Колдун (регулятор давления задних тормозов) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 13:13
KonstantinL писал(а):


В том то и весь прикол!!! Я тоже грешил на цилиндры и колодки. Все заменил. А давления на левый цилиндр изначально не подается. Цилинд хороший. Ставил стары текучий, но рабочий, он тоже даже не раздвигался сам по себе (ну в смысле со снятым барабаном). И новый цилинр так и стоит без работы.


Это, выходит, что и при прокачке системы ТЖ из штуцера выходить не будет?
Да, собственно, париться то не над чем. Снимаешь колдун, разбираешь и все становится понятно - либо в нем проблема, либо в трубках (может какая то забита или замята).
В прошлом июне снимал сей девайс на своей машине. По сравнению с тормозными цилиндрами, все железки и резинки колдуна выглядели как новые, несмотря на их 16 летний возраст. Собрал и поставил обратно, несмотря на то, что был куплен новый колдун.

#27:  Автор: СОК СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 13:15
Я вот что хочу сказать - у меня были проблемы с техосмотром из-за разницы при торможении. Не давали талончик. Первый раз пришлось купить, а второй раз сказал-хрен вам, ребята. Поехал на СТО и выкинул этот колдун нахрен (ну, не туда,а в мусорный контейнер). Тормоза задние работают идеально. При повторном техосмотре ВООБЩЕ НИКАКХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО (я имею в виду-с тормозами). Конечно, можете возразить - внесение изменений в конструкцию, что не разрешается. Да пофигу это - у нас при техосмотре на него (на колдуна) не смотрят. Привода, тормозные шланги - вот чему уделяется повышенное внимание, а не какому-то колдуну. Выкинув его совсем, получил равномерное торможение что с грузом, что без груза.Пару часов езды - и привык к новым тормозам, которые,кстати, стали только лучше. Так что мой совет - не париться по поводу его замены и настройки и выкинуть эту хрень как инородную деталь. Проверено на собственном опыте. Я и на второй своей машине - на НИВЕ- сделал то-же самое. Ни секунды не сомневаюсь в правильности своих действий и в ненужности этого колдуна.
#28:  Автор: stas_rОткуда: Minsk СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 14:36
to COK
а не пробовал оттормаживаться зимой на снегу с горочки? Smile
Без колдуна лучше не пробуй...

#29:  Автор: KonstantinLОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 14:47
СОК писал(а):

Я вот что хочу сказать - у меня были проблемы с техосмотром из-за разницы при торможении. Не давали талончик. Первый раз пришлось купить, а второй раз сказал-хрен вам, ребята. Поехал на СТО и выкинул этот колдун нахрен (ну, не туда,а в мусорный контейнер). Тормоза задние работают идеально. При повторном техосмотре ВООБЩЕ НИКАКХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО (я имею в виду-с тормозами). Конечно, можете возразить - внесение изменений в конструкцию, что не разрешается. Да пофигу это - у нас при техосмотре на него (на колдуна) не смотрят. Привода, тормозные шланги - вот чему уделяется повышенное внимание, а не какому-то колдуну. Выкинув его совсем, получил равномерное торможение что с грузом, что без груза.Пару часов езды - и привык к новым тормозам, которые,кстати, стали только лучше. Так что мой совет - не париться по поводу его замены и настройки и выкинуть эту хрень как инородную деталь. Проверено на собственном опыте. Я и на второй своей машине - на НИВЕ- сделал то-же самое. Ни секунды не сомневаюсь в правильности своих действий и в ненужности этого колдуна.


Ты в смысле соединил трубки через тройники. Т.е. задние тормоза у тебя работают от главного тормозного целиндра и тормозное усилие на них подается такое же как на передние? А как с заносами? На свежем снежку или льду не пробовал тормозить с небольшим поворотом руля???

#30:  Автор: СОК СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 16:51
честно говоря - не обращал никакого внимания. Колёса все шипованые, дорогу держит устойчиво. А ту разницу,которую даёт сломанный колдун я ощутил - разворачивало вправо стоило только чуть резче нажать на тормоз. На НИВЕ сейчас проблем нет, (хотя её и без колдуна крутит как юлу - короткая, блин, база). В выходные попробую на девятке тормозить с горки - специально чтобы посмотреть что получится. Хотя без колдуна уже года - и до сих пор живой, целый и невридимый... тьфу три раза...
#31:  Автор: СОК СообщениеДобавлено: 04 Марта 2005 16:52
честно говоря - не обращал никакого внимания. Колёса все шипованые, дорогу держит устойчиво. А ту разницу,которую даёт сломанный колдун я ощутил - разворачивало вправо стоило только чуть резче нажать на тормоз. На НИВЕ сейчас проблем нет, (хотя её и без колдуна крутит как юлу - короткая, блин, база). В выходные попробую на девятке тормозить с горки - специально чтобы посмотреть что получится. Хотя без колдуна уже года - и до сих пор живой, целый и невридимый... тьфу три раза...
#32:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 00:37
У меня колдун отсутствует вообще, Я уже докладывала. Прежние хозяева подключили систему без него. :-D Третья моя зима. Smile

Особых проблем нет. То есть нет проблем с колдуном!
При торможении на льду- есть занос вбок вправо.
На сухом покрытии- как вкопанная.

Можно его поставить. Но Я не гоняю. И не торможу резко.

P.s. Кстати на переднеприводных Тавриях он отсутствует штатно. И номано. Smile

#33:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 01:19
Цитата:

При торможении на льду- есть занос вбок вправо.


Это и есть твоя проблема с колдуном.
Цитата:

Кстати на переднеприводных Тавриях он отсутствует штатно. И номано.


А что, уже появились заднеприводные таврии Very Happy
Цитата:

Можно его поставить. Но Я не гоняю. И не торможу резко.


Озадачся, поставь, меньше тебе будет проблем и окружающим, ведь дорога непредсказуема.
Удачи

#34:  Автор: СОК СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 08:26
ну вот и проверил - тормозит как вкопанная и прямолинейно. А вот тормозить с поворотом руля - я не идиот, чтобы кидать машину в занос.
Кто вам сказал, с чего это взято - что с исправным кодуном заноса не будет?? крутанёт что с ним, что без него.
На практике (я подчёркиваю - НА ПРАКТИКЕ) отсутствие этого колдуна никаких неприятностей не приносит.
Этот колдун нужен для равномерного торможения при разной загрузке автомобиля. А убрав его - получаем ВСЕГДА равномерное торможение и плевать на загрузку. А все эти ваши разговоры про него - не более чем теория, которая, как известно, далеко не всегда подтверждается практикой. Предлагаю вам самим выкинуть это бесполезное (с моей точки зрения) устройство и поездить недельку-другую. И честно отписать сюда результат. После этого, думаю, ветку можно будет закрыть.

#35:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 11:35
COK, это смотря как ездить 8)
Колдун нужен! это однозначно, но его надо настраивать!!!
Лично у меня он стоит под капотом, к нему преварено крепление
с гайкой и болтом который давит на чток колдуна! 8)

#36:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 05 Марта 2005 19:37
ZeroCool писал(а):

COK, это смотря как ездить 8)
Колдун нужен! это однозначно, но его надо настраивать!!!
Лично у меня он стоит под капотом, к нему преварено крепление
с гайкой и болтом который давит на чток колдуна! 8)


ну а смысл? разве это обеспечивает равномерность давления в обоих контурах колдуна?да и потом с тем же успехом у меня вставленный болт давит на шток колдуна установленном в штатном месте.

#37:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 13:00
Но я забыл сказать, что контуры надо поменять 8)
Вот пример http://www.team-rs.ru/images/tkonturi.jpg

#38:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 20:26
ZeroCool писал(а):

Но я забыл сказать, что контуры надо поменять 8)
Вот пример http://www.team-rs.ru/images/tkonturi.jpg


Красивая схемка, но вопросов два:
1. Чем глушил отверстие под штуцер в ГТЦ (и в колдуне)?
2. Насколько я понял при таком подключении трубок к ГТЦ при обрыве одного из двух торм.шлангов ты остаешься вообще бех передних тормозов. не страшно? я предпочту остаться с одним рабочим передним колесом, чем с двумя задними. ручничком не пробывал тормозить? то-то. Так что схема хороша, но менять правые (по схеме) трубки местами считаю неправильным, пусть будет контур левый передний-оба задних и другой контур-только правый передний. Всё ИМХО. 8-)

#39:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 20:59
1)Все глушат по разному, кто болтами, кто шариками из подшипников,
лично я заглушил штуцером тормозной трубки.
2)ездить не страшно 8)
Ручником пробывал тормозить 8) Он у меня гидравлический Smile

#40:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:05
ZeroCool писал(а):

1)Все глушат по разному, кто болтами, кто шариками из подшипников,
лично я заглушил штуцером тормозной трубки.
2)ездить не страшно 8)
Ручником пробывал тормозить 8) Он у меня гидравлический Smile


1.Как это штуцером? В нем же сквозное отверстие. Surprised
2.вопрос не в том хорошо ли ручник стопорит задние колеса, а в том что зад как правило разгружен и торможение задними колесами неэффективное. а что мешает запитать передние колеса через разные 2 контура? Они же независимы.

#41:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:16
1)Очень просто, покупается трубка самая короткая (за 10р вроде)
откусывается на пополам, и сжимаешь трубку. Получается даже две заглушки за 10р Smile
2) А смысл запитывать через 2 контура?

Вот например, если у тебя потечёт из одного тормозного целинда,
то у тебя вообще не будет тормозов!

#42:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:27
ZeroCool писал(а):

1)Очень просто, покупается трубка самая короткая (за 10р вроде)
откусывается на пополам, и сжимаешь трубку. Получается даже две заглушки за 10р Smile
2) А смысл запитывать через 2 контура?

Вот например, если у тебя потечёт из одного тормозного целинда,
то у тебя вообще не будет тормозов!


2. Так в том то и смысл двух контуров, что если один пробивает то второй остается работать. И обязательно должно работать хотя бы одно переднее колесо, пусть будет тянуть в сторону но это лучше чем пытаться затормозить только задними колесами. Контуры разделены в ГТЦ (передняя часть ГТЦ и задняя, также и бачок). А теперь посмотри на свою схему: там ближайшие к вакуумнику обе трубки - передние, и обе - на одном контуре Confused , т.е. рвется один шланг(передний)-и усё, прощай тормоза, одними задними со скорости 120 км/ч будешь тормозить с полкилометра. Просто я хочу сказать что правильнее на твоей схеме переставить местами две трубки, которые справа от ГТЦ

#43:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:35
Ну даже незнаю чем лучше тормозить Confused одним передним или двумя задними.
На классике как-то не боятся ездить, у них так контуры сделаны
перед, зад.

#44:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:42
не ну это конечно для "аварийного" режима отказа, просто мне однажды пришлось ехать до Москвы 100 км с одной расплющенной трубкой переднего колеса и +с глючным по жизни колдуном, и тормозила мафынка вполне достойно. А только задними- вытянул ручник(если он хорошо берет) и начался юз задних колес, замедление от которого прямо скажем не ахти. ну да лана, спасибо за схему :cool:
#45:  Автор: ZeroCoolОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Марта 2005 21:45
Всегда рад Wink
#46:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 09 Марта 2005 10:22
У меня сейчас машина висит на опорах в гараже, т.е. задние колеса вывешены, и когда я при снятом заднем левом тормозном цилиндре качнул педаль тормоза и тормозной трубки лихо потекла ТЗ. Т.е. колдун у меня получается не работает? Ведь следуя всем советам, наоборот, для прокачки задних тормозов нужно принудительно давить на шток колдуна?? А мне без всяких действий с колдуном удаётся на вывешенных колёсах продувать ТЗ Sad
#47:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Марта 2005 12:58
Колдун будет работать только при условии наличия давления ТЖ. Если у тебя штуцер вывернут, то колдун ничего не перекрывает и не регулирует.
#48:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 09 Марта 2005 21:07
Александр1970 писал(а):

У меня сейчас машина висит на опорах в гараже, т.е. задние колеса вывешены, и когда я при снятом заднем левом тормозном цилиндре качнул педаль тормоза и тормозной трубки лихо потекла ТЗ. Т.е. колдун у меня получается не работает? Ведь следуя всем советам, наоборот, для прокачки задних тормозов нужно принудительно давить на шток колдуна?? А мне без всяких действий с колдуном удаётся на вывешенных колёсах продувать ТЗ Sad


На основании описанной ситуации можно лишь судить о том что колдун открывает на заднее левое даже без нагрузки, что не есть плохо. Просто очень трудно визуально судить открыл ли колдун полностью-и струя очень мощная, либо- неполностью. Должно быть при вывешенных колесах и правильном зазоре-неполностью.А вот у друга маво штуцер Лев.Зад. выкручивали, он давил со всей дури, а из трубки только капля - вот это колдуну приговор.

#49:  Автор: PredatorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2005 22:36
Вообщето при поддомкраченном левом заднем колесе на исправной машине тормозуха течь не должна. Тоесть не совсем а только при резком нажатии. При одиночном плавном-вытекает. Связано это с тем что на домкрате колесо висит на амортизаторе и "колдун"блокирует задний конур.А иначе зачем он тогда нужен.
#50:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 13 Марта 2005 00:11
Predator писал(а):

Вообщето при поддомкраченном левом заднем колесе на исправной машине тормозуха течь не должна. Тоесть не совсем а только при резком нажатии. При одиночном плавном-вытекает. Связано это с тем что на домкрате колесо висит на амортизаторе и "колдун"блокирует задний конур.А иначе зачем он тогда нужен.


В том то и дело, что "блокировать" колдун ни один из задних контуров не должен, а должен лишь "ослаблять" их при разгруженной корме. А при загруженной машине он должен "открывать" назад давление пропорционально нагрузке по весу.Причем делать это он должен РАВНОМЕРНО на оба колеса. Чего он как правило не делает. Этой проблеме и посвящен сей топик :cool:




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU