А зачем вам пробег-то? Вы думаете, что если взять например трех-летнюю машину, на которой каждый день ездили два километра на работу и два километра с работы и сравнить ее с машиной, у которой был пробег тысяч 20 в год, то именно последняя будет лучше. Все это сказки про толщину выроботки тормозных дисков - вот у меня например пробег 55 тык, начинают бить диски тормозные, я их поменяю и все, можно пробег скручивать чтоли
По пробегу реально можно судить только посмотрев на состояние салона, руля, сидушек. В принципе, по состоянию черной краски на порогах и сверху дверей. Можно также глянуть наличие и количество царапин от ногтей около ручки открывания двери на краске. Реально машину при желании можно нашаманить так, что и специалист долго будет искать. Проще вообще забить на такую вещь, как пробег машины, а искать машину, которая сильно никогда не билась.
Главное - это года, а не пробег. А еще главнее - кузов. Вот его и надо смотреть. Причем те советы по осмотру кузова, которые даны по ссылке - смешны. Вы так можете купить ну очень уваленую машину. Реально, если у вас нет опыта, лучше брать специалиста по кузовщине с собой.
Короче, вот то, с чего начинать осмотр кузова, конечно, все я здесь писать не буду, но хоть что-то вам это даст: (во всяком случае сильно битую вы так не купите) это для 8, 9, 99. Все что написано, для свежей машины, ржавость как и где определять писать не буду:
1) Все стекла на машине должны соответствовать году выпуска автомобиля, причем месяц изготовления должен быть меньше, чем дата производства.
2) Проверяем снимались ли передние крылья - для этого открываем капот и наклоняемся, чтобы увидеть стык крыла и кузова - там должен лежать заводской герметик, причем аккуратно лежать, без порезов и т.д. Допускаются капли герметика или подтеки на краях, но везде по всей длине должна быть красивая линия герметика.
3) Смотрим родная-ли деталь, блин, забыл как называется, короче та, которая между двух фар сверху. На ней во первых должна быть наклейка про угол света фар, если ее нет, то почти 100% менялась, далее смотрим точечную сварку на ней - должны быть четкие точки сварки, далее заглядываем слева и справа от нее как-бы в внешний угол фары, но только изнутри моторного отсека- должен лежать аккуратной полоской заводской герметик. Также становимся посреди машины и опускаесмся на корточки и смотрим как состыкованы листы железа по всей длине этой детали.
4) Осматриваем чашки стоек - везде только точечная и красивая сварка, везде должен быть герметик, красивые швы.
5) Смотрим слева и справа на ланжероны, или как там их, короче на две прямоугольные несущие, к которым крепится все и воторые идут к переду машины. Смотрим наличие заводского герметика, шов вообще не должен быть разлезшимся. Если он разлезся хоть чуть-чуть - свидетельство как минимум ухода геометрии от ям или удара в перед.
6) осматриваем брызговики - с ВАЗа и у новых машин на брызковиках могут быть неровности, но как правило, когда машину ударяют, красиво брызговик сделать не получается. И то, что брызговики правились хорошо видно.
7) осматриваем каждую дверь: опять-таки должен быть герметик по всему периметру двери+видны нормальные точки от заводской точечной сварки. Если меняется дверь, то герметика не будет - в запчасти идут двери без него, если меняется накладка двери, то это будет видно, т.к. практически ни у кого не получается правильно и красиво уложить герметик по периметру.
8) осматриваем зад машины: для начала заглядываем в запаску, она должна быть красивой, какой именно можете посмотреть на новой машине. После этого осматриваем заводские швы между самим задом и задними крыльями, а также стык крыши и задка : опять-таки уделяя внимание точечной сварке и лежащему красиво герметику.
9) Если есть желание, снимаем сзади всю обивку и по возможности поднимаем шумоизаляцию, осматриваем тоже самое: швы, герметик, сварку.
10) смотрим у стык, который находится около задних фар на предмет менялась ли или нет задняя номерная рамка. Принцип тот-же, что и раньше.
11) осматриваем крышу машины: она должна быть везде ровной, без явных вмятин.
12) становимся спереди машины и смотрим вдоль борта машины на линию крыши, которая около черной оконтовки идет - не должно быть сильных отклонений от прямой. Но и на новой машине отклонения по всей длине присутствуют, так что смотрим, насколько сильны отклонения на новой, например в автосалоне, затем смотрим нашу машину.
13) осматриваем сами дверные выемки, уделяя внимание все тем-же вещам: герметику, сварке, швам.
14) Осматриваем петли капота и сам капот: опять-таки герметик, сварные швы и точки, так-же смотрим наличие наклейки про высоковольтную систему зажигания.
15) Осматриваем рамку, к которой дворники крепятся, особо уделяем внимание красивым швам, точкам, герметику внутри нее, а также смотрим, нет ли разрывов понизу ее там, где петли капота - если капот открывался на скорости или был удар в капот, то петли капота очень часто поднимаясь наверх, задевают эту рамку, что чаще всего достаточно хорошо видно.
16) Осматриваем крепление крабов к кузову: ни должно быть следов варки и тому подобного, смотрим состояние защиты двигателя. Если крабы вырывало - автомобиль брать не стоит - забадаетесь потом с ними.
17) Разгоняем машину, при резком наборе скорости ее должно немного везти вправо - это нормально. Включаем нейтраль, катимся и отпускаем руль - должна сохроняться траектория движения, никаких уводов в сторону, правда, здесь роль сход-развала тоже присутствует. Если это четко, то опять-таки без руля нажимаем на тормоз, не доводя до юза - должна сохроняться траектория. Если нет - то это может быть сход-развал, разные шины и давление в них, а также признак плохой геометрии кузова.
18) состояние лакокрасочной поверхности должно соответствовать пробегу/возрасту машины. Не бывает машин без отбитостей и маленьких царапен. Правда бывают орлы, которые полностью перекрасив машину берут отвертку и по чуть-чуть оббивают ей капот, а потом утверждают мол вон - видишь даже от камушкев сколы на капоте есть
Машина по любому вся по чуть-чуть поцарапана - приглядитесь и увидете маленькую паутинку на лкп от песка и грязи, которая неизбежно наносится при каждой мойке машины. Не должно быть идельных ЛКП. Даже на полугодовалой машине уже видно, красилась ли она только что, или это родная краска. Так-же есть такая вещь как шагрень - как-бы неровность краски - вся машина как-бы небольшими капельками по всей поверхности, надо смотреть как-бы с боку на краску. Так вот она должна быть одинаковой по всей машине.
В целом по кузову все. Понимаю, что немного запутано написал, но тут многое надо показывать на машине, словами не расскажешь, если у народа будет желание, могу попробывать сфоткать все на фотик на точно не битой машине( моей
) и потом рассказать что и к чему. Если есть какие-то сомнения по поводу какой-то детали при осмотре - мой вам совет - пойдите посмотрите, как эта деталь должна выглядеть на другой, желательно новой машине.
Ладно, мне пора бежать, будут вопросы - звоните
А вообще, не бойтесь битых машин, бойтесь сильно битых!!!
Крыло крашеное - фигня.