирую себя: "Затем включаем ток через катушку и у нас остается 15 зубов, чтобы выполнить все поправки на датчики и в нужный момент выключить ток." - конец цитаты. Имеется ввиду, что ток будет включен за 15 зубов (a это 90 градусов) до до ВМТ, максимальный УОЗ, даже при самой высокой частоте вращения УОЗ - 46 градусов, значит на накопление заряда у нас остается время, пока КВ повернется на 44 оставшихся градуса. Это в предельных условиях, конечно.


1. Вы сами себе не противоречите ли?
2. Катушку будете использовать от КСЗ? Или катушку и коммутатор от БСЗ? Тогда вскройте трамблер от БСЗ, взгляните на задающий диск - ширина шторки (накопление энергии) 60 градусов, ширина окна (искра плюс охлаждение) 30 градусов. Это по распредвалу. По коленвалу соответсвенно 120 и 60 градусов.


ZEvS писал(а):

Здесь не понял. Что именно желаемое я выдаю за что именно действительное? В чем именно я ошибаюсь?


Да во ВСЁМ! И особенно в этом:
ZEvS писал(а):

Моя идея состоит в следующем:
1. Все зубцы одинаковы.
2. Все впадины одинаковы за исключением одной.
3. Ширина всех впадин (не являющихся меткой НО) примерно равна ширине зуба.
4. Ширина впадины, которая является меткой в 5 раз больше чем ширина зуба.
Вывод: беря ширину зуба (нахождение линии в лог.1) за эталон ширины и сравнивая с шириной впадины мы надежно обнаруживаем метку. Причем независимо от частоты вращения КВ.




ZEvS писал(а):

Надеюсь у Вас аналогичная цель, хотя и зная, что у Вас есть рабочий вариант Вы не стремитесь поделиться.


Ценить надо свой труд... Поделиться опытом и указать на явные, грубейшие ошибки, заблуждения - это не есть стремление поделиться??? ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ - в инете её ПОЛНО!!! И перечитайте веточку, там "много вкусного"...

ZEvS писал(а):

Поскольку цитата моя, я понял, что этот вопрос адресован мне. Я думаю, что неважно как определять, главное потом откалибровать... Например если мы видим, что сигнал на выходе запаздывает, например, на 3 градуса, то внести в программе поправку в график на эту величину.


???

Насчет LM393. Она была "под рукой", на ней и решил сделать. Зимой в лютейшие морозы - ни одного отказа, глюка. А вообще микрухи (особенно это касается проца) надо бы брать INDUSTRIAL-температурного диапазона, а еще лучше MILLITARY или AUTOMOTIVE.

ZEvS, по Вашей схемке:
1. Вы со светодиодами ничего не напутали?
2. Сигнал "Corr" на X1 заводить на проц желательно бы через какую-либо развязку (транзисторный инвертер со стабилитроном, например, а лучше - опторазвязку). Вышибить проц - элементарно...
3. Советую отказаться от двух одноканальных коммутаторов и использовать один двухканальный коммутатор, работающий по обоим фронтам. Например 951.3734 фирмы "Астро", Пенза. В софте - минимум забот по работе с ним...
4. Рекомендую серьёзней отнестись к питанию по части хорошей защиты и фильтрации от помех из бортсети...

ZEvS писал(а):

Вобщем опробовал... сигнал с датчика приходит, сейчас разберусь с меткой и засяду за толковую прошивку.


Ну что, Ваши заблуждения для Вас теперь очевидны???

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (28 Августа 2006 16:09), всего редактировалось 4 раз(а)
Shish
ZEvS
Ты это, Леона то слушай, он на этом деле собаку съел и систему свою своял Smile
.:LeoN:.
Shish писал(а):

ZEvS
Ты это, Леона то слушай, он на этом деле собаку съел и систему свою своял Smile


Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer

Я то - второй (из "засветившихся" на этом форуме) Embarassed . А первый - Zaka213 :cool: Bravo pray: pray: pray: .
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

ZEvS, по Вашей схемке:
1. Вы со светодиодами ничего не напутали?
2. Сигнал "Corr" на X1 заводить на проц желательно бы через какую-либо развязку (транзисторный инвертер со стабилитроном, например, а лучше - опторазвязку). Вышибить проц - элементарно...
3. Советую отказаться от двух одноканальных коммутаторов и использовать один двухканальный коммутатор, работающий по обоим фронтам. Например 951.3734 фирмы "Астро", Пенза. В софте - минимум забот по работе с ним...
4. Рекомендую серьёзней отнестись к питанию по части хорошей защиты и фильтрации от помех из бортсети...



1. Да, спасибо, сейчас разверну.
2. Сигнал "Corr" я не буду выводить за пределы корпуса блока управления, он всего лишь аналоговый вход и пойдет на другую
плату, которая снимает показания с датчиков детонации и положения
дросселя, ну и операционником согласует оба сигнала, в этот сигнал.
А пока он просто на землю замкнут.
Просто предпочитаю по модулям разрабатывать всю систему, сейчас
процессорный модуль отлажу и перейду к блоку адаптивности. Кстати, после перепитий с Михайловым, я стал непроизвольно ненавидить слово "адаптивность" :-D
3. Пока я использую для экспериментов вообще одноканальный
коммутатор и трамблер как распределитель. Просто отключаю ДХ и
подтыкаю туда сигналы K1 и К2 скрученные вместе. А потом, как я уже где-то писал собираюсь на тиристорный коммутатор перейти, там как раз не надо заряд накапливать и искра сильнее и короче во времени. Но там видно будет.
4. В идеале конечно можно поставить на входе питания какой нибудь MAXIM с шимом, потом транс на феррите и выпрямитель, а транзисторы VT1 и VT2 заменить на оптроны 4N29 и будет вообще без гальванической связи, но я подумаю, пока что питаю из штатного разьема ДХ и сбоев не обнаружил.

Кстати выкладываю новые фотки...
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

2. Сигнал "Corr" я не буду выводить за пределы корпуса блока управления, он всего лишь аналоговый вход и пойдет на другую плату, которая снимает показания с датчиков детонации и положения дросселя, ну и операционником согласует оба сигнала, в этот сигнал.


ZEvS, Вы аналоговый РУОЗ делаете, или цифровой? Если первое, то в инете их ПОЛНО. И у них КУЧА недостатков. Если же цифровой, а учитывать надо и аналоговые опорные сигналы, то снимать с них показания надо бы по отдельности, и обрабатывать В ЦИФРЕ, а не операционником. Тем более, с ДД не всё так просто...

ZEvS писал(а):

А потом, как я уже где-то писал собираюсь на тиристорный коммутатор перейти, там как раз не надо заряд накапливать и искра сильнее и короче во времени. Но там видно будет.


Насчёт сильнее, да это так, и это очень хорошо. Насчет короче, дык это очень плохо, "изучайте матчасть"...
И в тиристорной системе заряд-то все равно накапливать надо (в ёмкости), и этим не занимается проц, проц только выдает сигнал на искру. Дык, в случае с двухканальным коммутатором ситуация абсолютно та же самая - проц в момент искры просто переключает один из портов, и все!
ZEvS
to .:LeoN:.
Ну, во первых сигнал "Corr" это предусмотренно на будущее.
Во вторых смотря на мою схему, считаю вопрос про аналоговую
и цифровую системы риторическим Very Happy Про операционник каюсь, погорячился, но зачем сразу за язык меня хватать? Confused
Конечно, кроме "Corr" можно взять еще один канал АЦП (в этом процессоре их 8) и собирать данные с обоих датчиков (каждый в свой канал). Возможно я так и сделаю, но об этом говорить рано.


.:LeoN:. писал(а):

Насчёт сильнее, да это так, и это очень хорошо. Насчет короче, дык это очень плохо, "изучайте матчасть"...



Я в курсе, что короче не есть хорошо, просто отметил для справедливости (и достоинств этому не приписывал), а вы меня
уже в невежестве обвинили... Smile

.:LeoN:. писал(а):

И в тиристорной системе заряд-то все равно накапливать надо (в ёмкости), и этим не занимается проц, проц только выдает сигнал на искру. Дык, в случае с двухканальным коммутатором ситуация абсолютно та же самая - проц в момент искры просто переключает один из портов, и все!



Прежде всего в накопить заряд в конденсаторе можно на порядок
быстрее, чем в катушке, а значит нам не понадобится тех самых 60 градусов до искры. Кроме того если преобразователь будет постоянно
включен, то емкость будет почти всегда заряжена, разряжаясь на искру, она будет тут-же восполнять заряд. Катушка-же при таком раскладе будет только греться (возможно даже сгорит).
Про процессор я имел ввиду, что в обычной системе процессор должен
включать и выключать ток, притом соблюдая скважность (ну хотя-бы приблизительно). А в тиристорной только выключать (давать искру) и его совершенно не волнует за сколько до искры надо было что-то там включать. Он может управлять зажиганием коротким импульсом, которого достаточно, что-бы сработал тиристор, вот и все... Smile Двухканальный коммутатор не отрицаю, хорошая штука (по книге Ходасевичей его знаю), но у меня есть старая тиристорная система, Новосибирского производства, на которой я ездил еще до бесконтактной, хочу переделать ее в двухканальную (добавив еще тиристор выпрямитель и конденсатор), облагородить и использовать в этом проэкте Very Happy


Программу почти закончил (пока вариант без ДД и ДПДЗ)
Придумал такой принцип: в таблице угол задается одним байтом,
где три старших бита отвечают за номер зуба, а пять младших за дробление времени от фронта
этого зуба, до фронта следующего на 32 участка. То есть за 8 зубов до ВМТ он уже имеет
этот байт. Дальше так: например, он знает, что ему надо "искрануть" в 9 участке 6 зуба (на
самом деле это угол 16.3 градуса), тогда
он отсчитывает 5 зубов (за один до требуемого), и считает время от фронта и до следующего
фронта, полученное значение он делит на 32 и умножает на 9 (потому как в 9м участке), так-как
фронт 6го (требуемого) зуба уже прошел, он включает счетчик на счет и когда он насчитывает
нужное значение, то выключает ток. Так-как используется для опоры деления предыдущий зуб, то
время должно соблюдаться довольно точно и из 8ми зубов может использоваться только 7. А это
как раз 42 градуса. Счетчик 16 разрядный, а частота счета равна 4 МГц.

Если счетчик переполняется, то значит частота вращения слишком мала, например при запуске,
и угол устанавливается в 6 градусов просто по фронту зуба.


Сисхронизацию ловлю так: считаю счетчиком время от фронта до фронта, и сравниваю с удвоенным
значением предыдущего замера, и если текущее значение больше или равно, чем удвоенное превыдущее,
то это синхрометка, иначе записываю текущее значение на место старого и делаю следующий замер.

Частоты работы счетчика, при отлавливании синхрометки 500 кГц, а при работе с углами 4 МГц.
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Катушка-же при таком раскладе будет только греться (возможно даже сгорит).


В коммутаторах есть функция ограничения тока...

ZEvS писал(а):

Про процессор я имел ввиду, что в обычной системе процессор должен включать и выключать ток, притом соблюдая скважность (ну хотя-бы приблизительно). А в тиристорной только выключать (давать искру) и его совершенно не волнует за сколько до искры надо было что-то там включать. Он может управлять зажиганием коротким импульсом, которого достаточно, что-бы сработал тиристор, вот и все... Smile Двухканальный коммутатор не отрицаю, хорошая штука (по книге Ходасевичей его знаю), но у меня есть старая тиристорная система, Новосибирского производства, на которой я ездил еще до бесконтактной, хочу переделать ее в двухканальную (добавив еще тиристор выпрямитель и конденсатор), облагородить и использовать в этом проэкте Very Happy


Дык, я уже третий раз Вам говорю о двухканальном коммутаторе, работающем по обоим фронтам: проц в момент искры просто переключает определенный бит порта! И все! Контроль накопления энергии в катушке и ограничение тока выполняет сам коммутатор, и процу (софту) - это "по барабану".
Впрочем, какую систему накопления заряда (индуктивную и ёмкостную) выбирать - решать Вам. Но смею напомнить, Вы позиционировали свою разработку как доступную для повторения другими, а это значит что детали, а может быть и целые компоненты и блоки должны быть доступны другим. А что же получается в Вашем случае?...
Плюс ёмкостные СЗ достаточно ненадежны, плюс "тяжелый" температурный диапазон, влажность, грязь, вибрация и т.д.

ZEvS писал(а):

Придумал такой принцип: в таблице угол задается одним байтом, где три старших бита отвечают за номер зуба, а пять младших за дробление времени от фронта этого зуба, до фронта следующего на 32 участка. То есть за 8 зубов до ВМТ он уже имеет этот байт. Дальше так: например, он знает, что ему надо "искрануть" в 9 участке 6 зуба (на самом деле это угол 16.3 градуса), тогда он отсчитывает 5 зубов (за один до требуемого), и считает время от фронта и до следующего фронта, полученное значение он делит на 32 и умножает на 9 (потому как в 9м участке), так-как фронт 6го (требуемого) зуба уже прошел, он включает счетчик на счет и когда он насчитывает нужное значение, то выключает ток. Так-как используется для опоры деления предыдущий зуб, то время должно соблюдаться довольно точно и из 8ми зубов может использоваться только 7. А это как раз 42 градуса. Счетчик 16 разрядный, а частота счета равна 4 МГц.


"Верной дорогой идёте, товарищ!!!" (C). Только:
1. За "нуль" (точку отсчета) надо бы брать не 8 зубов до ВМТ, а саму ВМТ.
2. На номер зуба не 3 бита, а 4. Разрешающая способность будет 6/16=0.375градуса - "выше крыши". И максимальный угол до 96 градусов. Многовато конечно же, но 42 (а точнее ~48 ) - это мало!
3. По каждому зубу (у Вас я надеюсь) идет прерывание, или что еще лучше обрабатывается Capture-модулем. Значит период (длительность) каждого зуба можно вычислять постоянно. Тогда не нужно перед искрой замерять предыдущий зуб.

ZEvS писал(а):

Если счетчик переполняется, то значит частота вращения слишком мала, например при запуске, и угол устанавливается в 6 градусов просто по фронту зуба.


А как Вы (программно) определяете переполнение периода зуба?
А на старте треба УОЗ 0гр., или отрицательный. Иначе будут клины, уж поверьте!

ZEvS писал(а):

Сисхронизацию ловлю так: считаю счетчиком время от фронта до фронта, и сравниваю с удвоенным значением предыдущего замера, и если текущее значение больше или равно, чем удвоенное превыдущее, то это синхрометка, иначе записываю текущее значение на место старого и делаю следующий замер.


Дык, все-таки по одному фронту (в смысле по одинаковым фронтам)?

ZEvS писал(а):

Частоты работы счетчика, при отлавливании синхрометки 500 кГц, а при работе с углами 4 МГц.


Незачем это... У меня везде на 40 МГЦ, и все "чики-пуки".

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (18 Сентября 2006 12:28), всего редактировалось 1 раз
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Дык, я уже третий раз Вам говорю о двухканальном коммутаторе,
работающем по обоим фронтам: проц в момент искры просто переключает определенный бит порта!
И все! Контроль накопления энергии в катушке и ограничение тока выполняет сам коммутатор, и
процу (софту) - это "по барабану".



И я в третий раз благодарю Вас за интересное решение, для массовой аудитории я обязательно
предусмотрю его использование, а также соответственную прошивку. Я описывал, планы на мою
машину, тем более сейчас у меня обычный коммутатор. Я вижу такие варианты:

1. Обычный коммутатор, трамблер только как распределитель, моя система вместо ДХ.
2. 2 обычных коммутатора (или один с резервным каналом), и две двухвыводных катушки.
3. Ваш вариант - "балансный" коммутатор и две тех-же катушки.
4. Тиристорный вариант, там просто при запуске многоискровой режим есть.
5. Как фикция заслуживающая рассмотрения: модуль зажигания от инжектора 2111. Там не надо
даже транзисторы VT1 и VT2 ставить, алгоритм как в п.2 (для ленивых и богатых) :D

Для каждого варианта надо всего-лишь изменить "подпрограмму искрения".
Какие из этих вариантов приживуться - представлю на сайте, и прошивки :)

Ксати вопрос: Через какое время после прекращения изменения состояния на входе этого
коммутатора он отключает ток в обоих катушках? Я предусмотрел отсечку: на частоте 5800 и выше,
устанавливается "флаг отсечки" и "искрение" прекращается. Есть гистерезис, так что флаг
сбрасывается при падении частоты ниже 5700.
Если в момент гистерезиса долбанет искра когда попало это не будет очень здорово, хотя
не фиг ездить так Smile Но предусмотреть надо все :)

.:LeoN:. писал(а):

1. За "нуль" (точку отсчета) надо бы брать не 8 зубов до ВМТ, а саму ВМТ.



Так и делаю, просто описал коряво "на пальцах".

.:LeoN:. писал(а):

2. На номер зуба не 3 бита, а 4. Разрешающая способность
будет 6/16=0.375градуса - "выше крыши". И максимальный угол до 128 градусов.
Многовато конечно же, но 42 (а точнее ~48 ) - это мало!



Больше 10 зубов не получается. После прохождения синхрометкой датчика, до ВМТ остается
10 зубов... И это 60 градусов...

.:LeoN:. писал(а):

3. По каждому зубу (у Вас я надеюсь) идет прерывание, или что еще лучше
обрабатывается Capture-модулем. Значит период (длительность) каждого зуба можно вычислять
постоянно. Тогда не нужно перед искрой замерять предыдущий зуб.



Естественно прерывание - поэтому и используется нога номер 2, порта D. Аппаратный вход "INT0".

.:LeoN:. писал(а):

А как Вы (программно) определяете переполнение периода зуба?



Если после запуска счетчика значение дошло до 65535, то на следующем такте вызывается
прерывание "Counter1_Overflow".
Что то случится раньше - или произойдет фронт сигнала на входе и прерывание
"External interrupt request 0" или переполнение счетчика и прерывание "Counter1_Overflow".
Процессор выйдет из Sleep`a и в первом случае считает значение счетчика, а во втором
запустит подпрограмму установки фиксированного угла по фронту соответствующего зуба...

Кроме того переполнение 16 разрядного счетчика при частоте 4МГц произойдет через 610 мс.,
столько времени зуб будет проходить мимо датчика при частоте вращения КВ ниже 60 об/мин.
А теперь представьте КВ, который делает оборот за секунду... Я думаю, что при нормальном
аккумуляторе переполнение никогда не случится.

.:LeoN:. писал(а):

А на старте треба УОЗ 0гр., или отрицательный. Иначе будут клины,
уж поверьте!



Я тоже так думал, и теоретически полностью согласен. Но практически когда угол 0гр., то
стартер крутит-крутит, схватывает, НО... не заводится. Только если двигатель прогретый, то
удается спомощью газа его кое-как раскачегарить, и то не с первого раза. Кроме того в трамблере
недаром НУОЗ ставится 6гр. Я думал, что там грузики переводят из 0гр. в 6гр. на холостых, но
как оказалось грузики и пружинки начинают работать только при 1000 об. и выше. А при пуске и
на холостых УОЗ есть горизонтальная линия 6гр. Что-то мы здесь с вами не понимаем, я думаю, что
смесь при таких низких частотах о-о-о-чень долго горит, и при 0гр. сгорает настолько поздно,
что крутящий момент черезмерно высок (а он нам сейчас и не нужен, нагрузка мизерная), а вот
вал не ускоряется. Поэтому все-таки 6гр.

.:LeoN:. писал(а):

Дык, все-таки по одному фронту (в смысле по одинаковым фронтам)?



Да, только по нарастанию напряжения, то есть по факту изменения состояния линии из лог.0 в лог.1

Процесс изменения линии из лог.1 в лог.0 я называю "спад". Это проще - все таки одно слово, и не
менее популярно помоему (у меня на работе очень распространено) :D

.:LeoN:. писал(а):

Незачем это... У меня везде на 40 МГЦ, и все "чики-пуки".



Ну я понял, что 40 кГц... У меня кварц 4МГц, и я уже писал, КОГДА он переполняется.
Лишняя точность не помешает, и ее всегда можно округлить.

Тем более можно заметить что при таких способах измерения, чем ниже частота вращения КВ, тем
точность измерения выше. При низких частотах она избыточна, а при высокой частоте может быть
недостаточна, можно пропорционально округлять и получать равномерную точность во всем диапозоне
частот вращения. Но это все лирика, просто если есть вычислительный ресурс, то я его всегда
весь люблю..... Very Happy
Shish
ZEvS

Пункт 5 не катит. Мордуль зажигания в отличии от обычного коммутатора не заведует временем накопления, сия функция ложится на контроллер.

По поводу запуска.
Про трамблер забудь. У тебя будет электронный мозг.
Leon абсолютно прав (и вообще прав, прав и еще раз прав - мы с ним только на счет метки на венце КВ спорили Very Happy ) на счет клинов. Их не будет лишь с вариантом трамблера в роли раздатчика искры.

А с двумя катухами будет и у меня иногда бывает. Можешь полюбоваться на мою хар-ку пусковую - в разделе файлы, характеристики УОЗ ДАД 6 v2. И все прекрасно заводится
ZEvS
to Shish
Сейчас на две катушки перейду и видно будет.

Вопрос такой: Кто нибудь имеет наработки в изготовлении кронштейна
для установки переменного резистора на вал дросселя?

Я думаю, что надо крепить его где-то на стороне кулачка - привода
ускорительного насоса.
bormentalъ
Вопрос такой: Кто нибудь имеет наработки в изготовлении кронштейна
для установки переменного резистора на вал дросселя?

Есть наработки, работает довольно успешно уже 3год. В качестве " переменного резистора "- датчик положения дросселя. Чертежа к сожалению нет. Сделал из головки на 11, четырехгранника , переднего подшипника от генератора и корпус согнутый из куска жести. Крепится со стороны ускорительного насоса на гайке оси дроссельной заслонки.
Shish
bormentalъ

Это под Солекс? Там как раз гайка на оси дроссельной заслонки на 11 прижимает кулачок УН
bormentalъ
На "Озоне" .
ZEvS
Странно... Surprised
Честно говоря, я это себе даже представить немогу...
bormentalъ
На самом деле ничего сложного нет, достаточно простая конструкция...
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

5. Как фикция заслуживающая рассмотрения: модуль зажигания от инжектора 2111. Там не надо даже транзисторы VT1 и VT2 ставить, алгоритм как в п.2 (для ленивых и богатых)


Shish уже ответил Вам.

ZEvS писал(а):

Ксати вопрос: Через какое время после прекращения изменения состояния на входе этого коммутатора он отключает ток в обоих катушках?


Если имеется ввиду "безыскровая отсечка", то есть плавное снижение тока в катушке, то конкретно по данному коммутатору (951.хххх) не скажу, а вообще у коммутаторов 1-2 сек.

ZEvS писал(а):

Я предусмотрел отсечку: на частоте 5800 и выше, устанавливается "флаг отсечки" и "искрение" прекращается. Есть гистерезис, так что флаг сбрасывается при падении частоты ниже 5700. Если в момент гистерезиса долбанет искра когда попало это не будет очень здорово, хотя не фиг ездить так Smile Но предусмотреть надо все Smile


Если же имеется ввиду такая отсечка, то это будет очень плохо. Ну представьте себе, что Вы сотворите с движком? Без искры карбовый движок выполняет функцию насоса по перекачке бензина из бака в глушак. На таких оборотах сколько бензина забрызгает свечи и скопится в глушаке, а потом искра - и БА-БАХ!!!
Это в инжах отключается и искрообразование (хотя не уверен) и топливоподача!!!.
Для карбовых для ограничения по оборотам гораздо "умнее" очень позднить УОЗ - взорвать не взорвёт, а момент резко падает...


ZEvS писал(а):

Так и делаю, просто описал коряво "на пальцах".


Не видно...

ZEvS писал(а):

Больше 10 зубов не получается. После прохождения синхрометкой датчика, до ВМТ остается 10 зубов... И это 60 градусов...


Ёш-кырындык!!!!!! @#$%^&*!!!!!! ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!!!!! @#$%^&*!!!!!!
Первый зуб после синхрометки - это 114 градусов до ВМТ, то есть ВМТ проходит на 20-ом зубе!!!!!! @#$%^&*!!!!!!!

ZEvS писал(а):

Естественно прерывание - поэтому и используется нога номер 2, порта D. Аппаратный вход "INT0".


Измерения периода события по внешнему прерыванию, обработка (с неопределенной задержкой) таймера, затем перезапуск таймера - все это, "мягко говоря", извращение.
Ну ведь есть в этом проц Capture-модуль! Именно он для таких целей и "заточен"! Именно им можно точно замерять период (и длительность) импульсов!!! Причем АППАРАТНО!!!

ZEvS писал(а):

А теперь представьте КВ, который делает оборот за секунду...


Уж я-то знаю характер вращения КВ на старте, а тем более в мороз...

ZEvS писал(а):

Я думаю, что при нормальном аккумуляторе переполнение никогда не случится.


... Ню-ню.

ZEvS писал(а):

Я тоже так думал, и теоретически полностью согласен. Но практически когда угол 0гр., то стартер крутит-крутит, схватывает, НО... не заводится. Только если двигатель прогретый, то удается спомощью газа его кое-как раскачегарить, и то не с первого раза.
Кроме того в трамблере недаром НУОЗ ставится 6гр. Я думал, что там грузики переводят из 0гр. в 6гр. на холостых, но как оказалось грузики и пружинки начинают работать только при 1000 об. и выше. А при пуске и на холостых УОЗ есть горизонтальная линия 6гр.


Не путайте понятия "УОЗ при пуске" и "НУОЗ" смещающий всю характеристику такого "идеального" устройства как трамблер, с его "идеальным" приводом...

ZEvS писал(а):

Что-то мы здесь с вами не понимаем, я думаю, что
смесь при таких низких частотах о-о-о-чень долго горит,


Бред...

ZEvS писал(а):

и при 0гр. сгорает настолько поздно, что крутящий момент черезмерно высок (а он нам сейчас и не нужен, нагрузка мизерная), а вот вал не ускоряется.


Ещё более бредовый бред...

ZEvS писал(а):

Ну я понял, что 40 кГц...


Виноват, очепятался... Таймер тактируется 10 МГц (F/4).
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Ёш-кырындык!!!!!! @#$%^&*!!!!!! ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!!!!! @#$%^&*!!!!!!
Первый зуб после синхрометки - это 114 градусов до ВМТ, то есть ВМТ проходит на 20-ом зубе!!!!!! @#$%^&*!!!!!!!




Уважаемый .:LeoN:. !!!
Специально для Вас, я не поленился, оделся, взял фотоаппарат, сходил в машину,
демонтировал кожух вентилятора, крыльчатку вентилятора (он у меня НЕ электрический), сделал
фотки, и выполнив вышеперечисленное в обратном порядке выложил одну из фоток на своей странице
(самая нижняя фотка) пометив все стрелочками.

Адрес все тот-же: zevs-cars.narod.ru

Смотрим фото:
1. Информационная метка на шкиве КВ.
2. Стационарная метка на крышке двигателя.
3. Синхрометка (два "выеденных" зубца). Не очень хорошо видно, но не смог
подлезть иначе фотиком.
4. Датчик Положения Коленчатого Вала. Немного расплывчато, но понятно.

Итак... Сейчас метка (1) шкива находится на против метки (2) крышки, это
означает, что 1 и 4 поршни находятся в ВМТ.

Между синхрометкой (3) и металлическим выступом датчика (4) уложилось ровно 10 зубьев,
и он (выступ датчика) указывает во впадину между 10м и 11м зубом.

Безусловно между синхрометкой (3) и меткой (1) 19 зубов, и Ваша правда, что это 114 градусов.
НО!!! Датчик находится посередине.

Что Вы не учли или не знали: Там где в обычном классическом двигателе на крышке находится метка
(а вернее три разной длинны), для установки зажигания, в 214-м стоит датчик.
Поэтому метку (2) пришлось установить в другое место - на 54 градуса против часовой
стрелки, ну и на шкиве пришлось сделать то-же самое.

Из всего вышеперечисленного заявляю: после прохождения Синхрометкой (3) мимо Датчика (4),
до ВМТ остается 60 градусов!

Теперь надо сказать, что я сомневаюсь, что Вы создали СВОЮ рабочую систему. Нет, конечно
я допускаю что Вы собрали чью-то чужую конструкцию, но вот программу вы точно не писали... Confused
ZEvS
Итак, можете меня поздравить система заработала. :cool:

Характеристики такие:

Точность УОЗ, 0.375 градусов.
Максимальный УОЗ 54 градуса.
Минимальный УОЗ 0 градусов (ВМТ).
До 4000 об/мин. частота определяется с точностью до 10 Об/мин
После 4000 об/мин. точность определения падает до 25 об/мин
График УОЗ задается контрольными точками через каждые 100 об/мин.,
таким образом 600 байт, для диапозона оборотов от 0 до 6000.
Промежуточные значения частот между контрольными точками интерполируются.

Теперь мои субьективные ощущения:

Машина завелась как обычно, каких либо отличий по сравнению с трамблером,при запуске я не заметил.

Обороты на ХХ стали заметно стабильнее и метка по стробоскопу стоит как вкопанная.

Я думаю, что дело еще улучшится, когда я сделаю раздельные углы для 1-4 и для 2-3 цилиндров на ХХ, это поможет при помощи тонкой подстройки добиться плавной и равномерной работы двигателя.

Субьективно педаль газа стала чувствительнее, обороты веселее набираются и плавнее падают. Делал я это не на ходу, а на нейтрале.

Ездить пока не пробовал, да и не имеет смысла, пока не дополню систему ДПДЗ.

Когда мой друг плавно повышал обороты, я следил за меткой по стробоскопу - метка приятно, плавно движется, без каких либо рывков. Класное зрелище. Smile

Так что теперь дело за ДПДЗ, и сразу предвидя предложения по поводу ДАД, отвечу:

1. Разряжение в задроссельном пространстве зависит не только от угла открытия заслонки и частоты вращения КВ. Там даже засоренность воздушного фильтра влияет на положение вещей, я уже не говорю про температуру двигателя, компрессию и прочее...
2. Характеристика нелинейна.
3. Разряжение пульсирует, а ловить максимумы или интегрировать... уж извините...
4. Нельзя точно сказать насколько открыта заслонка, даже зная частоту вращения КВ.

Вакуумный регулятор подобен грузикам в центробежном регуляторе, его характеристика ПОХОЖА на требуемую, но очень... и очень... далека.

Нехочу гробить всю идею бестрамблерного зажигания с точной характеристикой, где добиваюсь десятых долей градуса, добавляя туда сей нерациональный предмет.

И последнее - в инжекторных машинах, где есть даже ДМРВ, все равно стоит ДПКВ... Не спроста...

Мой выбор - ТОЛЬКО ДПДЗ!!!
Shish
ZEvS

Обломись, 114 градусов. Кто тебе сказал что клювик на шкиве есть метка ВМТ ??? Сам придумал?

Вот фотка из книги по 21214 http://mpsz.ru/forum/attachment.php?attachmentid=624&d=1153689241 так как ты юзер зарегестрированный, то посмотреть сможешь.
Картинка в книжке очень удачная на ней виден шпоночный паз - при ВМТ он стоит вертикально, виден твой "зуб мудрости" ГЫЫ, и метка настоящая - ЛУНКА ВМТ. Ну а дальше прикидываешь где датчик и считаешь зубья


Цитата:

И последнее - в инжекторных машинах, где есть даже ДМРВ, все равно стоит ДПКВ... Не спроста...


Не ДПКВ, а ДПДЗ Smile , ДПДЗ используется как аварийный датчик, когда ДМРВ говорит Кря


А теперь извинился бы перед Леоном ... за
ZEvS писал(а):

.:LeoN:. писал(а):

Ёш-кырындык!!!!!! @#$%^&*!!!!!! ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!!!!! @#$%^&*!!!!!!
Первый зуб после синхрометки - это 114 градусов до ВМТ, то есть ВМТ проходит на 20-ом зубе!!!!!! @#$%^&*!!!!!!!


Теперь надо сказать, что я сомневаюсь, что Вы создали СВОЮ рабочую систему. Нет, конечно
я допускаю что Вы собрали чью-то чужую конструкцию, но вот программу вы точно не писали... Confused

Niko06
Цитата:

1. Разряжение в задроссельном пространстве зависит не только от угла открытия заслонки и частоты вращения КВ. Там даже засоренность воздушного фильтра влияет на положение вещей, я уже не говорю про температуру двигателя, компрессию и прочее...
2. Характеристика нелинейна.
3. Разряжение пульсирует, а ловить максимумы или интегрировать... уж извините...
4. Нельзя точно сказать насколько открыта заслонка, даже зная частоту вращения КВ.



1.Нам именно это и надо. Для конкретного экземпляра двигателя, с его фильтром , компрессией ,и.т.д.
2.Естественно.И это не проблема.
3.Существует специальная байда включается перед ДАДом в разрез шлангочки.Она сглаживает пульсации.Посмотри описание старых WV.Хотя можно и программно...
4.Во первых зачем тебе это знать. Топливоподачей ведь пока не ставиться задача управлять.А во- вторых если очень хочется то ставь ДПДЗ,

но не вместо ДАДа , а вместе...
Суть в том что ,задача номер 1 формулируется как управление УОЗом, так вот для ее решения нужно знать не столько положение дросселя( хотя и его тоже) а время сгорания смеси.Замерить его непосредственно возможности нет. Мы можем его только рассчитать на основе известных параметров. Открыв любую книжку (уровня "для ВУЗов") по автомобильным двигателям, можно узнать то что уже двести раз обсуждалось, и в этой теме тоже, что оптимальный УОЗ зависит от частоты, степени очистки цилиндра от остаточных газов, температуры воздуха, влажности...
Так вот по второму пункту тебе ДПДЗ не помощник, в отличии от ДАДа...

Кстати на моновпрысках ДПДЗ вместе ДАДом очень даже дружат.
А буржуи, они ведь не глупые.

Успехов всем !
Zillo
Теоретически, система без ДАД, но с ДПДЗ ничем не хуже чем с ДАД, но без ДПДЗ. Только в первом случае нужна более тонкая настройка под конкретный двигатель (поршневая, карб и фильтр).
в установившемся режиме (неизменные обороты и неизменное положение ДЗ), разницы особой не будет. Разница будет в перехадных режимах. ИМХО

P.S. Но ДПДЗ дешевле Very Happy
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Уважаемый .:LeoN:. !!!
Приношу Вам свои глубочайшие извинения.


Drinks or Beer

ZEvS писал(а):

Еще не разобрались ! .:LeoN:. еще не писал Возможно я его очень сильно обидел...


Дык, выходные же были. А инет у меня на работе. Да и еще сегодня полдня инета не было...
А насчет клювика на шкиве и я с Шишом спорил Very Happy . Есть у меня запасные датчик, крышка и шкив. Совмещаю, клювик как раз за метку канает. Потом на машине смотрю - клювик вообще не там... А щас демпферный шкив прикупил - дык там вообще клювика нет... А вот высверловочки у всех одинаково стоят относительно синхрометки.
Еще можно со старым (не зубчатым) шкивом по шпонке коленвала сравнить. При ВМТ она стоит вертикально вверху. Шиш изначально был прав. Drinks or Beer
"Обычный" шкив 60-2 (21214-1005060-40) брал за 300 рублей, демпферный (21214-1005058-10) за 820 рублей.

ZEvS писал(а):

Кстати оказывается, что мой шкивак стоит 1500 р.


Что-то дороговато...

ZEvS писал(а):

Лично в МОЕМ шкиве все так-как я сказал, и никогда не знал, что они бывают разные. Ваш шкив по видимому от современной впрысковой Шеви-нивы, где в качестве контроллера используются современные Январи 5, и Bosh`и. Мой-же шкив приобретен два года назад, и предназначен для использования в системе Mono-Motronic (GM). Их тоже бывает два варианта один такой как у меня,


"По барабану" нам какой контроллер, лишь бы шкив был системы "60-2".

ZEvS писал(а):

а второй имеет всего 7 впадин, 6 через каждые 60 градусов и один дополнительный за 12 градусов до ВМТ.


А вот это уже не наш шкив, этот применялся на моновпрыске.

ZEvS писал(а):

Итак, можете меня поздравить система заработала.


Поздравляю!!! :cool:

ZEvS писал(а):

График УОЗ задается контрольными точками через каждые 100 об/мин., таким образом 600 байт, для диапозона оборотов от 0 до 6000.


Дык, 600 или 60 байт?

ZEvS писал(а):

Незнаю, может пока не полностью закончил систему быстренько махуть шкив на такой-же.


Не понял... По фотке шкив - что надо.

ZEvS писал(а):

Просто намного удобнее сначала подсчитать частоту вращения КВ, а потом подсчитать УОЗ и искрануть. И диапозон УОЗ большой... А у меня ищется метка, делается холостой прокрут 180 градусов, затем определяется частота вращения КВ, потом искра для 2-3 цилиндров, затем снова выясняем частоту, вычисляем угол, и...
ждем метку, а потом искрим...
Вобщем в моей системе максимальный УОЗ 54 градуса, и до первой искры шкив должен повернуться до метки, а потом еще 180...


Честно говоря, я чего-то "не вкурил"...

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (04 Сентября 2006 14:33), всего редактировалось 1 раз
Rezo
ZEvS писал(а):

Так что теперь дело за ДПДЗ, и сразу предвидя предложения по поводу ДАД, отвечу:
2. Характеристика нелинейна.

А кто сказал, что разрежение меняется линейно по мере открытия дроссельных заслонок?
ДАД как раз и отражает эту зависимость, плюс моменты о которых говорил "Niko06".
Данные ДМРВ должны показать то же самое, отнгосительно положения ДПДЗ.
Zillo писал(а):

Но ДПДЗ дешевле

Только по цене изделия!
Если по конечному результату, с учётом решения проблемы установки ДПДЗ (да если ещё в паре с ДМРВ), то всё очень даже наоборот.
К тому же (по имеющейся у меня информации) ДПДЗ более ненадёжная вещь, по сравнению с ДАДом (приятель на инж. за 3 года уже 4 шт. поменял).
ZEvS писал(а):

3. Разряжение пульсирует, а ловить максимумы или интегрировать... уж извините...

Niko06 писал(а):

Существует специальная байда включается перед ДАДом в разрез шлангочки.Она сглаживает пульсации.

Простейший общенародный вариант - переходная трубочка малого сечения. Сечение подбирается на уменьшение до допустимой пульсации.
ZEvS писал(а):

Мой выбор - ТОЛЬКО ДПДЗ!!!

Дело твоё!
ДАД имеет один основной недостаток - значительное возрастание ошибки при изменении атмосферного давления.
Если не собираешься ездить в очень высокогористой местности, то этим можно пренебречь.
Иначе ставить дополнительные датчики.
ДАД - на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант как в смысле применеия, так и для массового повторения любой конструкции (повторяемость).
ZEvS писал(а):

Итак, можете меня поздравить система заработала.

Поздравляю!
Приятно видеть как человек целеустремлённо и настойчиво идёт к поставленной цели!
Удачи! 8-)
Shish
Rezo писал(а):


ДАД имеет один основной недостаток - значительное возрастание ошибки при изменении атмосферного давления



В MPSZ-ZH, например, замер атмосферного давления производится всякий раз при старте системы и относительного данного уровня идет пляска...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 34
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы