Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Зарядка необслуживаемого аккумулятора

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Зарядка необслуживаемого аккумулятора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vladimir_



На форуме 11 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 22:27
Ответить с цитатой

Год назад приобрел я аккумулятор DELPHI BE060 27 12V 60Ah.
У него пробок для контроля уровня электролита нет или
по крайней мере не доступны. Единственное средство контроля -
глазок, светящийся зеленым цветом в случае заряженного акк.,
не светится - необходима подзарядка и белый цвет - акк. можно выбросить.
Решил его подзарядить, но сомневаюсь каким током.
Раньше акк. заряжали током 10% от его емкости, при этом электролит
выделял пузырьки через вывенченные пробки.
А этот каким током заряжать? Как контролировать?
Вернуться к началу
Vladimir_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Банкир



На форуме 12 лет
Сообщения: 200
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 22:43
Ответить с цитатой

Vladimir_ писал(а):
Год назад приобрел я аккумулятор DELPHI BE060 27 12V 60Ah.
У него пробок для контроля уровня электролита нет или
по крайней мере не доступны. Единственное средство контроля -
глазок, светящийся зеленым цветом в случае заряженного акк.,
не светится - необходима подзарядка и белый цвет - акк. можно выбросить.
Решил его подзарядить, но сомневаюсь каким током.
Раньше акк. заряжали током 10% от его емкости, при этом электролит
выделял пузырьки через вывенченные пробки.
А этот каким током заряжать? Как контролировать?

а генератор сам зарядить не может?
если сам заряжаешь (полность не обслуживаемые не заряжал) думаю не больше 10%, ну сделай чуть поменьше 8%, ещё меньше смысла нет

_________________
ВАЗ-21083i 2002г.в. 2003г.э.
Вернуться к началу
Банкир сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimir_



На форуме 11 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 22:54
Ответить с цитатой

Банкир писал(а):

а генератор сам зарядить не может?
если сам заряжаешь (полность не обслуживаемые не заряжал) думаю не больше 10%, ну сделай чуть поменьше 8%, ещё меньше смысла нет


Похоже ему нужно побольше времени, а я собираюсь ехать на дачу, так что хочу перестраховаться...

А вот с 8% незнаю, т.к. в акк. какая-то система капиляров для улавливания паров электролита и поидее с зарядом нужно быть поаккуратнее... но на сколько?
Вернуться к началу
Vladimir_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Выбравший гармонию



На форуме 12 лет
Сообщения: 947
Откуда: Самара
Авто: 2115
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 22:58
Ответить с цитатой

Ты его убить хочешь? А как ты будешь контролировать процесс заряда? На обычном аккумуляторе критерий - плотность и напряжение на отдельной банке. Здесь - ни того, ни другого.

Совет: необслуживаемый аккумулятор сделан для того, чтобы авто часто и много ездило без необходимости доливки и подзаряда.

А вот если авто стоит зиму, а летом только на фазенду по выходным - тогда необслуживаемый аккумулятор просто противопоказан. В данном случае идеальный вариант - тюменский аккумулятор со свинцовыми контактными пластинами около пробок. Вот тут раздолье - его нуна каждый месяц подзаряжать, следить жа плотностью и уровнем и контролировать напряжение на каждой банке. И прослужит он тебе до семи лет.

_________________
Был известен ака "Rusofil"
Вернуться к началу
Выбравший гармонию сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 23:24
Ответить с цитатой

АКБ можно заряжать любым током,не более 10% от его номинального.Чем меньше ток,тем лучше для батареи,просто процесс зарядки займет больше времени.
_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladimir_



На форуме 11 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 23:25
Ответить с цитатой

Rusofil писал(а):
Ты его убить хочешь? А как ты будешь контролировать процесс заряда? На обычном аккумуляторе критерий - плотность и напряжение на отдельной банке. Здесь - ни того, ни другого.

Совет: необслуживаемый аккумулятор сделан для того, чтобы авто часто и много ездило без необходимости доливки и подзаряда.

А вот если авто стоит зиму, а летом только на фазенду по выходным - тогда необслуживаемый аккумулятор просто противопоказан. В данном случае идеальный вариант - тюменский аккумулятор со свинцовыми контактными пластинами около пробок. Вот тут раздолье - его нуна каждый месяц подзаряжать, следить жа плотностью и уровнем и контролировать напряжение на каждой банке. И прослужит он тебе до семи лет.


Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?
Вернуться к началу
Vladimir_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Systimax



На форуме 11 лет
Сообщения: 167
Сообщение Добавлено: 14 Май 2005 23:52
Ответить с цитатой

Vladimir_ писал(а):
Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?


Ну в худшем варианте аккумуляторы живут 2 года, у меня был Bosсh необлуживаемый, ставил 4,5 года назад, ни разу не подзаряжал, ездил круглый год, так с машиной и продал. А если и хочется подзарядить то 3-4 А дай часов на 8 и хватит. А газики отводятся в трубочку сбоку, должна быть.

_________________
ВАЗ 21130
Вернуться к началу
Systimax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша_



На форуме 11 лет
Сообщения: 300
Откуда: Москва-СПб
Сообщение Добавлено: 15 Май 2005 01:26
Ответить с цитатой

Systimax писал(а):
Vladimir_ писал(а):
Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?


Ну в худшем варианте аккумуляторы живут 2 года, у меня был Bosсh необлуживаемый, ставил 4,5 года назад, ни разу не подзаряжал, ездил круглый год, так с машиной и продал. А если и хочется подзарядить то 3-4 А дай часов на 8 и хватит. А газики отводятся в трубочку сбоку, должна быть.


Согласен, 3-4 А и побольше времени. Ничего ему не будет.
Заряжал я необслуживаемые несколько раз - никаких проблем.
Вернуться к началу
Саша_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Выбравший гармонию



На форуме 12 лет
Сообщения: 947
Откуда: Самара
Авто: 2115
Сообщение Добавлено: 15 Май 2005 12:34
Ответить с цитатой

ЗЫ: Забыл упомянуть один момент: К примеру, кирдыкнулся гена и пришлось на аккумуляторе ехать довольно долго до такой степени, что он перестал крутить стартер - вот тут необслуживаемый и надо подзарядить. Именно током 0,1 от емкости (это было сказано уже другими уважаемыми форумчанами). Но! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На некоторых аккумуляторах есть сбоку таблица зарядных токов - и там может быть такое, что зарядный ток должен быть не 0,1 а 0,05 от емкости. В моей жизни это было, правда, один раз - аккумулятор Мутлу емкость 180 А*ч (на халяву достался). И его зарядный ток рекомендовался не 18А, а 9А.
Связано это с тем, что большой ток заряда делает слишком плотными кристаллы соли на свинцовых пластинах. А плотная "шуба" отдает меньшую емкость и со временем пластины могут быстрее осыпаться.
Я так понимаю, что импортные аккумуляторы имеют трубчатую конструкцию пластин - отсюда меньшие зазоры - и, как перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.

Но, повторяю, в моей жизни это был только один аккумулятор с подобной оговоркой. На других импортных накого не встречал...


Да! А если стартер крутится и двигатель запускается - ИМХО лучше покататься и реле-регулятор зарядит аккумулятор по науке - зарядный ток будет зависеть от степени заряженности/разряженности аккумулятора.

Вроде все...

_________________
Был известен ака "Rusofil"
Вернуться к началу
Выбравший гармонию сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Systimax



На форуме 11 лет
Сообщения: 167
Сообщение Добавлено: 15 Май 2005 13:05
Ответить с цитатой

Rusofil писал(а):
перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.
Вроде все...


поправлю не 0,05 А ( 50 мА ) а 0,05% от ёмкости. Вроде так

_________________
ВАЗ 21130
Вернуться к началу
Systimax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Выбравший гармонию



На форуме 12 лет
Сообщения: 947
Откуда: Самара
Авто: 2115
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 17:31
Ответить с цитатой

Systimax писал(а):
Rusofil писал(а):
перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.
Вроде все...


поправлю не 0,05 А ( 50 мА ) а 0,05% от ёмкости. Вроде так


Точно, оЧепятка вкралась...

_________________
Был известен ака "Rusofil"
Вернуться к началу
Выбравший гармонию сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы