Маховик точно на месте, если направляющую не потеряли, а ваще метка маховика совпадает с меткой на распредвалу через раз, один оборот маховика = 2 оборота распреда, вроде бы так. Когда по метке стоит то клапана 1го цилиндра должны быть закрыты.MaTPoC писал(а):Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.
Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.
Нацарапанные метки нужны для регулировки клапанов (по ним удобно определять положение РВ и КВ). Тебе нужна другая метка - в виде пупырышки. По ней и ориентируйся10-MZ-964 писал(а):я пробовал на холостой скорости у меня ваще ничего не крутится
Ну на холостой то оно и понятно - число 3,9. А на 5-ой ~ 0,7. Легче крутить. Ну и свечи выкрутить, чтоб сопротивления воздуха в цилиндрах меньше было.
В теории я понял, но боюсь погнуть клапана :ooo:
В мурзилке написано:
Цитата:Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленой головке цилиндров, а также распредвал, если поршни какого-либо из цилиндров в ВМТ. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизма.
Мое решение проблемы. (Напомню, мне надо передвинуть на зуб-два шестеренку распреда).
1) Посмотреть совпадают ли метки. В этот момент 1-й поршень находится в ВМТ.
2) Немного прокрутить по часовой стрелке все это хозяйство, то есть уйти из точки ВМТ. Перекинуть на зуб. Провернуть еще оборот коленвала. Посмотреть совпадают ли метки. И т.д.
ЗНАТОКИ! ПРАВИЛЬНО?asan писал(а):мой случай. при замене сальника коленвала со стороны коробки в сервисе "мастера" повернули мне маховик на 180 гр. теперь метка BMT на маховике определяется по искре на 2,3 цилиндре. пришлось наносить новую метку на шкив распредвала со смещением на 90 гр, - 10,5 зубьев. обнаружил поздновато при утановке мпсз, а так бы выкатил этим уродам по полной.
Не, это другой случай. Шестерня в "моем" была просто бракованной - сравнили с другой.Downito писал(а):MaTPoC писал(а):Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.
Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.
Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал uBER писал(а):10-MZ-964 писал(а):я пробовал на холостой скорости у меня ваще ничего не крутится
Ну на холостой то оно и понятно - число 3,9. А на 5-ой ~ 0,7. Легче крутить. Ну и свечи выкрутить, чтоб сопротивления воздуха в цилиндрах меньше было.
В теории я понял, но боюсь погнуть клапана :ooo:
В мурзилке написано:
Цитата:Запрещается проворачивать коленчатый вал при установленой головке цилиндров, а также распредвал, если поршни какого-либо из цилиндров в ВМТ. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизма.
Мое решение проблемы. (Напомню, мне надо передвинуть на зуб-два шестеренку распреда).
1) Посмотреть совпадают ли метки. В этот момент 1-й поршень находится в ВМТ.
2) Немного прокрутить по часовой стрелке все это хозяйство, то есть уйти из точки ВМТ. Перекинуть на зуб. Провернуть еще оборот коленвала. Посмотреть совпадают ли метки. И т.д.
ЗНАТОКИ! ПРАВИЛЬНО?
из своего опыта скажу что если на 1 зуб неверно установлен ремень(в одну или другую сторону) машина вообще не заводится (или уж в лучшем случае будет колбасить так что сам ее заглушишь :-D ).
теперь по поводу меток на маховике: их там дофига, поэтому чтобы проверить совпадение нужно совместить сначала метки на распредвалу а потом уже смотреть что там на маховике совпадает или нет. если машина старая и с большим пробегом то риска на маховике грязью зарастает и ее углубление лучше проверять на ощупь отверткой, потом аккуратно ее поскрязти чтоб проявилась.Восьмеркин писал(а):Downito писал(а):MaTPoC писал(а):Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.
Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.
Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал
Я крутил за вывешенное колесо на 5 передаче. По-моему самый рульный вариант. Ремень генератора и шкив не снимал. Единственное что напрягло - вращение шло неравномерно. Были заедания. Возможно какой-то шкив (или шкивы) неотцентрованы. Кстати, невооруженным взглядом видно, что на холостых колбасится шкив распредвала.uBER писал(а):Восьмеркин писал(а):Downito писал(а):MaTPoC писал(а):Пупурышек там несколько. А насечка м-а-а-а-аленькая такая, чтоб ее найти лучше крутить двигатель за болт крепления шкива распредвала.
Чего в мурзилках категорически не рекомендуют делать, а крутить за гайку крепления шкива генератора на коленвале, хоть это и неудобно.
Мурзилка написана "на дурака", т.е. если есть теоретическая возможность "повредить болт" - то предполагается что повредишь :-D За 8 лет кручу за этот болт на 3-х машинах, ничего не погнул и не сорвал
Я крутил за вывешенное колесо на 5 передаче. По-моему самый рульный вариант. Ремень генератора и шкив не снимал. Единственное что напрягло - вращение шло неравномерно. Были заедания. Возможно какой-то шкив (или шкивы) неотцентрованы. Кстати, невооруженным взглядом видно, что на холостых колбасится шкив распредвала.
Вращение и должно быть неравномерным при переходах через метрвые точки. А точно шкив колбаситься? не ремень бегает по шкиву? если все же шкив, то набей в поиске "осевой люфт распредвала" или просто забей Andre2115 писал(а):
Вращение и должно быть неравномерным при переходах через метрвые точки. А точно шкив колбаситься? не ремень бегает по шкиву? если все же шкив, то набей в поиске "осевой люфт распредвала" или просто забей
Да вот я тоже подумал про ремень.