Страница 1 из 2
svarnoi
Интересует как это сделать без снятия всего привода .
Моменты как снять ступичную гайку и размонтировать хвостовик вала от ступицы неинтересны-все это уже делал многократно.
И еще один момент-если эту операцию кто-то смог провести-т.е. выбить наружный ШРУС с вала без отделения привода от коробки-насколько удачно она прошла,не было ли впоследствии выскакивания вала из полуосевой шестерни и т.п. неприятностей.
Будет ли мешать защита картера и возможно ли это сделать только поддомкратив.
Одним словом по возможности прошу поподробней.
crimea
Делаешь то, что делал многократно, затем (лучше в двоем) срезаешь или отворачиваешь старый пыльник,придерживаешь привод с нажимом в сторону коробки ( усираться не надо, только придерживать), ставишь небольшой молоток острым концом на специальные наплывы наружного ШРУСа и большим молотком(800 г.) сильным резким ударом бъешь по первому молотку, со второго- третьего удара ШРУС снимется. Натягиваешь на привод новый пыльник, промываешь и набиваешь новой смазкой ШРУС и пыльник, одеваешь ШРУС на вал и через проставку несколько раз стучишь по нему молотком, что-бы он сел на упорное кольцо.Крепишь пыльник.Делаешь то, что делал многократно. УДАЧИ!
svarnoi
Технология понятна.
А упорное кольцо новое ставил? Менять мне нужно на левом(коротком) приводе
Защита картера мешает? Ну чтобы размах был?
Яму искать ?Есть только трехногие упоры в кол-ве 2 штук из силумина и ромбодомкрат большой.
Поясни, если не влом 8-)
Как плотно поставить новые хомуты чтоб не соскочили без спецклещей?
crimea
Кольцо упорное новое ставить не надо, а вот фиксирующее лучше заменить. Трудностей между длинным и коротким приводом не существует. Для установки хомутов ни каких спецклещей не нужно, защелкиваешь руками на сколько можешь и поджимаешь П-образный выступ клещами или плоскогубцами (не перестарайся). УДАЧИ!
svarnoi
Сенк ю вери мач. Попробую.
Благодарствую. 8-)
Michail_09
svarnoi писал(а):

Интересует как это сделать без снятия всего привода .
И еще один момент-если эту операцию кто-то смог провести-т.е. выбить наружный ШРУС с вала без отделения привода от коробки-насколько удачно она прошла,не было ли впоследствии выскакивания вала из полуосевой шестерни и т.п. неприятностей.
Будет ли мешать защита картера и возможно ли это сделать только поддомкратив.
Одним словом по возможности прошу поподробней.


Буквально 2 недели назад менял наружную гранату на том самом приводе. Раньше делал подобное только со снятием привода, в этот раз решил попробовать без снятия. Купил для этого съемник. В общем изрядно промучившись с этим долбаным съемником в позах, которые близки к позам камасутры, сделал следующее. Слил масло (5 мин). Вынул привод из КПП (еще 5 мин). Тисков не было, а ШРУС был не нужен, поэтому разбил его сепаратор молотком и снял внутреннюю часть без единого удара (на все еще 5...7 мин). Дальше все вроде понятно. Какое это удовольствие - работать в нормальной человеческой позе с деталью, снятой с машины, и не бояться, что при сборке в смазку попадет грязь и прочее дерьмо!!!
Учитывая, что ШРУС тебе нужен и при его снятии случайным ударом из неудобной позы можно легко разбить сепаратор, думаю, что лучше всетаки привод снять. Перед снятием полезно отметить на какую глубину вставлена граната в КПП - чтобы потом не гадать до конца ее воткнул или нет. Перед заливкой масла в КПП пыльник внутренней гранаты накрыть тряпкой - его резина не стойкая к маслу. А что касается съемника хомутов пыльника, то застегивать его плоскогубцами - пустая порча хомутов. Съемник стоит 80 руб. А себе его сделал из ножниц по металлу - на наждаке заточил их концы так, чтобы они были похожи на клюв попугая. При этом сами ножницы не утратили способнось резать металл.
crimea
Ну ты сейчас насоветуешь человеку. Я уже два раза менял наружные ШРУСы и ниразу ни чего не разбил-повредил-сломал.Ненужны ни какие съемники (максимум съемник рулевой тяги). Необходимые инструменты: Головка на 30+мощный вороток(гайка ступицы), ключ на 17( болты шаровой опры), ключ на 19(гайка пальца рулевого наконечника), молоток 300 г.+ молоток 800 г.(снятие ШРУСа с вала), клещи (обжим хомутов, ни одного не испортил), возможно съемник рулевого наконечника (мне ни разу не понадобился) и 30 минут свободного времени (одна сторона).
Если сидение на корточках, ты называешь нечеловеческой позой, то как ты на природе по большому ходишь?
AleJar
Менял оба ШРУСа. В гараже с одним винтовым домкратом. Отвинчивал гайку ступицы и 2-е у шарового пальца. Усё. Но сбивать лучше вдвоём. Один придерживает вал и гранату, второй стучит (через проставку или колдобиной из мягкого сплава).

Хомуты могут всякие попасться. Обычные ставил за год до того, так один слетел. Щас какие-то импортные - замучился застёгивать.

Кто-нить пробовал пластмассовые хомуты на ШРУСы ставить? (как на рулевой рейке)
telpm
если неудобно пользоваться сьемником, а сейчас их море, я делал на 9 -ке так: снимал все о чем вы пишите, струбциной стягивал в удобном месте привод с растяжкой( фиксировал привод от продольн перемещен ) затем ложился со стороны переднего бампера (для полного размаха молотком) и через деревянн проставку (можно через алюм или медн) выбивал ШРУС, остальн Вы знаете. УДАЧИ!
Максим
AleJar писал(а):

Менял оба ШРУСа. В гараже с одним винтовым домкратом....



Такой же домкрат помог и мне снять внешний ШРУС.
Пробовал молотком, двумя молотками, кувалдой - бесполезно!
Съемник не удалось приобрести (110 руб. ему цена), последний передо мной купили, поэтому немогу сказать на сколько он хорош.

Кстати менял 2 дня назад ШРУС. Хочу поделиться со всеми, может стоить и новую тему открыть?! Допустим "Меняем ШРУС для чайников"?
И обсосать все тонкости? Тема то полностью не раскрыта?!

Перед сменой естейственно прочитал все что нашел в форуме.
Проблема: стук при повороте налево с ускорением.
Диагноз: менять внешний левый.
Итог: установлен новые левые внешний и внутренний шарнир, после смены внешнего стук (хруст и т.п.) не исчез.
se93
Если хочется снимать наружный шрус в тисках, но неохота выдергивать внутренний шрус из коробки, можно просто рассоединить внутренний шрус - снять большой хомут, загнуть пылник и снять внутреннее большое стопорное кольцо. Только надо пометить положение вала с сеператором относительно гранаты, чтобы потом всё на "своё" место поставить и чтобы шарики не повыпадали из "своих" мест. Заодно и смазку поменять.
yricz
мои пять копеек.

если шрус стучит (у меня они уже постояно трещали), то можно просто перекинуть шрус слева направо.
я так делал, ходит пока с февраля... не стучит, не трещит. менял все четыре, менял в смысле перекидывал с одной стороны на другую сторону.

в мурзилке пишут, что при разборке шруса сепаратор нужно ставить в том положении в котором стоял... гххм, по моему это лишнее.
по крайней мере я разницы еще не увидел.

пластиковые хомуты - это вещь. от рулевой рейки подходят только на тонкий конец. на толстый нужны "универсальные" по 5 руб.

перед разборкой шруса нужно запастись кисточкой и жидкостью для промывки (бензинсолярка и т.п.).

еще... стопорные кольца не менял, поскоку они и так хорошие. смазки забил больше раз в 1,5-2 и еще пыльники изнутри промазал шрусом, чтобы в случае появления дырочки сразу стало видно.

вместе с мытьем, а это самая долгоя процедура, на все ушло четыре часа.
Максим
У меня неполучилось вытащить внутренний шарнир при помощи монтировки, как это нарисовано в "мурзилке с картинками "За Рулем"
Использовал зубило и молоток. Только так.
Да после того как снял стянуть его с лома тоже тяжело было. Стучал понему всем чем можно пока шарики не разлетелись по гаражу.
В результате на валу еще одна его часть осталась, ее умудрился снять путем выемки стопорного кольца тонкой отверткой.
Внешний, повторюсь снял при помощи винтового домкрата.

Для тех кто собирается этим заниматься запаситесь:
1. Трансмиссионным маслом (3л) ибо я не успел заткнуть дырку (успел но с задержкой) которая образуется после выемки ШРУСов вместе с валом.
2. Стопорными кольцами (внутреннее и внешнее).
3. Съемник ШРУСов или струбцину для упора или винтовой домкрат.
4. Съемник хомутов рекомендуется, но без него мона обойтись если есть пассатижи с регулировкой открытия (английские что-ли).

Будте осторожней когда будете одевать внутренний ШРУС молотком можете помять кромки и стопорное кольцо не сядет в выемку, если случилось вам поможет маленький напильничек (рашпиль). Также при этой процедуре может вылететь внешний шарнир с вала если к этому моменту он стоит на валу.

Устанавливать все в сборе также надо аккуратнее. Удары молотком по оси внешнего шарнира могут сделать плохое дело - вал не влезет в тормозной диск или невлезет (незакрутится) ступичная гайка.

Метод плохой - надо найти лучшее решение. Я запихивал как описал выше и поплатился...
Может кто по другому все делал, поделитесь.
ChiToK
так масло сливать из КПП надо )))
слушайте а вот у кого плохие домкраты типа как у меня ) что посоветуете под машину подкладывать?
crimea
Повторяю еще раз!!!!!!!!!!!!!! Не надо снимать привод в сборе для замены наружного ШРУСа!!!!!!!!!!!!!! Один держит за вал с нажимом в сторону коробки, второй спомощью двух молотков сбивает наружный ШРУС. Я эту процедуру выполняю один!!!!!!!!!!!!!! И ниразу ни каких геморроев не было. А если руки растут не совсем из того места,то прямая дорога на сервис. И обязательно посмотрите, как это там делается, что-бы в другой раз съэконмить деньги. Если-бы процесс был такой гиморный , то цена на сервисе была-бы не 300 рэ. (замена пыльника), а минимум 600!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Максим
2 crimea: А кто сказал что надо снимать? Поспокойнее.....

2 ChiToK: Надо, но верил в то что обойдусь малой потери масла.
Свежее масло все-же лучше старого.
crimea
Чего-то я тебя не пойму?????????????? зачем сливать масло. если не снимаешь внутренний ШРУС. Если есть желание поковыряться в тисках, то здесь уже писали. Снимаете пыльник внутреннего ШРУСа вынимаете стопорное кольцо и извлекаете привод с внутренней обоймой внутреннего ШРУСа и сепаратором, НО МАСЛО ПРИ ЭТОМ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Barit
crimea писал(а):

Чего-то я тебя не пойму?????????????? зачем сливать масло. если не снимаешь внутренний ШРУС. Если есть желание поковыряться в тисках, то здесь уже писали. Снимаете пыльник внутреннего ШРУСа вынимаете стопорное кольцо и извлекаете привод с внутренней обоймой внутреннего ШРУСа и сепаратором, НО МАСЛО ПРИ ЭТОМ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Да, но как говорится одно неловкое движение и... шарики внутреннего шруса разбежались по полу. Confused
ChiToK
а кто говорил что для замены внешнего шруса нужно сливать масло?
se93
Barit писал(а):

crimea писал(а):

Чего-то я тебя не пойму?????????????? зачем сливать масло. если не снимаешь внутренний ШРУС. Если есть желание поковыряться в тисках, то здесь уже писали. Снимаете пыльник внутреннего ШРУСа вынимаете стопорное кольцо и извлекаете привод с внутренней обоймой внутреннего ШРУСа и сепаратором, НО МАСЛО ПРИ ЭТОМ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Да, но как говорится одно неловкое движение и... шарики внутреннего шруса разбежались по полу. Confused



Если делать неловкие движения, то много чего может случиться Smile
crimea
Вот именно, иногда даже дети рождаются. Если руки заточены как надо, то все получается легко и непринужденно.
Максим
С руками все ок.
Может я что и пропустил что-то когда писалю Для ясности картины - внешний менял без снятия всего привода.
Дело в том что многие писали что при стуке который раздается только при повороте менять надо внешний шрус. Я так и сделал. Но результат осталься прежний, тогда и решился на замену внутреннего той же стороны.

Было бы полезно узнать как лучше снять внутренний шарнир из коробки, так как у меня он очень нехотел выходить со своего насиженного места.

ЗЫ Хотелось бы помочь другим кто не разу не менял шарниры, но собирается, помочь максимально точно разобраться в этом.
Если это так просто, по вашему, то напишите как это все просто и непринужденно, чтоб в следующий раз народ который по поиску бродит нашел четкий ответ что и как...
Спасибо.
crimea
Ну вот теперь все непонятки и кривотолки устранены, все счастливы и рады.
Теперь, как снять внутренний ШРУС из коробки.
Лично я знаю два способа, но использую только один(работает 100%)
Берем трос диам. 3-5 мм. L-1 м., с двух сторон делаем петли длиной 15 см. с помощью обжимов (продаются там-же где и трос). Один конец троса одеваем на ШРУС, во второй конец вставляем кувалду. Замахиваемся в сторону от коробки и..........ШРУС у вас в руках.
Второй способ самый распространенный, всавляем монтировку в шель между ШРУСом и коробкой и просто выдавливаем ШРУС. Недостатки этого способа: гнутся монтировки, а ШРУС не выходит, ломаются ребра жесткости на коробке.
УДАЧИ.
Michail_09
crimea писал(а):

Ну ты сейчас насоветуешь человеку. Я уже два раза менял наружные ШРУСы и ниразу ни чего не разбил-повредил-сломал.Ненужны ни какие съемники (максимум съемник рулевой тяги). Необходимые инструменты: Головка на 30+мощный вороток(гайка ступицы), ключ на 17( болты шаровой опры), ключ на 19(гайка пальца рулевого наконечника), молоток 300 г.+ молоток 800 г.(снятие ШРУСа с вала), клещи (обжим хомутов, ни одного не испортил), возможно съемник рулевого наконечника (мне ни разу не понадобился) и 30 минут свободного времени (одна сторона).
Если сидение на корточках, ты называешь нечеловеческой позой, то как ты на природе по большому ходишь?


Ничего особенного насоветовать не собирался, а просто описал реальную ситуацию, но несколько неполно. После выемки привода пытался сбить внешний ШРУС небольшой кувалдой (гдето 1 кг) через выколотку (уголок). Тисков небыло, поэтому положил привод стержнем на кирпичи, встал на него ногой и сбивал. Промучившись минут 10, решил раздолбать сепаратор ШРУСА (все равно его в утиль). Сепаратор оказался достаточно хрупким - разбился от легкого удара (это к тому, если сбивать ШРУС не снимая привода и без нормальной фиксации привода, где гарантия, что случайно не ударишь по сепаратору). После снятия внешнего ШРУСа посмотрел внимательно на его стопорное кольцо - на нем были вмятины от шлицев. Видимо сбить его молотком мне так и не удалось бы, хотя раньше удавалось - по крайней мере по 2 раза на каждом приводе (менял пыльники), но тогда были тиски.
По поводу позы. Согласитесь, что махать молотком под машиной, гораздо менее удобно, чем на свободе, даже если яма шириной 90 см и глубиной в полный рост. Да и долбануть можно не туда куда хотелосьбы.
Со съемником мне тоже не повезло - вместо того чтобы упираться в утолщение металла около пыльника, он залезал на него - просто брак или хреновая конструкция.
Поэтому пошел старым изведанным путем - с выниманием привода из КПП. Масло слить не потеряв его ни капли - элементарно (тема была совсем недавно). С заливкой чуть сложнее, но если в КПП есть щуп, то все просто.
Чтобы вынуть привод из КПП, совсем не обязательно упирать монтировку в алюминиевый корпус КПП. Я использую стальной уголок с полкой гдето 45...50 мм, длиной около метра и опираю его в болт крепления задней опоры. Это для левого привода, а с правой стороны тоже както вынимал, но не помню как - давно было. Хотя вариант с тросом наверное тоже хорош.
crimea
К сведению Michail_09, наружный ШРУС такой-же разборный, как и внутренний, так,что сепаратор можно было не разбивать. Просто изгибаешь его на максимальный угол и выковыриваешь один шарик, все остальные вынимаются вообше легко. Если ты будешь разбирать ШРУС для профилактики, обязательно пометить взаимное расположение наружной, внутренней обоймы и сепаратора, расположение шариков не принципиально. А вообше я смотрю ты любитель помахать кувалдой Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы