Решил свозить свою Масю (2115, 2005) на чип-тюнинг.
Заводская прошивка B103EQ09, ЭБУ Bosch 7.9.7, что и определило выбор прошивки.
Поставил B103EQ19.
Дисклеймер
==========
Поскольку я не пользовался измерительными приборами, данные отзывы носят характер субъективных.
Выезжая с чип-тюнинга, я ОЖИДАЛ почувствовать изменения. Поэтому не исключено, что то, что я почувствовал, может быть "по мнению".
1. ОХХ ощутимо поднялись -- с 780?20 до 860?20.
2. При отпускании педали газа, компьютер некоторое время (до полсекунды) удерживает обороты на предыдущем уровне, и только потом отпускает на холостой ход. Очень полезно при переключении передач.
3. Общее впечатление, что если с B103EQ09 двигателю что-то мешало, то с B103EQ19 это "что-то" исчезло.
4. Далее по передачам:
на 5-й передаче пока ездить не приходилось
на 4-й передаче двигатель стал приёмистей. Более всего это ощущается в моментах, когда раньше мне приходилось переходить на 3-ю передачу, например на горках. Он более уверенно тянет, и быстрее набирает скорость, например, с 80 до 130 км/ч.
на 3-й передаче моя Мася научилась таким стремительным "спуртам", что при надобности я могу легче оторваться от потока или кого-нибудь обогнать.
на 2-й передаче скорость стала расти быстрее. Я стал набирать 60 км/ч гораздо быстрее.
по 1-й передаче ничего определённого сказать не могу из-за её "быстротечности".
5. Крайне порадовало снижение температуры включения электровентилятора на 4 градуса. Теперь гораздо реже температура заходит за 100 градусов.