Страница 1 из 3
Kuzmich
Тенденция к замедлению экономического роста, инфляция выше заложенной правительством, укрепление рубля по отношению к доллару, увеличение объема вывозимого капитала, рост цен на сырье , топливо , металл и т.д. и т.п. ВСЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, что покупать автомобили в России становится все труднее среднему классу. Может грядет КРИЗИС ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ???
СПЕЦИАЛИСТЫ-АНАЛИТИКИ и все толковые ФОРУМЧАНЕ , как вы считаете? Может я ошибаюсь?
С уважением! Ю.К.Целиков.
GEN?
Ближайшие конкуренты ВАЗов бюджетные корейские авто находятся в долларовой зоне, и при падении доллара могут даже дешеветь (в рублях и евро)
ВАЗы же постоянно дорожают во всех валютах при практически не улучшающемся качестве.

Так что кризис продаж ВАЗов вполне возможен, с Калиной тоже вопрос ? имхо, если цена на нее будет как на 10-ки или выше, покупать будут вяло.

Для кризиса продаж бюджетных иномарок предпосылок не видно, тем более если снизятся пошлины на автокомпоненты.
Serg0
Без серьезных цифр, серьезных выводов не получится...
Сколько авто у нас скажем 100 человек...? маловато наверно(а сколько из них страше 8-10лет)? - Общий РОСТ рынка автомобилей должен продолжаться и в этом году...
Что до Акцентов и им подобных - их на всех не хватит, пока..., ДАЖЕ ЕСЛИ цены на них станут еще доступнее,с падением USD.
На ВАЗе конечно должны переживать по факту продаж НЕ ВСЕЙ произведенной продукции... Если так пойдет и дальше это безусловно СЛУЧИТСЯ, но скорее НЕ В ЭТОМ ГОДУ!
IlyichSPB
А я думаю кардинально ничего не изменится.
Доля ВАЗа будет постепенно сокращаться, цены на десятку (потом приору) и калину будут расти...
Кредитование позволит людям покупать больше машин, резкого обвала рынка не будет... Если какой-нибудь жопы в стране не случится, тьфу-тьфу...
Потихонечку станет продаваться логан, может тойота построит заводик итд...
kyzmyk
Kuzmich писал(а):

Тенденция к замедлению экономического роста, инфляция выше заложенной правительством, укрепление рубля по отношению к доллару, увеличение объема вывозимого капитала, рост цен на сырье , топливо , металл и т.д. и т.п. ВСЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, что покупать автомобили в России становится все труднее среднему классу. Может грядет КРИЗИС ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ???
СПЕЦИАЛИСТЫ-АНАЛИТИКИ и все толковые ФОРУМЧАНЕ , как вы считаете? Может я ошибаюсь?
С уважением! Ю.К.Целиков.



1. Кризиса на РЫНКЕ не будет.
2. Кризис у ВАЗа возможен, если Калина выйдет по цене близкой к десятке....а классику снимут и продовать не будут. Тогда проект Калина - мертворожденный, окупаться будет лет 20!
3. Долларо-то падает, но мы-то в стране ведем расчеты в рублях, а на них влияет инфляция...все издержи, кроме покупки автокомплектов оплачиваются в РУБЛЯХ! И если курс доллара сильно упадет, то просто подымут либо типа внтуренний курс, либо повысят цену в долларах - это видно и сейчас.

Вообщем кризиса не будет. Развивается кредитование....да и серьезные конторы (диллеры) будут изыскивать (или скорее переманивать опыт мировой антикризисного управление или уже управление в кризисный период) пути достижения их главное цели - продаж авто.
Andy_NN
Все ИМХО. Про ВАЗ. Мне кажется, что весной-летом ничего не изменится даже при существующих сумасшедших ценах на 10-ки, в связи с ростом объема кредитования. А вот осенью-зимой возможен кризис продаж. Самары будут пользоваться устойчивым спросом, т.к. это самое лучшее предложение из вазов по соотношению цена/качество. Калина по цене десяток нафиг не нужна. Если в выборе Гетц-10ка я учитываю класс авто и + в этом отношении в пользу 10-ки, то в выборе Гетц - Калина_С_Детскими_Болезнями выбор в пользу Гетца (в базовой комплектации) очевиден.
GEN?
Автоваз регулярно поднимает цены (раза 4 в год), при падающем или даже низменном курсе доллара цена в долларах растет тоже.
Вслед за этим цена в долларах на бюджетные ино тоже вынужденно растет (ну в самом деле не продавать же их дешевле ВАЗов, да и объемы пока не так велики)

Так вот вопрос ? это будет продолжаться до бесконечности, или процесс во что-то упрется?

Да, возможно в этом году явного кризиса нашепрома не будет, т.к. значительного выпуска Калин не ожидается (хотя к концу года?)
И что подразумевать под кризисом ? если, условно говоря, Автоваз сумеет продать не 700 тыс., а скажем 600??
Илкари
Странный вопрос.
Юрий Кузьмич с чего вы это взяли?
Вы кажется забыли что рост цен на сырье, на металл на мировом рынке (и как следствие на внутреннем) это благо для России. Так как Россия - страна поставщик ресурсов. Благодаря росту цен на нефть в Россию вливаются кучи нефтедолларов, наши производители стали получают рекордные прибыли, а вы говорите кризис. Курс рубля растет только потому что в России положительное сальдо платежного баланса, отток капитала не так значителен как величина чистого экспорта. ЦБ что только не делает для регулировки этого курса и инфляции в своей ДКП. в 2004 году из за дикой скупки долларов внутри страны дабы удержать низкий курс рубля ЦБРФ довел ЗВР (золотовалютные резервы) до 120 млрд. долл. Естественно что скупал он доллары продавая рубли (как иначе?) что вызвало рост денежной массы. Этот рост был столь значителен что не покрывался все растущим спросом на деньги (особенно в периоды снижения темпов роста экономики) и вызывал инфляцию. Хотя конечно надо отметить что формирование резервного фонда правительством сработало фактором сокращения денежной массы особенно летом. Поэтому факт роста инфляции в конце года из понимающих людей никого не удивляет. Инфляцию можно было удержать без вреда экономики только одним образом - в госкомстате (или как он там после административной реформы называется) изменить порядок подсчета инфляции, точнее поколдовать над потребительской корзиной, выкинув сильно подорожавшие товары (или уменьшив их долю) и увеличив долю не сильно изменившихся в цене. Реальная инфляция по реальной потребительской корзине в 2004 году была думаю значительно выше официального уровня.
это касательно макроэкономики.
что касается автомобильного рынка России думаю надо напомнить что 2004 год стал лучшим за всю его историю. Как для иностранных так и для отечественных производителей. Это было обусловено растущим национальным доходом, точнее реальными доходами населения. При этом народ стал больше тратить на дорогие автомобили (дороже ВАЗовской классики) Это позволило в отсутствие конкуренции ВАЗу рекордно повысить цены на переднеприводные машины на очень хороший уровень рентабельности. Но все же в общей доле рынка ВАЗ теряет. С его качеством сборки и гарантийного ремонта - не удивительно. Ведь давно известно что при росте доходов населения, повышается спрос на качественные товары, обычно импорт........
Иностранные производители же только закрепили позиции, увеличив объем продаж и долю рынка.

в общем прогнозировать на 2005 год резкое снижение доходов населения нет причин, так как цены на нефть снижаться уже вряд ли будут ниже 30 долл за баррель. курс рубля устойчив, есть резервный фонд. Проблемы только в экономическом росте. Вот это действительно ПРОБЛЕМА. Таких же темпов роста автомобильного рынка России в 2005 году как и в 2004 думаю не стоит.
Kuzmich
Большое спасибо за первые ОТВЕТЫ. Много интересных высказываний. Я уже знаю, как на заводе реагируют на толковую ИНФОРМАЦИЮ в этом ФОРУМЕ.
Фраза , что " с ростом доходов населения повышается спрос на качественные (импортные) товары" уже нашла отклик в душах некоторых вазовцев...
Что касается "КАЛИНЫ" или как кто-то съязвил "Лже-Калины", то ,действительно, цена на нее приближается к "десятке" . Какое будет последствие для ВАЗа от этой тенденции, я предсказать не берусь...
Я как-то говорил, что "СКОРОСТЬ ПОУМНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ превышает СКОРОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА нашего автомобиля."
И на разнице этих скоростей положение завода становится все более неустойчивым. Вот и эту ТЕМУ открыл, чтобы услышать мнение толковых ФОРУМЧАН. Хорошо, что тут пока все идет без "флуда".
С уважением! Ю.К.Целиков.
Koba
Моё мнение что ситуация происходящая на автомобильном рынке резко не измениться. Считаю что будет плавный уход потребителя в среднем сегменте (около 10к$) от изделий автоваза к конкурентам. Корейцы, простенькие европейцы и тп. Но по сравнению с объемами ВАЗа этот процент будет не очень заметен, ведь в регионах и девятки то берут в кредит. На что брать Лансера или Акцента? Так что пока можно особо не беспокоиться. 5-7 лет по инерции ещё можно продержаться. А вот дальше врядли. Только повышением качества изделия и грамотная ценовая политика поможет автогиганту.
Я бы предложил так же пробовать себя в крупных инвестиционных проектах. Таких как ШВива. Почему бы на базе вашего завода не расширить гамму изделий совместного производства?


С уважением, Алексей
мим
Хочется много чего сказать и повозражать коллегам и по поводу прошлого и по поводу будущего, но дабы не уйти во флуд, скажу свое ИМХО на примере данного форума.
Согласно моим наблюдением на данном форуме, и видимо очевидно это не только для меня, наблюдается постепенная эволюция перехода людей с веток ВАЗовских (в первую очередь десятого семейства), в ветки инормарок и кофейню, сопровождающееся соответственно Very Happy сменой и самого автомобиля.
При этом, появление новых людей, в особенности в десятом семействе, также идет, в основном за счет молодежи...
Исходя из того, что контингент людей сидящих в интернете достаточно ограничен, это тенденция показывает нормальную динамику, когда люди с ростом доходов уходят в более дорогой и качественный класс, а их место постепенно заполняется "подрастающими" и "поднакопившим" ...Я уж не говорю про людей, которые интернет никогда не видели, а их скорее среди покупателей ВАЗов вообще большинство :-D (в особенности "классики").Плюс многие боятся кредитов как огня...
Таким образом, если люди в следующем году резко не разбогатеют (что в нашей стране вряд ли) или не произойдет резкого обнищания (что больше возможно), а сохранится динамика доходов, - то освобождающиеся сегменты будут продолжать заполняться. А вот модельный ряд, конечно, придется регулировать, постепенно уменьшая классику, так как более молодое поколение уже не готово начинать свою автомобильную карьеру с "классики"...Вообщем-то, действительно "СКОРОСТЬ ПОУМНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ превышает СКОРОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА нашего автомобиля", НО также превышает и СКОРОСТЬ РОСТА ЕГО ДОХОДОВ, к сожалению или к счастью... Так что я думаю по большому счету в 2005-й год АВТОВАЗу спрос обеспечен (разумеется с сезонными "штучками"), опять же если сохранится динамика доходов населения, которая в последнее время что-то сильно отстает от динамики расходов (так же как и динамика ВАЗовских цен от инфляции в промышленном производстве...)
vova2115
2 Кузьмич:
Я тут в другой ветке про "Калину" говорил (если интересно http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=48168&start=72). Так вот повторюсь: основная надежда ВАЗа не свалиться под напором отечественных и зарубежных иномарок - это "Калина" ! Не сумеет ВАЗ добиться приемлемого ее качества (причем не только своего производства и сборки, но и комплектующих, поставляемых со стороны) - будет ему, полагаю, и кризис продаж, причем прогрессирущий. Только не в этом году, наверное. А добьется - будет шанс сохранить позции. Это все при условии, конечно, что "Калина" будет не дороже десятки. ИМХО.
Хотя, как у нас не раз бывало, правительство может "поддержать отечественный автопром" очередным повышением пошлин или чем-то в этом роде Mad
Al_Dimich
мим писал(а):

При этом, появление новых людей, в особенности в десятом семействе, также идет, в основном за счет молодежи...
Исходя из того, что контингент людей сидящих в интернете достаточно ограничен, это тенденция показывает нормальную динамику, когда люди с ростом доходов уходят в более дорогой и качественный класс, а их место постепенно заполняется "подрастающими" и "поднакопившим"


Хотелось бы еще к этому добавить, насколько много людей сейчас покупают подержанные Самары, десятки (возрасте от 2 до 7 лет). Это в основном те, кто либо совсем не имел никакой машины, либо ездил на древних классиках, москвичах, оках, тавриях, а также на убитых 20-летних иномарках.
GEN?
Это все понятно ? кто-то пересаживаются на ино, кто-то на их место. Те которые которых? Smile
Вопрос-то о возможном затоваривании Автоваза, как я понимаю. А это напрямую связано с повышением цен на ВАЗы.
Инфляция, платежный баланс, сальдо? все это звучит солидно, но простой вопрос остается.

ВАЗы так и будут последовательно дорожать?
8-9-10-11 тысяч долларов?

Где предел, чем он ограничен, где кончится здравый смысл и начинется кризис?
мим
GEN писал(а):

ВАЗы так и будут последовательно дорожать??


В нашей стране будет все последовательно дорожать в связи с рублевой инфляций в 11% (промышленной в 26%) и неизменным курсом рубля к доллару (ЭТО МАТЕМАТИКА Smile ), который сдерживается дабы страна не "захлебнулась" рублями от нефтедолларов...
Al_Dimich
GEN писал(а):

Это все понятно ? кто-то пересаживаются на ино, кто-то на их место. Те которые которых? Smile
Вопрос-то о возможном затоваривании Автоваза, как я понимаю. А это напрямую связано с повышением цен на ВАЗы.
Инфляция, платежный баланс, сальдо? все это звучит солидно, но простой вопрос остается.

ВАЗы так и будут последовательно дорожать?
8-9-10-11 тысяч долларов?

Где предел, чем он ограничен, где кончится здравый смысл и начинется кризис?


Цены на десятки вряд ли поднимутся выше Нексий-Акцентов. Смысла в этом нет. Максимум - выйдут на их уровень. Это если цены на бюджетные иномарки останутся неизменными (что вовсе не факт - спрос-то достаточно высокий). Если бюджетные иномарки по ценам пойдут понемножку вверх - ВАЗы потянуться за ними. Ограничена вся эта бодяга только платежеспособностью населения.
Koba
GEN писал(а):

Где предел, чем он ограничен, где кончится здравый смысл и начинется кризис?


Кстати, есть такая мысль:
Цены на продукцию ВАЗ, например 2110 могут и перерастит ближайших конкурентов. Мощности то конкурентов пока ограниченны. А ввозить пошлинами недадут. Скажем Акцент стоит 12к$, а 2110 продавать за 12,5к$ но с такими же наворотами. Народ кинется за Акцентами, но согласитесь купить место в очереди на 5 лет вперёд всёравно кайф ниже среднего, ведь сейчас уже можно купить какой никакой а автомобиль...
kyzmyk
GEN писал(а):

Это все понятно ? кто-то пересаживаются на ино, кто-то на их место. Те которые которых? Smile
Вопрос-то о возможном затоваривании Автоваза, как я понимаю. А это напрямую связано с повышением цен на ВАЗы.
Инфляция, платежный баланс, сальдо? все это звучит солидно, но простой вопрос остается.

ВАЗы так и будут последовательно дорожать?
8-9-10-11 тысяч долларов?

Где предел, чем он ограничен, где кончится здравый смысл и начинется кризис?



Теоритически предела нет:)SmileSmile Все будет зависеть от политики "партии" в отношении экономики страны.
ОТВЕТ - ДА БУДЕТ!
GEN?
мим писал(а):

В нашей стране будет все последовательно дорожать в связи с рублевой инфляций?


Вот тут-то и самое интересное.
Предположим, ВАЗы постоянно дорожают по указанным причинам ? 9, 10, 11, 12 кБ? (да и не только авто, но и другие товары)
Но при этом за кордоном есть масса авто (и др. товаров), которые в долларах НЕ ДОРОЖАЮТ.

И все это становится гораздо выгоднее ввозить (ну или собирать у нас), чем мучиться с производством?
При таком раскладе кризис отечественного автопроизводителя (да и не только авто?) рано или поздно неизбежен, если не принимать кардинальные меры.

Вот об этом имхо вопрос Кузьмича.

Логика ? ВАЗы дорожают, вслед за ними поднимают цены сборочные инопроизводства. При определенных ценах иномарки становится выгоднее просто ввозить, чем собирать в РФ.
Дальше неизбежно встает вопрос либо о повышении ввозных пошлин, либо? все это непрерывное дорожание ВАЗов ?в связи с рублевой инфляцией? прекращается.
Финита. Кризис???
Al_Dimich
GEN писал(а):

И все это становится гораздо выгоднее ввозить (ну или собирать у нас), чем мучиться с производством?
При таком раскладе кризис отечественного автопроизводителя (да и не только авто?) рано или поздно неизбежен, если не принимать кардинальные меры.

Вот об этом имхо вопрос Кузьмича.

Логика ? ВАЗы дорожают, вслед за ними поднимают цены сборочные инопроизводства. При определенных ценах иномарки становится выгоднее просто ввозить, чем собирать в РФ.
Дальше неизбежно встает вопрос либо о повышении ввозных пошлин, либо? все это непрерывное дорожание ВАЗов ?в связи с рублевой инфляцией? прекращается.
Финита. Кризис???


Да ни фига не кризис. Ввозные пошлины на новые иномарки могут еще повысить. А пошлины для сборочных производств сделать достаточно низкими. Цены можно будет дальше задирать, пока есть такая возможность.
GEN?
Al_Dimich писал(а):

Ввозные пошлины на новые иномарки могут еще повысить. А пошлины для сборочных производств сделать достаточно низкими. Цены можно будет дальше задирать, пока есть такая возможность.


Вооот Smile Про ввозные пошлины пошла речь.
А вот нифига, имхо, это не прокатит уже...
Отсюда и все эти разговоры о кризисе.
Al_Dimich
GEN писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Ввозные пошлины на новые иномарки могут еще повысить. А пошлины для сборочных производств сделать достаточно низкими. Цены можно будет дальше задирать, пока есть такая возможность.


Вооот Smile Про ввозные пошлины пошла речь.
А вот нифига, имхо, это не прокатит уже...
Отсюда и все эти разговоры о кризисе.


Прокатит... Еще как прокатит. Интересно, чего это такого в нашей стране поменялось за последнее время, чтобы не прокатило?
GEN?
Изменилось кое-что, похоже на Автовазе это понимают.
Да и верю я в лучшее все-таки Smile
AndreF
[quote="Koba"]
GEN писал(а):

Народ кинется за Акцентами, но согласитесь купить место в очереди на 5 лет вперёд всёравно кайф ниже среднего, ведь сейчас уже можно купить какой никакой а автомобиль...



В провинции народ не кинется даже без очереди. По крайней мере пока для них не будет нормального сервиса. Сейчас на сервисе запчасти для иномарок ждут неделями, и это в Москве. А за 1000 км от нее? В то же время запчасти для ВАЗ-ов есть на любом углу (качество правда зачастую дерьмовое, но какое-то время поездит). В Москву же из провинции ремонтировать/проходить ТО не погонишь. И даже несколько сот км до областного центра накладное удовольствие.

На том-же ВАЗ-е ехать на дальнее расстояние безопасней с точки зрения поломки/аварии в пути. На иномарке есть вариант попасть на оплату эвакуатора до дома...

Так что иномарки пока только для областных центров где есть фирменный сервис. Ну и уровень дохода людей там заодно повыше. И стоимость кредитов ниже.

В провинции иномарку тоже могут взять, но расходы на ее содержание будут выше чем в столице - на это не все решатся...

Так что провинция в основном достается ВАЗ-у. По крайней мере пока. Правда потеряный рынок (а сейчас теряется самый денежный, столичный) потом вернуть гораздо трудней, но у ВАЗ-а для него просто нечего предложить - нет у него современных машин. Даже виртуальные Калина/Приора, даже в следующем году, не будут иметь всех опций бюджетных иномарок. Про этот год я уж и не говорю.
GEN?
Ааааааа, я этого не писал Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы