Страница 1 из 1
Tre
Сегодня у меня случилась неприятность: рычаг КПП стал вращаться вокруг своей оси!!! Передачи включать можно, но нормально только третью и четвертую, а остальные приходится включать двумя руками, держа рычаг чтобы не крутился. Случилось это после включения З.Х.
Как я понял у меня вылетели или срезались штифты на шаровой части рычага.
Вопросы у меня следующие:
- правильно ли я поставил "диагноз"?
- можно ли это ремонтировать без сниманияя всей КПП, т.е. через верх, из салона?
- что мне покупать в магазине: рычаг, штифты, шаровую опору или еще что-то?
Спасибо.

P.S. ВАЗ-2107, КПП 5-ти ступенчатая, пробег 12 тыс. км.

Последний раз редактировалось: Tre (04 Май 2005 20:03), всего редактировалось 1 раз
vad_f
Tre писал(а):

Сегодня у меня случилась неприятность: рычаг КПП стал вращаться вокруг своей оси!!! Передачи включать можно, но нормально только третью и четвертую, а остальные приходится включать двумя руками, держа рычаг чтобы не крутился. Случилось это после включения З.Х.
Как я понял у меня вылетели или срезались шифты на шаровой части рычага.
Вопросы следующие:
- правильно ли я поставил диагноз?
- можно ли это ремонтировать без сниманияя всей КПП, т.е. через верх, из салона?
- что мне покупать в магазине: рычаг, штифты, шаровую опору или еще что-то?

Машина: ВАЗ-2107, КПП 5-ти ступенчатая.


Не совсем понятно... Крутиться рычаг и чего? ты его не крути... Для того чтобы включить любую передачу крутить рычаг не надо...
Tre
Вы видимо никогда не пробывали переключать передачи с крутящимся рычагом. Мне ни капли не весело от этого, что он крутится. Если бы я мог его не крутить, то так бы и делал, а то он сам это делает. Если бы не пружина, то его бы можно было бы вращать вокруг своей оси как угодно.
vad_f
Tre писал(а):

Вы видимо никогда не пробывали переключать передачи с крутящимся рычагом. Мне ни капли не весело от этого, что он крутится. Если бы я мог его не крутить, то так бы и делал, а то он сам это делает. Если бы не пружина, то его бы можно было бы вращать вокруг своей оси как угодно.


Почему не пробовал? - Пробовал... У тебя сам рычаг легко выдергивается вверх? Или ты еще не пробовал? Попробуй его вверх выдернуть, скорее всего у тебя пластмассовая втулка умерла...
Tre
Видимо я плохо объяснил: крутится не тот рычаг, который торчит снаружи и крепится на резинки и пластмассовые втулки, а тот, на который выше указанный надевается, это тот изогнутый с шаровым шарниром, один конец которого торчит снаружи, а другой внутри КПП. Вверх-вниз он ходит не сильно, зато вращается вокруг оси, из-за этого попасть им внутри КПП в нужную передачу проблематично.
vad_f
Tre писал(а):

Видимо я плохо объяснил: крутится не тот рычаг, который торчит снаружи и крепится на резинки и пластмассовые втулки, а тот, на который выше указанный надевается, это тот изогнутый с шаровым шарниром, один конец которого торчит снаружи, а другой внутри КПП. Вверх-вниз он ходит не сильно, зато вращается вокруг оси, из-за этого попасть им внутри КПП в нужную передачу проблематично.


Тогда действительно всё не так просто... Мож кто чё подскажет, но я бы на твоём месте снял КПП и посмотрел в чем дело... Если без перекуров и пива, то коробку снять/поставить займет примерно 1-1.5 часа, зато всё своими глазами увидишь.

Пы.Сы: Хотя я тут картинки посмотрел... У тебя случем сама шаровая от коробки не могла (по ощущениям - как сам чувствуешь?) открутиться? Она там держиться на 3-х шпильках. По идее, если гайки от вибрации открутились, то имеем ввозможность приподнятия шаровой... 1-я и 2-я дальше всего от вертикали, поэтому при приподнимании шаровой язычка может не хватать, то же самое может происходить и с 5-й передачей. С задней маловероятно, потому что ты давишь вниз чтобы ее включить.
Tre
Во-первых: разве шаровая (не опора, а шарнир) не одно целое с рычагом?
Во-вторых: рычаг вверх-вниз не ходит (только в пределах ЗХ)
В-третьих: завтра, как я понимаю, придется разбирать КПП сверху.
Не верится мне, что все три гайки могли открутиться, хотя на наших машинах может быть все!
Все-таки, мне кажется, дело в штифтах на шарнире... Только они должны фиксировать рычаг от проворачивания.
До завтра. Пока.
Serёga 061
Вообще эту хрень (кажись кулисой завется) можно и из салона снять, через дырку в полу значит. А может там выкрутился ограничительный болт в боку коробки, а заодно и пружинка спала?
Вэл
Serёga 061 писал(а):

Вообще эту хрень (кажись кулисой завется) можно и из салона снять, через дырку в полу значит. А может там выкрутился ограничительный болт в боку коробки, а заодно и пружинка спала?


Абсолютно верный совет, токо надо снять всю муйню с полика и тоннеля, правда придется покарячиться.
vad_f
Вэл писал(а):

Абсолютно верный совет, токо надо снять всю муйню с полика и тоннеля, правда придется покарячиться.


Так что не понятно что быстрее...
Вэл
Быстрее и проще сверху, не снимая коробки.
Serёga 061
Снимавший коробку, да согласится (5 раз).
Tre
Похоже с такой проблемой никто не сталкивался, а жаль. Вариантов, кроме как разбирать из салона у меня нет. Сегодня займусь этим и напишу что я там обнаружил.
До вечера.
Tre
Причину нашел: сточился штифт на шаровой части рычага (почему - непонятно?) и рассыпался узел возврата рычага в среднее положение, сделанный на 4-х пружинах и 2-х планках. Причина, скорее всего, в ослаблении крепежа шаровой опоры. Буду на выходных менять.
Всем спасибо за помощь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы