Виталик
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: г.Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21093i
Неделю назад поменял все шланги системы охлаждения и отопления, заодно заменив все хомуты на NORMA. Сегодня обгаружил лужицу антифриза под машиной-все хомуты оказались полуоткручены
, хотя зажимал как положено(правда в холодном состоянии). Хотелось бы поинтересоваться кто менял хомуты - надо ли их дожимать потом на горячую?И вобще, могут они сами откручиваться?
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
надо зажимать на горячую. Норма м.б. подделкой. Настоящая норма не откручивается.
Виталик
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: г.Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21093i
Понятно.Буду дожимать на горячую.
в123вв
На форуме 18 лет
Сообщения: 1658
Откуда: Похьёла
NORMA - хорошие хомуты. Ничего тянуть не надо.
Но вот я устранил течь с их помощью, и, когда сломался клапан давления на расш. бачке, пробило радиатор печки. Вот так.
Сейчас думаю - и пусть бы сочилось, хрен с ним.
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
volokh писал(а):надо зажимать на горячую. Норма м.б. подделкой. Настоящая норма не откручивается.
Согласен, по-любому на палево попал. У нормы хорошее торможение.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Все проще: хомуты конечно не откручивались, просто старые хомуты надавили место, попасть на которое обратно сразу нереально, поэтому хомут 2-3 раза надо немного дотянуть, пока они сядут на место.
Andrey_SPb
На форуме 18 лет
Сообщения: 414
Откуда: Северная Столица
Авто: FF2 Sedan 1.8/125 (черный), Ela `07 1.6/122
u313 писал(а):Все проще: хомуты конечно не откручивались, просто старые хомуты надавили место, попасть на которое обратно сразу нереально, поэтому хомут 2-3 раза надо немного дотянуть, пока они сядут на место.
Виталик писал(а):Неделю назад поменял все шланги системы охлаждения и отопления
блин
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Да, не заметил. Но новых это тоже касается, шланги обжимаются постепенно. Я всегда раза 2-3 подтягиваю, после этого не течет.
d007
На форуме 17 лет
Сообщения: 407
Norma хомуты плохо по радиусу прижимают, они как бы элипс делают. Бери Abba, они и коррозию лучше держат, и затягивают лучше. Скажем бензошлан намертво нормой я так и не смог затянуть, а вот Abba без проблем.
Sensas
На форуме 19 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
на герметик надо было все патрубки сажать)
Andre2115
На форуме 20 лет
Сообщения: 3764
Откуда: Нижний Тагил
Авто: Ваз 21063 1984; Kia Cerato 2007 1.6MT; Kia Ceed 2008 1.6AT
d007 писал(а):Norma хомуты плохо по радиусу прижимают, они как бы элипс делают. Бери Abba, они и коррозию лучше держат, и затягивают лучше. Скажем бензошлан намертво нормой я так и не смог затянуть, а вот Abba без проблем.
ты имел ввиду по маленькому радиусу? тут согласен: широкая площадка под червяком (у китайских, в принципе тоже), да и тянуть их тяжело, ключом приходится, но даже маленькие у меня никогда не подтекали
Suchkoff
На форуме 19 лет
Сообщения: 444
Откуда: Харьков
Авто: Lada Forma 1300 92г.в. (на заду 1500:)
Sensas писал(а):на герметик надо было все патрубки сажать)
Да ну его, посоветовали то же самое, хоть и руки не кривые, а потом частички герметика из системы вынимал (у меня ФТО после подогрева карба стоит). Потом все слил нафиг и по новой патрубки, на сухую . Всё ОК!
Виталик
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: г.Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21093i
Всем большое спасибо за советы.Подтянул еще раз на горячем двигателя, теперь вроде нигде не сочится. Там видно будет- паленка или нет.
Prinko
На форуме 17 лет
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103
Виталик писал(а):Всем большое спасибо за советы.Подтянул еще раз на горячем двигателя, теперь вроде нигде не сочится. Там видно будет- паленка или нет.
На радиаторе еще крышка снизу есть - у меня оказалась малость недозатянута...
d007
На форуме 17 лет
Сообщения: 407
Andre2115
да именно это и имел ввиду. Fbba дороже, но прижимают гораздо лучше.
Мир Хомутов
На форуме 18 лет
Сообщения: 47
Откуда: Москва
Синяя ABA NOVA - это очень хорошие хомуты, они предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуотации, в условиях высоких вибраций и перепадов температур, но и шланги к ним нужны соответствующие. Возможно как раз их высокая прочность приводит к тому что их перетягивают до такого состояния, когда низкокачественные шланги теряют эластичность и покрываются сеткой мелких трещин, через которые сочится горячая ОЖ. Лучший вариант - это хорошие хомуты и новые качественные патрубки.
Мир Хомутов
На форуме 18 лет
Сообщения: 47
Откуда: Москва
Зажимать сильно хомуты не надо. Наоборот все производители говорят, что оптимальный момент - это 2-2,5 Н*м, при этом шланги прожимаются не сильно, но сидят герметично. Если затягивать сильнее, то при 3-4 Н*м шланги от пережатия быстро стареют. Насчет элипса - это правда, у червячных хомутов маленьких размеров при уменьшении диаметра (при затяжке) проявляется эффект "головки", то есть в месте установки винта, диаметр не изменяется и хомуты становятся как бы треугольными. Именно поэтому не делают хомуты меньше 8 мм в диаметре. Если есть необходимость поставить хомуты диаметром 6-8 мм надо ставить хомуты МИНИ см.фото
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы