Страница 1 из 1
mikh2
Проблема такая: подключаем к диагностическому стенду, заводим, меряем напряжение в бортовой сети (берем показания стенда), получаем 14.1 В. Проверяем цифровым тестером - видим то же самое. Потом начинается интереснее. Включаем все потребители (свет, обогрев зад. стекла, вентилятор печки, музыку, аварийку - все в кучу), стенд показывает 12.1 В. В некоторых случаях зажигает СЕ, ошибка - низкое напряжение в бортовой сети. НО!!!! В это же время цифровой тестер показывает 13.8 В!!! Кто нить может подсказать почему возникает такая разница в показаниях? Ведь насколько известно, при пониженном напряжении в бортовой сети мозги увеличивают время открытия форсунок, а это чревато высоким расходом. При всем при этом едет вполне нормально, только расход на мой взгляд повышенный, хотя многие говорят что для зимы 10-11 по городу - вполне ничего
Сергей Ч
поконкретней где замеры производили?
u313
Наверное корректно мерять на аккумуляторе и только там. А стенд наверное подключен к ЭБУ, которое во-первых сам меряет напряжение (видимо его и выдает) и говорят что меряет не лучшим образом, а во-вторых происходит падение напряжения на проводах, поэтому ЭБУ может показывать меньше. Я тоже раньше дергался: маршрутник показывает 13.1 - 13.0 вроде маловато. Замерил на аккумуляторе - там 13.7 вроде нормально. Но главным для меня стал замер плотности электролита в аккуме - плотность в норме, значит напруги хватает и аккумулятор не разряжается, в мороз перед авто плясать не придется Smile)
Больше я не вернусь
На самом деле доверять показаниям, которые считываются с диагностического разьема - не всегда нужно. Разные ЭБУ имеют разный разброс точности АЦП. Например Бош 1.5.4 показывал на моей машине 13.5, а VS 5.1 уже 12.8. И при этом комп считывает ведь уже готовую цифру. Тестер же при этом показывал 13.2 на аккумуляторе.
После запуска машины - на 14.1 В разброс уменьшился, но показания все равно были разные.
На самом деле допустимое напряжение при заряде аккумулятора - до 14.4 В. Минимальное - от 11.3 В до 11.6. Хотя конечно машина заводится и ездить будет возможно , но лучше аккумулятор зарядить при таких показаниях тестера на клеммах.

что касается форсунок - там нет такой сильной связи с напряжением. Время отпирания форсунки задается контроллером, а он в свою очередь тактируется от кварцевого генератора - от напряжения ничего не зависит. Только от температуры и то - в 8 м знаке .. Не существенно в рабочем диапазоне температур (от -30 до +50)

От напряжения чуть зависит энергия отпирания форсунки и соответственно скорость отпирания. Но там время отпирания - минимально (десятки микросекунд)даже при минимальных напряжениях в сети. (не путать с длительностью отпирания - оно миллисекундами измеряется).

Я заводил машину и при минимальных напряжениях и низкой температуре. Нормально все.
Predator
Пока от генератора до ЭБУ дойдёт по гнилым проводам и предохранителям половину напруги растеряется.
u313
6600 писал(а):



что касается форсунок - там нет такой сильной связи с напряжением. Время отпирания форсунки задается контроллером, а он в свою очередь тактируется от кварцевого генератора - от напряжения ничего не зависит. Только от температуры и то - в 8 м знаке .. Не существенно в рабочем диапазоне температур (от -30 до +50)

От напряжения чуть зависит энергия отпирания форсунки и соответственно скорость отпирания. Но там время отпирания - минимально (десятки микросекунд)даже при минимальных напряжениях в сети. (не путать с длительностью отпирания - оно миллисекундами измеряется).

Я заводил машину и при минимальных напряжениях и низкой температуре. Нормально все.



Есть связь форсунок и напряжения - почитай описание работы ЭБУ. Если ЭБУ чует, что напруга низкая, он сам увеличивает время, на которое форсунка открывается, т.к. считает, что она открывется медленнее. Так что в связи с этим большая разница в реальных значениях и информацией о напряжении с ЭБУ не есть гуд.
Сергей Ч
Извини за задержку, подумаешь 12,1 не обращай внимания, напругу аккумулятор и генератор выдают поэтому там и будет истина, а полезешь в глубь там меньше может быть, а больше , чем на аккумуляторе Confused ???? сомнительно . Вспомни физику из школы - проводник + нагрузка + проводник ...... R+R+R..... на каждом R есть небольшое падение напряжения. Поэтому на нагрузке (датчике) будет чуть ниже, чем на аккумуляторе.
mikh2
Насчет проводов - все в полном порядке. По моему не может почти 2 В падать на полуметровом куске провода. И опять же - при подключении другого контроллера разница в показаниях стенда и тестера пропадает
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы