gtline писал(а):Ха-ха, чтоб мягкий сплав кололся а твердый гнулся слышу в первый раз. Ну тогда просвяти нас например почему чугун колется а не гнется?
чугунные диски, наверное, вещь (хотя ни разу не видел) :),
но те, что я знаю, все делаются из легких сплавов на основе аллюминия,
будь то литые или кованые
у каждого производителя, наверное, свои особенности сплава,
но основное различие не в материале, а в технологии - литые заливают под давлением в форму, а кованые - прессуют болванку а потом из неё вырезают диск.
принципе, Dr. Alex всё правильно уже объяснил. В процессе ковки (или горячей штамповки) структура металла становится плотнее, исчезают внутренние микропоры, по которым могут пойти потенциальные трещины. В случае же с литьём микропоры остаются, и чтобы их уменьшить, диски отливают под давлением.
в принципе, общение с шиномонтажниками это подтверждает - расколотый кованый диск они не встречали, а вот литьё со сколотой закраиной обода и даже выломанной ступицей - да.