Провёл эксперимент над своей 21093i. 1999 г. 181000 без капремонта и не намечается. Сизого дыма нет, разгоняется не как новая, но на твёрдую 4, масло доедает остатки из четырёхлитровой канистры после замены+1 доливка на 1 л. Shell полусинтетика. Диски штатные, резина
SAVA ESCIMO 175/70/13.
1. 3 дня по городу. обороты 2100 -2200 на 4-й на прямой и под горку без ускорения. Движение в потоке 2300-2700 на 3-й, 4-й. Обгон, перестроение от 3000 до 3500-3800 на 4-й. Подъёмы 3000 на 3-й. В пробке разгон на первой до 1500 и на 2-й спокойно 20 км/ч на 1100 об/мин. Итого расход топлива АИ-92 с учётом пробок с утра ( Люблинская от Марьино, далее Волгоградка, далее ТТК до Бутырского вала и вечером обратно.) имеем в районе 8 литров на 100.
2. 3 дня по аналогичному маршруту. Практически постоянно 3000-3500 об/мин. Движение в основном на на 3-й передаче. Реже на 2-й. На 4-й только по ТТК и то не всегда. В пробке в основном на 1-й до 3000-3500 и далее 2-я или движение накатом. Расход АИ-92 возрос до 10 литров на сотню.
Итого: Если ехать по принципу как лучше для движка, и рассчитывать на капиталку в районе 200000 км пробега, то имеем:
200000 км. - 20000 л. АИ-92 ( 14 руб.) Стоимость топлива 280000 р.
Если едем с целью экономить топливо и рассчитывать на капиталку в районе 100000 то на 200000 км 16000 л. АИ-92, стоимостью 224000 руб. Разницы в 56000 не только на капиталку, но и на новый движок хватит (ВАЗ 2111 - 28000 руб), ещё и на коробку, изнасилованую низким Мкр останется ( 12000 руб).
Смысл всего этого в том, господа хорошие, что наши с Вами бабульки всё равно уплывут из наших карманов. Есть машина-плати за её содержание, нет машины-плати кондуктору в автобусе или маршруточникам...
Даёш коммунизм. От каждого по способностям, каждому по потребностям (шутка).
И вообще, покупать наши машины - лотерея. Повезёт, проживёт долго (относительно) и счастливо (относительно). Не повезёт - .........додумайте в меру своей испорченности.