Страница 1 из 2
Ksanytch
Всем привет! ВАЗ 2105 1991г. 45,600км. В прошлом году сразу после успешного (!!) техосмотра поехал в сервис, где поменяли передний сальник коленвала - утекало масло. Непростая операция. Когда дело шло к финишу, ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась, (блиин!!) и натянул ремень "почти" на глаз. В результате двигатель еле дышал. Но он покрутил трамблер, двигал ожил и я благополучно уехал. Однако вскоре обнаружил за спиной авто облако черного дыма. Приехал обратно с претензией, там проверили свечи - 2 оказались плохие, поменяли и все вроде бы ОК. Гарантия на ремонт закончилась, а черный дым то есть, то нет, не пойму почему.
Вопрос такой: с какой стороны шкива распредвала должна быть метка - со стороны двигателя или радиатора? Можно ли правильно выставить распредвал без метки, м.б. по ВМТ?

Кроме этого, временами машина дымит еще и синим дымом. Под крышкой воздушного фильтра, (стало быть на фильтре и в карбюраторе) и под коробкой фильтра обнаружил масло. Чтобы это могло быть и связано ли это как-то с ремнем?
Сколько нормально стоит, например, замена маслоотражательных колпачков? В одном севрисе заломили 4,500р... И в какой автосервис можно ехать без риска халтуры и чтоб не остаться без штанов?
Kirgudu
Кольца менять если из сапуна давление прет, из глушителя дым - колпачки. Тебе и то и другое менять надо. Не правильно выставили УОЗ по меткам. В итоге детонация и прочие прелести жизни.

Если есть у знакомых машина - лучше сам двигатель разбери, по крайней мере головку легко снимишь и отвези на сервис по частям. Дешевле намного, тысячи 2 съэкономишь.
Вэл
Ksanytch писал(а):

(!!) техосмотра поехал в сервис, где поменяли передний сальник коленвала - утекало масло. Непростая операция. Когда дело шло к финишу, ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась, (блиин!!) и натянул ремень "почти" на глаз. В результате двигатель еле дышал. Но он покрутил трамблер, двигал ожил и я благополучно уехал. Однако вскоре обнаружил за спиной авто облако черного дыма. Приехал обратно с претензией, там проверили свечи - 2 оказались плохие, поменяли и все вроде бы ОК. Гарантия на ремонт закончилась, а черный дым то есть, то нет, не пойму почему.
Вопрос такой: с какой стороны шкива распредвала должна быть метка - со стороны двигателя или радиатора? Можно ли правильно выставить распредвал без метки, м.б. по ВМТ?

Кроме этого, временами машина дымит еще и синим дымом. Под крышкой воздушного фильтра, (стало быть на фильтре и в карбюраторе) и под коробкой фильтра обнаружил масло. Чтобы это могло быть и связано ли это как-то с ремнем?
Сколько нормально стоит, например, замена маслоотражательных колпачков? В одном севрисе заломили 4,500р... И в какой автосервис можно ехать без риска халтуры и чтоб не остаться без штанов?



Метка находится на торце внутреннего обода шкива, что ближе к двигателю. Ее просто невозможно не заметить, поскольку она выгрызена. Шкив на коленвал устанвавливается только в одном положении. Черный дым могет быть из-за богатой смеси, хреновых МСК, накрывшихся (закоксовавшихся) колец, прогара клапанов и исчо ряда причин, но вроде рано- машинка -то совсем мало пробежала.
Ежели ремонтер не смог найти метку на шкиве - ахтунг!!! его гнать надо поганой метлой.
Появление дыма ИМХо может быть связано с неправильно установленным ремнем, поскольку сбиты фазы газораспределения.
Serёga 061
Поменяй шкив - стоит копейки. Замена сальников, при цене самих сальников 120 р., должна стоить рублей 500 (наверное) У нас ремонт головы со сборкой-разборкой стоит 2500.
Вэл
Мля, мужики, замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ макс. 3 часа. Там и надо-то две прибабахи: для рассухаривания - 120 руб.(кочерга) и оправка для установки МСК - 30 руб. В любой мурзилке процесс расписан от и до. Да, забыл, штуки четыре сухарей исчо прикупить на всякий пожарный. Конешна-а-а-а, ежели бабок много, нормальные мэны делать будут - то моно и на сервис, но самому как-то надежнее.
Serge!
Ksanytch писал(а):


...ремонтер не смог найти метку на шкиве распредвала - не видно ее в упор, стерлась (блиин!!)...


:grin: :grin: :grin:
Цитата:


... и натянул ремень "почти" на глаз...


:grin: :grin: :grin:
Ksanytch
Вэл писал(а):

замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ...


А что такое МСК и ГБЦ??? И потом сам долго крутил шкив, лампой светил - ну нет на нем метки... Sad А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?
Громм
Ksanytch писал(а):

Вэл писал(а):

замена МСК при наличии их и прокладки ГБЦ...


А что такое МСК и ГБЦ??? И потом сам долго крутил шкив, лампой светил - ну нет на нем метки... Sad А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?



МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).
Что касается определения ВМТ можно попробовать:
1) откручиваешь 1 свечу
2) Вставляешь в отверстие длинный предмет (отвёртка, оловянный пруток), только всё "чистое" и смотри не оставь их там!!!
3) Прокручиваешь вал и смотришь за "ходом" вставленного изделия. Максимальное верхнее положение и будет ВМТ.

Дерзай. Удачи!
Вэл
Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь. Проще поставить новый. Меняется элементарно: здоровым ключом на 36 (лучше специальным, слегка изогнутым ) отворачиваешь гайку храповика, предварительно сняв ремень со шкивов, и монтажкой(или съемником) спресоввываешь шкив с вала. Установка в обратном порядке, только шпонку при этом не потеряй.
Serge!
Вэл писал(а):

Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь.
...


Штрихом ее! Надолго хватит!
Ksanytch
Ну зачем ремень-то трогать?????????
Не надо его никуда переставлять! Это же не ремень ГРМ!!!
И натяг всю жисть на глаз делается!
Вэл
Serge! писал(а):

Вэл писал(а):

Ksanytch писал(а):

[
А нельзя ли как-то (КАК?) поймать ВМТ и по нему пропилить метку и переставить ремень?


Поймать моно, как запостили, но сомневаюсь, что при проверке УОЗ ты эту метку под стробоскопом увидишь.
...


Штрихом ее! Надолго хватит!
Ksanytch
Ну зачем ремень-то трогать?????????
Не надо его никуда переставлять! Это же не ремень ГРМ!!!
И натяг всю жисть на глаз делается!


Кстати, мож чел писал про ремень ГРМ? В посте не обозначено какой движок на какой тачилке. Если пятерка с родным движком, так там зубчатый ремешок строго по меткам выставляется, а уж ремешок привода генератора и помпы - энто точно- там меток не надо.
Serge!
Это как надо напиться, чтобы для замены сальника коленвала снимать ремень ГРМ??? Smile
Вэл
А от нынешних ремонтеров моно всего ожидать. Наблюдал картинку как один мэн на частной СТО при стуке клапанов стал их регулировать и для начала вытащил пару пружин и пару рокеров, а вот поставить их на место не смог. Хозяин вокруг тачки бегает, волосы рвет, а мэн ему- мля, на место не влезают, так наверное и стучит от этого, мол ресурс свой выработали. Меня от ржачки колики схватили.
Понаблюдав минут сорок сию кумедь, поставил на место рокера, сказав тачкисту, чтоб он с этой СТО вприпрыжку уматывал и никода больше туда не совался. Так ремонтный мэн на меня чуть с монтажкой не кинулся.
illych
Громм писал(а):

МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).


Небольшой оффтопик. Поправка в терминах:
МСК - маслосъёмные колечки
МОК - маслоотражательные колпачки (сальники клапанов их ещё называют)
Сам путаюсь иногда... Smile
illych
Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????
А метка на шкиве РАСПРЕДВАЛА есть - точка такая. Просто шкив помыть получше надо и присмотреться. Её правда трудно заметить.
Ksanytch, вспомни - тебе сальник меняли внизу блока (коленвал) или вверху на головке (распредвал)??? Сальник и там и там одинаковые. Ещё раз повторю - всё это верно для двига 2105
Ieronimus
Менять колпачки можно не снимая головки, надо только подпихнуть отвертку под клапан через свечное отверстие.
>МСК- маслосъёмные колпачки
ГБЦ - головка блока цилиндров(если не ошибаюсь).
Что касается определения ВМТ можно попробовать:
1) откручиваешь 1 свечу
2) Вставляешь в отверстие длинный предмет (отвёртка, оловянный пруток), только всё "чистое" и смотри не оставь их там!!!
3) Прокручиваешь вал и смотришь за "ходом" вставленного изделия. Максимальное верхнее положение и будет ВМТ.

Дерзай. Удачи!<
Так делать нельзя, надо бумажным пыжом заткнуть свечное отверстие и проворачивать, когда пыж выбьет- тогда уточнить отверткой.
По моему проще поменять шкив на будущее, чем каждый раз париться. или в магазине приложи шкив к шкиву и отметь. если жаба душит. Smile
Mr-V
illych писал(а):

Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????



что то я не вьеду ! а каким макаром вы еще поменяете передний сальник коленвала как не сняв ремень ГРМ ? через выхлопную трубу чтоль ? Smile

http://www.automan.ru/vaz/04/dvigb.shtml
illych
Mr-V писал(а):

что то я не вьеду ! а каким макаром вы еще поменяете передний сальник коленвала как не сняв ремень ГРМ ? через выхлопную трубу чтоль ? Smile

http://www.automan.ru/vaz/04/dvigb.shtml


Действительно , лажанулся. Вот здесь http://katalog.bos.ru/0405/dvper.jpg лучше видно.
Всё равно непонятно, каким образом могла стереться метка на шкиве...
Ksanytch
illych писал(а):

Только вот я действительно не понял - зачем для замены сальника КОЛЕНВАЛА снимать ремень ГРМ????? Лажа какая-то. Если двиг пятёрочный, то снимать ремень ГРМ ТОЛЬКО при замене сальника РАСПРЕДВАЛА, но никак уж не колена. Автор ничего не перепутал????
А метка на шкиве РАСПРЕДВАЛА есть - точка такая. Просто шкив помыть получше надо и присмотреться. Её правда трудно заметить.
Ksanytch, вспомни - тебе сальник меняли внизу блока (коленвал) или вверху на головке (распредвал)??? Сальник и там и там одинаковые. Ещё раз повторю - всё это верно для двига 2105


Двигатель именно 05, с зубчатым ремнем. И сальник меняли внизу, на коленвале (ну уж это никак не напутаешь), поэтому надо было снять 1) гайку, 2) шкив привода генератора и насоса 3) зубчатый шкив коленчатого вала 4) шкив валика привода масляного насоса а перед всем этим - крышки и РЕМЕНЬ привода распределительного
вала, он же ГРМ. Вот такая петрушка. Sad
Да, только сейчас сообразил, что если сбит ремень на 1-2 зуба, то значит сбит распредвал, а не колено, ловить ВМТ не нужно. Как мне правильно выставить распредвал??
Вэл
Наконец-то добрались до истины. ИМХО, что постить надо бы и про движок и про модель, потому как отличия имеются и порой значительные, а мы тут терку устраваем про х.з. какой абстрактный двигун и решаем прамлемы, к этому двигуну не относящиеся.
Serge!
Мдя. Внатуре. Понапридумывают ведь! И где ты только этот движок откапал? Я уж думал он только в воображении автоладовцев сидит, которые к тому же его никогда в глаза не видели... Wink
Serge!
Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!
Вэл
Serge! писал(а):

Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!



На поршнях двигателей ВАЗ-2105 имеются специальные выемки под тарелки клапанов, посредством которых конструкторы постарались свести к минимуму последствия "встреч" клапанов с поршнями. Такое решение уменьшает степень сжатия, а значит, ухудшает экономичность двигателя.
illych
Serge! писал(а):

Тогда еще один вопрос. Уже к тем, кто его реально юзал.
1.Встречаются ли клапана с поршнями в случае обрыва ремня (судя по проточкам в поршнях - нет).
2.Намного ли он тише цепного.
3.Если не встречаются и тише - тада какого его перестали делать? И почему тогда не перевести всю классику на ремень?
Других отрицательный сторон у такого привода я в общем-то не вижу, так в чем загвоздка? Зубилы и иже с ними вон ездят и ничо!


1. Нет. Видел пару раз двиги с оборвавшимися ремнями - усё в порядке, если не считать того, что запасных у них не было....
2. Если сравнивать новые, то никакой разницы нет. По крайней мере не заметил. В ушатанных же двигах (в смысле за которыми не следили) громче гремит цепной.
3. Производство двига 2105 проще, а значит и дешевле, но конструкция, как показала практика менее надёжная. Всё дело в том же самом ремне. пятёрка - это же "бюджетный" вариант на замену копейки. Вот и экономили, на чём только можно. В итоге вроде и работает - а смысл...
illych
Ksanytch писал(а):

Да, только сейчас сообразил, что если сбит ремень на 1-2 зуба, то значит сбит распредвал, а не колено, ловить ВМТ не нужно. Как мне правильно выставить распредвал??


ВМТ в любом случае ловить надо. И совмещать с меткой на распредвале. Как она выглядит - уже писал.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы