Страница 1 из 1
AlexLexus
Извините, вопрос избитый, но все же.

В "мурзилке" про клапан в крышке расширительного бачка написано:

"Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2."

У меня вопрос:
Какой температуре ОЖ соответствует это давление 1,1-1,5 кгс/см2?
А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.
Так и должно быть, или у меня клапан в крышке не стравливает давление?
ДИМОН63
Цитата:

А то у меня при нагреве двигателя до 90-95 градусов бачек надувается, и кажется вот-вот лопнет.



Ну, это субъективно, бочек то пластмассовый (по-этому раздувается), скорее сорвет выходной патрубок с радиатора. А крышку можно проверить (правда тоже субъективно), если нового образца (пластмассовый клапан) то он без особых усилий при нажатии должен перемещаться без перекосов, а вообще советую купить пробку от 09-ки, металлическую Shocked .
Тончик
Блин.......вчера посмотрел у себя таже фигня. Бачок в одном месте трется о капот. Приклеил кусок шумки посмотрю что будет дальше......
AlexLexus
to ДИМОН63

Крышка у меня именно от 9-ки (с латунным клапаном).
Клапан пробовал отверточкой аккуратненько нажимать, он нажимается, но я бы не сказал, что "без особых усилий".
Вот я и хотел узнать, при какой температуре этот клапан все таки должен открываться и стравливать избыточное давление?
ДИМОН63
Нашел в одной из азбук:"...давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа(1.1-1.5 кгс/кв.см), впускного 3-13 кПа."
Чем могу... Sad Shocked [/quote]
AlexLexus
Спасибо и на этом.
Но бл.. как это давление померить то? Манометра в системе ожлаждения ведь нет.
В поиске нашел один способ:
советуют обратку с печки от бачка отключить, заглушить ее, и насосом (с манометром) воздух в бачок качнуть. И смотреть давление при котором клапан откроется.

Народ, прошу, у кого исправна система охлаждения и есть возможность сегодня в течении дня провести эксперимент:
заведите движок и пусть прогревается на ХХ, и проследите, при какой температуре клапан в крышке расширительного бачка начнет стравливать давление.
Буду очень благодарен.
Штурман
А должен ли он стравливать? Если система охл. работает нормально, то есть карлсон исправено включается и залито то что надо, то давление не должно превышать критическое. Иначе бы все только и доливали бы тосол... А я к примеру 2 года ничего не доливал, тосол на прежнем уровне.
Alex07-11i
Жесткой связи между температурой и моментом открытия стравливающего клапана нет. Клапан то настроен на определенное давление (!), при чем здесь температура?

Хотя некоторая зависимость есть. Если, например, налить ОЖ выше нормального уровня, то клапан может открыться при более низкой температуре, т.к. ОЖ расширяется, она несжимаема, а воздуха в бачке мало, упругость его мала. Значит давление открытия может образоваться при более низкой температуре.

А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.

Есди уж очень хочется проверить исправность системы, можно снять пароотводящий шланг от печки (тонкий, сверху бачка), отверстие в бачке заглушить, а в шланг дунуть насосом с манометром. Момент открытия клапана хорошо слышен.

То AlexLexus. ИМХО все у тебя исправно. 1 атм. - давление вполне приличное, ничего удивительного, что бачек раздувает.
AlexLexus
Спасибо Alex07-11i

Цитата:


А вообще в нормальных условиях клапан не открывается. Т.е. упругости воздуха в бачке и упругости резиновых шлангов вполне хватает, чтобы скомпенсировать увеличение объема ОЖ. Без превышения давления в 1-1.5атм., на которое настроен клапан.



Вот это я и хотел выяснить: должен ли клапан открываться раньше, чем включится карлсон, т.е. раньше температуры 105 градусов.

А раз не должен, значит у меня все ОК.
Vdm113
У меня когда были сомения по поводу работы клапана крышки расширительного бачка, то взял резиновую трубку для прокачки тормозов, одной стороной воткнул в ножной насос, другой стороной приложил к отверстию клапана крышки. И начал ногой нажимать на качалку насоса и смотрел, при каком давлении начнет дуть через клапан. Действительно, при давлении немного большем 1 атм клапан открылся.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы