Страница 1 из 2
bezlepkin
Заметил, что у горячего двигателя звук другой, более громкий стрекочущий. Как на дизеле. Мой слесарь и говорит: это выжимной подшипник. И правда, нажимаешь сцепление, звук пропадает.
Подшипник стоит недорого, но работа аж на 1200р. по его замене. Ровно столько же, сколько замена сцепления.
Мастер советует поменять до кучи сцепление, раз бесплатно выходит.
А эта область для меня ещё неисследованная, terra incognita.
Какие сцепления хорошие? Какие марки?
И что менять, только диск или всё сцепление в сборе? Сколько ходит штатное сцепление в машинах недавней сборки?
И вообще, кто что думает про сцепление?
P.S. Машина прошла 7 т.км., сцепление с завода очень высокое. Может, из-за этого подшипник застрекотал? И какое (высокое, низкое) лучше выставлять?
Больше я не вернусь
bezlepkin писал(а):

Заметил, что у горячего двигателя звук другой, более громкий стрекочущий. Как на дизеле. Мой слесарь и говорит: это выжимной подшипник. И правда, нажимаешь сцепление, звук пропадает.
Подшипник стоит недорого, но работа аж на 1200р. по его замене. Ровно столько же, сколько замена сцепления.
Мастер советует поменять до кучи сцепление, раз бесплатно выходит.
А эта область для меня ещё неисследованная, terra incognita.
Какие сцепления хорошие? Какие марки?
И что менять, только диск или всё сцепление в сборе? Сколько ходит штатное сцепление в машинах недавней сборки?
И вообще, кто что думает про сцепление?
P.S. Машина прошла 7 т.км., сцепление с завода очень высокое. Может, из-за этого подшипник застрекотал? И какое (высокое, низкое) лучше выставлять?



1. Это не обязательно подшипник выжимной. Это скорее что-то с коробокой. Если при выжатом - не стрекочет, то при чем тут подшипник выжимной? (слесарь мозги парит) Это первичный вал коробки и все, что с ним связано. Если машина новая- лучше ехать на гарантийный сервис.
Если "стрекочет" не сильно, то это просто напросто подшипник первичного вала. Нууу разные есть тут люди. Некоторые его по 3 раза меняют (хотя там звук -то слабенький.. у меня с ШИ вообще не слышно его).Обычно стрекочет пока масло в коробке не разогрелось.. Правда слабо стрекочет. А летом - вообще обычно не бывает.

2. Сцепление тут вообще не при чем. Уж после 7 тык точно менять его незачем.

В общем на гарантию нужно ехать. Если не гарантийная - ну тогда коробку и так и так снимать.
bezlepkin
Нет, сцепление, конечно, не имеет никакого отоношения к "стрекочущему" звуку. Это мне ясно и так.
6600 писал(а):

(слесарь мозги парит) Это первичный вал коробки и все, что с ним связано.
...
Если "стрекочет" не сильно, то это просто напросто подшипник первичного вала.


Да, про первичный вал мне мастер тоже упоминал; говорил, что 80% - что выжимной подшипник, и 20% - что первичныфй вал.
6600 писал(а):

Если машина новая - лучше ехать на гарантийный сервис.


Есть подозрение, что на гарантии не возьмут это на себя. Скажут, что шум в пределах допустимого, дескать... Явной неисправности-то нету...
6600 писал(а):

Некоторые его по 3 раза меняют (хотя там звук -то слабенький.. у меня с ШИ вообще не слышно его).Обычно стрекочет пока масло в коробке не разогрелось.. Правда слабо стрекочет. А летом - вообще обычно не бывает.


У меня шумоизоляция тоже стоит, причём хорошая, но звук слышен отчётливо.
6600 писал(а):

2. Сцепление тут вообще не при чем. Уж после 7 тык точно менять его незачем.


А вот причём здесь сцепление. Мне сказал мастер, что при замене выжимного подшипника придётся сцепление всё равно снимать. А также, сказал он, штатное сцепление ходит примерно тысяч двенадцать, поэтому потом его всё равно придётся менять.
Ну и просто коль скоро мне его всё равно снимать, почему бы не поставить новое, подумал я, пользуясь случаем. Ибо я слышал, что испортное сцепление не в пример лучше на ВАЗах работает, машина плавнее трогается с места, и пр.
Вот как раз эту информацию я и хочу проверить, заодно узнать марки сцепления, какое лучше, и цену вопроса? А также что лучше менять - всё сцепление в сборе, или только диск, и какой фирмы?
Грин
У меня такая же ситуация, выжимаешь сцепление и шум пропадает, все говорят выжимной. В общем, отдаю мужикам ее, они в гаражах за 800 мне сделают, будем глядеть.

А первичный вал сложнее менять?
че он стоит примерно
Матрос Железняк
Я в устройстве 08-ой коробке не силен, но друг мне говорил, что подшипник первичного вала фиксируется полукольцами, и после незначительного побега эти кольца начинают шуметь. В общем шум коробки - это нормальное явление. Как подшипник гудеть начнет - так и лезь туда. Есть такое выражение "Нех..й лезть в исправный механизм". Вот и не лезь Very Happy
~SERGUN~
Была точно такая же фигня, думал сцепление. Поменял сцепление полностью с выжимным, ничего не изменилось, зато теперь точно знаю, что это подшипник первичного вала. Сцепление, кстати менял сам впервый раз по мурзилке, все получилось нормально, только коробку мне помогали ставить, одному ее не воткнуть. А стрекочущий звук так и остался, я на него забил, пока коробка нормально работает, разбирать ее не имеет смысла, а звуки она может издавать разные, у меня она уже начала гудеть. Пока скорости втыкаются ремонтировать не буду.
Больше я не вернусь
Магистр Грин писал(а):

У меня такая же ситуация, выжимаешь сцепление и шум пропадает, все говорят выжимной. В общем, отдаю мужикам ее, они в гаражах за 800 мне сделают, будем глядеть.

А первичный вал сложнее менять?
че он стоит примерно



Хотите верьте хотите нет, но причиной стрекота выжимной не будет. 800 рублей выкинете напрасно. стрекот этот бывает на неразогретой коробке (двигатель вообще не при чем) . Можно поменять масло в коробке на более дорогое - стрекот иногда уменьшается.
Но выжимной не является причиной. Сами подумайте - Вы нажали на сцпеление , вилка нажала на выжимной- корзина выгнулась. Связь с первичным валом разорвана. Ничего не стрекочет? А ведь выжимной-то как раз крутится при таком раскладе ,. А вот первичный вал коробки - остановлен . Вот и не стрекочет.

Если при выжиме не стрекочет - никакого отношения выжимной не имеет к этому. Только первичный вал. Если стрекот сильный очень - нужно гарантию требовать. Если слабый - это нормально. У меня он вообще исчезает после первых 5 км после начала движения на холодной машине вообще (зимой), а летом - он есть только первый 1 км движения. Потом пропадает. Говорят замена масла в коробке вообще удалит шуршание это.. Я не пробовал. Считаю - ни к чему абсолютно. На движении не сказывается вообще. На слух гораздо сильнее жужит сам движок.
Хотя некоторые особо одаренные ставят шведские подшипники первичного вала - 100 уе за штуку. Шум этот вообще пропадает. Но полный комплект с заменой - 250 уе. обойдется. Вдумайтесь - подшипник один 100 долларов.. Такой подшипник по идее бы и расход топлива должен снизить за эти деньги. Вообще-то подобный шум проявляется на некоторых одноклассниках ВАЗ. Там он просто менее заметный.

Последний раз редактировалось: Больше я не вернусь (01 Май 2005 22:42), всего редактировалось 1 раз
Люся
Магистр Грин писал(а):

У меня такая же ситуация, выжимаешь сцепление и шум пропадает, все говорят выжимной. В общем, отдаю мужикам ее, они в гаражах за 800 мне сделают, будем глядеть.

А первичный вал сложнее менять?
че он стоит примерно



Я тоже из СПб, как и Ты.

Меняла за 1000 рублей весь комплект сцепления, недавно, и не в гаражах, а на станции, с чеком, с гарантией.

У меня мой комплект прошел всего меньше 40 тыс. км (2 года 8 месяцев моего пробега Sad ).

Причина- оторвалась лапка( оправка) около выжимного подшипника. Также износ корзины-след по кругу (от вилки?)

А диск сцепухи был жив! Я не жгу сцепление сильно.Ура! :-D
Направляющую подшипника тоже поменяли Smile
Маховик жив (не меняла его никогда )

Отец был в шоке, когда подшипник с обломанной лапой показала, на его тачке родное сцепление уже 170 тыс. прошло, 15 лет ( ВАЗ-Классика, Советский Союз) .
.Валерий.
Если жужит при выжиме педали сцепления то скорее 80% за то что это подшипник первичного вала плюс добавить все люфты в коробке и нашу доблесную сборку то сами понимаете.....
Была точно такая же ситуация, обратился к действительно хорошим спецам по коробкам самар так они даже браться не стали сказав, что даже после полной переборки коробки с заменой всех подшипников на импортные (300 уев примерно) и выводом всех люфтов на ноль через 1500км. максимум 2000 все повторится. На гарантийку можите не расчитывать поскольку ВАЗ даже какоето распоряжение или чтото в этом роде выпустил, что якобы этот шум в пределах нормы и поломкой не считается.... Вывод - На шум забей, побереги деньги на другие косяки.
А сцепление отрегулируй по мануалу (кажется 125-135мм свободный ход).
Люся
.Валерий. писал(а):

Если жужит при выжиме педали сцепления то скорее 80% за то что это подшипник первичного вала плюс добавить все люфты в коробке и нашу доблесную сборку ..........

ВАЗ даже какоето распоряжение или чтото в этом роде выпустил, что якобы этот шум в пределах нормы и поломкой не считается.... Вывод - На шум забей, побереги деньги на другие косяки.
А сцепление отрегулируй по мануалу (кажется 125-135мм свободный ход).



Да,этот тот случай когда старье лучше новья.....хрустящего

Первичный вал может шуметь-похрустывать при недоливе масла в коробку или заливе масла с "гайками"(например,когда при замене пыльников/ шрусов (которые около колес) разбирают привод и вытаскивают "палки" из коробки, а масло сливают-заливают) проверьте и замените масло Smile
<MexaniK>
Скорей всего(90%) это первичный вал коробки! У Самар это врожденная болезнь! и она не лечиться, и через 2,,,,4 месяца он снова загудит! многи катаются и не паряться! При нормальной езде и масле 100 тыс накаешь точно! Если все таки собирешься (с дуру) менять выжимной, то ставь сразу комплект сцеплния, лучше Валео! Очень мягкое (для пробок +) и выжимные там оч хорошие! А вообще при нормальной езде 80-100 тыс сцепление выхаживает! Залей лучше лучше масло хорошее и присадочку типа Ликви моли для коробок...
А работа так и стоит- 1000-1200 руб!
Люся
MexaniK-84 писал(а):

Скорей всего(90%) это первичный вал коробки! У Самар это врожденная болезнь! и она не лечиться, и через 2,,,,4 месяца он снова загудит! многи катаются и не паряться! При нормальной езде и масле 100 тыс накаешь точно! Если все таки собирешься (с дуру) менять выжимной, то ставь сразу комплект сцеплния, лучше Валео! Очень мягкое (для пробок +) и выжимные там оч хорошие! А вообще при нормальной езде 80-100 тыс сцепление выхаживает! Залей лучше лучше масло хорошее и присадочку типа Ликви моли для коробок...
А работа так и стоит- 1000-1200 руб!



Ничего в коробке не гудит, не шумит, скрежета нет.

А комплект сцепления Валео - как сказать Sad
Больше я не вернусь
MexaniK-84 писал(а):

Скорей всего(90%) это первичный вал коробки! У Самар это врожденная болезнь! и она не лечиться, и через 2,,,,4 месяца он снова загудит! многи катаются и не паряться! При нормальной езде и масле 100 тыс накаешь точно! Если все таки собирешься (с дуру) менять выжимной, то ставь сразу комплект сцеплния, лучше Валео! Очень мягкое (для пробок +) и выжимные там оч хорошие! А вообще при нормальной езде 80-100 тыс сцепление выхаживает! Залей лучше лучше масло хорошее и присадочку типа Ликви моли для коробок...
А работа так и стоит- 1000-1200 руб!



Ой не могу. Ну не надо человеку лапшу -то вешать. Присадочку.. ну имейте совесть.
1. Валео - сцепление действительно мягкое, но по всем тестам оно больше 30 ты не ходит
2. смысла менять почти новое вазовское сцепление - нет. Оно-то как раз и ходит по 70-100.тык. Если не жгут его (если жечь валео - оно и 10 не пройдет - там ресурс изначально мал, а вазовское все же 20 -то доходило. Я жег поначалу)
3. С сцеплениями там просто. Все мягкие сцепления - лук, валео, крафт - эти ходят не более 35 тык, а некоторые из них еще и имеют предельный передаваемый момент на пределе ВАЗовских допустимых.

4. Со штатным Вазовским сцпелением сопоставимо по ресурсу только САКС. Но оно гораздо дороже стоит, чем все эти валео и тем более само вазовское.

Всякие присадки лить в коробку - это глупость. Если лить хорошее масло, то там нужных присадок уже есть сколько нужно.
Реально же - коробка не то место, где масло сильно влияет на работу. Больше рассуждений об этом, чем реальных подтверждений. Тем паче, что в коробку на ВАЗ льют нормальное масло. Большинство людей после замены на супер-пупер масло ничего не обнаруживают. Никакой разницы. Менять -то нужно аж на 75000. Ну поменяли - выкинули денег. Разницы нет. Зачем это было делать? Не понятно.
А присадки - это из области людям денег очень хочется. Проверить реальность их утверждений почти невозможно . А главное - не нужно. Если коробка уже разваливается - снижение шума после заливки присадки может и нужно - чтобы машину продать.
В новой коробке (как и новом движке) никаких присадок не требуется - только нагадить можно (проверяли многие)
Матрос Железняк
Супер-пупер масло (это я так понимаю уважаемый многословный 6600 называет синтетику) нужно для того, что бы рычаг КПП при -40 не вмерзал намертво в коробку.
И кто же проводит ресурсные сравнительные тесты сцепух? Я что-то ни в одном издании не видел подобного. Я знаю нескольких людей, у которых Лук, Сакс и Крафт ходили по 60-90 тысяч. В принципе, и родное ВАЗовское неплохое, но тут вмешивается преслувутый фактор стабильности качества. Может и 100 тыщ пройдет, а мож через 10 пружины полопаются. Что-то вроде лоторейки.
.Валерий.
MaTPoC писал(а):

Супер-пупер масло (это я так понимаю уважаемый многословный 6600 называет синтетику) нужно для того, что бы рычаг КПП при -40 не вмерзал намертво в коробку.
И кто же проводит ресурсные сравнительные тесты сцепух? Я что-то ни в одном издании не видел подобного. Я знаю нескольких людей, у которых Лук, Сакс и Крафт ходили по 60-90 тысяч. В принципе, и родное ВАЗовское неплохое, но тут вмешивается преслувутый фактор стабильности качества. Может и 100 тыщ пройдет, а мож через 10 пружины полопаются. Что-то вроде лоторейки.



Совершенно согласен.
Так получилось, что очередную машину покупал зимой, и мат с тратой собственных нервов длились ровно до тех пор пока не слил Вазовское д.....о из коробки (так подозреваю они до сих пор туда моторное масло заливают того же дерьмового качества что и в движок) и не поменял штатное сцепление на Сакс. Даже не подозревал, что могу получить такую огромную разницу в положительном смысле...
Люся
Значит, мне еще сильно повезло- мое Валео прошло 38 тыщ.км :-D

И поломка описана выше, это не соженные накладки диска!

Сейчас тестирую Крафт. Поживем, увидим Smile
А плевать- у меня то годовой пробег менее 15 тысяч км.
Мне остальных зубиловладельцев жалко Sad

Во второй машине родное ВАЗовское сцепление ходит уже 170 тыщ. км ( в Классике)
Вредный Самаритянин
bezlepkin писал(а):


6600 писал(а):

2. Сцепление тут вообще не при чем. Уж после 7 тык точно менять его незачем.


А вот причём здесь сцепление. Мне сказал мастер, что при замене выжимного подшипника придётся сцепление всё равно снимать. А также, сказал он, штатное сцепление ходит примерно тысяч двенадцать, поэтому потом его всё равно придётся менять.
?



Ахтунг! Развод чистой воды! Чтобы поменять выжимной - сцепление снимать СОВСЕМ Attention не нужно! Снимается коробка, выжимной находится не первичном валу коробки. Меняется за 10 мину. Весь гемор в снятии коробки и постановке её обратно. Одному очень сложно, а по-мне так нереально! (имеются ввиду гаражные условия) Лучше вдвоём, а после Attention уже Drinks or Beer
А на счёт замены: есть деньги - меняй на импорт!, нету - пусть и так. Штатное ещё походит. Оно и не прошло толком, только притёрлось. Wink

А штоб не было раводилова - купи книжку типа "За рулём. Своими силами". Там всё в картинках показано. Сам может делать и не будешь - но разводилова поможет избежать!
Больше я не вернусь
Вредный Самаритянин писал(а):

bezlepkin писал(а):


6600 писал(а):

2. Сцепление тут вообще не при чем. Уж после 7 тык точно менять его незачем.


А вот причём здесь сцепление. Мне сказал мастер, что при замене выжимного подшипника придётся сцепление всё равно снимать. А также, сказал он, штатное сцепление ходит примерно тысяч двенадцать, поэтому потом его всё равно придётся менять.
?



Ахтунг! Развод чистой воды! Чтобы поменять выжимной - сцепление снимать СОВСЕМ Attention не нужно! Снимается коробка, выжимной находится не первичном валу коробки. Меняется за 10 мину. Весь гемор в снятии коробки и постановке её обратно. Одному очень сложно, а по-мне так нереально! (имеются ввиду гаражные условия) Лучше вдвоём, а после Attention уже Drinks or Beer
А на счёт замены: есть деньги - меняй на импорт!, нету - пусть и так. Штатное ещё походит. Оно и не прошло толком, только притёрлось. Wink

А штоб не было раводилова - купи книжку типа "За рулём. Своими силами". Там всё в картинках показано. Сам может делать и не будешь - но разводилова поможет избежать!



Дак еще его "мастеру" видно очень денег хочется. ВАЗовские сцепления-то как раз по 70 тык ходят, если не поджигать (в отлчие от Валео и Крафтов и других китайско-немецко-турецких). Если уж "везучему" с Валео повезло, что оно 38 тык прошло - это действительно повезло. 30 тык оно ходит максимум.

Отечественные сцепы - неубиваемые (их честерят только те, у кого машины куплены уже БУ с этими сцеплениями, причем покупают они машину со скурченным счетчиком )
Корзина ВАЗовская - вообще практически не убиваемая. Да и выжимной у ВАЗа - это хорошая штука. Вы сравните обойму вазовского выжимного и любого импортного ( у импортных они почти одинаковые у всех).. Хлипкость обойм импортных подшипников меня сильно удивила. Прямо скажем - г@$но, металл конечно сэкономили, но после того как я увидел их и сравнил с родным ВАЗовским - меня не удивляют посты в этой конфе о том, что у Валео подшипника ухо отвалилось.
<MexaniK>
6600 писал(а):

MexaniK-84 писал(а):

Скорей всего(90%) это первичный вал коробки! У Самар это врожденная болезнь! и она не лечиться, и через 2,,,,4 месяца он снова загудит! многи катаются и не паряться! При нормальной езде и масле 100 тыс накаешь точно! Если все таки собирешься (с дуру) менять выжимной, то ставь сразу комплект сцеплния, лучше Валео! Очень мягкое (для пробок +) и выжимные там оч хорошие! А вообще при нормальной езде 80-100 тыс сцепление выхаживает! Залей лучше лучше масло хорошее и присадочку типа Ликви моли для коробок...
А работа так и стоит- 1000-1200 руб!



Ой не могу. Ну не надо человеку лапшу -то вешать. Присадочку.. ну имейте совесть.
1. Валео - сцепление действительно мягкое, но по всем тестам оно больше 30 ты не ходит
2. смысла менять почти новое вазовское сцепление - нет. Оно-то как раз и ходит по 70-100.тык. Если не жгут его (если жечь валео - оно и 10 не пройдет - там ресурс изначально мал, а вазовское все же 20 -то доходило. Я жег поначалу)
3. С сцеплениями там просто. Все мягкие сцепления - лук, валео, крафт - эти ходят не более 35 тык, а некоторые из них еще и имеют предельный передаваемый момент на пределе ВАЗовских допустимых.

4. Со штатным Вазовским сцпелением сопоставимо по ресурсу только САКС. Но оно гораздо дороже стоит, чем все эти валео и тем более само вазовское.

Всякие присадки лить в коробку - это глупость. Если лить хорошее масло, то там нужных присадок уже есть сколько нужно.
Реально же - коробка не то место, где масло сильно влияет на работу. Больше рассуждений об этом, чем реальных подтверждений. Тем паче, что в коробку на ВАЗ льют нормальное масло. Большинство людей после замены на супер-пупер масло ничего не обнаруживают. Никакой разницы. Менять -то нужно аж на 75000. Ну поменяли - выкинули денег. Разницы нет. Зачем это было делать? Не понятно.
А присадки - это из области людям денег очень хочется. Проверить реальность их утверждений почти невозможно . А главное - не нужно. Если коробка уже разваливается - снижение шума после заливки присадки может и нужно - чтобы машину продать.
В новой коробке (как и новом движке) никаких присадок не требуется - только нагадить можно (проверяли многие)


Сколько людей- столько и мнений! А Валео ставил многим! Все довольны! И ходит оно 100 вполне! А у Крафта выжимные - г@$но! Через 5-10 тыс гудеть начинают! И туговато оно....Масло на заводе льют г@$но....и менять его надо через 30 тыс....Разница есть, особенно зимой! А на счет присадок! Присадка присадке рознь! надо лить проверенное и купленное в нормальном месте.....тогда и толк будет!
На счет менять -нет смысла! Полностью согласен!
St0rm
У меня та же фигня, тоже думал, что выжимник, теперь вот раздумываю стоит ли ехать ли на гарантию?..
crimea
Возникшая здесь дискуссия о сроке службы сцепления бессмысленна, поскольку срок службы в большей степени определяется режимом эксплуатации автомобиля. Например в Москве с ее бесчисленными пробками и количеством переключений 10-в минуту, сцепление проживет 30-40 т.к, и на трассе, 1-но переключение в час ,сцепление переживет машину, при этом марка и страна производства значения не имеют. А вот мягкость и четкость работы сцепления у импортных экземпляров действительно лучше, но при этом момент передаваемый двигателем зачастую бывает значительно меньший чем у ВАЗовского образца. Далее, размер и внешний вид выжимного подшипника ни коим образом не влияет на срок службы и качество его работы, а вот применяемые материалы при его изготовлении очень даже влияют и не держите в пробках постоянно выжатым сцепление.
Bumer093
Сцепление менял на 50 тыс. Поставил крафт и проехал уже 33 тыс.
Никаких проблем нет. Подшипник не гудит. И вообще сцепление очень понравилось. 8)
mab
bezlepkin писал(а):

Заметил, что у горячего двигателя звук другой, более громкий стрекочущий. Как на дизеле. Мой слесарь и говорит: это выжимной подшипник. И правда, нажимаешь сцепление, звук пропадает.
Подшипник стоит недорого, но работа аж на 1200р. по его замене. Ровно столько же, сколько замена сцепления.
Мастер советует поменять до кучи сцепление, раз бесплатно выходит.
А эта область для меня ещё неисследованная, terra incognita.
Какие сцепления хорошие? Какие марки?
И что менять, только диск или всё сцепление в сборе? Сколько ходит штатное сцепление в машинах недавней сборки?
И вообще, кто что думает про сцепление?
P.S. Машина прошла 7 т.км., сцепление с завода очень высокое. Может, из-за этого подшипник застрекотал? И какое (высокое, низкое) лучше выставлять?



Сейчас появилась та же прблема со стрекотом как у тебя, ты как исправил, если да, то расскажи как.
RS_2108
2 bezlepkin:

тоже переживал по этому поводу.
Спасло незнание: решил, что масло в коробке надо также часто, как и в движке менять - залил castrol и звук пропал совсем!!!!
А до этого ТНК какая-то была.

Короче, хорошее масло рулит!!! :cool:
RS_2108
Да, забыл. castrol - трансмиссионку, естественно ЕР 80W-90.

В ЗР в тесте ее опустили, но я зр не верю - купленное издание.

Только скорости тяжелее стали включаться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы