Купил 112 летом 2004 года. 2001 года выпуска. Сейчас жалею, что тогда не купил новую, в кредит. Хотел BMW 3 или 5. Думал об Audi 100, Mitsubishi Galant, список можно продолжать до бесконечности. Объединяло все эти машины одно. Они были как минимум 10 летние. Как максимум 15 летняя BMW 525. Пересаживался с ВАЗ 2104. Накатал на ней чуть больше 60 тыс. к моменту продажи на одометре заканчивался 2-й круг (200 000 км), машина была 98 года. После нее желания ездить на наших машинах не было никакого. Правда о 10-м семействе думал тоже. Но покупать не собирался. В очередной раз проводя мониторинг цен на авто.ру и сопоставляя с годом выпуска решил посмотреть что можно купить на имеющиеся деньги из отечественных автомобилей. Волги отпадали сразу, Ижи, и Москвичи тоже. Оставался снова ВАЗ. После 2104 универсал стал как красная тряпка. Постоянные просьбы всех что то отвезти, помочь перевезти, по работе перевезти. Было желание специально взять седан. Так, что бы не доставали с просьбами. Но потом трезво подумав, решил что бывают случаи когда мне самому что то надо перевезти, и рубить так на корню наверно не стоит. К тому же седан 2110 мне по дизайну не очень нравиться. И вот как раз хэтчбек, та самая золотая середина. И не универсал, и не седан. И выглядит хорошо. Вот в этот момент я и решил взять 112. Буквально на следующий день я нашел машину и купил ее. Решение было спонтанным, но на удивление удачным. Четверку продал где то недели через две. Так что была возможность сравнить их не преднамеренно. Честно говоря покупая 112 думал что машина окажется хуже. Машина превзошла мои ожидания. Может не довелось поездить на нормальных машинах. Хотя брал на тест драйв и Opel Astra, и Ford Focus. Да и с друзьями ездил на их машинах. И хороших и очень хороших. Но видимо четверка пустила свои корни уж очень глубоко. Да и я ее укатал по полной. Ну так вот. Возвращаясь к 12. Последнее с чем я столкнулся это была замена амортизаторов. Так как с завидным постоянством читаю форум, но очень редко пишу сам. И вот наткнувшись на тему ?Опять про амортизаторы?. Решил ответить. Но подумав решил попробовать описать особенность эксплуатации своей машины за 10 месяцев и 23 тыс. пробега. История началась с того, что после покупки поехал другу показывать машину. Приехал к нему, восторг не мерянный. Посидели попили чайку, и вниз, смотреть машину. Внешне отлично, решили прокатиться. Завожу. На блоке индикации загорается лампочка низкого уровня масла. Глушу мотор, завожу заново. Все повторяется. И тут понимаю что меня как лоха развели. Впарили машину которая чудом едет. Открываем капот, масляный щуп, масло в норме. Если в норма, тогда в чем проблема? Едем до ближайшего автомагазина, купить книжку по 10 семейству. Книжек нет. Продавец говорит что возможно низкое давление масла. Может гореть и из за этого! (Вот по поводу этого не уверен, похоже сам точно не знал) Короче я на измене. Решаю с утра по раньше гнать машину на диагностику. Не переставая себя ругать почему не сделал этого сразу. Слабое утешение что машину брал в салоне ?АВТОМИР? и может все не так плохо, что прежде чем взять ее в Trade In они ее посмотрели и провели диагностику. Стоим у автомагазина, капот открыт. Достаем щуп, убираем. Масло в норме. Настроение никакое. Факт свершившийся, чего убиваться. Собираемся ехать обратно. Ключ в замок зажигания, завожу. Все ОК. Ничего не горит. Глушу машину, завожу заново. Все ОК. Предупрежден, значит вооружен. Ну не читал я тогда форум, не ездил я тогда на 10-м семействе. Сейчас же на это бы не купился. Все просто. Уровень масла был чуть ниже нормы. Датчик при таком уровне частенько срабатывает, что масла мало. Так, а если заехать на бордюр, так что бы водительская сторона была наклонена вниз, он и при максимуме покажет что его мало. Но зато на следующий день настроение было уже более приподнятое. Промывка инжектора, замена ремня и роликов ГРМ, (ремень поставил Балаково, а вот ролики не помню), замена свечей на Bosch Platinum. Замер компрессии. Вот только значений не помню, но было в норме. Сервисмены сказали что все ОК. Далее страховка, постановка на учет. И далее ежедневная эксплуатация. Была проблема с рулем. Било на скорости 90-110. Поставил металлические колпачки от классики, практически все прошло. Потом поменял тормоза по кругу. Спереди Lucas и диски и колодки, сзади ATE и барабаны и колодки, машина стала тормозить заметно лучше. Менял сам, так как в машине понимаю не много никак не мог поставить задние колодки, пока не приехал друг и не ослабил ручник. Ну не знал я про это. Переставил с четверки магнитолу Pioneer, купленную в замен украденной SONY, на нее что то что было на 112, потом с четверки переставили другу на волгу, и к продаже на четверке была уж совсем хреновая магнитола. Зато у меня с Pioneer все заиграло отлично. Видно поставленная магнитола так же кочевала как и у меня на четверку. Кстати магнитолу и эту у меня сперли. Было очень обидно, так как ей не исполнилось и года. Причем уперли так что морда осталась, видимо торопились и когда она у них свалилась, не заметили. Купил новую тоже Pioneer, но по свежее и чуть по мощнее, все стало играть еще лучше. Так же с Четверки переставил аккумулятор (Подольский 65ам) был куплен буквально за пол года до этого. Так что зимой с аккумулятором проблем не было. На четверке несколько раз в месяц что то ломалось. Сначала одно, потом другое, потом снова то, что только что починил. Вообщем на текущий ремонт уходило по 150$ как минимум. А тут ни чего. Все работает. По началу даже было как то странно. Сейчас привык. Или начались поломки, и все стало привычнее. К зиме были куплены новые шины Firestone шипованные на обычных дисках. Один из аргументов в пользу нашей машины при покупке было то что у меня от четверки оставалась зимняя резина, на которой я отъездил буквально один сезон. Bridgestone Шипованный. Но как же я был расстроен когда оказалось что 12-я модель комплектуется колесами 14 радиусом, а не 13-м. как 10-ки. От замены суппортов я отказался и продал четверку вместе с зимней резиной. Когда покупал 12-ку. Было обнаружено что один задний стеклоподъемник еле живой. Собравшись с силами его починил. Оказалось что полетела пластиковая шестеренка, сточились в одном месте зубья. Отдельно не продается, пришлось покупать весь моторчик. Потом поменял бочек омывателя, старый потек на месте крепления, а новый я с трудом запихал. Пришлось расточить отверстие под крепеж винта. Был еще один случай. Летом еще. Стал закрывать пятую дверь, и надавил на панель между фонарями. Она и треснула пополам. Новая обошлась в 650 рублей. Сейчас закрываю уже за край двери который торчит из за фонаря. Не так давно перестал работать стеклоподъемник со стороны пассажира. Думал сломалась кнопка, она перестала нажиматься. Купил новый блок. НО проблема не решилась. Стоит на очереди. Так же стоит на очереди моторчик пятой двери, что бы можно было открывать с кнопки, а то пока только с ключа. Хотя уже и привык, но сделать надо. Еще пришлось поменять сцепление. Поменяли криво. При наборе скорости начинает вибрировать торпеда, раньше такого не было. Сцепление KRAFT, вот думаю спалить его и поставить новое, но все никак не получается. Да и повода нет. Когда менял сцепление заменил тосол на антифриз. Один раз рвался тросик сцепления. Как всегда в самый не подходящий момент. В этот же день поменял шаровые. Зимой, придя утром обнаружил сломанное зеркало. Теперь из салона не регулируется. Ко всему прочему с этой стороны стекло не опускается. Приходится бегать вокруг машины. Пока терплю. В какой то степени перетерся провод идущей к колонке в водительской двери. Наверно от частого открывания ее. Жду когда будет по теплее что бы заняться. Пока тоже теплю. Где то месяц назад заехал на сервис поменять масло. Так как гараж временно занят. До кучи поменял топливный фильтр тонкой очистки, рулевые тяги, сделал сход развал, при покупке тоже делал, заменил верхнюю опору двигателя. Была где то середина марта. И как раз стал жаловаться на то что машина стала жесткой. Все швы, небольшие ямы, лежачие полицейские, проезжает и удар отдается во всей машине. Вообщем тогда ничего не решилось. И вот недавно купил на лето новые шины. Взял Bridgestone 175-65-14 (650) хотел поставить на старые штампованные диски. Но когда мне его без колеса пробалансировали, и он оказался не то что кривой, а просто кривее некуда. Решил раскошелится и попробовать посадить себя на диету без пива и креветок, вина и сладкого, и купил литье. Правда самое дешевое КM (турецкое) к которому понадобились поставки. Вообщем эту проблему тоже частично удалось решить. Машина стала мягче, но не на много. И вот тогда я как раз и подумал об амортизаторах. При замене оказалось что передние почти все вытекли, а задние были на подходе к этому. Взял Каябу на перед (по 1400 штука) масляные, а на зад СЕАЗ по 450 за штуку, тоже масляные. Стало заметно лучше. Правда на скорости и большие швы все равно проезжает жестко. Но наверно так и было с самого начала. После замены еще раз сход развал сделал. Руль даже стал легче поворачиваться. Правда не пойму по чему. К следующему ТО думаю поменять ГРМ и ролики. А во всем остальном, так же как и у всех. Печка зимой работает очень хорошо минут через 40. А до этого приходиться мерзнуть. Салон скрипит. Коробка воет, особенно заметно когда торможу двигателем. Не так что бы явно торможу, точнее сказать подтормаживаю чуть- чуть. Стекло запотевает не особо, т.к. фильтра нет. Зато пыли в салоне много. Вот думаю может поставить его обратно? Вот наверно и все. Хотя нет. Вспомнил. Дважды зимой снимал задние барабаны что бы вытряхнуть из них кучи песка и грязи. На сервисе говорят, что в этом году это какая то беда. Еще надо отрегулировать фары, светят вниз. Корректором регулируются недостаточно. Может поменял бы еще что ни будь. Но денег пока нет. Думаю правда может все же поменять ее на новую 112. Или поездить еще годик. И поменять на что то посолиднее или опять же таки на новую 112.