Так повернулась жизнь, что я вернулся за руль классики 15 лет спустя. Сравнивая, что было тогда и что стало сейчас пришел к некоторым выводам, которые надеюсь кому-то будут интересны.
Я учился водить машину 15 лет назад на отцовской 2104, уже тогда она казалась мне убогим "бронивичком" с прямыми стеклами, тугим "трамвайным рулем" и страшноватым задом с идиотским скосом (будь задок срезан под прямым углом и дизайн бы выиграл и обьем багажника увеличился). Однако, без особых проблем машина прожила у нас 11 лет и 89 тысяч километров пробега и была продана. Из серьезных проблем отмечу пожалуй только неудобную замену передних колодок, глушителя. Остальное в общем сносно. С тех пор я сменил много разношерстных машин и думал, что за руль классики больше не попаду! Но жизнь распорядилась иначе. Старая машина требовала замны, а денег не было - вот подвернулся как вариант машина родной тети 2107 семилетнего возраста совершившая в своей жизни один единственный рейс Москва - дача - Москва, из котрого она вернулась с битой мордой и в таком виде бережно хранилась под пленкой возле дома в течение семи лет. Копеечная цена определила мой выбор. Итак, машина меня удивила сохранностью кузова, из серьезных очагов коррозии только две небольшие дырочки в рамке лобового стекла, что было исправлено выемкой слекла, залуживанием дырок и посадкой стекла на герлен. Крылья были выправлены самостоятельно в гараже и покрашены эмалью МЛ (никогда не пользуйтесь этими эмалями! Очень высокая температура сушки и очень жесткая пленка делают ее неудобной для гаражного использования правда у нее хорошая полируемость и блеск). Далее машина была промовилена (опять-же в гараже с помощью компрессора), и куплена зимняя резина Medeo (дело было прошлой осенью). В таком виде машина эксплуатировалась всю зиму и набегала 7 тысяч. Теперь впечатления, честно говоря думал, что будет хаже. До этого давно ездил на переднем приводе и побаивался заднего зимой, однако на хорошей резине и с некоторым опытом все не так плохо. По крайней мере я парковался среди сугробов (которых этой зимой в Москве было немало) как хотел, а не как получилось. И застрял всего один раз, когда во время оттепели задние колеса проломили лед в огромной луже и машина села на мост, тут я вспомнил добрым словом "Оку", котрую можно было бы вынуть руками, и достал домкрат. Что изменилось в конструкции за 15 лет - почти ничего! Из приятных изменений наконец-то перенесли замочек бардачка на середину крышки, хотя закрывается она все равно плохо. Грустно что нет двигателя 2105 с ремнем вместо цепи, он мне нравился. Двигатель 1500 напомнил мне глубокое детство, когда дедушка поднимал меня на руки и показывал работающий движок своей новенькой трешки - "смотри внучок - это моторчик", сколько же лет минуло, а он все такой же надежный и считаетя чуть ли не лучшим! В целом машина внушает чувство какой-то абсолютной уверенности, что в ней такого может сломаться, чего я могу не отремонтировать своими руками, хоть в гараже, хоть в поле, хоть на луне! Теперь сравнивая с современными моделями легендарного FIATа. Итак, FIAT Brava и ВАЗ 2107. Да FIAT ушел далеко - даже не видно, но сохранилось некоторое родство - это удобные эргономически машины распложение ручки КПП короткие ходы передач и четкая их фиксация. Все до распоследней ручки и закорючки у FIATа удобно. Особенно кресла - это супер для моей ломаной спины! Кстати родные кресла копеек - трешек я оценить не могу не помню, а семерошное кстати ничего - ездить можно, только спать нельзя - не раскладывается. ВАЗ явно проигрывает высоким располжением педали газа - в долгой дороге затекает нога. Но на мой взгляд это лучше, чем в 9-ке, в которой после часа "полета" по трассе резко перенести ногу с газа на тормоз затруднительно. Я лично дважды из-за этого мял колесные диски на трассе "Дон", хотя в городе при активном педалировании проблем не возникало. Эргономика несомненный плюс итальянок и в Браве это особенно чувствуется, я никогда не сидел в более удобной машине, хотя перепробовал многие! Отрицательные стороны современной итальянки не снились нашим ВАЗоводам. Ненадежны печатные платы задних фонарей - ха, в Браве все на этих платах! Это суперненадежно и непредсказуемо, машина как живая делает что хочет! Например вы слушаете музыку и наслаждетесь прохладой кондиционера - так она сама открывает окно и ни в какую не хочет его закрыть, контакт извините окислился. Люк работающий нормально в хорошую погоду обязательно не закроется в дождь и руками его не закроешь - полный электропакет. А кто к примеру видел Браву со всеми горящими стопами - таких нет нигде, даже в салоне когда покупал свою две лампочки в стоп-полоске не горели. И это все не про десятилетнюю машину, а про новую от 0 до 4-х. Продал ее именно из-за этого, замучала электрика, очень сложная моего свободного времени и познаний не хватает, а что делают на сервисе и недешево ровно на неделю. Так-что простенькие жигули это старое доброе удобство от итальянцев и простенькая конструкция легко доводимая до ума своими ручками. Сравнивая с японцами напрашивается прямо противоположная ассоциация. Японки неубиваемы, а Ниссаны в добавок просты как валенок (по крайней мере моя бывшая Альмера 1998 года выпуска). Но, да простят меня любители японских машин японки вообще и ниссаны в особенности поразили меня как в свое время ГАЗ 66 - (Помнится как я впервые попав за руль ГАЗика спросил где ручка КПП - на что мне заявили: - "Как где? конечно под сиденьем сзади!"). Эти машины проектировали не люди, а инопланетяне с длинными ножкам и ручками гнущимися во все стороны, коротеньким туловищем и головой без шеи. Например подхожу к машине, открываю дверь - хоп! ловко уворачиваюсь от непомерно длинного верхнего угла двери, Ныряю вниз - очень жесткое кресло с провалом в области поясницы (спина болит страшно уже через 20 минут, хотя в новой Премьере сиденья гораздо лучше) тут уж семерошный ложемент это прям космические технологии. Ладно теперь закроем за собой дверь, а где же ручка - ах да это вот эта ямочка в двери у самого внешнего края, но пардон у меня назад и вбок руки плохо загибаются и так везде! Но повторюсь они не убваемы за четыре года я не открывал капот вообще! Расходники менял на СТО.
И теперь у меня старенькая 2107 и я не жалею она достаточно комфортна и руль уже не кажется тугим (может я просто подрос и стал посильнее) обзор вообще великолепен - лучше только "Ока" Плохо, что седан, ничего габаритного не влезет, опять же не "Ока". Подводя итог хочу сказать, что я нисколько не жалею, о смене иномарки на жигули своих денег они стоят и отрабатывают их лучше чем иномарки! Чесно говоря следующую машину я планирую тоже ВАЗовскую, хотя может попробую еще немку. Но пока принимайте меня в свои ряды владельцы "классик"! Надеюсь не утомил.