Страница 1 из 1
Antarius
Как-то на сервисе я просил замерять компрессию. Замеряли.
Сейчас, когда слушаю радио в машине, слышна помеха - треск. Явно от зажигания одного из цилиндров.
Самое простое, это поменять свечки, подумал я. Решил вместо NGK попробовать простейшие ДВРМ по 22р/шт.
И... не смог открутить ни одну свечу! Они затянуты чудовищным моментом. Причем от температуры двигателя откручиваемость не меняется.
Помнится, когда я первый раз менял свечи, они откручивались легким движением руки.
Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.
Vadim&21120
Момент указан в мануале, а для того, чтобы не перетянуть - лучше пользоваться ключами с небольшим плечом (ключ с карданом например, там даже если захочешь - не сможешь Very Happy )
lotus97
Это разные д.....бы так закручивают, и колёсные болты закручивают - на ключ трубу и двумя ногами залазят
Vadim&21120
Про Д...бов это верно. При мне такие уроды мужику резьбу в башке сорвали (М41 движок ВАЗ), а он транзитный был, заехал к ним посреди дороги свечи поменять - вот и поменял.... Так эти пи..ры - как тараканы, нагадили и как растворились, крайнего так и не нашли...
Antarius
Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...
Antarius
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!
Alex_22_region
Antarius писал(а):

Просто я на каком-то сайте читал что свечу нужно закручивать от руки до упора, а потом ключем на 3/4 оборота и все!
Но это получается очень маленький момент...



Все ключи расчитываются из того, чтобы при приложении усилия 10..12 кг обеспечить требуемый момент затяжки. Для свечи (на вскидку) это 3..4 Н*м, соответственно плечо ключа должно быть в пределах 15..20 см. Для затяжки ступичного подшипника требуется усилие 28 Н*м и плечо ключа должно быть ~ 1,5 м. А то, что на этом ключе виснут/прыгают как обезъяны, так это от незнания и излишнего усердия Smile
mayakovsky
От себя могу сказать, что чувство прикладываемого усилия приобрел с опытом, после того как, на пятерке еще, пару раз затянул как следует (думал - свечи жы!), а потом еле вывернул их - теперь тяну по-меньше...
Fox103
Но и слабо закручивать нельзя. Был случай, когда свеча самоотвернулась и появился стук, похожий на стук клапанов. Еле нашли, что стучало. Свеча уплотняется компенсационными кольцами для обеспечения герметичности при нагреве. Не надо при затяжке превращать их в плоские шайбы 8-)
vli50
Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.
KOT
vli50 писал(а):

Antarius писал(а):

Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!



Сколько глупостей пишут!!
Свечу закручивать рукой до упора! - Во-первых, в 16клапанной вы ее вообще рукой не вставите даже, не то что закрутите. Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.
Откуда взяли эти 3/4 оборота?? Умники чертовы! Это же не масляный фильтр. А может вы с фильтром перепутали?

А вообще свечи, как и колеса надо затягивать туго, но в меру.


Может быть и не глупости.
http://ngk.ru/information/18.htm
Vadam
vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised
Vadim&21120
Цитата:

Во-вторых, в одной башке все свечи по-разному крутятся, т.к. резьба не совсем одинаковая. У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.


1. Резьба у свечей "совсем одинаковая" от рождения.
2. "Несовсем одинаковой" резьба становится в алюминиевой головке после того, как ее "как и колеса затягивают туго, но в меру".
Для устранения п.п. 2 (дабы потом футорки не вставлять):
а: Пройти резьбу соответствующим метчиком в головке (я делал метчик из свечи, сделав четыре надреза болгаркой вдоль оси свечи через 90 градусов, с последующей доводкой надфилем)
б: ПРОЧИСТИТЬ резьбу свечей (если БУ) (с помощью железной щетки, булавки, растворителя и какой то там матери Very Happy )
moonchild
surik93i
откручивать на холодную легче
svv
Antarius писал(а):

Скажите мне пожалуйста, каким моментом надо закручивать и есть ли способ его выдержать без динамометрического ключа?
Спасибо.


Момент по мануалу: 3.13 - 3.99 кгс х м
vli50
Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?
Alexey Y.B.
vli50 писал(а):

Vadam писал(а):

vli50 писал(а):

У меня, например, 3 свечи крутятся легко, а 2 туго.



Так у тебя 5 горшков под капотом ??? Surprised


Именно 5! Вот такой эксклюзив!


По поводу, того, что с завода все одинаково: на заводе может быть и режут их на станке одинаково. Только потом не одна пара рук человеческих к ним приложится, пока до меня дойдет.

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?



Здесь имеется ввиду видимо затяжка руками с помощью свечного ключа, ничего здесь плохого нет, я например всю жизнь так закручиваю... просто многие, я видел в свечной ключ еще сбоку отвертку вставляют и тянут пока не погнут ее Laughing
Vadim&21120
Цитата:

И все же, как это вы РУКОЙ, без ключа в 16 кл. голове свечи заворачиваете? А, умники?


Велик и могуч русский язык Very Happy Very Happy Very Happy !
Читаем внимательно Very Happy.
Цитата:

Antarius писал(а):
Просто я читал на одном сайте, что свечу нужно закпучивать от руки до упора, а затем ключем на 3/4 оборота.
Но это очень маленький момент затяжки!


От руки - не означает, что без ключа или какого-либо приспособления.
Это затяжка без дополнительного рычага.
Представленная цитата, конечно, не является образцом грамматического совершенства, но ведь к слову "закпучивать" никто ни придирается? Замените слово "ключем" на "довернуть" и получится правильная формулировка.
ЗЫ И вот тогда я хотел бы посмотреть на славного парня, который смог бы это (на 3/4 Very Happy ) сделать без ключа с рычагом Smile .
Vadim&21120
Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!
vli50
vadim&21120 писал(а):

Да, мужики, чуть не забыл -анекдот в тему! Very Happy
Вопрос ? 201: На 4-цилиндровых двигателях понятно, что делает каждый цилиндр - крутит свое колесо, но говорят, есть и 6-цилиндровые двигатели, а колес-то всеравно 4. Что крутят оставшиеся 2 цилиндра? Автор: Kosmos, Romi93
Один цилиндр запасной. А вот у Фольцвагенов и Вольво есть 5-ти цилиндроыве моторы. Там один для запаски. А что делать если проколол 2 колеса? Для этого и есть 6-ой цилиндр..

Это результат ошибки. Когда на заводе откусывают кусачками блоки цилиндров от ленты, которая выходит из печки, пьяные мастера часто ошибаются и захватывают лишнее. На заводах ФВ Групп чаще всего промахиваются на один цилиндр; а вот у Мерседеса вообще беда. Эта пьянь иногда ошибается на 4 и более цилиндров. Но во всем мире борются за качество, поэтому ситуация должна нормализоваться в скором времени!



Да куда там мерсу до Вартбурга! Я видел Вартбург с 3! цилиндрами и магнето!
Vadim&21120
3 цилиндра актуально для мотоцикла с каляской Smile :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы