Народ, подскажите, как поменять подшипник полуоси на 2106? Ибо старый завыл :) Нигде блин не могу найти описания...
Игорь К
На форуме 19 лет
Сообщения: 171
Откуда: Белгород
Да и не надо там ничего описывать. Процедура проста, но со своими заморочками.
Снимаем колесо, тормозной барабан, колодки и все что мешает. Откручиваем 4 гайки крепящих полуось. Вытаскиваем ее на свет божий и смотрим. Смазку из моста лучше слить. Из чулка выковыриваем сальник полуоси, ставим новый. Дальше сама полуось. Смотрим не проскальзывает ли подшибник на самой оси. Если нет, все в порядке. Если проскальзывает, процедура упрощается но и становится дороже. Так как прийдется купить новую полуось в сборе...
Болгаркой срезаем кольцо удерживающее подшибник на полуоси, снимаем старый. Чем и как? Да кто на что горазд... Акуратно ставим новый подшибник. Смотрим что б небыло перекосов и т.д. Дальше, нагреваем кольцо!!! Оно должно быть горячим, иначе на место его не посадишь. При помощи куска трубы подходящего диаметра и размера сажаем его на место. Главное в этой процедуре не убить подшибник. Точнее что бы кольцо не оплавило пластмасовые его части. Вот и вся процедура замены.
Дальше пьем пиво и ждем пока кольцо остынет. Собираем. При помощи подручных средств, той самой мамы и еще кого нибудь ставим на место колодки...
Наслаждаемся результом.
Удачи на дорогах!
Посмотри по поиску я сдесь более подробно описывал все подводные камни при замене. Особенно если полуось не вылазиет из моста.
illych
На форуме 19 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
vitalik-b писал(а):Народ, подскажите, как поменять подшипник полуоси на 2106? Ибо старый завыл Нигде блин не могу найти описания...
200 рублей на станции. ИМХО, лучше отдать, и они тебе за полчаса сделают, чем полдня сам ковыряться будешь. А вообще
www.automan.ru.
Там два самых больших геморроя - снять и одеть упорное кольцо. Остальное - фигня. И может ещё быть геморно снимать тормозной барабан, ибо если давно не снимал, то он там прикис хорошо.
вот скорее всегда на станцию и поеду... не охота заморачиваться :)
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
1. Снимаем колесо и барабан.
2. Через отверстия в полуоси торцовым ключем откручиваем гайки на болтах крепления полуоси (колодки не снимать!).
3. Сдергиваем полуось (если не идет, то наживляем колесо на 2 болта и дергая колесо на себя ударами выбиваем полуось).
4. Хорошим зубилом делаем на стопорном кольце подшипника 4-5 зарубок глубиной 3-4 мм по внешнему радиусу, после чего кольцо снимается руками.
5. Сбиваем старый подшипник.
6. Набиваем новый подшипник используя кусок водопроводной трубы диаметром 1 1/4 дюйма (наружный диаметр ~42 мм).
7. Нагреваем до легкого посинения новое кольцо и быстро забиваем его на место той-же трубой.
8. Собираем все потроха в кучу, при необходимости можно поменять и сальник.
Всей работы минут на 30, на оставшиеся деньги можно попить пива.
Unbeliever
На форуме 19 лет
Сообщения: 159
Откуда: Улан-Удэ
ИМХО, если нет подходящего инструмента или если никогда не видел как это делают проще и экономней 200р на СТО отдать.
Alexey291
На форуме 19 лет
Сообщения: 791
Откуда: Тушино
Авто: логан 1.4
проще новую полуось купить и самому ее заменить а не платить 200?? руб + стоимость подшипника , который может загудеть через 1000 км -
полуось хоть вернуть по гарантии можно если што нетак.
а еще проще новую машину купить. ну там бумера хотя бы, или мерина...
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
vitalik-b писал(а):а еще проще новую машину купить. ну там бумера хотя бы, или мерина...
неуместное сравнение имхо. Человек предложил вполне здравую мысль, тоже хотел предложить, но не знал, сколько ща стоит полуось. А при таких расценках и замарачиваться имхо не стОит. Прошли времена переборки крестовин, шаровых и прочих заморочек!
Alexey291
На форуме 19 лет
Сообщения: 791
Откуда: Тушино
Авто: логан 1.4
vitalik-b еслиб ты менял своими силами может и имело бы смысл
попробывать поменять подшипник, а потом возможно еще нескоко-пока бы непопался качественый , а платить за работу деньги при сомнительном качестве подшипников а нередко и работы по замене щитаю неоправданым.
новая тольятинская полуось стоит 550 - 600 руб
меняешь в сервисе, подшипник их же. есть такое понятие, как гарантия...
illych писал(а):vitalik-b писал(а):Народ, подскажите, как поменять подшипник полуоси на 2106? Ибо старый завыл Нигде блин не могу найти описания...
200 рублей на станции. ИМХО, лучше отдать, и они тебе за полчаса сделают, чем полдня сам ковыряться будешь. А вообще
www.automan.ru.
Там два самых больших геморроя - снять и одеть упорное кольцо. Остальное - фигня. И может ещё быть геморно снимать тормозной барабан, ибо если давно не снимал, то он там прикис хорошо.
Низнаю как у Вас а у нас за 200руб заменят полуось в сборе те даш им новую полуось старую они вытащат новую поставят снимать подшибник за 200руб они не будут.
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
ИМХО если за каждый насаженный подшипник по 200 отдавать, то надо будет свой алкоголизм лечить, а то похмеляться не на что будет.
А разок самому заменить полезно для навыка, приходилось менять другу прямо на обочине и кольцо стопорное на костре грели. А то что на новой полуоси подшипники лучше чем в магазине не есть факт, и на заклиневшем подшипнике тяжело ехать предъявлять гарантийные претензии. А я если далеко еду то подшипник и кольцо в багажнике валяется, а то подшипник полуоси в отличие от ступичного не предупреждает обычно свистом о своем здоровье.
vetertomsk
На форуме 21 лет
Сообщения: 74
Откуда: Томск
Игорь38 писал(а):ИМХО если за каждый насаженный подшипник по 200 отдавать, то надо будет свой алкоголизм лечить, а то похмеляться не на что будет.
А разок самому заменить полезно для навыка, приходилось менять другу прямо на обочине и кольцо стопорное на костре грели. А то что на новой полуоси подшипники лучше чем в магазине не есть факт, и на заклиневшем подшипнике тяжело ехать предъявлять гарантийные претензии. А я если далеко еду то подшипник и кольцо в багажнике валяется, а то подшипник полуоси в отличие от ступичного не предупреждает обычно свистом о своем здоровье.
У меня после первого месяца автомобильного стажа начало болтаться колесо заднее - поехал в сервис - там мне поменяли подшипники. Прошло где-то около года (15000 тыков) опять начало колесо болтаться. Я уже значит видел как полуось сдергивается ключи в руки сдергиваю полуось и моему взору предстовляется какая-то ржавая шайба (1,5-2мм) стоящая между подшипником и чулком. Ставлю обратно без нее - люфт офигительный получается. На другом колесе такая же фигня Пошел новые полуоси купил - воткнул - все нормально. Теперь собственно вопрос это что за кривые руки были у слесаря и как у него так получилось поменять подшипники что полуось болталась?
Что совсем левые подшипники были? Причем на самой полуоси подшипние не болтался.
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Ну это только сервисмена убивать. А подшипники такие чтоб болтались в чулке ни разу не видел.
illych
На форуме 19 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
Игорь38 писал(а):ИМХО если за каждый насаженный подшипник по 200 отдавать, то надо будет свой алкоголизм лечить, а то похмеляться не на что будет.
При чём тут твой алкоголизм? А ты пробовал менять подшипник ночью при свете спичек. Мне этого хватило. И в машинах не совсем чайник. Уж когда мне ржавую шабу подкладывать буду - я замечу и заставлю делать по-человечески. Если чего не знаю, всегда есть мурзилка, в которой посмотреть можно. А ещё есть знакомые, которые фуфловую СТО не посоветуют. А если наобум едешь на СТО, то там и могу некачественно сделать. Да и подшипники (да и всё остальное) покупать надо тоже в проверенных местах.
Кстати, замена полуоси в сборе и подшипника стоит одинаково. А в Самаре просто мастерам лень с ними свзываться.
kia
На форуме 21 лет
Сообщения: 447
Откуда: г Пенза
А полуось новая ни у кого не вылетала на ходу? На такую легко можно нарваться и, потом ее только на свалку.
А старая - проверенная.
Подшипник тоже смотреть надо (они в большинстве - чуть смазанные), а кольца стопорные - с напильником покупать (тоже сырые бывают).
Есть и другие моменты, скажем, выработка в чулке и подшипник легко влазит/вылазит - хороший мастер накаточку сделает, Вы, если не знаете - так воткнете. Или руки вообще кроме ключа зажигания - никаких других не знают.
PS стопорное кольцо в некоторых ситуациях можно и не греть, а обойтись трубой и кувалдой (два удара).
Последний раз редактировалось: kia (04 Марта 2005 11:25), всего редактировалось 1 раз
illych
На форуме 19 лет
Сообщения: 1006
Откуда: Саратов
Авто: 2107 1991гв, БСЗ (продаю); Renault Logan Exp 1.6
Игорь38 писал(а):ИМХО если за каждый насаженный подшипник по 200 отдавать, то надо будет свой алкоголизм лечить, а то похмеляться не на что будет.
При чём тут твой алкоголизм? А ты пробовал менять подшипник ночью при свете спичек. Мне этого хватило. И в машинах не совсем чайник. Уж когда мне ржавую шабу подкладывать буду - я замечу и заставлю делать по-человечески. Если чего не знаю, всегда есть мурзилка, в которой посмотреть можно. А ещё есть знакомые, которые фуфловую СТО не посоветуют. А если наобум едешь на СТО, то там и могу некачественно сделать. Да и подшипники (да и всё остальное) покупать надо тоже в проверенных местах.
Кстати, замена полуоси в сборе и подшипника стоит одинаково. А в Самаре просто мастерам лень с ними свзываться.
Kot_01
На форуме 21 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Я бы всетаки посоветовал подшипничек самостоятельно поменять!
Т.к. опыт не лишним будет! В той-же дороге такая лажа если случится, то тот самый опыт как раз не помешает 8)
АК работы там всего на несока чесов, инфу по процедуре можно найти почти в любом ФАКе 8-)
rising
На форуме 19 лет
Сообщения: 572
Откуда: St.-Petersburg
Я тоже советую менять подшипник...
Т.к. весной поменял полуось в сборе - сдохла через 5 тыс., поменял еще раз - умерла примерно через 3 тыс.
Когда поменял подшипник - прошел уже 9 тыс. проблем нет.
Полуоси в основном очень плохого качества.
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
Что за сказочные места, где стошники берут 200 рэ? У нас замена подшипника стоит 500. полуось в сборе "тоглиати" можно найти за 550. А замена в рукопашную - 100 за подшипник, 25 за стопор, 15 за сальник и 100 за пиво - итого в 2 раза дешевле. Только у меня подшипник на ось тоже не лез. и его тоже пришлось в духовке печь (железный потому как). Прошла сия конструкция 40 тыщ, после чего была продана в составе автомобиля.
Последний раз редактировалось: Serёga 061 (27 Января 2016 21:29), всего редактировалось 1 раз
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
Что за сказочные места, где стошники берут 200 рэ? У нас замена потшипника стоит 500. полуось в сборе "тоглиати" можно найти за 550. А замена в рукопашную - 100 за потшипник, 25 за стопор, 15 за сальник и 100 за пиво - итого в 2 раза дешевле. Только у меня потшипник на ось тоже не лез. и его тоже пришлось в духовке печь (железный потому как). Прошла сия конструкция 40 тыщ, после чего была продана в составе автомобиля.
Unbeliever
На форуме 19 лет
Сообщения: 159
Откуда: Улан-Удэ
Сказочные места существуют... Я вот недавно тож за 200 рэ за колесо поменял. Цена сильно зависит от наличия $$$ у населения - чем беднее регион, тем, в общем случае, меньше цена за работу.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы