Страница 1 из 2
kumax
Проблемы с ЭПХХ у меня начались практически с самого начала (ВАЗ 2107 2004 г.р.), я как человек дотошный решил, вопреки советам "выбрось его на ...", разобраться в чем дело.
Первым делом сменил электроклапан, затем блок управления, потом проверил по "мурзилке", блок в норме, выключает клапан 1600, включает 1200. Клапан срабатывает без задержки.

Дальше начал регулировать карбюратор и определил, что для нормальной работы системы необходимо, чтобы СО ХХ было не менее 2%. При установке электронного зажигания и октан-корректора, минимальный предел нормальной работы ЭПХХ не изменился, все теже 2% СО. Однако всеравно, при длительном торможении двигателем, после выключения передачи он глохнет.

Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель.

Уважаемые вазоводы, поделитесь своим мнением и опытом.

P.S. Для чего мне нужен ЭПХХ: 1. Устраняет проблему калильного зажигания. 2. Очень эфективное торможение двигателем, особенно на горных дорогах (Крым). 3. Про экономию топлива молчу, она оооочень незначительная.
arcadi
В свое время, после установки октан-корректора, подключил систему ЭПХХ, попробовал, двигатель давал такие провалы при сбросе газа, почти глох. Не понравилось мне это, отключил ее и уже 2 года езжу без нее. Никаких неудобств не испытываю.
andb
Была такая же история.сначала решал проблему обогащением смеси.решил достигнув расхода под 15 литров в городском режиме по трассе примерно в норме.
все равно после разгона если выключить предачу иногда глох.
не понравилось.начал эксперименты с блоком управления.кончилось тем что приобрел блок управления на микросхеме1086сс2.
вроде как специальная микруха для этого дела.
поставил индикатор на включения клапана.клапан включен лампочка горит.иначе-не горит.
с калильным зажиганием бороться просто запитав клапан через провод оранжевый который идет на преключатель на карбе.
там просто -зажигание выключил -клапан зарылся..потом снова включил по штатной схеме.изза торможения двигателем.очень разница заметна.
в общем просто привык ездить так:едем накатом (тормозим двигателем) при 1600 об.клапан закрывается лампочка погасает.при достижении нижнего порога лампочка зажигается
а я чувствую рывочек.если в этот момент (после того как сработал клапан) выключить передачу то двигатель не глохнет.а если передачу выключать
в момент закрытого клапана то обороты падают практически до 0.и даже глохнет.по моему мнению это происходит изза того что при закрытом клапане черех каналы хх вохдух не проходит соответсвенно и бенз
не подается так как нет разрежения.соответственно при открытии клапана нужно время для того чтобы заполнить все каналы.может быть эту проблему можно решить заменив пневмоклапан на электормагнитный как на 6.
т.е.перекрывать топливный жиклер?оставив блок управления прежним.или же организовать обходной канал помимо клапана но с очень небольшим проходом именно для того чтобы при зарытом клапане был небольшой проход смеси?
в общем я пока борюсь с этим именно манерой езды.
движение без подачи топлива с оборотами примерно 1500 не есть хорошо для двигателя.
komar043
kumax писал(а):

Проблемы с ЭПХХ у меня начались практически с самого начала (ВАЗ 2107 2004 г.р.), я как человек дотошный решил, вопреки советам "выбрось его на ...", разобраться в чем дело.
Первым делом сменил электроклапан, затем блок управления, потом проверил по "мурзилке", блок в норме, выключает клапан 1600, включает 1200. Клапан срабатывает без задержки.

Дальше начал регулировать карбюратор и определил, что для нормальной работы системы необходимо, чтобы СО ХХ было не менее 2%. При установке электронного зажигания и октан-корректора, минимальный предел нормальной работы ЭПХХ не изменился, все теже 2% СО. Однако всеравно, при длительном торможении двигателем, после выключения передачи он глохнет.

Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель.

Уважаемые вазоводы, поделитесь своим мнением и опытом.

P.S. Для чего мне нужен ЭПХХ: 1. Устраняет проблему калильного зажигания. 2. Очень эфективное торможение двигателем, особенно на горных дорогах (Крым). 3. Про экономию топлива молчу, она оооочень незначительная.



Все тоже самое. Только ЭППХ работал без проблем до 110000 км. Потом начались проблемы с карбом - рывки, низкая динамика. Перебрал карб, помыл почистил. Рывки пропали, динамика отличная. Мембрана пневмоклапана ЭППХ сильно износилась, потеряла еластичность и когда я клапан снял и его разобрал мембрана почти в руках и рассыпалась. Купил новый пневмоклапан. Вот после этого и начались проблемы с ЭППХ. Все как у kumax. Спецы сказали что в продаже из 5-ти клапанов только один нормальный. Перебрал на рынке штук 15 этих клапанов, каждый проверял на разряжение и на ход иглы клапана. Большинство не держит разряжения, иглы перекошены или заедают. Выбрал один самый лучший. Поставил все тоже самое, не держит ХХ, глохнет после торможения двигателем. Лучше становится после выкручивания винта качества на пол оборота, СО соответственно растет на сколько не знаю. Т.к. езжу на газе, у газовшиков отрегулировал карб на СО/СН, шланг от впускного коллектора подключили минуя электромагн. клапан непосредственно на пневмоклапан экономайзера. Так пока и езжу. Т.к. я тоже дотошный то вернусь к этому вопросу позже.
Мое мнение: проблема в низком качестве изготовления мембраны пневмоклапана экономайзера. Т.к. по работе есть опыть работы с пневмоавтоматикой и мембранами в том числе. Моя старая мембрана которая рассыпалась от времени имела армирование тканью, новые мембраны либо вообще тканью не армированы, либо некачественная резина, не бензостойкая (быстро теряют эластичность).
"Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель". Похоже нет соответствующей упругости у новых мембран, мембрана просто не успевает втянуться при подаче разряжения. Короче все гонят брак. Буду искать подходящую импортную мембрану. Но а пока езжу на газе отсутствие ЭППХ особо не беспокоит. Кроме торможения двигателем, раньше комфортнее было.
Serg_svrw
Komar043, послушайте andb, правильно всё "от" и "до". Ну, по крайней мере, я поддерживаю. Если сознательно использовать ЭПХХ то торможение двигателем, скорее даже, движение при включенной передаче должно быть постоянным, конечно же согласно скоростоному режиму. Тут наверно уже к вопросу о стиле езды. Вобще говоря, в а/школах именно так и учат. Ездить с постоянно включенной передачей, а в зависимости от дорожных условий переходить на ту или иную.
А в вашем случае, может, просто маленько побогаче смесь сделать ?
andb писал(а):

...движение без подачи топлива с оборотами примерно 1500 не есть хорошо для двигателя.


Smile Только тутя что-то не допонял. Пожалуйста, поясните.
komar043
Еще раз перечитал andb. Отчасти правильно. Но мне кажется что причина неработоспособности ЭППХ не в системе ХХ (воздушных или топливных каналах), а в мембране пневмоклапана экономайзера. Именно в ее упругости. У меня до 110000км работало все без проблем, даже на за...ранном карбе торможение двигателем было без проблем, ни разу не глохла, ХХ был устойчив. А такая проблема появилась после замены этой самой мембраны. При торможении двигателем и снижении оборотов до 1200 подается разряжение от впусконого коллектора и игла экономайзера должна сразу открыться и бензовоздушная смесь должна поступить во впускной коллектор. А если мембрана слишком тугая или игла заедает, то пока игла откроется обороты упадут уже до 400-500 (тормозим не только двигателем, но и давим на педаль тормоза, машина почти останавливается) а тут уже и от таких оборотов заглохнуть можно. О том что дело именно в мембране говорит и то, что у kumax машина 2004г.в., а у меня 1993г.в. У kumax проблемы были с момента покупки, а у меня только после замены клапана. Короче последние годы производитель карбов (кто их там делает не знаю) просто гонит брак. Раньше качественнее делали. Кстати идея - найти бы исправную машину с исправным ЭППХ, переставить этот клапан и посмотреть.
Что я имел ввиду насчет торможения двигателем. При работоспособном ЭППХ торможение всей машины происходило быстрее (бенз не подается в двигатель), а при отключенном ЭППХ торможение двигателем происходит медленнее, в этом и есть для меня некий дискомфорт. Проще - при торможении двигателем с отключенной системой ЭППХ увеличивается тормозной путь, а это есть очень плохо Sad , в жигулях подушки безопасности нет Sad .
andb
да но при отключении блока хх стоит мертво.может быть и мембрана.
Kirgudu
Работает отлично. Перечисленные причины имеют место быть при плохой регулировке клапанов.

Точно такое же было, но после того как ГК поставил и распредвал 214 все улитучилось само собой.
Serg_svrw
не...ну я согласен, что мембрану надо посмотреть
опять же, меняли...
Знаете что? Это пока только догадка, а посмотрю, может, в обед, ибо в чемоданчике валяется старый блок. Так вОт. Шток с иглой и мембраной внутри корпуса подпружинен. Вероятно, эта пружина служит доводчиком (что ли?) штока с иглой в седло в момент перекрытия пневмоклапана. Учитывая тезис "щас запчасти - г@$но", то имеет смысл наощупь оценить одинаковость сопротивления пружинок этих. Теоретически, разряжения не всегда может оказаться достаточным для преодоления сопротивления некондиционной пружинки.
Всё сказанное - при условии исправности остальных ... звеньев цепи Smile
andb
кстати недавно смотрел старые зр.там был совет при поломке этой диафрагмы с обратной стороны навить пружинку от авторучки и типа запорная игла будет открыта.
а вот что подумал а может совсем убавить жесткость основной пружины.?ведь когда проверяешь эту иглу такое ощущуение что он типа прилипает.и вот что еще.может быть за счет движения смеси вокруг этой иглы запорной типа какие разряжения образуются?и не хватает усили ядиафрагмы
Serg_svrw
так-то можно пружинку убрать, но получится мЕньшая чёткость срабатывания блока на оборотах ненамного превышающих порог срабатывания. Например, если обороты 2000 и бросаем "газ", то блок управления выключает пневмоклапан. За мембраной пропадает разряжение. И вот тут-то из-за малого разряжения в месте игла/седло (ну, мало ли... канал ХХ засран или вцелом поршневая последние вёрсты дохаживает Smile kumax, надеюсь у вас всё гораздо позитивнее) не происходит мгновенного запирания. Контрольная лампочка (andb, а у меня тоже есть Smile только я воткнул в консоль светодиод) покажет, что клапан отработал, а реально игла ещё на пол-пути к седлу.
Более того, слишком жётская пружинка либо её отсутствие плохо в любом разе.
Я как раз подозреваю, что наиболее вероятна ситуация с жёсткой пружинкой в блоке, который явно не заводской. И очччень возможно, что сам пневмоклапан надо проверить, ибо ощущение, что при его срабатывании нет достаточного разряжения, которое оттянет мембрану и соотвествнно откроет канал ХХ.
И всё же в самом общем случае надо попробовать обогатить смесь, ибо... см. начало.
Serg_svrw
и всё же , andb , поясните, почему ...
andb писал(а):

...движение без подачи топлива с оборотами примерно 1500 не есть хорошо для двигателя.


??
Dilovar
kumax писал(а):

Проблемы с ЭПХХ у меня начались практически с самого начала (ВАЗ 2107 2004 г.р.), я как человек дотошный решил, вопреки советам "выбрось его на ...", разобраться в чем дело.
Первым делом сменил электроклапан, затем блок управления, потом проверил по "мурзилке", блок в норме, выключает клапан 1600, включает 1200. Клапан срабатывает без задержки.

Дальше начал регулировать карбюратор и определил, что для нормальной работы системы необходимо, чтобы СО ХХ было не менее 2%. При установке электронного зажигания и октан-корректора, минимальный предел нормальной работы ЭПХХ не изменился, все теже 2% СО. Однако всеравно, при длительном торможении двигателем, после выключения передачи он глохнет.

Мне кажется, что тут не впорядке система ХХ карбюратора, по моему ему не хватает пёру за то время, пока падают обороты подать оптимальную для ХХ смесь в двигатель.

Уважаемые вазоводы, поделитесь своим мнением и опытом.

P.S. Для чего мне нужен ЭПХХ: 1. Устраняет проблему калильного зажигания. 2. Очень эфективное торможение двигателем, особенно на горных дорогах (Крым). 3. Про экономию топлива молчу, она оооочень незначительная.




Советов по оптимизаци ЭПХХ много в интернете. У меня тоже скидывает стрелу до нуля, а потом поднимает, иногда даже лампочка загорается - но практически не глохнет. Поменял стиль педалирования и все нормально - человек это ведь такая зараза, чему угодно научится.
andb
это не мое мнение.но суть такая что двигатель начинает работать как компрессор.при этом начинает выпадение влаги.разговор шел про то что при таком движении может начаться обмерзание карба.
по моему так двигателю все равно лишь бы давление масла не было слишком низким.в
Serge!
Чо-то как-то сложно мужики! Я конечно с этой системой езжу меньше года, но чему там ломаться-то? Если работа схемы управления проверена, клапан поменян, остаются только регулировки карба?! Я понимаю если б ЭМК, тот всю жисть мозги парит - соринка попала и привет. А тут то чо может быть? Может при торможении движком и педалью вакуум начинает роялить? Хотя об этом торможении педалью речи вроде не идет... Confused
komar043
Serg_svrw писал(а):

не...ну я согласен, что мембрану надо посмотреть
опять же, меняли...
Знаете что? Это пока только догадка, а посмотрю, может, в обед, ибо в чемоданчике валяется старый блок. Так вОт. Шток с иглой и мембраной внутри корпуса подпружинен. Вероятно, эта пружина служит доводчиком (что ли?) штока с иглой в седло в момент перекрытия пневмоклапана. Учитывая тезис "щас запчасти - г@$но", то имеет смысл наощупь оценить одинаковость сопротивления пружинок этих. Теоретически, разряжения не всегда может оказаться достаточным для преодоления сопротивления некондиционной пружинки.
Всё сказанное - при условии исправности остальных ... звеньев цепи Smile



Что-то я запутался. Либо мы говорим о разных карбах и соответственно о разных клапанах, либо мне с самого начала попадался сплошной брак. Разобрал три штуки этих самых пневмоклапана экономайзера (не электромагнитных) ни в одном никаких пружинок небыло. Игла втягивалась только от действия разряжения на мембрану, а обратно возвращается только от действия упругости самой мембраны (пружин там нет!!!). Кстати была у меня идея воткнуть туда пружинку как раз на открывание, но конструкторы данного девайса все правильно рассчитали, пружинок там быть не должно, т.к. пружинка не будет давать клапану закрыться.
Завтра гляну обозначения карба и клапана и правильные названия элементов системы ЭППХ, чтобы поставить точки над I.
andb
ну я про тот клапан что ввернут где винт регулировки количества.
komar043


Посмотрел ссылки. На http://vazrem.narod.ru/zag8.htm есть фото экономайзера в разобранном виде. НИКАКИХ пружинок там нет, про какую пружинку писал Serg_svrw не пойму Confused
Хорошая статья "ОЗОН наизнанку", пока изучаю.
Serg_svrw
мужики Smile сижу как подлый ламер Smile
сам вчера экономайзер разобрал и понял, что лажанулся...
но ведь откуда-то была такая уверенность?? всё же такой конструктив у кого-то где-то был... али с памятью чяво??
вобщем на счёт пружины в экономайзере беру слова назад.
Но суть описанных процессов не меняется Smile всё равно, если пневмоклапан невовремя открывается (читай блок ЭПХХ), или канал засран, или мембрана износилась, или смесь бедная, то и начнётся секс с системой ЭПХХ.
komar043
Serg_svrw писал(а):

мужики Smile сижу как подлый ламер Smile
сам вчера экономайзер разобрал и понял, что лажанулся...
но ведь откуда-то была такая уверенность?? всё же такой конструктив у кого-то где-то был... али с памятью чяво??
вобщем на счёт пружины в экономайзере беру слова назад.
Но суть описанных процессов не меняется Smile всё равно, если пневмоклапан невовремя открывается (читай блок ЭПХХ), или канал засран, или мембрана износилась, или смесь бедная, то и начнётся секс с системой ЭПХХ.


Сам пока не разобрал думал что там пружина есть. Smile Ничего бывет.
Кстати пружина есть в пусковом устройстве. А корпуса этих двух устройств уж больно похожи.
Посмотрел обозначения карба и ЭППХ. кому интересно.
Карб 2107-1107010
Экономайзер принудительного холостого хода:
корпус 2105-1107961-10
мембрана с иглой 2105-1107951
Пневмоклапан экономайзера 2105-1127010 (тот который электромагнитный)
kumax
Большое спасибо всем, за информацию.
Продолжаю бороть эту проблему.
I. Установил вместо держателя жиклера холостого хода электромагнитный клапан (жиклер оставил старый). Подключил блок управления ЭПХХ для классики с "солексом" http://www.vtn.ua/5013.html. Заменил иглу холостого хода на обычную (без мембраны).
НЕ РАБОТАЕТ ТАКАЯ СХЕМА!!! Sad
При оборотах ~ 1900 клапан закрывает подачу топлива, обороты падают до 1700, клапан открывается обороты растут, клапан закрывается и т.д. до бесконечности, при этом педаль газа в одом положении.
II. Нашел дырку в резиновой трубке, которая идет на приборную панель к эконометру, предположил что проблема ЭПХХ была в этой дырке, создавалост недостаточное разряжение для нормального воздействия на мембрану иглы ХХ, заделал, поставил новую иглу с мембраной, система герметична (дул в трубку так, что кровь из носа пошла Laughing ), все равно, сабака, глючит. Проверяю (на ощуп) как работает электроклапан: двигатель на ХХ, берусь за клапан, повышаю обороты ~ 3000, отпускаю привод дросельной заслонки, обороты падают, слышен слабый щелче клапана, обороты продолжают падать, ~ 600 - 700 оборотов слышен более резкий щелчек клапана, т.е. их два сначала слабый, потом сильный. Рассуждаю: скорее всего электромагнит в клапане создает недостаточное усилие, для преодоления разряжения на оборотах 1200, когда на него подается питание, потом когда обороты падают до 700 разряжение уменьшается и клапан открывается. Меняю клапан (беру на прокат в блихайшем автомагазине), работает точно также. Вывод, скорее всего напряжение (или сила тока) из блока управления недостаточны для открытия блока в нужный момент?
Или электроклапан должен работать имнно так, в два щелчка?
Заранее спасибо за ответы.
Вэл
Воще ЭПХХ экономит гдет-то 3 л на 100 л. Всю эту требуху как большой экономайзер моно выкинуть и на место этой штуки с мембраной вкрутить обычный винт холостого хода В магазее он стоит рупий 30. Такая фигня ставиться в карбы с электромагнитным клапаном. Но в карбах с ЭПХХ вместо ЭМК стоит заглушка. Я наверное месяца три так ездил и никаких траблов. Правда потом потом все равно восстановил систему ЭПХХ, но регулярно меняю этти самые сраные экономайзеры с мембранкой - такое гуано делают. Вчера вот приятелю на новый семерошный карб с ЭМК переделывал на ЭПХХ, так посадочные отверстия под шурупы и те недосверленые. Я уж не говорю о какчестве самих мембран экономайзера и прочих пусковых и ускорительных насосов
andb
вот еще нашел переделку.
выходное отверстие пневмоклапана соеденяется трубкой счерез тройник с трубкой которая идет на вакуум корректор трамблера .вроде как начинает лучше работать
rising
Мужики, есть попутный вопрос:

у меня в пневмоклапане экономайзера (2105-1127010) наличие присутвия масла...
Я потерял резиновый колпачек экономайзера (типа пыльник), так вот с этого места маслице капает на брызговик.

Это нормально? Если нет, то может у кого есть ссылка, которая разъяснит, что нужно сделать, чтобы небыло там масла...

для информации - пробег 30000км.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы