Страница 1 из 1
arhi
В пятницу утром еду на работу. Дорога - сплошной тонкий лед. Шипы еше не снимал, но машина не разгонятся не тормозить не хотела!
Еду около 90 км. Внезапно на какой - то неровности машина чуть уходит влево - даю газу в немного помогаю рулем - машина выпрямляется и уходит так же немного право.
На газ не слушается - обычно в таких случая просто давишь педаль и машинка выравнивается. У меня же она начинает уходить то влево - то вправо - причем амплитуда постоянно увеличивается !
Как в страшном сне кидает по сторонам все сильней и сильней (раз 10 наверное туда-сюда)

Навстречу движется колонна из 5-6 машин. Дорога очень узкая и как только машины навстерчу проехали машина вышла полностью из под контроля и повешл вкруговую. Скорость при этом снизилась км. до 30-40.

В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же :(

ЗЫ По дороге на работу несколько аварий видел. Sad
ChiToK
сцепление отожми Smile
arhi
очень смешно!
vseravno
Это стандартное поведение переднего привода, непрогнозируемое поведение авто и невозможность его вернуть в исходное положение, с задним приводом было бы все гораздо легче хотя и вероятность закрутится была бы больше, я когдато давно тоже вертелся на самре, и тоже вертело пока сама не остановилась, после поехал на лед и начал пробовать что и как, и выяснил то что передний привод критится совершенно непредсказуемо на одно и томже месте и приодном и томже маневре и вернуть его на заданную траекторию очень сложно практически невозможно, все зависит от вашего везения, что не делай хоть газ хоть тормоз хоть сцепление один фиг продолжает крутится, задний же постоянно идет по одинаковой траектории, и подачей газа и активным подруливанием его очень просто пожно вернуть наместо, а то что препадают в автошколе все лажа, нажмите на газ и рулем выпрямите траекторию, все фигня неполучается так.
Kirill111
vseravno писал(а):

Это стандартное поведение переднего привода, непрогнозируемое поведение авто и невозможность его вернуть в исходное положение, с задним приводом было бы все гораздо легче хотя и вероятность закрутится была бы больше, я когдато давно тоже вертелся на самре, и тоже вертело пока сама не остановилась, после поехал на лед и начал пробовать что и как, и выяснил то что передний привод критится совершенно непредсказуемо на одно и томже месте и приодном и томже маневре и вернуть его на заданную траекторию очень сложно практически невозможно, все зависит от вашего везения, что не делай хоть газ хоть тормоз хоть сцепление один фиг продолжает крутится, задний же постоянно идет по одинаковой траектории, и подачей газа и активным подруливанием его очень просто пожно вернуть наместо, а то что препадают в автошколе все лажа, нажмите на газ и рулем выпрямите траекторию, все фигня неполучается так.



Извините, но ерунда полная. Еще раз порекомендую очень хорошую книгу Э. С. Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях". Как раз для вас. Без обид. Удачи! 8-)
Chud
arhi писал(а):


В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же Sad


Не обижайся,но это все от переоценки своего водительского мастерства,ИМХО.Лететь 90 по льду Confused ,конечно шипы помогают,но не везде и не всегда.Видимо еще не появилось у тебя ощущения безопасной скорости.А как известно,если у переднего привода сорвало морду в занос,то выправить ее довольно сложно.
Валенок
arhi писал(а):

В пятницу утром еду на работу. Дорога - сплошной тонкий лед. Шипы еше не снимал, но машина не разгонятся не тормозить не хотела!
Еду около 90 км. Внезапно на какой - то неровности машина чуть уходит влево - даю газу в немного помогаю рулем - машина выпрямляется и уходит так же немного право.
На газ не слушается - обычно в таких случая просто давишь педаль и машинка выравнивается. У меня же она начинает уходить то влево - то вправо - причем амплитуда постоянно увеличивается !
Как в страшном сне кидает по сторонам все сильней и сильней (раз 10 наверное туда-сюда)

Навстречу движется колонна из 5-6 машин. Дорога очень узкая и как только машины навстерчу проехали машина вышла полностью из под контроля и повешл вкруговую. Скорость при этом снизилась км. до 30-40.

В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же :(

ЗЫ По дороге на работу несколько аварий видел. Sad



90 на льду - ты супер крут. Я бы наверное километров 50 поехал бы.
А машину кидало с возрастающей амплитудой потому что ты с рулением запаздывал. Фактически ты сам продолжал ее раскачивать. Про опережающее руление чего нибудь почитай. И газ на льду не сильно отличается от тормоза - чуть пережал и пошла юзом.
serg2004
arhi писал(а):


В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же Sad


Я бы в этом случае задумался о техническом состоянии авто. Проверить амортизаторы, подвеску и т.д. Возможно стоит заменить резину (уже на следующий год). Сам после замены шипованной Камы на Gislaved понял что такое управляемость на зимней дороге.
Передний привод обычно идет по дороге как по рельсам, в крайнем случае без увеличения амплитуды заноса.
Димон77
Да... Гололёд млин. Какая бы резина классная не была, лучше не проверять её и не попадать в такие ситуации... Я осенью тоже с дороги слетал в кювет, тоже ничего не помогло... А тут буквально на днях перед перекрёстком чуть не вылетел, накатан лёд, как стекло. В общем сейчас езжу крайне осторожно, лучше на работу опаздать, чем вляпаться куданить... Так что единственный комментарий не рисковать в такую погоду, дисстанцию держать и в зеркало заднего вида поглядывать, чтоб в случае чего успеть немного вперёд сдать, а то летают всякие по гололёду 90 км/ч 8-)
DidJ
1. На шипы надейся, да сам не плошай. Не работают шипы на обледенелом асфальте. Они начинают работать на льду и накате.
2. По поводу кидков, тут правильно подметили, опаздывал с подруливанием и еще больше раскачивал машину. Свой опыт такой: 1, летом на грунтовке просто сам начал раскачивать машину. Раскачалась, начал выравнивать, а она еще больше раскачивалась. В итоге просто выровнял колёса и чуть дал газу. Колеса сразу сцепились с дорогой и машина пошла прямо, правда в поле, но все равно была поймана. 2, зимой после снегопада на нешипованной разине начала заносить тоже попытался вернуть и первый раз даже немного погасил амплитуду, но при втором выравнивании ошибся с рулежкой и газом в итоге передние колеса пробуксовали и окончательно потеряли контакт с дорогой. Итог - проехался боком и в самом кнце чуть зацепил отбойник, разворота не было. Просто увидев, что потерял контроль, заблоровал колеса, пока мошина шла более-менее прямо по дороге.
Когда машину ловишь не надо сильно рулить и ни в коем случае нельця допускать пробуксовки передних колес. А вообще полезно, отъезжая от дома немного покачать машину, разогать, тормозныть и понять в каком состоянии дорога и что на ней можно делать, а что нельзя.
RJordan
Читал о такой манере поведения переднего привода в Авторевю года три назад (у М.Подорожанского тогда был Пассат турбированный, на котором его и колбасило) после этого они провели испытания, и, если не ошибаюсь, главным выводом было плавное снижение скорости, но так как точно не помню - лучше найти эту статью на их сайте и почитать.
Andy_NN
serg2004 писал(а):

arhi писал(а):


В общем не совсем понимаю - неужели гололед был настолько сильный, что не спасают не шипы не газ. Вроде не считаю себя чайником но все же Sad


Я бы в этом случае задумался о техническом состоянии авто. Проверить амортизаторы, подвеску и т.д. Возможно стоит заменить резину (уже на следующий год). Сам после замены шипованной Камы на Gislaved понял что такое управляемость на зимней дороге.
Передний привод обычно идет по дороге как по рельсам, в крайнем случае без увеличения амплитуды заноса.


14 лет круглогодично. Этот год на новом Гиславеде. Был 1 день - я за 14 лет такой дороги не видел. На скорости 70 км/ч даже на этой резине невозможно ни притопить ни оттормозиться, сразу кидает. Так что дорожное покрытие разное бывает и даже отличная шиповка иногда требует предельной осторожности.
se93
"Понесло" тебя из-за "неправильно выбранного скоростного режима, который не соответствовал дорожным условиям". Так бы написали гайцы в официальной справке ДТП, если бы ты попал бы в кого-нибудь или сам разбился. (тьфу три раза - никому не желаю).
А если неофициально: "О%уеть! Ездят же люди ! По "сплошному тонкому льду" - 90км/ч!"
Shocked
anatolyutkin1
Вообще 90км/ч по голому льду--это опасно. Я сам тренируюсь в управлении на льду на замерзшем озере. Бывает так, что там голый лед. Ну это когда тормозной путь со скорости 60 км/ч составляет 150 метров. Вывод такой--для каждого коэффициента сцепления есть своя "безопасная скорость". "Безопасная скорость"--это значит, что если тебя на этой скорости занесло/ты резко дергаешь рулем/тормозишь, то ты, во первых, поймаешь в итоге машину, и, во вторых, амплитуда твоих отклонений от первоначально задуманной траектории во время процесса руления, газа, чего угодно, не превышает 1-2, ну 3 метра. Машина ВАЗ 21083, резина Таганка М278 Snow Star шипованная, аммо спереди газомасляные Плаза, сзади масляные обычные. После серии экспериментов оказалось, что на голом льду безопасная скорость ну никак не больше 60, а скорее даже 50. Снег на льду--70, укатанный снег на льду--80. Скорость свыше 85 безопасной не оказалась ни разу, даже на хорошо укатанном снеге.
По технике--самое важное правильно крутить баранку--на нужный угол и вовремя(упреждающее руление). Знать, в каком положении руль--когда машину мотает, реактивное усилие на руле практически не чуствуется. Насчет педалей: самое универсальное и безопасное--во время заносов обеспечить газом постоянную тягу, такую, которая обеспечила бы в нормальном (беззаносном) состоянии постоянную скорость, равную скорости до начала заноса. Хотя возможны варианты, но их на дорогах общего пользования лучше не применять.
И еще--просто так машина не срывается даже на самом скользком покрытии. Если будешь следовать классическим заветам--тормозить/поворачивать/разгоняться/ плавно, а также не менять направления и величины скорсти на ямах и кочках, то тачку и носить не будет.
Главные выводы:
1) скорость должна соответсвовать дорожным условиям,
2) самому провоцировать машину в занос, юз и пр. на дорогах общего пользования--не есть хорошо,
3) для экстренных случаев навыки управления машиной в заносах, юзах и пр.--хорошо бы чтоб были, но не обязательно. Главное--правильно выбрать скоростной режим. На маленькой скорости ничего и уметь то не надо--достаточно интуитивных действий. На большой скорости интуитивные действия часто неправильны.
4) кочки, ямы существенно затрудняют управление и снижают безопасную скорость.
З. Ы. Толщина льда для катания на легковой машине должна быть не менее 26 см. Very Happy
Falcon[SD]
видимо подвеска не в лучшем состоянии. ничего не стучит на ямках? похоже пора менять амортизаторы. исправный ПП вполне прилично едет по льду и на подачу газа реагирует однозначно выравниванием курса, в отличие от заднего и полного привода. хотя 90 км/ч по льду означает потерю контроля над авто, даже на шипах. чтобы так гонять нужно ставить узкую спортивную шиповку, у нее шипы торчат из шины на несколько миллиметров, самих шипов очень много. только небюджетно это.

раскачкой можно пустить в занос любую легковую машину, на любой резине, на любом покрытии, с любым приводом.

вообще, причина большинства аварий - несоблюдение скоростного режима.
evgoler
А чем все закончилось - то? На дороге остался? Меня недавно тоже здорово крутануло http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51740&highlight=. Я вот что думаю - а почему никто про ручник ничего не говорит - ведь его действие сопоставимо со сбросом газа на заднеприводном авто. Если в момент когда начало бросать слегка дернуть на себя ручку, а дальше уж газом выравнивать.
DidJ
Falcon[SD] писал(а):

чтобы так гонять нужно ставить узкую спортивную шиповку, у нее шипы торчат из шины на несколько миллиметров, самих шипов очень много.


На асфальте покрытом тоненьким слоем льда... За что они там цепляться-то будут это для ледовых трасс, где сплоштой лед, типа замерзших озер.
evgoler писал(а):

Я вот что думаю - а почему никто про ручник ничего не говорит - ведь его действие сопоставимо со сбросом газа на заднеприводном авто. Если в момент когда начало бросать слегка дернуть на себя ручку, а дальше уж газом выравнивать.


Вообще ручником наоборот в занос машину кидают, блокируя задние колёса. А потянуть ручник, чтоб не заблокиповались колеса, а немного притормозили в нормальной-то ситуции тяжело, а в критической... Очень не информативный инструмент ручник.
Kirill111
evgoler писал(а):

А чем все закончилось - то? На дороге остался? Меня недавно тоже здорово крутануло http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51740&highlight=. Я вот что думаю - а почему никто про ручник ничего не говорит - ведь его действие сопоставимо со сбросом газа на заднеприводном авто. Если в момент когда начало бросать слегка дернуть на себя ручку, а дальше уж газом выравнивать.



Попробуй, потом напишешь что от машины осталось. Smile Самая плохая идея из возможных - дергать ручник в момент начала заноса. Это если ты хочешь боком тормозить, разве что. 8-)
Валенок
Falcon[SD] писал(а):


вообще, причина большинства аварий - несоблюдение скоростного режима.



Вот-вот. Но многие почему-то считают превышение скорости незначительным нарушением. Типа "я правила соблюдаю строго, ну разве что скорость иногда превышаю". Некоторые вообще максимально допустимую скорость считают "рекоммендованной" Shocked
Kirill111
Валенок писал(а):

Falcon[SD] писал(а):


вообще, причина большинства аварий - несоблюдение скоростного режима.



Вот-вот. Но многие почему-то считают превышение скорости незначительным нарушением. Типа "я правила соблюдаю строго, ну разве что скорость иногда превышаю". Некоторые вообще максимально допустимую скорость считают "рекоммендованной" Shocked



Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Smile Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)
Chud
Kirill111 писал(а):

Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Smile Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)


Ну до маразма доходить не стоит.На Киевском ш.,перед Москвой пятирядный хайвей,там между прочим,ограничение 60,но что-то я не видел,чтобы кто-нибудь меньше 80-90 ехал.У гайцев камера перед МКАД висит,там отсечка выставляется 110,иначе придется всех тормозить. Laughing
DidJ
Методы выхода из заноса все рассказали и пошел флуд про скорость, стить езды и т.д. и т.п... Тошнотики на гонщиков гонщики на тошнотиков... Еще не наобуждались этой темы в других топах?
Levski
Все зависит от скорости.
Я сам недавно протупил и зашел в 90-градусный поворот на скорости под 100 км/ч. Естественно, покрытие было так себе. Лед, слегка припорошенный снегом.
Была длинная прямая, затем поворот. На прямой я разогнался, и только потом понял что именно сотворил. Метров за 15 до поворота я начал тормозить, но не думаю (не помню), что скорость сбросил <80 км/ч. Поворот был правый, морда в него вошла, а зад - нет. Зад поехал юзом, пытаясь обогнать морду с переди. Я - руль влево, газ. Машина выправилась, и тут же совершила подобный маневр, только в другую сторону, правда, с меньшей амплитудой. Я - руль вправо, по тормозам. Машина выпрямилась, и встала четко на той полосе, по которой я изначально ехал. Аккурат перед светофором Smile
Несмотря на два заноса, я не задел ни одного снежного "бортика".
Больше подобных экспериментов решил не проводить. Smile

PS. У меня не совсем спортивный боллид - обычная 2115 на резине Я-670 (не шип).
Валенок
Kirill111 писал(а):


Ну допустим я так считаю. Ездил, езжу и буду ездить с такой скоростью, с какой считаю нужным. Это не значит что я ношусь как бешеный, но под знаком 40 на ровной четырехполосной дороге (у меня возле дома) никто не заставит меня ехать 40 км/ч. Это маразм. А ты бы, Валенок, наверно 40 ехал, да? Smile Тебя бы быстро запинали, замигали фарами и т.д. и т.п. Там редко кто меньше 90 ездит. 8-)



Ну и считай если нравится. Так же считают и все чайники у которых опыта еще меньше чем у тебя. Стадный инстинкт - "я как все" - своей головой слабо подумать (она еще не выросла).
За бугром во многих странах 50 в населенных пунктах ездят и не плачут.
У меня знакомый водила как-то говорил мол "насмотришся по трассе на покойничков, иногда по нескольку в день и едешь потом 60 - 70 (на Газельке). Проезжая перекресток на зеленый или по главной, снижаешь скорость и по сторонам оглядываешься." В правильности последней фразы сам убеждался неоднократно как на своих так и на чужих примерах.
А когда у тебя дети появятся, ты поймешь как неприятно осознавать что все носятся 90 в том месте где твой ребенок дорогу переходит.
arhi
Спасибо за комментарии...

Сделал выводы...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы