Страница 1 из 1
Wire_man
Так повернулась жизнь, что я вернулся за руль классики 15 лет спустя. Сравнивая, что было тогда и что стало сейчас пришел к некоторым выводам, которые надеюсь кому-то будут интересны.
Я учился водить машину 15 лет назад на отцовской 2104, уже тогда она казалась мне убогим "бронивичком" с прямыми стеклами, тугим "трамвайным рулем" и страшноватым задом с идиотским скосом (будь задок срезан под прямым углом и дизайн бы выиграл и обьем багажника увеличился). Однако, без особых проблем машина прожила у нас 11 лет и 89 тысяч километров пробега и была продана. Из серьезных проблем отмечу пожалуй только неудобную замену передних колодок, глушителя. Остальное в общем сносно. С тех пор я сменил много разношерстных машин и думал, что за руль классики больше не попаду! Но жизнь распорядилась иначе. Старая машина требовала замны, а денег не было - вот подвернулся как вариант машина родной тети 2107 семилетнего возраста совершившая в своей жизни один единственный рейс Москва - дача - Москва, из котрого она вернулась с битой мордой и в таком виде бережно хранилась под пленкой возле дома в течение семи лет. Копеечная цена определила мой выбор. Итак, машина меня удивила сохранностью кузова, из серьезных очагов коррозии только две небольшие дырочки в рамке лобового стекла, что было исправлено выемкой слекла, залуживанием дырок и посадкой стекла на герлен. Крылья были выправлены самостоятельно в гараже и покрашены эмалью МЛ (никогда не пользуйтесь этими эмалями! Очень высокая температура сушки и очень жесткая пленка делают ее неудобной для гаражного использования правда у нее хорошая полируемость и блеск). Далее машина была промовилена (опять-же в гараже с помощью компрессора), и куплена зимняя резина Medeo (дело было прошлой осенью). В таком виде машина эксплуатировалась всю зиму и набегала 7 тысяч. Теперь впечатления, честно говоря думал, что будет хаже. До этого давно ездил на переднем приводе и побаивался заднего зимой, однако на хорошей резине и с некоторым опытом все не так плохо. По крайней мере я парковался среди сугробов (которых этой зимой в Москве было немало) как хотел, а не как получилось. И застрял всего один раз, когда во время оттепели задние колеса проломили лед в огромной луже и машина села на мост, тут я вспомнил добрым словом "Оку", котрую можно было бы вынуть руками, и достал домкрат. Что изменилось в конструкции за 15 лет - почти ничего! Из приятных изменений наконец-то перенесли замочек бардачка на середину крышки, хотя закрывается она все равно плохо. Грустно что нет двигателя 2105 с ремнем вместо цепи, он мне нравился. Двигатель 1500 напомнил мне глубокое детство, когда дедушка поднимал меня на руки и показывал работающий движок своей новенькой трешки - "смотри внучок - это моторчик", сколько же лет минуло, а он все такой же надежный и считаетя чуть ли не лучшим! В целом машина внушает чувство какой-то абсолютной уверенности, что в ней такого может сломаться, чего я могу не отремонтировать своими руками, хоть в гараже, хоть в поле, хоть на луне! Теперь сравнивая с современными моделями легендарного FIATа. Итак, FIAT Brava и ВАЗ 2107. Да FIAT ушел далеко - даже не видно, но сохранилось некоторое родство - это удобные эргономически машины распложение ручки КПП короткие ходы передач и четкая их фиксация. Все до распоследней ручки и закорючки у FIATа удобно. Особенно кресла - это супер для моей ломаной спины! Кстати родные кресла копеек - трешек я оценить не могу не помню, а семерошное кстати ничего - ездить можно, только спать нельзя - не раскладывается. ВАЗ явно проигрывает высоким располжением педали газа - в долгой дороге затекает нога. Но на мой взгляд это лучше, чем в 9-ке, в которой после часа "полета" по трассе резко перенести ногу с газа на тормоз затруднительно. Я лично дважды из-за этого мял колесные диски на трассе "Дон", хотя в городе при активном педалировании проблем не возникало. Эргономика несомненный плюс итальянок и в Браве это особенно чувствуется, я никогда не сидел в более удобной машине, хотя перепробовал многие! Отрицательные стороны современной итальянки не снились нашим ВАЗоводам. Ненадежны печатные платы задних фонарей - ха, в Браве все на этих платах! Это суперненадежно и непредсказуемо, машина как живая делает что хочет! Например вы слушаете музыку и наслаждетесь прохладой кондиционера - так она сама открывает окно и ни в какую не хочет его закрыть, контакт извините окислился. Люк работающий нормально в хорошую погоду обязательно не закроется в дождь и руками его не закроешь - полный электропакет. А кто к примеру видел Браву со всеми горящими стопами - таких нет нигде, даже в салоне когда покупал свою две лампочки в стоп-полоске не горели. И это все не про десятилетнюю машину, а про новую от 0 до 4-х. Продал ее именно из-за этого, замучала электрика, очень сложная моего свободного времени и познаний не хватает, а что делают на сервисе и недешево ровно на неделю. Так-что простенькие жигули это старое доброе удобство от итальянцев и простенькая конструкция легко доводимая до ума своими ручками. Сравнивая с японцами напрашивается прямо противоположная ассоциация. Японки неубиваемы, а Ниссаны в добавок просты как валенок (по крайней мере моя бывшая Альмера 1998 года выпуска). Но, да простят меня любители японских машин японки вообще и ниссаны в особенности поразили меня как в свое время ГАЗ 66 - (Помнится как я впервые попав за руль ГАЗика спросил где ручка КПП - на что мне заявили: - "Как где? конечно под сиденьем сзади!"). Эти машины проектировали не люди, а инопланетяне с длинными ножкам и ручками гнущимися во все стороны, коротеньким туловищем и головой без шеи. Например подхожу к машине, открываю дверь - хоп! ловко уворачиваюсь от непомерно длинного верхнего угла двери, Ныряю вниз - очень жесткое кресло с провалом в области поясницы (спина болит страшно уже через 20 минут, хотя в новой Премьере сиденья гораздо лучше) тут уж семерошный ложемент это прям космические технологии. Ладно теперь закроем за собой дверь, а где же ручка - ах да это вот эта ямочка в двери у самого внешнего края, но пардон у меня назад и вбок руки плохо загибаются и так везде! Но повторюсь они не убваемы за четыре года я не открывал капот вообще! Расходники менял на СТО.
И теперь у меня старенькая 2107 и я не жалею она достаточно комфортна и руль уже не кажется тугим (может я просто подрос и стал посильнее) обзор вообще великолепен - лучше только "Ока" Плохо, что седан, ничего габаритного не влезет, опять же не "Ока". Подводя итог хочу сказать, что я нисколько не жалею, о смене иномарки на жигули своих денег они стоят и отрабатывают их лучше чем иномарки! Чесно говоря следующую машину я планирую тоже ВАЗовскую, хотя может попробую еще немку. Но пока принимайте меня в свои ряды владельцы "классик"! Надеюсь не утомил.
OldStudent
Добро пожаловать!
denis_s
Wire_man писал(а):

Так повернулась жизнь, что я вернулся за руль классики 15 лет спустя.


интересно было почитать. Чувство умиления.
Wire_man писал(а):

"Как где? конечно под сиденьем сзади!"


супер!!!
Alexander Sakh
Да брат, все возвращается на круги своя... Все-таки есть что-то в классике притягательно несмотря на похабное изготовление. Я уже тоже около 20-ти лет езжу на классике. Перепробовал много разных машин, но ни одна особенно не впечатляла. Особенно криворукие японки. Качество хорошее, но в чем кайф я так и не понял. Игрушки какие-то... Так-что - ДАЕШЬ ВАЗ для тех укого голова и руки на месте.
Kirgudu
Аля конструктор для взрослых. Кулибин нервно курит в стороне.
AlexNK
ВАЗ 2104 > ВАЗ 21099 > ВАЗ 1111 > FIAT Brava > ГАЗ 31029 > Nissan Almera > ВАЗ 11113 > ВАЗ 2107

Вот это кульбит! Однако, есть еще машинки для экспериментов.
Во-первых, это праворульный кто-нибудь.
Во-вторых, с автоматом.
В-третьих, с полным приводом.
Желательно, что бы присутствовало одновременно не более 2 пунктов.
Согласись, что ГУР - это классная вещь (я почему-то думаю, что на Альмере -то стоял). Да ладно ГУР, руль бы стоял посередине кресла, а не
был бы смещен вправо (а может на семере он ровно стоит, у меня на пятерке тоже почему-то как-то криво было?).
А вот сиденья на 7 модели действительно удобные, мож мне такие поставить в шаху?
Ну да ладно. Зато в любой точке России (кроме Крайнего Востока, где 95% праворульных) починят, на худой конец (отставить пошлые ассоциации!) запчасти найдутся и продадуться.
Wellcome, однако!
Wire_man
На "Альмере" был и ГУР и коробка автомат. А вот руль в семерке деиствительно смотрит чуток вправо, на выходных постораюсь вправить, а завтра еду на техосмор сдаваться!
Seriuz
Вау-у! Много пищи для размышлений тем, кто собирается пересесть на иномарку. На наших просторах ВАЗ рулит, особенно классика, по части ремонтности. В любой конюшне отремонтируют. Свою 5-ку ещё больше любить буду и сиденья ей как-нибудь семёрочные куплю Very Happy Тем не менее очень хотелось бы узнать насколько классика будет вынослива, если бы нескольким машинам устроили какой-нибудь пробег типа Москва-Владивосток-Москва. Крайне любопытно было бы узнать результаты.
Добро пожаловать!!!
Sniper_gf
Seriuz писал(а):

Вау-у! Много пищи для размышлений тем, кто собирается пересесть на иномарку. На наших просторах ВАЗ рулит, особенно классика, по части ремонтности. В любой конюшне отремонтируют. Свою 5-ку ещё больше любить буду и сиденья ей как-нибудь семёрочные куплю Very Happy Тем не менее очень хотелось бы узнать насколько классика будет вынослива, если бы нескольким машинам устроили какой-нибудь пробег типа Москва-Владивосток-Москва. Крайне любопытно было бы узнать результаты.
Добро пожаловать!!!


Результаты скорее всего будут печальные, хотя кто знает...
Wire_man
По поводу пробега до Владивостока не знаю, а маршрут Москва - Адлер - Москва я преодолевал неоднократно на ВАЗ 2108 (машина не моя, но рулил половину пути я), ГАЗ 31029, Brava, ВАЗовской десятке (тоже не моя) а Ниссане и Оке я не рискнул. Все машины в пути приходилось ремонтировать хуже всего было с "Бравой" в Тульской области из-за колейности дороги и низкого клиренса, я несколько раз ударил ее днищем, в результате чего треснул алюминиевый радиатор. Хорошо еще не развалился совсем. Течь обнаружилась под Ростовом, возвращаться было поздно. Всю дорогу латали герметиками, хотели сьездить в горы, но из-за поломки маршрут пришлось сократить. Естественно никаких запчастей на "Браву" в регионах нет.
Вэл
Цитата:

Тем не менее очень хотелось бы узнать насколько классика будет вынослива, если бы нескольким машинам устроили какой-нибудь пробег типа Москва-Владивосток-Москва. Крайне любопытно было бы узнать результаты.



Туда и обратно 24 тыка. Я на своей первый мелкий ремонт сделал после 30. Все в реале.
Wire_man
Одно дело проезжать по 200 км в день и ставить машину на стоянку, а другое 1700 км в сутки с остановками на 10 - 15 минут, совсем другая нагрузка. Впрочем за "классику" я как-то спокоен она способна и на болшее. В любом случае она ремонтопригоднее.
Serge!
Wire_man
Ну вот. И зачем ты все это понаписал? Теперь народ, даже тот кто подумывал о замене классики никогда ей не изменит! :)

Ну а если серьезно, то по меньшей мере странно было читать. Нам постоянно внушают, что ино, пусть даже двадцатилетнее, пусть по цене десятилетней семерки это комфорт, удобство, надежность и безопасность. И в ремонте мол, не дороже. Не то, чтобы мы всему этому верили, но уж сравнивать новые/свежие ино с семилетней семеркой, точно еще никому в голову не приходило! Да еще преимущества в ней (семерке) находить! Не, мы конечно рады это слышать, но неужели настолько уж неудобен Ниссан и ломуча Брава?

А вообще интересно было выслушать мнение опытного владельца разномарок. Тем более, что сравнивать есть с чем.
Wire_man
Ниссаны реально неудобны, это отмечено не только мной и относится к новой "премьере", старой "Альмере", говорят, что над в новой "Альмере" многое изменьлось к лучшему. А вот "Тойоты" удобнее. Конек японок надежность и в 2 и 5 и 20 лет. Главное немного уделять время диагностике и выявлять дефекты на ранних стадиях, что бы не попасть на деньги. Особенно это касается электрики. А то вот приятель у которого бегает моя старая "Альмера" на неделе сменил погоревший стартер и жгут проводов - 1200 у. е., а надо было просто вовремя зачистить контакты. Так, что я не говорю что ВАЗ лучше! Вопрос цены. Я взял семерку за 1500 у. е. и поверьте за эти деньги это сууууупер автомобиль. Будет денег больше - куплю "Ауди". Но поверьте меня это не изменит, я буду обслуживать машины сам - мне это нравится. Просто качество должно быть на некотором уровне. Я готов день в месяц посвятить машине, а остальное время не задумываться о ней. Для жигулей такой подход подходит, а "Брава" требует гораздо большего.
Serge!
Ну вот. Получается жигули удобней ниссана и надежней фиата?!

Общепринято, что содержание и ремонт ТАЗа дешевле ИНО, но при этом он менее надежен, экономичен, комфортабелен и что своих денег он, возможно стоит. Но из твоего рассказа вытекает практически обратное! Confused
Wire_man
Из того чтоя имел выходит, что
ВАЗ дешев, надежность средненькая и спина после суток за рулем не болит.
FIAT недешев и ненадежен плюс к тому сам многого не отремонтируешь, нужно дорогостоящее оборудование, да и на "природу" он не пролезет.
Nissan дорог, надежен, но спина болит.
Обслуживание выглядит примерно так: Nissan - осматривай тщательно раз в год и все будет Ok, но не дай бог проглядеть даже замена стартера будет сопоставима с покупкой подержаной "классики".
Самая ломучая "Ока" за четыре года вытянула из меня 300 у.е. и ее обслуживание не превышало 1 дня в месяц. А "Брава" зараза редкостная! Вообще говорить не хочу
Serge!
Понятно. Тогда выскажи плз свое мнение по поводу эксплуатации зубил. Вопрос имхо весьма актуальный ибо многие классиководы в серьез подумывают о смене привода. Как оно? СтОит?
Wire_man
На мой взгляд "зубила" хороша хотя бы по той причине, что гниет она много неохотнее "классики" это относится и к металликам и неметалликам. Передний привод удобнее, многие огрехи вождения прощает и вселяет чувство вседозволенности, особенно если Вы привыкли к агрессивному стилю езды, то есть выходу из предаварийных ситуаций при помощи сцепления и газа. Но экстренное торможение на "классике" эффективнее, "зубила" норовит завилять легким "нетормозящим" задом. Впрочем это скорее относится к выработке правильного стиля езды, а не достоинствам или недостаткам привода. Конечно проходимость "зубил" выше, чем у "классики", но однажды потратившись на цепи для меня такой вопрос не стоит вообще, я пролезу везде, где не вывесятся мосты. Так, что для меня "зубила" стоит ступенькой выше "классики", но опять - же за несколько большие деньги.
denis_s
Serge! писал(а):

...о смене привода...


при первой же возможности
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы