Ну зна-а-ачит так:
Первое - это резина. Штатную Каму легко срывают в юз даже штатные тормоза. Ацтой, давить. Любому апгреду тормозов должна предшествовать замена резины на имеющую более высокий коэффициент трения (помня при этом, что ресурс такой резины будет пропорционально меньше, чем у той же Камы).
Далее.
Сила торможения есть произведение коэффициента трения колодок на силу их сжатия с тормозным диском.
Посему второй шаг - замена тормозных колодок на имеющие более высокий коэффициент трения.
Ну, к примеру у Ferodo Premier коэффициент трения 0.29.
У Ferodo DS2000 коэффициент трения 0.42.
(у бюджетных колодок, Target и подобных, к.тр. много меньше, не рассматриваем)
Т.е. можно легким движением руки и всего за 1000 руб разницы в цене увеличить эффективность тормозов почти в полтора раза!
Опять-таки держим в уме две пакости: ресурс колодок с высоким к.тр. будет меньше, и для выхода на нормальный рабочий режим им потребуется некий прогрев (даже для Premier).
Ставим, пробуем, катаемся. Нравится? Успокаиваемся на этом. Мало? Тогда смотрим на второй множитель - силу сжатия. Выше уже сказали про замену вакуумника на более мощный. Вот, это оно. У тюнеров они называются "с прогрессивной характеристикой".
Ну, или мышцы правой ноги тренировать ;-)
Теперь, если все это уже есть, а "щастья" все еще нет, можно вспомнить что тормозной момент есть произведение силы торможения на плечо этой силы (т.е. радиус тормозных дисков). Почему это последнее чем стоит заниматься? Да потому что эффективность метода не велика, гимора и расходов много.
Разница между 14" и 15" дисками всего 7%. Это потолок, большего прироста эффективности из замены не выжать. А денег стоит..., а с ГАИ проблемы..., а ТО никогда больше честно не пройти...
Короче, этот путь только для настоящих самураев. В крайнем случае можно будет громко закричать "надоело!" и сделать себе харакири :-D