1. Маслом заливает горловину даже на форде фокусе - о чем на форме фокусов сильно печалились (даже называя фокус - вторым Вазом)
2. Я тоже долго мучался с этим , поставил крышку с мощной пружиной (для 16клапанных такой не бывает - у меня 8кл).. Лить перестало, НО..
3. Обнаружил на последнем подьеме , что масло стало сочиться снизу из прокладки картерной крышки.. Это явно началось после того, как я "зажал" верхнюю крышку)
4. Вентиляционное отверстие в крышке блока (не картерной разумеется) - не забито.. Это проверяли при регулировке клапанов - это актуально только для машин с большим пробегом, у меня брызгала маслом уже после обкатки.
Что сказали люди - скорее всего это может быть из-за высокого уровня масла. Хотя заметил, что разбрызгивает в основном после езды на высоких (4000-4500) оборотах..
Возможно датчик ВАЗов срабатывает слишком рано - лампа светит, хотя уровень масла почти нормален. Если держал уровень масла на мин. отметке - у меня и из горловины не лило с обычной крышкой.. Просто думал, что нужно лить на середину щупа.
Еще такой момент - крышка специально сделана пружинной (причем фирменная пробка явно "слабее" , нефирменных пробок с мощной пружиной), чтобы излишек масла выходил.. Иначе бы там сделали бы закручивающуюся пробку.
Очевидно нужно просто протирать иногда движок.. но не обращать на это внимание (см. инфу по фокусовским моторам - там точно также все.. и не спроста крышка тоже пружинная)