"ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1. Перед пуском следует нажать
на педаль тормоза или перемес-
тить вверх рычаг стояночного
тормоза, затем перевести рычаг
переключения передач в нейт-
ральное положение.
2.
Нажмите на педаль сцепле-
ния, вставьте ключ в выключа-
тель зажигания и включите
стартер. Если двигатель не нач-
нет работать с первой попыт-
ки, выключите зажигание и че-
рез 40 секунд повторно вклю-
чите стартер. Включать стар-
тер более чем на 10 секунд не
рекомендуется."
Это дословная цитата из руководства по эксплуатации Шеви-Нивы,
просто первой попалась под руку.
А вот еще по Пассату Б5, тоже дословно:
"Пуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность
отравления!
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в
нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить
селектор в позицию "Р" или "N") и надежно затянуть стояночной тормоз.
На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя
выжать педаль сцепления ? стартер должен вращать только коленчатый вал
двигателя.
Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания ?
стартер не должен вращаться вместе с двигателем. "
По-моему прежде всего руководство по эксплуатации, все прочие "умные" книжки не всегда полезные, Маркс с Лениным тоже умные были, но...
Удачи!!!