Страница 1 из 1
UDima
Вот подошло время сделать ТО1. Сказано ? сделано. Записался в Самара-Ладу на 8:00 среду (6апр05).

Всё как обычно: мойка, осмотр, выписка расходников...
Особенно ПОНРАВИЛОСЬ как делали компьютерный сход/развал (третий раз у него делаю) и диагностику. Молодцы мужики!!! Всё рассказали, показали и выполнили свою работу на 5+!

И очень НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, как делали "мех работы при ТО1". Попался ну очень тупой и ленивый работник, который всё время пытался заколымить, т.е. постоянно предлагал сделать дополнительную работу за наличные деньги (начал со смазки и закончил заменой колодок на импортные, при этом перечислив мыслимые и немыслимые навороты).
После того, как я (в третий или да же в четвертый раз) отказался от этих услуг, он неохотно начал выполнят работы по ТО1.

У меня немного проблемно закрывалась водительская дверь. Ударной отвертки под рукой не было, вот и попросил отрегулировать. Видели бы Вы это... это просто ЦИРК... Такое ощущение что он ни разу да же не видел как регулируют двери. Он отворачивал три винта крепления, выставлял на бум скобу и затягивал, если что-то не подходило он опять полностью ослаблял, смещал на 5-7мм, одновременно во все направления (точнее сказать заново ставил в какое-то положение!) и опять тянул. После 15 минут издевательств над болтами (кресты которых он практически сорвал) я отнял у него отвертку и вернул в положение "как было". Но он мне объяснил, что так и будет туго закрываться, т.к. воздух в машине не даёт двери закрыться, а вот если опустить стекло, то воздух выходит и дверь закроется нормально (я сразу вспомнил анекдот про кошку, мерседес и жигули)

Ну думаю всё, так нет же: стенд по испытанию тормозов выдал "Тест не ОК", т.к. задние колёса недостаточно блокировались. И меня послали опять к этому слесарю регулировать "колдун". Вот здесь я проклял всё на свете. Это чудо полностью ослабил крепление колдуна и сдвинул его, оставив зазор 1-1.5мм (было 3.8-4.2мм). Я сказал что это слишком мало, надо гораздо больше, т.е. 3.5мм. Но он сказал что так нормально. После чего я потребовал пройти стенд тормозов ещё раз. Естественно было показано "Тест ОК".

Вот моя вина в том, что я забыл взять с собой набор щупов, чтобы точно измерить зазор в колдуне до регулировки (он про это да же и не догадывается). Ну и то, что не знал, что стенд не показывает какие колёса блокируются раньше перёд или зад. Если бы знал, то не разрешил трогать колдун вообще, тем более этому дебилу.

Дверь мне отрегулировал другой слесарь, которого попросил мастер. Парень сделал всё грамотно и отрегулировал дверь так, что и легко закрывается, и дверь не выступает. Огромное ему спасибо! (жаль фамилию не спросил).

Короче, выехал я с Алма-Атинки и понял, что при резком нажатии не тормоз автомобиль норовит развернуться на 45' , при этом сильно проседает зад.

Доехал до гаража и думаю надо регулировать, но потом чёта мне расхотелось самому делать работу, за которую я уже заплатил.

Позвонил им и рассказал про проблему. Предложили приехать для регулировки. Обещали оформить возврат и не брать денег за мойку.

На утро 8апр05 опять поехал в Самара-Ладу. Но меня ни как не хотели пропускать без мойки и оформлять возврат. Предлагали за деньги отрегулировать в боксе "срочный ремонт". Но я настоял на своём: 1) платить за мойку не буду, 2) регулируйте "колдун" бесплатно на том участке, где делал ТО1.

Ну вот я, помывшись бесплатно, заехал на осмотр. Тут то и возникла ещё одна проблема: сегодня другая смена, т.е. нет тех людей которые мне регулировали колдун и проводили тест тормозов. Кроме того в документах не отразили, что мне вообще что-то регулировали.

Но я потребовал поднять наряд, с которым объезжал все участки и в котором мне ручкой вписали "регулировать регулятор тормозных сил" (почти дословно). Не знаю поднимали ли этот наряд, но меня пропустили в бокс.

Вот нашли парня-слесаря который мне его отрегулирует. Он оказался достаточно опытным, и почувствовал, что задние тормозят раньше без экстренного торможения (а то, передние вообще не тормозили!). Далее подняли машину на подъемнике ослабили болт 13 и с помощью приблуды сдвинули колдун на расстояние ~3.5мм (огромное спасибо и этому слесарю). После этого на улице были произведены тесты экстренного торможения. По тормозному пути задние срывались на юз немного позже передних.

Мне был закрыт наряд со словами: "Если что ? приезжайте". Вот переобуюсь на летнюю и если что-то будет не так, обязательно воспользуюсь этим приглашением. Они дают гарантию 30 дней на всю работу, поэтому пусть моют и исправляют недочёты бесплатно!

Вот так я второй раз в жизни честным образом проходил ТО1 (год назад 99 на ТО1 загонял, но там смена хорошая попалась и всё было без проблем). До этого покупал штампик в книжку, а работы делал сам (вот и сейчас придётся, на всякий случай, проверить зазор клапанов, всё протянуть и подёргать ещё раз).

P.S. этот форум на Алмаатинке читают и надеюсь, что вставят по первое число (морально и финансово) этому горе-слесарю (фамилию не пишу, если нужно будет Вы и так поднимите по документам).

P.P.S а вообще Алмаатинка всётаки меняется в лучшую сторону. Это сложилось после посещения данной СТО с 1997 по 2005, по 3-4 раза в году (ну машины у нас такие делают). Дерзайте и надеюсь будет ещё лучше.
Fuss
надо же! отрадно слышать, что хоть что-то в лучшую сторону меняется
1303ol
А у кого какие впечатления от Самара-Лада на Авроре? Делал там ТО-1, вроде нормально. Скоро ТО-2, вот думаю куда ехать. Года два-три назад регулировал там карбюратор еще на "шестерке", потом два раза приезжал на возврат, пока не попал к другому слесарю, который, посмотрев на работу своего предшественника, только головой покачал. А когда забирал машину в прошлом году с ТО-1, опять видел там этого чудо-карбюраторщика. Теперь терзаюсь смутными сомнениями Very Happy.
P.S. На Авроре мне проходить просто удобнее.
Сергей.
Вот нашли парня-слесаря который мне его отрегулирует. Он оказался достаточно опытным, и почувствовал, что задние тормозят раньше без экстренного торможения (а то, передние вообще не тормозили!). Далее подняли машину на подъемнике ослабили болт 13 и с помощью приблуды сдвинули колдун на расстояние ~3.5мм (огромное спасибо и этому слесарю). После этого на улице были произведены тесты экстренного торможения. По тормозному пути задние срывались на юз немного позже передних.

Дима !
не подскажешь фИО
хочу проставки снять и отрегулировать колдун ,
развал-схождение и кастор
UDima
Сергей. писал(а):

Дима !
не подскажешь фИО
хочу проставки снять и отрегулировать колдун ,
развал-схождение и кастор



Развал делал у Семёнова С.А. Комп. развал стоит 388руб ну + мойка 150руб. А чё на Алматинке циклится (у меня обе гарантийные вот и ремонтируюсь пока там).

А вообще вот так можно поступить

Снять проставки --- самому.
Отрегулировать сход/развал/кастор --- Владимирская+К.Маркса (павильон Автотехобслуживание).
Отрегулировать колдун --- МВ-Спорт (М.Ш.+22Партсъезда).
Да в принципе можно и колдун самому регулить - нет там ничего сложного. Сухой асфальт, подъёмник(в идеале) или две стойки с домкратом, чтобы вывесить заднюю балку, набор щупов от 0.1до1мм (с шагом 0.1), и помошника. Могу показать - рассказать теорию и практику.

Стенд, который крутит сразу 4 колеса был в Самарских автомобилях, но есть ли он сейчас не знаю.

На предыдущей 10ке после замены стоек на Бильштайн, опор, и установки задних проставок в этих местах делал развал и регулировал колдун.
Сергей.
спасибо большое
учту
Oleg_093
Цитата:

Могу показать - рассказать теорию и практику.



По идее при регулировке колдуна колеса должны стоять на поверхности, причим задняя ось должна быть нагружена, я ваще в багажник еще и груз около 20 кг клал... ИЛИ НЕ ТАК?
Yakim
1303ol писал(а):

А у кого какие впечатления от Самара-Лада на Авроре? Делал там ТО-1, вроде нормально. Скоро ТО-2, вот думаю P.S.



там нет стенда проверки тормозов...
и отношение совсем другое к клиентам, но это от смены зависит.
1303ol
Yakim писал(а):

1303ol писал(а):

А у кого какие впечатления от Самара-Лада на Авроре? Делал там ТО-1, вроде нормально. Скоро ТО-2, вот думаю P.S.



там нет стенда проверки тормозов...
и отношение совсем другое к клиентам, но это от смены зависит.


Спасибо за информацию, буду думать
Сергей.
Могу показать - рассказать теорию и практику.

Дима!
выложи на форум
я думаю многим будет полезно


П.С.
проверять лучше на каком асфальте ???
полностью чистом и сухом
или же лучше чуть с песочком, чтоб главное начало тормозного пути увидеть и колеса не стереть
UDima
Сергей. писал(а):

выложи на форум
я думаю многим будет полезно

П.С.
проверять лучше на каком асфальте ???
полностью чистом и сухом
или же лучше чуть с песочком, чтоб главное начало тормозного пути увидеть и колеса не стереть



писать много... 8-) вот на словах... оно короче будет
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы