Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вопрос по крышке расширительного бачка.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Вопрос по крышке расширительного бачка. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AlexLexus



На форуме 13 лет
Сообщения: 90
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 08:27
Ответить с цитатой

Извините, вопрос избитый, но все же.

В "мурзилке" про клапан в крышке расширительного бачка написано:

"Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2."

У меня вопрос:
Какой температуре ОЖ соответствует это давление 1,1-1,5 кгс/см2?
А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.
Так и должно быть, или у меня клапан в крышке не стравливает давление?
Вернуться к началу
AlexLexus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДИМОН63



На форуме 12 лет
Сообщения: 293
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 08:42
Ответить с цитатой

Цитата:
А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.


Ну, это субъективно, бочек то пластмассовый (по-этому раздувается), скорее сорвет выходной патрубок с радиатора. А крышку можно проверить (правда тоже субъективно), если нового образца (пластмассовый клапан) то он без особых усилий при нажатии должен перемещаться без перекосов, а вообще советую купить пробку от 09-ки, металлическую Shocked .

_________________
Ничего не откладывай на завтра, лучше откладывай на послезавтра, будешь иметь два свободных дня.
Вернуться к началу
ДИМОН63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тончик



На форуме 12 лет
Сообщения: 139
Откуда: Оренбург
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 08:48
Ответить с цитатой

Блин.......вчера посмотрел у себя таже фигня. Бачок в одном месте трется о капот. Приклеил кусок шумки посмотрю что будет дальше......
Вернуться к началу
Тончик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexLexus



На форуме 13 лет
Сообщения: 90
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 09:06
Ответить с цитатой

to ДИМОН63

Крышка у меня именно от 9-ки (с латунным клапаном).
Клапан пробовал отверточкой аккуратненько нажимать, он нажимается, но я бы не сказал, что "без особых усилий".
Вот я и хотел узнать, при какой температуре этот клапан все таки должен открываться и стравливать избыточное давление?
Вернуться к началу
AlexLexus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДИМОН63



На форуме 12 лет
Сообщения: 293
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 10:09
Ответить с цитатой

Нашел в одной из азбук:"...давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа(1.1-1.5 кгс/кв.см), впускного 3-13 кПа."
Чем могу... Sad Shocked [/quote]

_________________
Ничего не откладывай на завтра, лучше откладывай на послезавтра, будешь иметь два свободных дня.
Вернуться к началу
ДИМОН63 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexLexus



На форуме 13 лет
Сообщения: 90
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 10:31
Ответить с цитатой

Спасибо и на этом.
Но бл.. как это давление померить то? Манометра в системе ожлаждения ведь нет.
В поиске нашел один способ:
советуют обратку с печки от бачка отключить, заглушить ее, и насосом (с манометром) воздух в бачок качнуть. И смотреть давление при котором клапан откроется.

Народ, прошу, у кого исправна система охлаждения и есть возможность сегодня в течении дня провести эксперимент:
заведите движок и пусть прогревается на ХХ, и проследите, при какой температуре клапан в крышке расширительного бачка начнет стравливать давление.
Буду очень благодарен.
Вернуться к началу
AlexLexus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штурман



На форуме 12 лет
Сообщения: 95
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 10:44
Ответить с цитатой

А должен ли он стравливать? Если система охл. работает нормально, то есть карлсон исправено включается и залито то что надо, то давление не должно превышать критическое. Иначе бы все только и доливали бы тосол... А я к примеру 2 года ничего не доливал, тосол на прежнем уровне.
Вернуться к началу
Штурман сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex07-11i



На форуме 13 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 11:36
Ответить с цитатой

Жесткой связи между температурой и моментом открытия стравливающего клапана нет. Клапан то настроен на определенное давление (!), при чем здесь температура?

Хотя некоторая зависимость есть. Если, например, налить ОЖ выше нормального уровня, то клапан может открыться при более низкой температуре, т.к. ОЖ расширяется, она несжимаема, а воздуха в бачке мало, упругость его мала. Значит давление открытия может образоваться при более низкой температуре.

А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.

Есди уж очень хочется проверить исправность системы, можно снять пароотводящий шланг от печки (тонкий, сверху бачка), отверстие в бачке заглушить, а в шланг дунуть насосом с манометром. Момент открытия клапана хорошо слышен.

То AlexLexus. ИМХО все у тебя исправно. 1 атм. - давление вполне приличное, ничего удивительного, что бачек раздувает.
Вернуться к началу
Alex07-11i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexLexus



На форуме 13 лет
Сообщения: 90
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 12:45
Ответить с цитатой

Спасибо Alex07-11i

Цитата:

А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.


Вот это я и хотел выяснить: должен ли клапан открываться раньше, чем включится карлсон, т.е. раньше температуры 105 градусов.

А раз не должен, значит у меня все ОК.
Вернуться к началу
AlexLexus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 17 Май 2005 12:46
Ответить с цитатой

У меня когда были сомения по поводу работы клапана крышки расширительного бачка, то взял резиновую трубку для прокачки тормозов, одной стороной воткнул в ножной насос, другой стороной приложил к отверстию клапана крышки. И начал ногой нажимать на качалку насоса и смотрел, при каком давлении начнет дуть через клапан. Действительно, при давлении немного большем 1 атм клапан открылся.
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы