Страница 30 из 34
Zillo
в общем убив несколько выходных, возродил своё мелкопроцессорное зажигание (я его летом снял по причине того, что отвалился мой самодельный ДПДЗ).
так как оно у меня работает от ДПКВ, есть мысль - снять характеристику штатного трамплёра. просто ради интереса.
вопрос - как это наиболее корректно и красиво сделать?

это должно выглядеть примерно так - на контроллер поступают сигналы с ДПКВ, ДПДЗ и ДХ трамплёра. Машина ездит, ну например неделю.
в итоге требуется получить набор характеристик нагрузка/обороты/уоз (ну например по 16-ти точкам нагрузки)

вся проблема в том, что объём памяти для хранения логов ограничен (в моём случае примерно 2 Кб), а так же из-за люфтов и инерционности трамплёра он будет давать помехи на переходных режимах.

в общем вот такая тема. мож кто что подскажет по теме?
maximov
Четвертый раз читаю и все равно не понимаю зачем это надо? Zillo, по-моему ты жжЁшшЬ... Сформулированная задача не имеет практического смысла.[/u]
Zillo
maximov писал(а):

Четвертый раз читаю и все равно не понимаю зачем это надо? Zillo, по-моему ты жжЁшшЬ... Сформулированная задача не имеет практического смысла.[/u]


ну может я не совсем понятно выразился.
хочу получить характеристики УОЗ штатного трамплёра. для чего:
- во-первых - сравнить с теми характеристиками, что нарисованы в мелкоконтроллерных системах
- во-вторых в трамплёре вакуумный регулятор, а у меня используется ДПДЗ. хочется посмотреть зависимости. т.е. на сколько сильно влияет вакуумный регулятор в зависимости от положения дросселя и оборотов.

P.S. а воообще, по минимуму задачу решить довольно просто. отключаем шланг вакуум-корректора и на холостых плавно давим тапку поднимая оборроты от 1000 до 5500 например. при этом мы можем снять характеристику центробежника. без вакуумника.

в общем - если что получится - нарисую. мож кому интересно будет ;-)

P.P.S. Кстати, поставив своё зажигание - машинка стала намного приятнее работать. Сразу после заводки можно подсосом выставить 1000 об/мин (на трамплёре она менее 1500 глохла, пока холодная)
и едет на холодную резвее. практически нет провалов. даже если резко тапку нажать, то она не глохнет. если дать большую нагрузку при трогании и она почти заглохла (тахометр до нуля падает), то стоит просто выжать сцепление и двиг себя вытягивает на нормальный режим. В общем - я доволен.
Могу поделиться с общественностью, вот только не знаю чем. Конструкция уж очень громоздкая для повторения.
maximov
ИМХО, сравнивать незачем, они нарисованы во всех руководствах...Трамблер из-за несовершенства механики только их пахабит.

По второму пункту - м.б. и согласен. Только мое мнение, ДПДЗ - это изврат, ставить надо датчик разрежения.

Любопытно было бы посмотреть схему.
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

так как оно у меня работает от ДПКВ, есть мысль - снять характеристику штатного трамплёра. просто ради интереса.
вопрос - как это наиболее корректно и красиво сделать?

это должно выглядеть примерно так - на контроллер поступают сигналы с ДПКВ, ДПДЗ и ДХ трамплёра.


Сигнал с ДПКВ заводишь на один Capture-модуль, сигнал с ДХ заводишь на другой Capture-модуль. Для обоих модулей базовый таймер должен быть одним и тем же. Далее - "как два пальца..."
ИМХО "пустое" это, как и сказал maximov, не имеет практического смысла.
На мой взгляд, гораздо важнее быть уверенным в правильности формирования УОЗ-а МПСЗ-ом (то есть в табличках одно, а что выдает на самом деле - соответствует ли табличкам?), чтобы не получилось как у ребят в соседней ветке "МПСЗ+БК+PC/продолжение"...
maximov
А есть он хоть один Capture-модуль, а то может быть его нэма
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

На мой взгляд, гораздо важнее быть уверенным в правильности формирования УОЗ-а МПСЗ-ом (то есть в табличках одно, а что выдает на самом деле - соответствует ли табличкам?), чтобы не получилось как у ребят в соседней ветке "МПСЗ+БК+PC/продолжение"...


ага. по-читываю иногда ту ветку. не очень внимательно, потому не знаю откуда у них та проблема вылезла. у меня УОЗ формируется правильно, т.е. соответсвует рассчётному (по крайней мере в пределах зуба шкива, то что между зубами - возможна погрешность из-за неравномерности вращения, но от этого никуда не уйдёшь).

P.S. говоря о том, что я уверен в правильности формирования УОЗ, я принимаю допущение, что ВМТ наступает с началом 20-го зуба зубчатого шкива.
Zillo
maximov писал(а):

А есть он хоть один Capture-модуль, а то может быть его нэма


ну можно и без каптуре-модулей. главное чтобы было прерывание по изменению уровня.

У меня, кстати в схеме как-раз используется не каптуре-модуль, а просто прерывание. Почему? ну, знаний тогда было маловато, потому использовал то, что мне было более понятно. естессно использование каптуре-модулей ИМХО более правильно, но пока переделывать наверное не буду.
считаю, что при скорости кристалла 8Мгц и частоте таймера 125 кГц (у меня), таймер вполне можно анализировать и в обычном прерывании.
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

Сигнал с ДПКВ заводишь на один Capture-модуль, сигнал с ДХ заводишь на другой Capture-модуль. Для обоих модулей базовый таймер должен быть одним и тем же. Далее - "как два пальца..."


как провода подключать-то я знаю. дело в алгоритме. т.к. при одинаковых оборотах и одинаковых положениях ДПДЗ будут разные измеренные углы с ДХ. Разные из-за разболтанности трамплёра и его инерционности. в результате мы получим пилу а не боле-менее ровный график. т.е. надо как-то усреднять и сглаживать и при этом уложиться в отведённый объём памяти.
Zillo
maximov писал(а):

ИМХО, сравнивать незачем, они нарисованы во всех руководствах...Трамблер из-за несовершенства механики только их пахабит.


естессно пахабит. вот я и хочу посмотреть как их пахабит конкретно мой экземпляр трамплёра

maximov писал(а):


По второму пункту - м.б. и согласен. Только мое мнение, ДПДЗ - это изврат, ставить надо датчик разрежения.


возможно и изврат, но ДАД стоит уж очень много. если не дороже, то по крайней мере столько же чем моя система в целом (вместе с зубчатым шкивом и датчиком на него)

maximov писал(а):


Любопытно было бы посмотреть схему.


да схема-то простая как три копейки:
Zillo
кое-какие логи снял. т.к. проехал всего километров 40, логи несколько корявые. процент означает процент нажатия педали газа.


точность снятия характеристики +- 3 градуса по коленвалу.

P.S. на резкие всплески внимания не обращать, так как это означает лишь, что для данных условий УОЗ не был достаточно точно получен.
ZEvS
Zillo
Гр-р-рамотно. Но я бы запитал аналоговую часть и ИОН подключил бы на TL431 например :)

А то ДПДЗ не оцифруется...
Zillo
я опорное напряжение взял то, которое подаю на +5в ДПДЗ. т.е. по сути напряжение питания всей схемы. к этому решению я пришёл из тех соображений, что ДПДЗ будет делить свои +5в, а значит от них и надо отталкиваться.

P.S. всё мерится нормально.

P.P.S. вчера вечером напрограммировал себе новую фичу. Запуск и останов двигателя без ключа (кнопкой с БК).
Сёдня утром попробовал - работает, но сел аккум в ноль (недоследил), так что на работу ехал на таксо :-D
ZEvS
А зачем стабилитрон D2?

Есть опастность появления 12 вольт на выходе движка резистора?

А так - Bravo Drinks or Beer
Zillo
ZEvS писал(а):

А зачем стабилитрон D2?
Есть опастность появления 12 вольт на выходе движка резистора?


ну хз. стандартная защита входа. контроллер у меня один и его жалко Very Happy

а... да. на входе от компаратора я убрал ёмкость. она там была на всякий случай когда всё это работало от ДХ и провода тянулись через весь моторный отсек. Сейчас компаратор территориально находится рядом. ёмкость убрал, чтобы получить более крутые фронты при и так высокой частоте следования импульсов.
(по крайней мере я в протеусе моделировал систему с конденсатором - пила мне не понравилась.)


Сейчас я мучаюсь проблемой - куда заводить вспомогательные параметры. Хочется завести в систему измерение бортового напряжения, уровня топлива, датчика скорости, температуры тосола и пр. забортного воздуха, т.е параметры не требующие измерения в реальном времени и без которых система зажигания в принципе может обойтись.

проблема в том кто этим должен заниматься? центральный процессор? или процессор БК?
maximov
Послушай, Zillo, я что-то все равно не вкуриваю, у тебя что на трамблере машинка лучше едет чем с твоим зажиганием? Т.е. вопрос следующий, какие практические выводы следуют или могут следовать из графиков? Каков начальный угол опережения на трамблере? Как правильно провести апроксимацию гладкой функцией полученных результатов?

То, что мы видим - это пока черновые результаты - их необходимо усреднить, получив некую нужную гладкую функцию. Я понимаю задача ставилась получить хоть какую-нибудь недалекую от реальности зависимость угла опережения зажигания от степени открытия дросселя для всех значений оборотов. Я прав? Если да, то где она Smile
ZEvS
Zillo писал(а):

ZEvS писал(а):

А зачем стабилитрон D2?
Есть опастность появления 12 вольт на выходе движка резистора?


ну хз. стандартная защита входа. контроллер у меня один и его жалко Very Happy

а... да. на входе от компаратора я убрал ёмкость. она там была на всякий случай когда всё это работало от ДХ и провода тянулись через весь моторный отсек. Сейчас компаратор территориально находится рядом. ёмкость убрал, чтобы получить более крутые фронты при и так высокой частоте следования импульсов.
(по крайней мере я в протеусе моделировал систему с конденсатором - пила мне не понравилась.)


Сейчас я мучаюсь проблемой - куда заводить вспомогательные параметры. Хочется завести в систему измерение бортового напряжения, уровня топлива, датчика скорости, температуры тосола и пр. забортного воздуха, т.е параметры не требующие измерения в реальном времени и без которых система зажигания в принципе может обойтись.

проблема в том кто этим должен заниматься? центральный процессор? или процессор БК?



Когда у меня была эта эпопея, я продумывал так: При включении питания (зажигания) опрашивается наличие БК, если нет, то все значения по умолчанию. Если есть через UART запрашиваются параметры и записываются во внутренний флеш. Обновление раз в 10 сек или по сигналу от БК. И пусть всем БК заведует, а модуль зажигания, только исполнительный блок.
Zillo
maximov писал(а):

Послушай, Zillo, я что-то все равно не вкуриваю, у тебя что на трамблере машинка лучше едет чем с твоим зажиганием?


по-мойму с моим зажиганием оно едет лучше (особенно на холодную)

maximov писал(а):


Т.е. вопрос следующий, какие практические выводы следуют или могут следовать из графиков?


Одной из целей снятия графиков, было посмотреть какие углы выдаёт трамблёр и если вдруг на определённых режимах углы ВЫШЕ чем в моей системе, то значит в моей системе эти углы можно немного задрать. т.е. один из способов подбора оптимальных углов. т.к. датчика детонации нет, а залазить в зону детонации неохота.
трамблёр же в основном не залазит в эту зону (за исключением полной тапки на 50 км/час)

к тому же на графиках попадаются интересные вещи.
например в диаппазоне 6-14% на определённом участке оборотов график идёт горизонтально и довольно ровно Surprised

maximov писал(а):


Каков начальный угол опережения на трамблере?


а ХЗ. у меня нет стробоскопа, а мой метод снятия кривых работает с точностью +-3 градуса. да и к тому же получился какой-то сбой, на всех графиках ниже частоты 1420 об/мин графики улетают резко внебо. почему - пока не разобрался.

maximov писал(а):


Как правильно провести апроксимацию гладкой функцией полученных результатов?


а хз. я не математик.

maximov писал(а):


То, что мы видим - это пока черновые результаты - их необходимо усреднить, получив некую нужную гладкую функцию.


э-э-э.. ну не функцию, а семейство графиков (таблиц), построенных в том же пространстве, что и таблицы, которыми пользуется МПСЗ для вычисления угла.

maximov писал(а):


Я понимаю задача ставилась получить хоть какую-нибудь недалекую от реальности зависимость угла опережения зажигания от степени открытия дросселя для всех значений оборотов.


ага.

maximov писал(а):


Если да, то где она Smile


тебе скинуть числовые значения таблиц, по которым построены эти графики?
maximov
В данный момент мне они не нужны, но нет сомнения что эти данные должны быть где-то опубликованы в сети в доступном месте, т.к. в будущем могут кому-то понадобится, поскольку представляют собой результаты настоящего эксперимента, чем к сожалению, нас так не балует действительность.

Далее, мне показалось, что трамблер очень сильно задирает угол до 40-50 градусов, что несколько противоречит бытующему мнению о УОЗ. Однако это может быть и из-за начального угла большого. Созадлось мнение, что вид крывых в средем одна-линейный от оборотов, что тоже наводит на раздумия.

Любопытно было бы посмотреть на результаты, если бы ты пересчитал представленные выше зависимости в серию зависимостей - УОЗ от процента открытия дросселя для каждой из частот 1000, 2000, 3000, 40000 и т.д.

В любом случае выложи в доступное место исходные данные.

Начальный угол перед проведением измерений мог бы выставить по ламочке 5-7 градусов - это не сложно, зато было - бы сушщественно понятнее. Его даже сейчас по лампочке можно прикинуть приблизительно крутя коленвал и глядя на метку. Интересен хотя бы порядок. А вдруг он у тебя 15 градусов!! Confused
Zillo
хм. идеи неплохие. в ближайшее время попробую поставить ещё несколько экспериментов (чтобы снять графики без глюков)
Zillo
хм. вот такой у меня детский вопрос.
во всяких руководствах по настройке УОЗ пишут про начальный угол, который должен быть равен 5-7 град.
собственно вопрос - 5-7 градусов это по коленвалу или по трамблёру?
hosemarkus
Zillo писал(а):

собственно вопрос - 5-7 градусов это по коленвалу или по трамблёру?


по колену конечно, метки 0-5-10 именно там ведь стоят Smile
Zillo
hosemarkus писал(а):

Zillo писал(а):

собственно вопрос - 5-7 градусов это по коленвалу или по трамблёру?


по колену конечно, метки 0-5-10 именно там ведь стоят Smile


ну да. там стоят Метки. метка она и в африке метка. по ней метят что должно быть вот так. а если их транспортиром по месту померить? будет реально 5 и 10?
трамблёры-то обычно на стенде настраивают...
hosemarkus
Zillo писал(а):

а если их транспортиром по месту померить? будет реально 5 и 10?


а почему бы и нет, 1.3 мм/градус по шкиву, ~7 мм между метками, похоже на правду Wink
это же точка отсчета, а трамблеры настраивают на стенде на предмет получения нужных характеристик, к которым затем прибаляются пресловутые 5-7
Zillo
Я просто сёдня на работу ехал и смотрел на экранчик БК, который показывал измеренный УОЗ с трамблёра. Всю дорогу он у меня показывал 36 градусов (и на холостых) и только на большой тапке иногда опускался до 24.
Пока доехал до работы он на холостых стал показывать 9-12 градусов.

такое очучение что грузики примёрзли и нифига не регулировали, пока не оттаили. надо будет сёдня снять крышку трамблёра и посмотреть. мож где плесенью поросло Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 30 из 34
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы