На выходных предстояла поездка в лес для игры в пейнтбол. Решили уехать подальше от глаз людских, в сосновый лес. Взяли с собой балоны с углекислотой, снаряжение, боезапасы и поехали счастье свое искать.
В первый раз в жизни я ехал на 21102 по ... ЛЫЖНЕ! На этом месте была когда-то дорога (этой зимой), но в последние дни прошли несколько довольно обильных снегопадов и от дороги остался только намек (постоянный уровень рыхлого снега около 15 см). Посередине "дороги" лыжники протоптали лыжню, вот мы по ней и ехали. Причем делать ничего не оставалось, так как дорога (или как она в таком случае называется, лыжня?!) довольно узкая, подъемы-спуски, двери открываются с трудом (по бокам сугробы), а развернуться без серьезных временных потерь ваще нет никакой возможности. Вот и ехали мы на двух машинах (первая - моя 21102, дальше шла 21099) как два вездехода метров минимум 500. Резина у меня стоит Я-512 шипованная, сезона 4 ей уже, гребла довольно неплохо. Единственное - нежелательно останавливаться: дальше вряд ли тронешся. Короче доехали мы до когда-то существовавшей развилки, решили остановиться здесь и развернуться.
Разворот прокладывали моей машиной. Благо с собой 2 лопаты и 7 человек, из которых 4 парня "в теле". Значит, расчистили небольшую площадочку, я с довольно ощутимым напрягом протиснулся в один из рукавов развилки и засел на пузо. Как ни бейся - висит... Откопали как смогли, толкаем, еле двигается. Да я еще боюсь за машину, на капот-то когда закрываешь нежелательно нажимать, прогнуться может, а тут в него впреглись три товарища. Нет, дело так не пойдет, думаю, всех разгоняю, ломаем головы: "Что делать?" Тянуть тросом другой машины бесполезно, так как если она приблизится на длину троса, сидеть будем оба.
И вот оно, озорение! Не даром ребята в команде у нас смекалистые. Короче, тема такая: к машине цепляется трос, на конце делается петля, в нее вставляется ЛОПАТА, в эту уздечку впрягаются имеющиеся в наличии друзья или случайные прохожие и тянут машину по снегу как бурлаки. Очень эффективно, скажу я Вам: и ЛКП цело, и сил можно не жалеть, и машина немного приподнимается (трос не длинный, люди выше машины, нос или зад машины, в зависимости от направления приложения силы, облегчаются), тем самым упрощая процесс выталкивания. Я сидел в машине и помогал двигателем и буксующими колесами. Короче, как только придумали такую весчь, вытащили на раз-два, развернули, причем немного не расчитали и я задом въехал метра на два (до передних дверей) в мягкий сугроб снега высотой 50...60 см (!!!) - уровень как раз достиг середины дверей, вытянули за трос, и затолкали задом обратно в рукав. Дальше по проторенной дороге прошла вторая машина...
Со стороны место разворота выглядело так, как будто в сугробе развернулся танк. Лыжники недоумевали, что тут произходило, когда после видели на месте событий всего лишь две переднеприводные отечественные машины, одна из которых ВАЗ 21102. Кстати, день выдался великолепный, классно погуляли и сыграли в пейнтбол, собственно ради чего все это и было затеяно. Под конец повалил снег, но и это не омрачило нашего настроения: ведь теперь у нас в руках был серьезный, я бы даже сказал, "взрослый" инструмент, предназначающийся для вытягивания техники со снежных просторов великой страны...