Страница 1 из 1
Vladimir_
Год назад приобрел я аккумулятор DELPHI BE060 27 12V 60Ah.
У него пробок для контроля уровня электролита нет или
по крайней мере не доступны. Единственное средство контроля -
глазок, светящийся зеленым цветом в случае заряженного акк.,
не светится - необходима подзарядка и белый цвет - акк. можно выбросить.
Решил его подзарядить, но сомневаюсь каким током.
Раньше акк. заряжали током 10% от его емкости, при этом электролит
выделял пузырьки через вывенченные пробки.
А этот каким током заряжать? Как контролировать?
Банкир
Vladimir_ писал(а):

Год назад приобрел я аккумулятор DELPHI BE060 27 12V 60Ah.
У него пробок для контроля уровня электролита нет или
по крайней мере не доступны. Единственное средство контроля -
глазок, светящийся зеленым цветом в случае заряженного акк.,
не светится - необходима подзарядка и белый цвет - акк. можно выбросить.
Решил его подзарядить, но сомневаюсь каким током.
Раньше акк. заряжали током 10% от его емкости, при этом электролит
выделял пузырьки через вывенченные пробки.
А этот каким током заряжать? Как контролировать?


а генератор сам зарядить не может?
если сам заряжаешь (полность не обслуживаемые не заряжал) думаю не больше 10%, ну сделай чуть поменьше 8%, ещё меньше смысла нет
Vladimir_
Банкир писал(а):


а генератор сам зарядить не может?
если сам заряжаешь (полность не обслуживаемые не заряжал) думаю не больше 10%, ну сделай чуть поменьше 8%, ещё меньше смысла нет



Похоже ему нужно побольше времени, а я собираюсь ехать на дачу, так что хочу перестраховаться...

А вот с 8% незнаю, т.к. в акк. какая-то система капиляров для улавливания паров электролита и поидее с зарядом нужно быть поаккуратнее... но на сколько?
Выбравший гармонию
Ты его убить хочешь? А как ты будешь контролировать процесс заряда? На обычном аккумуляторе критерий - плотность и напряжение на отдельной банке. Здесь - ни того, ни другого.

Совет: необслуживаемый аккумулятор сделан для того, чтобы авто часто и много ездило без необходимости доливки и подзаряда.

А вот если авто стоит зиму, а летом только на фазенду по выходным - тогда необслуживаемый аккумулятор просто противопоказан. В данном случае идеальный вариант - тюменский аккумулятор со свинцовыми контактными пластинами около пробок. Вот тут раздолье - его нуна каждый месяц подзаряжать, следить жа плотностью и уровнем и контролировать напряжение на каждой банке. И прослужит он тебе до семи лет.
Chud
АКБ можно заряжать любым током,не более 10% от его номинального.Чем меньше ток,тем лучше для батареи,просто процесс зарядки займет больше времени.
Vladimir_
Rusofil писал(а):

Ты его убить хочешь? А как ты будешь контролировать процесс заряда? На обычном аккумуляторе критерий - плотность и напряжение на отдельной банке. Здесь - ни того, ни другого.

Совет: необслуживаемый аккумулятор сделан для того, чтобы авто часто и много ездило без необходимости доливки и подзаряда.

А вот если авто стоит зиму, а летом только на фазенду по выходным - тогда необслуживаемый аккумулятор просто противопоказан. В данном случае идеальный вариант - тюменский аккумулятор со свинцовыми контактными пластинами около пробок. Вот тут раздолье - его нуна каждый месяц подзаряжать, следить жа плотностью и уровнем и контролировать напряжение на каждой банке. И прослужит он тебе до семи лет.



Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?
Systimax
Vladimir_ писал(а):

Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?



Ну в худшем варианте аккумуляторы живут 2 года, у меня был Bosсh необлуживаемый, ставил 4,5 года назад, ни разу не подзаряжал, ездил круглый год, так с машиной и продал. А если и хочется подзарядить то 3-4 А дай часов на 8 и хватит. А газики отводятся в трубочку сбоку, должна быть.
Саша_
Systimax писал(а):

Vladimir_ писал(а):

Вот, блин, вляпался!
Аккумулятор новый и естественно раскошеливаться на новый неохота...
Какие еще будут мнения?



Ну в худшем варианте аккумуляторы живут 2 года, у меня был Bosсh необлуживаемый, ставил 4,5 года назад, ни разу не подзаряжал, ездил круглый год, так с машиной и продал. А если и хочется подзарядить то 3-4 А дай часов на 8 и хватит. А газики отводятся в трубочку сбоку, должна быть.



Согласен, 3-4 А и побольше времени. Ничего ему не будет.
Заряжал я необслуживаемые несколько раз - никаких проблем.
Выбравший гармонию
ЗЫ: Забыл упомянуть один момент: К примеру, кирдыкнулся гена и пришлось на аккумуляторе ехать довольно долго до такой степени, что он перестал крутить стартер - вот тут необслуживаемый и надо подзарядить. Именно током 0,1 от емкости (это было сказано уже другими уважаемыми форумчанами). Но! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На некоторых аккумуляторах есть сбоку таблица зарядных токов - и там может быть такое, что зарядный ток должен быть не 0,1 а 0,05 от емкости. В моей жизни это было, правда, один раз - аккумулятор Мутлу емкость 180 А*ч (на халяву достался). И его зарядный ток рекомендовался не 18А, а 9А.
Связано это с тем, что большой ток заряда делает слишком плотными кристаллы соли на свинцовых пластинах. А плотная "шуба" отдает меньшую емкость и со временем пластины могут быстрее осыпаться.
Я так понимаю, что импортные аккумуляторы имеют трубчатую конструкцию пластин - отсюда меньшие зазоры - и, как перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.

Но, повторяю, в моей жизни это был только один аккумулятор с подобной оговоркой. На других импортных накого не встречал...


Да! А если стартер крутится и двигатель запускается - ИМХО лучше покататься и реле-регулятор зарядит аккумулятор по науке - зарядный ток будет зависеть от степени заряженности/разряженности аккумулятора.

Вроде все...
Systimax
Rusofil писал(а):

перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.
Вроде все...



поправлю не 0,05 А ( 50 мА ) а 0,05% от ёмкости. Вроде так
Выбравший гармонию
Systimax писал(а):

Rusofil писал(а):

перестраховка, рекомендация в токе 0,05А.
Вроде все...



поправлю не 0,05 А ( 50 мА ) а 0,05% от ёмкости. Вроде так



Точно, оЧепятка вкралась...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы