Страница 1 из 2
mayakovsky
Подходит срок первого ТО (на одометре 1400 км), фактически уже подошел))))
Вот в свете этого мысли следующие: так как я проездил зиму на заводском масле (зима, была мягкой у нас - ездил при t до -10 всего несколько раз), а на носу уже весна (затянувшаяся правда) - думаю залить в мотор минералку на летний сезон, дабы луЧЧе там все детали попритирались (ранее хотел полусиньку - типа промежуточный вариант перехода на синьку), а вот в коробку - тоже мысль была чё нить полусинь (хотя вопрос не однозначный, потому как даже спецы однозначно ответить что лить туда не могут), но думаю тоже заминералить - пусть пообкатается....

У кого какие мысли - прошу не стесняться =)
komatoz
HI !

ИМХО 21104 синтетика и только синтетика (если совсем плохо с деньгами то полусинь) и самое главное не поддельное масло.


Коробка тут кому как (в _моем_ случае с удовольствием бы нигрол залил лишь бы не шумела Smile Smile ).
mayakovsky
Та синь или полусинь - не вопрос - это однозначно!
Я ж в плане наиболее лучшей притирки двигла и коробки - може это на самом деле лишнее уже и можно УЖЕ лить синь или полусинь....
Pavel_Pe
Мне один приятель говорил ( когда я обкаткой заморачивался ), что движки начиная с зубил проходят какое-то там хитрое хонингование, отличное от тех движков, что на классике и потому обкатывать вобщем-то не обязательно Surprised
До двух тыс. езжу жалея, а потом тапкой в пол ! Это я про притирку двигла и коробки мысль развиваю. Масло полусинтетику лью. Фактор, скорее всего, психологический.
На прошлой машинке ( 083 инж) коробка шелестела - залил Спектрол трансмиссионный для перед.прив. мирералку. Стало тихо :cool:
komatoz
HI !
mayakovsky писал(а):

Та синь или полусинь - не вопрос - это однозначно!
Я ж в плане наиболее лучшей притирки двигла и коробки - може это на самом деле лишнее уже и можно УЖЕ лить синь или полусинь....



Если в Этом плане тогда синтетику - 16ти дырочники обороты побольше любят, короче говоря есть смысл их крутить до 5000-5500.

Обкатка у тебя уже пройдена ИМХО.

В коробку я залил минералку шелл GL-4 (вынужденная мера Брал то что было под рукой).
WWW123
Я с вами не согласен!

Товарищ ?mayakovsky? -не пишет, какой у него двигатель, но есил подумывает о минералке скорее всего 8-мь клапанов.

Так вот, 8-ми клапанные двигатели, не крутят так, как 16-ти и соответсвенно давление масла при его одинаковой вязкости (например 10w40) - в системе ниже. У минералки вязкость выше и из-за этого она дольше остаётся в подшиниках и обеспечивает большую толшину маслянного слоя (как раз необходимую) - соответственно и лучше справляется со снижением сил трения и так же хорошо отводит тепло. Единственное достоинство синтетики это сохранение текучести в большом диапазоне температур и стабильность характеристик во время эксплуатации.
С треним синтетика справляется хуже минералки! Приемущество в парах трения имеет минералка с синтетическими присадками!
Но я бы не кидался на Спктройл, и другие -ойлы, а присмотрелся к брендам Мобил-1, Ливки Моли. Минералка Шел, мне окровенно не понравилась, однажды после обкатки на полусин Спектройл залил минералку ТНК - впечатления только положительные.
Т.е в 8-ми кл. в летнее время приемущества синтетики и 1/2 синтетики просто не востребованы, а недостаки есть. В то же время у минералки нет недостатков. Правда хорошая минералка стоит чють дешевле средней полусиньки, но мысли - типа добавить сотню и купить полусиньку, совсем не говорят о том, что эта дополнительная сотня не будет выброшена на ветер или даже пойдёт во вред.
vli50
А кто объяснит, откуда растет мнение, что последовательность литья масла в 16кл должна быть такой: мин, п/синь, синь?
И если залил когда-то синтетику, то затем надо ее лить всю жизнь?
Вот и маяковский пишет: "думаю залить в мотор минералку на летний сезон, дабы луЧЧе там все детали попритирались (ранее хотел полусиньку - типа промежуточный вариант перехода на синьку)", "Я ж в плане наиболее лучшей притирки двигла и коробки - може это на самом деле лишнее уже и можно УЖЕ лить синь или полусинь....".
vli50
А кто объяснит, откуда растет мнение, что последовательность литья масла в 16кл должна быть такой: мин, п/синь, синь?
И если залил когда-то синтетику, то затем надо ее лить всю жизнь?
Вот и маяковский пишет: "думаю залить в мотор минералку на летний сезон, дабы луЧЧе там все детали попритирались (ранее хотел полусиньку - типа промежуточный вариант перехода на синьку)", "Я ж в плане наиболее лучшей притирки двигла и коробки - може это на самом деле лишнее уже и можно УЖЕ лить синь или полусинь....".
vli50
Вот какие - все знают и молчат!
Трудно ответить, а?
Viktor_21102
WWW123 писал(а):

Я с вами не согласен!


А я с Вами.

WWW123 писал(а):

... 8-ми клапанные двигатели, не крутят так, как 16-ти и соответсвенно давление масла при его одинаковой вязкости (например 10w40) - в системе ниже.



Давление масла должно быть не как можно выше, а просто рабочим. И не факт, что выше - лучше. Особенно если выше на много. Расчет системы смазки производится по холостому ходу, т.е. она должна обеспечивать необходимое смазывание при оборотах холостого хода. И вообще вязкость в рабочем диапазоне температур, т.е. 100 градусов характеризует вторая цифра в маркировке, т.е. для 5W40 и 10W40 этот показатель практически одинаковый (если быть точным, то для 5W по допуску чуть меньше, чем для 10W при одинаковой второй цифре 40).

WWW123 писал(а):

У минералки вязкость выше и из-за этого она дольше остаётся в подшиниках и обеспечивает большую толшину маслянного слоя (как раз необходимую) - соответственно и лучше справляется со снижением сил трения и так же хорошо отводит тепло.




Я уверен что например castrol magnatec специально разработанный для того чтобы "дольше оставаться" убегает не быстрее чем любая минералка.

WWW123 писал(а):

Единственное достоинство синтетики это сохранение текучести в большом диапазоне температур и стабильность характеристик во время эксплуатации.



Уже не раз говорилось, что у синтетики по сравнению с минералкой только один недостаток - цена.

WWW123 писал(а):

С треним синтетика справляется хуже минералки! Приемущество в парах трения имеет минералка с синтетическими присадками!



Полная чушь (извините, но по другому это я прокомментировать не могу).

WWW123 писал(а):

Но я бы не кидался на Спктройл, и другие -ойлы, а присмотрелся к брендам Мобил-1, Ливки Моли.



А вот здесь абсолютно согласен.

WWW123 писал(а):

Т.е в 8-ми кл. в летнее время приемущества синтетики и 1/2 синтетики просто не востребованы, а недостаки есть.



Какие недостатки?

WWW123 писал(а):

В то же время у минералки нет недостатков.



Можно спорить.
qwest
Слышал мнение, что в 16 V нелься лить синтетику с о большой текучестью, т к со временем сальники двигателя начинают подтекать... ??? Кто о таком слышал ? Человек, который мне это сказал, работает в крупном гарантийном центре ВАЗ на станции.
Viktor_21102
vli50 писал(а):

А кто объяснит, откуда растет мнение, что последовательность литья масла в 16кл должна быть такой: мин, п/синь, синь?


Видел когда-то тест, к сожалению не помню в каком журнале, смешивали масла в пропорции 20/80 мин/полусинт полусинт/синт и мин/синт и наоборот. Моделировали смену типа масла в двигателе, там ведь остается часть старого. Так вот, при смене мин-полусинт-синт-полусинт-мин ничего "подозрительного не обнаружили, а при мин-синт и синт-мин что-то было не так, не помню вроде "вспениваемость" повысилась.


vli50 писал(а):

И если залил когда-то синтетику, то затем надо ее лить всю жизнь?


Не обязательно ее всю жизнь лить. Но я однажды попробовал залить полусинтетику castrol 10W40 на лето, как-то двигатель не так тихо работает. Когда снова залил синтетику 5W-40 все стало как раньше. Вообщем - лишние сомнения за 300руб/10000км.
А про 16V двигатели, в них несомненно/однозначно/обязательно только синтетику - гидрокомпенсаторам на минералке нехорошо.
Devol
Ну я так понимаю, все при своем мнении останутся в любом случае, тут кто как хочет с ума сходит. Я считаю, что на новой машине нечего лить минералку, если есть возможность залить полусинт/синт. Двигатели на заводе обкатывают, так что на заводском масле до первого ТО аккуратно, а затем льем что хочется. Лучше конечно из нормальных брендов выбирать, но надо хорошо представлять, что самое дорогое, не есть обязательно лучшее, чаще мнения о + и - продукта либо субъективны, либо просто оплачены заинтересованной стороной. Я лично исп. полусинт. Shell 5w40, BP SGX - в коробке. В качестве альтернативы - BP, Castrol, Mobil. Можно менее распространенные, но не менее известные LM, Esso, Motul и др.
Мой выбор объясняется соотношением цена/качаство. Качество хорошее, цена умеренная.
Svarog
Все эти рассуждения о том, что минералка чем-то лучше синтетики, что переходить на синтетическое масло надо через полусинтетическое, что у наших двигателей "не те зазоры" для синтетики, что синтетика течет через сальники - не более чем компиляция опыта последних 50 лет, причем в основном тех пор, когда двигатели Победы работали на Автоле А-8 (кажется), а задние сальники 402 двигателя Волги уплотнялись асбестовым шнуром. Все это не более актуально теперь, чем проверка плотности электролита и притирание клапанов.

Братцы, забудьте обо всем этом историческом наслоении. Минералка и полусинтетика лучше синтетики (и в коробке и в двигателе) только одним - первоначальной ценой, и хуже всем остальным. Если раскидать стомость экономии на масле относительно пробега, где львиную долю занимает топливо и аммортизация стоимости авто, то окажется, что экономия на масле чисто психологическая, а вот проблемы низкосортное масло может принести вполне конкретные, в виже проблем зимой и закоксовывания гидрокомпенсаторов летом.

Впрочем, каждый сам делает выбор.
fox_74
Svarog писал(а):

Все это не более актуально теперь, чем проверка плотности электролита и притирание клапанов.

Братцы, забудьте обо всем этом историческом наслоении.



Вот я не понял, плотность электролита мерить теперь западло что ли? :ooo: А я как чудак (на букву М) купил год назад ореометр. Теперь подумываю о зарядном, что б в/после зиму(-ы) подзаряжать акумулятор. Зря чтоли?
Кир-кук
fox_74!-Всё правильно ты сделал.И никого не слушай,у таких ребят принцип;Выкинул-купил новое!А если завтра лавандоса не будет или негде купить,они присядут на одно место,а мы дальше поедем!

Как уже надоела эта тема!
Кто-нибудь,покупая масло,читает что пишет производитель?

На любом СИНТЕПОНЕ написано;подойдёт ДЛЯ ФОРСИРОВАННЫХ и ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ,а также с ТУРБОНАДУВОМ...,с УВЕЛИЧЕННЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ ЗАМЕНЫ.НАРОД льёт его и в уме представляет,как его мотор сразу ЧУТОК приФОРСИРУЕТСЯ и приТУРБИНИТСЯ.Ещё вдобавок меняют его каждые 7-10т.км.
Единственное разумное применение СИНТЕТИКИ(для стандарт моторов)-это ХОЛОД(-30) и ПЕРЕОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ в сроки 20-25т.

На ПОЛУСИНТЕПОНЕ,как не странно,написанно примерно тоже самое!Только температуры не те и сроки смены подходят для 2111-2112(15т).

А учитывая,что ПОЛУСИНТЕПОН и МИНЕРАЛЫЧ базово одно и то же,то и от применения последнего ничего не будет,но придётся принять во внимание СЕЗОНность и менять 7.5-10т.км.

Теперь можно считать ЭКОНОМИЮ.
mayakovsky
Всем спасибо

На ТО-1 буду заливать полусиньку, т.к. ИМХО двиг за лето еще чуть оботрется, а в зиму синт пойдет, да за одно вторичные и первично не вышедшие продукты обкатки выведутся при смене масла.

Вопрос не в том, что бы перейти на синт через полусинт, а в том, что по заявлениям "брэендитых" производителей синт так типа смазывает ВСЁ, что ничего притираться толком не сможет, отсюда и вопрос был...

По поводу опасений лить синьку, т. к . зазоры не те или сальники галимые - сомневаюсь, ИМХО прошли те времена (хоть что-то на душе скребет =) от этих слов), но пока новый двиг - я не боюсь, а за одно и проверю. Моему бывшему авто (пятёрке) синька ESSO нравилась, кушать масло двиг начал где-то под 90 тык, да и то не много, так заглядывал раз в сезон по 200 граммов на 1000 км....

По поводу экономии для меня - это не проблемма - я за год больше 2 тык не накатываю.

Всем удачи!
sabian
mayakovsky писал(а):

Всем спасибо

На ТО-1 буду заливать полусиньку, т.к. ИМХО двиг за лето еще чуть оботрется, а в зиму синт пойдет, да за одно вторичные и первично не вышедшие продукты обкатки выведутся при смене масла.

Вопрос не в том, что бы перейти на синт через полусинт, а в том, что по заявлениям "брэендитых" производителей синт так типа смазывает ВСЁ, что ничего притираться толком не сможет, отсюда и вопрос был...

По поводу опасений лить синьку, т. к . зазоры не те или сальники галимые - сомневаюсь, ИМХО прошли те времена (хоть что-то на душе скребет =) от этих слов), но пока новый двиг - я не боюсь, а за одно и проверю. Моему бывшему авто (пятёрке) синька ESSO нравилась, кушать масло двиг начал где-то под 90 тык, да и то не много, так заглядывал раз в сезон по 200 граммов на 1000 км....

По поводу экономии для меня - это не проблемма - я за год больше 2 тык не накатываю.

Всем удачи!




Мобил1, ралли формула, синтетика.

Лью с 1 ТО.
Масло - не сочится, не уходит, не естся
Двигатель - работает тише (!) и крутишь до 5тыс спокойно.
Меняю раз в 10 тыс...
А минералка... Каждому своё! Хоть подсолнечное Laughing

ИМХО 16в, 2112 - только синтетика! Разница чувствуется сразу
Svarog
Цитата:

Вот я не понял, плотность электролита мерить теперь западло что ли? А я как чудак (на букву М) купил год назад ореометр. Теперь подумываю о зарядном, что б в/после зиму(-ы) подзаряжать акумулятор. Зря чтоли?



Дык меряй, если делать нечего. Я последний раз делал это году в 1990 на ЗАЗ-968М, когда еще сам электролит делал из H2SO4 и дистиллированной воды. С тех пор прочитал гору литературы, в том числе и по автомобильном АКБ, в результате стало совершенно ясно:
1. По плотности электролита можно определить степень заряженности АКБ если знать его начальную плотность и текущую температуру электролита, далее все это пересчитывается.
2. Степень заряженности АКБ с неменьшей точностью определяется его ЭДС в состоянии покоя.
3. Мерять плотность электролита имеет смысл еще и для того, чтобы оценить риск размораживания АКБ при сильных морозах.

Зарядник к ареометру прямого отношения не имеет: он и там позволяет зарядить АКБ, а современные зарядники еще и контролируют сами момент окончания зарядки.

А в общем как хотите господа - меряйте и лейте...

Цитата:

Ещё вдобавок меняют его каждые 7-10т.км.
Ещё вдобавок меняют его каждые 7-10т.км.
Ага, именно так - меняю синтетику на ВАЗ-21113 каждые 7.5 тыс. км, причем на двух последних машиных. Аргументы лень приводить (все равно мало кто воспримет), но за 25 лет за рулем имею свой взгляд на многие вещи, коей остальным отнюдь не навязываю....

[/quote]
WWW123
По хоже один "Кир-кук" смотрит на упаковку Smile
Может действительно кто нибудь всерьёз скажет зачем летом залимать синтетику? да и зимой зачем, если у вас нет морозов под 30-ть?
А ещё наверное никто не глядел в книжечки, что даётся с машиной! Там чёрным по белому написано, то что сертифицировано Автовазом и диапазоны температур. Никаких утверждений типа "Синтетика и только синтетика"!
Кто то может подумать, что это от эконмии! Неправда- экономят на заводе заливая туда всякую лабуду (что подешевле) и то чють ниже минимума. на предпродажке вам дольют ещё грам 200-ти того, что есть под рукой и скажут ни вкоем случае не меняйте там ОБКАТОЧНОЕ МАСЛО!
Да можно поверить, что в двигатель ливанили обкаточного, но в коробку (!) что тоже?. ....пусть обкаатается за 50- тысяч.

Единственно верный совет:
Слить всё заводское масло (сразу после салона)
в Коробку что нибудь подороже...
в мотор -летом (сейчас) полусиньку 10w40 - ЕССО, ШЕЛЛ, ЭЛЬ .... можно взять на Автовазе "ТНК" (толко станция должна быть гарантийной)

Потиом смотрите сами на крулый год - наверное синтетику, но не ниже Мобила или Кастрола!
алексей213
Лично я всякую лабуду лью и все путем.А на сэкономленые деньги куплю СЕБЕ мороженое.
Может не делать фетишь из машины????????
завод гарантирует что она на любой лабуде/гляньте то что он допускает/ проедет положеный пробег.
алексей213
Надалеко от меня эксплуатирует машину безногий инвалид.Нет обеих ног.Соответствено с деньгами не густо,точнее их совсем нет.Машину эксп. круглый год-рыбак.Льет то что рекомендовал завод,если точнее самое дешовое из того списка.Машина прошла 230 т.км до капиталки.
Выводы делайте сами.
GENA
Цитата:

Выводы делайте сами.


Это типа оторвать себе ноги и лить всякую лабуду в мотор!!! Smile Smile Smile А вместо работы ездить на рыбалку!!! :-D
Кир-кук
Воще,тему открыл человек,который "за год больше 2т.не ездит"!Он будет лить синтетику по-любому.
Может я чего-то не понимаю,но ДЛЯ ЧЕГО ПОКУПАТЬ МАШИНУ,если предполагается ездить 2т.в год?Этих денег хватило бы на ТАКСИ лет на 20-30 и не мучаться проблемами типа "Какое масло лить".
Так и многие делают,эксплуатируя ВАЗ,приближают его обслуживание к инно,а потом изнемогают от выбора-ВАЗ или неваз!
mayakovsky
Кир-кук:на такси сильно не накатаешься, к примеру с женой за покупками выходим - бывает по пол-дня катаемся по городу; родственники живут в пригороде (бабушки-дедушки), тоже к ним частенько летаешь; на отдых выбираемся: к морю 150 км, в другую сторону на реку 150-200 км - какое такси??? И в конце концов своё авто - СВОЯ территория!!!

Хотя я интуитивно с тобой где-то согласен - синька может быть немжко крутовато =), только она якобы наименее активна к всевозможным образованиям при перегреве и отложениям и т. д., вот потому то и тянет на нее.(точка)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы