Стрижка только началась...
Итак последствия заезда в лужу:
1. Весь выходной ушел на разборку салона, помывку и просушку ковриков и покрытия пола. Мойку корпуса изнутри, сушку, укладку всего обратно. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Теперь в салоне чистота.
Салон был на новой машине обработан антикором, поэтому вода собралась легко. летом залью антикора еще. Лень только разбирать снова салон...
2. Просушил воздушный фильтр и ДМРВ.
3. В масле воды не было. (крышку снял, тоже чистое масло. мотор как новый)
4. Крякнул РХХ. Удивительно, но факт. Заменил.
5. Выскочила из отверстия в корпусе авто резиновая втулка троса привода дроссельной заслонки. (видимо попала вода в трос и трос стал туго двигаться в оболочке). Устранил.
6. Пока с ДК не разобрался. (езжу на газе - поэтому на ДК мне пофиг пока...)
К лету сменил диски, резину, стойки (Поставил Каябу - очень
доволен), поднял машину, отрегулировал развал и т.п.
Но недолго я был счастлив - на следующий день случилась беда.
Оборвался ремень ГРМ на скорости 120. Клапана позагибало....
Возможные причины - попадание воды на ремень. Попадание воды в ролики. При разборке обнаружился разрыв очень аккуратный вдоль зуба. Ровненький, как от ножа... Ремень с виду идеальный. Без потертостей, трещин и т.п. Как новый из магазина. Печально.
В одном из роликов сухо. Ржавая крошка и при прокручивании подзаедает.... Видимо в нем дело...
Что сделал. Ролики заменил. Поставил другой ремень. Проверил компрессию. В одном циллиндре 11. В других - дыра - 0.
Двигатель разбираю. Башку пока не снял.
Как избежать встречи клапанов при обрыве ремня ГРМ в будущем?
Рассматриваю варианты:
1. Поставить поршни с выемкой. Как отразится на степени сжатия и при работе не газе? Насколько упадет мощность? где прочесть, как определить? Бывают ли такие поршни?
2. Поставить короткие поршни. Вопросы те же, но не будет ли разбивать быстрее циллиндр? Кто-нибудь ставил? Интересует как ведет себя двигатель, особенно если пробеги большие.
3. Заменить просто клапана, притереть. Но как узнал от знакомых - никто не застрахован от обрыва буквально хоть через 5 тыщ. пробега. Даже при новых деталях и нормальной регулировке ремня.