компрессометром, с вывернутыми свечами. один чел замеряет, другой давит "газ" до пола (чтобы открыть ДЗ) и крутит стартер.
"нормальное" значение может варьироваться примерно от 9 до 14 "атмосфер", это зависит от состояния измерительного прибора, терпения "измеряльщика" и того, насколько усердно ДЗ удерживается открытой.
главное при этом чтобы цифры были одинаковые, с разбросом не более 1 атм между самым "слабым" и самым "сильным" цилиндром. если разница в пределах 0,5 атмосферы - поздравьте себя с мотором в идеальном состоянии.
если давление меньше 9 атмосфер, мотору нужен ремонт, если больше 14 - в этом цилиндре нет маслосъемного кольца (нужно менять поршневые кольца).
хуже всего, когда есть большой разброс компрессии. например, 6-10-7-16 - такой мотор требует капремонта. если, скажем, компрессия 12-12-12-16, это означает, что в 4м цилиндре не работает маслосъемное кольцо или "замеряльщик" не особо стараецца. если имеем 8-12-12-12, это означает, что в первом цилиндре либо очень высок износ, либо "залегли" (закоксовались) кольца.
прежде чем по результатам замеров компрессии пускаться в ремонты, нужно сделать замер в другом месте - вас могут "разводить".