Страница 1 из 1
DJID
На первой скорости в 10-ках довольно шумно работает вентилятор отопителя... где-то в нете видел статью как это устраняется с помощью замены резистора, но вот найти эту инфу не могу...

Может кто знает как это сделать или есть другие варианты снижения шума от вентилятора?

Заранее спасибо.
Falcon[SD]
если шумир моторчик - смазать литолом, в т.ч. контакты.
если шумит воздух, то выход только один - уменьшение воздушного потока, что можно сделать уменьшив скорость вращения вентилятора (с пом. резистора).

можно попробовать выломать лопасти вентилятора через одну. это снизит частоту шума вдвое. будет ли это реально акустически комфортнее - не знаю. по идее - должно.
DJID
Цитата:

если шумит воздух, то выход только один - уменьшение воздушного потока, что можно сделать уменьшив скорость вращения вентилятора (с пом. резистора).



Вот это меня как раз и интересует... не подскажете где чего менять...
alexmii
А я читал, что это наоборот лечится заменой четырехлопастной крыльчатки на 8-ми http://ch.pp.ru/12-misc/12report2.htm
alexmii
А я читал, что это наоборот лечится заменой четырехлопастной крыльчатки на 8-ми http://ch.pp.ru/12-misc/12report2.htm
_Саня
Уже не помню где это нашёл, но сохранил на всякий случай, шум на первой скорости действительно нервирует.
Себе ещё так не делал.
Цитирую:
...Потому как она не дает столько воздуха насколько шумит :о)
Начал копать где и как, и что. Сделано все очень просто. Стоит такой же резистор как и на 08-15. После него уходит один единственный провод (голубой с черной полосой) на моторчик. Идею просто впаять резюк нужного номинала в этот провод отбросил. Причина - нагрев. Не думаю, что маленький резюк будет способен отводить тепло так же эффективно, как это делает спираль. Это подтверждает и то, что на заводе не используют маленькую плату с резюками, а ставят спирали. Купил я плату с этими пружинками от 2108. Стоит копейки. И стал мудрить. Сначала с общим проводом на моторчик. Все бы хорошо, но тогда напрочь падает скорость на 3-ей и 2-й скорости. По причине описанной выше, это было отброшено и я кинулся снимать жабо, чтобы добраться до штатных сопротивлений и попробовать их подменить :о)
Надо сказать, что жабо нового образца снимается на раз два. Много винтов/саморезов, но все доступны. Открутил и стал поднимать. Фиг там - мешает короткая трубка стеклоомываетеля, которая уходит внутрь жабо. А само жабо состоит из двух половинок - тоже на саморезах. Пришлось поизвращаться короткой отверткой и открыть.
Все это отложил в сторону и полез искать резюки/пружинки. Нашел быстро. Они в самом верху кожуха моторчика печки. К ним подходит прямоугольный разъем с тремя(!) проводами: серый, бело-красный и красный(толстый). За первую скорость, путем отбрасывания :о), отвечает бело-красный. Вот тут и надо в разрыв воткнуть обе(!) пружинки от 2108. Обе потому что одной малова-то. Кто на заводе рассчитывал эти сопротивления: руки поотрывал бы, чесслово. Они вообще никакие и почти ничего не гасят. Именно поэтому такой шум от 1-й сокорости.
После установки дополнительного резистора первую стало не слышно. При движении даже просто шум шин или тихая музыка уже заглушает ее звуки. В салоне стало комфортно :о)
Falcon[SD]
alexmii писал(а):

А я читал, что это наоборот лечится заменой четырехлопастной крыльчатки на 8-ми http://ch.pp.ru/12-misc/12report2.htm

1. речь идет не о вентилторе охлаждения радиатора, а о вентиляторе отопителя салона (печки). у него лопастей штук 20-30, а не 4. Very Happy
2. ссылка не работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы