Страница 1 из 1
JrNT79
Быстро ли самому заменить тросик сцепления.
И как это сделать? я думаю что сложностей там нет никаких.
Или не париться и ехать в сервис.
ДИМОН63
Если снятие жабо -- фигня, то можно самому 8-)
ШнурОк
Кхе... ну скажем, если рост позволяет без напрягов тусоваться в педальном узле, то элементарно. А далее по возрастающей - формула /рост х время = напряг/
ДИМОН63
Very Happy А еще наличие живота, и его размеры Smile
WIK
Ну , что же мы так ленимся посмотреть в форуме. Лень матушка совсем одолела?
Вот из нашего форума:

Свершилось, поменял!
Считаю целесообразным описать некоторые моменты процедуры замены троса сцепления, может кому поможет впоследствии...

ИНСТРУМЕНТ:
1. 2 ключа на 13;
2. 2 ключа на 17;
3. Ключ на 8;
4. Плоскогубцы с тонкими щечками или пинцет;
5. Шприц с маслом;
6. Переноска;
7. Отвертка шлиц (для установки резинки-уплотнителя в месте прохода троса через передок кузова);
8. Теплая куртка, теплые штаны, теплая подстилка (зимний вариант).

Последовательность смены - как в книге написано:
1. Откручиваем (2 ключа на 17) гайку слева в моторном отсеке и выводим оплетку троса из зацепления с кронштейном;
2. Освобождаем сам трос от зацепления с вилкой коробки;
3. Откручиваем болт крепления упора оплетки троса к кронштейну в салоне;
4. Со стороны салона снимаем контрящую пластину на штоке педали сцепления и скидываем со штока кольцо троса, вытаскиваем трос целиков в салон;
5. Ставим новый трос в обратном порядке;
6. Регулируем (2 ключа на 13) со стороны моторного отсека положение педали (ход составляет 125+-5 мм).

Но есть некоторые нюансы, на которые уходит уйма времени. Дабы его сэкономить, вот, привожу способы их решения:

1. Геморрой заключается в снятии и установке стопорной пластины на шток педали сцепления.... если ее ставить и снимать вручную или отверткой. Применение плоскогубцев с тонкими щечками (утконосы или как их там) многократно облегчает снятие стопорной пластины и ее установку. При этом снятие и установка занимают ровно 1 минуту (с учетом принятия позы на пороге машины). Только рекомендую пластину брать за горизонтальное основание (по месту понятно будет) и просто тянуть в сторону ее снятия. Получается довольно легко. Да, желательно, чтобы при снятии / установке стопорной пластины педаль сцепления находилась в максимально возможном верхнем состоянии (тогда шток будет как на ладони). Для этого я педаль придерживал левой рукой, а правой рукой с плоскогубцами тянул и ставил пластину. Да, лежал на боку на пороге, голову максимально в сторону педалей. Поза, конечно, ничего себе, но жить можно.
Самое главное ПРИ УСТАНОВКЕ СТОПОРНОЙ ПЛАСТИНЫ И ОДЕВАНИИ ТРОСА НА ШТОК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЗАБЫТЬ ОДЕТЬ НА ШТОК ВТОРОПЛАСТОВУЮ ВТУЛОЧКУ (если она была при разборке). Эта втулочка позволяет кольцу троса легко скользить по штоку педали сцепления, исключается возможный люфт конструкции.

2. Второй геморрой заключается в болтике, который крепит упор оплетки троса к кронштейну в салоне. Этот болтик длиной 12 мм, головка на 8. Откручивается и снимается довольно легко (ушло минуты 2), а вот ставить.... Но тоже есть способ: при установке конструкции обратно, нужно упорную пластину троса не до конца прижимать к седлу кронштейна! Поверхность пластины не доходит до упора кронштейна на 2...3 мм. Главное ее правильно сориентировать и зафиксировать в таком положении. А потом правой рукой (лежим на пороге на правом боку) аккуратно наживляем болтик. Зазор позволяет найти нужный захода болтика в резьбу кронштейна. Иначе болт идет в перекос или вовсе в отверстие кронштейна не попадает. Для того, чтобы ориентация конструкции не сбивалась, трос и упорную пластину я зафиксировал. А сделал это при помощи ужасно мешающейся в процессе педали сцепления: ее надо максимально опустить вниз и зафиксировать в таком положении, она и прижмет трос вместе с упорной пластиной, позволив тем самым справиться с ориентацией болтика.

3. Установка уплотнителя салона (резинка такая на тросе). Я ее поставил, пропихнув из салона по тросу в моторный отсек, и уже со стороны мотора, аккуратно направляя края резинки вводил ее в отверстие передка. Поможет коротка отвертка с плоским шлицем.

4. Рекомендую, пока не отрегулирован ход педали сцепления, не затягивать крепление троса в моторном отсеке. Сначала регулируем ход (крепление просто ставим в кронштейн), а потом уже затягиваем гайки на кронштейне.

5. Для выполнения операций в салоне, придется, как уже описывалось, лежать на правом боку на пороге машины. Ноги будут на улице. Целесообразно водительский коврик вытряхнуть на улицу, сверху на него положить какую-нить тряпочку. На всем этом можно спокойно лежать. На порог машины надо положить что-то теплое и мягкое (у меня фуфайка под рукой была).

6. Перед установкой, не поскупитесь, смажте трос маслом! Делается из шприца, трос в вертикальном положении. Капаем и одновременно двигаем трос в оплетке вверх-вниз, размазывая масло. Педаль потом можно будет одним пальцем продавливать. У меня ушло на трос 5 мл масла (полусинтетика, лучше синтетика).

7. Процедура замены троса намного дороже (и по стоимости, если делать где-то, и по времени и силам, если делать самому) стоимости самого троса (я купил заводской трос, стоит он 150 рублей. Производство Дмитровграда, обязательно при покупке проверять качество оплетки, качество оболочки самого троса, качество всех вальцовок и опресовок. Дмитровград на изделие ставит свой знак: на кронштейне выбита перечеркнутая буква "А"). НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА СТОИМОСТИ ТРОСА 50 РУБЛЕЙ И ПОКУПАТЬ НАДО ЗАВОДСКОЙ ТРОС, ТАК КАК КООПЕРАТИВНЫЕ ХОДЯТ НАМНОГО МЕНЬШЕ!

ЗЫ. Если приноровиться и иметь соответствующий инструмент, операция замены троса потребует от силы 30...40 минут. По трудоемкости, наверное, стоит того, что в сервисе за это просят (по Самаре в среднем 200 рублей). Если делать на улице, то только не в мороз: нереально не заболеть, так как приходится минут до 20 проводить лежа на земле-пороге машины (я делал в ангаре, температура около 10 градусов). Делать можно как в светлое время, так и в темноте, разница небольшая: все равно переноска нужна, так как под рулем ничего не видно. Летом - даже и не раздумывал бы, и делал все сам, просто с ангаром повезло.
[color=red]
ДИМОН63
Цитата:

4. Со стороны салона снимаем контрящую пластину на штоке педали сцепления и скидываем со штока кольцо троса, вытаскиваем трос целиков в салон;


Тоже по книжке:...Отсоединить от педали сцепления верхний наконечник троса можно из салона, но удобнее это сделать через отверстие в щитке передка.
Для этого снимаем облицовку и накладки ветрового окна, а также обивку моторного отсека. 8-)
Canopus
А я в эти выходные менял впервые и снизу и разбирал сверху :-D . Причина банальна- не совсем правильно представлял форму стопорной пластины и если ее просто тупо тянуть пытаясь снять ничего не получится. Разбирал жабо второй раз в жизни, получилось на раз-два, если оно старого образца, то можно еще ускорить процедуру-снимать жабо не отсоединяя его от накладки ветрового стекла, т.е. снимать все целиком. Но все таки таким образом работать не советую. Снимать то стопорную пластину гораздо проще, но перед этим придется открутить болтик сбоку защитного кожуха ( см. мурзилку). А они там лукавят-откручивают этот болт сняв рулевую трапецию, хотя об этом скромно умалчивают. Нужна крестовая отвертка длиной 3-4 см!!!, мне еще помогло маленькое зеркало. Ну а закручивать этот винт еще хуже. Так что только снизу. Личные габариты роли не играют. У меня рост за 180, вес за 100 +животик Very Happy и все нормально получилось, голова и даже две руки пролазили к педалям. Еще можно попробовать зафиксировать при прикручивании упор оплетки троса допустим автопластилином. Сам правда не делал-поздно озарило. Да и не мешает запастись лейкопластырем и йодом Smile
Maks21102
ДИМОН63 писал(а):

Тоже по книжке:...Отсоединить от педали сцепления верхний наконечник троса можно из салона, но удобнее это сделать через отверстие в щитке передка.
Для этого снимаем облицовку и накладки ветрового окна, а также обивку моторного отсека. 8-)


А может еще и мотор вынуть нужно? Smile Smile Smile
ДИМОН63
Цитата:

А может еще и мотор вынуть нужно? Smile Smile Smile



Не вижу препятствий :-D :-D :-D
JrNT79
Всем спасибо
Лучше поеду в сервис.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы