Страница 15 из 16
ДюКЧ
dvm99i приблуда нужная ток для тех, кто не умеет проверять натяжение ремня. жор она не устранит.
dvm99i
Дык тут конечно речь не про жор.
32_RUS
А никто не пробывал проточить ролик как описывается здесь http://www.zr.ru/archive/zr/2010/12/soviety_byvalykh?rtype=browser&edition=zr&editions=zr&query=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B3%D1%80%D0%BC&period=1928-2011&page=2&orn=27#192
Тогда ремень по идее вообще не будет доставать до бортиков. Сам не могу проверить-проточить негде.
dvm99i
32_RUS
Дело в том, что эта конструкция неграмотная с технической точки зрения. Да, бочкообразные ролики и шкивы хорошо центруют плоский ремень, но ремень должен быть эластичным в продольном направлении (как пассики в старых магнитофонах). А здесь ремень армированный, и продольная эластичность у него почти отсутствует. Поэтому центральные корды ремня будут испытывать перегрузку при рывках (а они там есть при перегазовках и т.п.), а боковые корды будут наоборот недогружены. А натянуть его и не перетянуть и не ослабить будет намного сложнее, чем сток. Короче не очень хорошо скажется всё это на надёжности и ресурсе ремня.
А вообще я считаю, что такие подходы- это хождение вокруг проблемы кругами, вместо того, чтобы исправить скосяки и добиться нормальной работы узла.
Путник
После замены помпы, ролика и ремня стало жрать ремень. Пляски с роликом ничего не дали. Заменил шестерни - "как бабка отшептала". Остался только жамкающий звук помпы - последствия перетянутого ремня как только помпу поставил. Вопрос помпа походит? Или менять (она новая ТЗА 7 лопастей, не текёт)?
Путник
А вот ещё что забыл спросить как правильно натянуть ремень ( у меня он натягивается мужицким ключом на 32). Говорят что перегазовке должен чуть поколебаться и остаться как струна. Но тогда он на 90 гр. не поварачивается и перетянут. Чуть ослабил гуляет и рискует задеть за крепление кожуха ГРМ.
т808
Путник писал(а):

Чуть ослабил гуляет и рискует задеть за крепление кожуха ГРМ.


Ну уж ролик старого образца ключом на 32 можно выставить ОЧЕНЬ точно.
На 90 градусов поворачиваться должен от усилия пальцев.
И делать это нужно на горячем двигателе.
Dranik
Путник писал(а):

Говорят что перегазовке должен чуть поколебаться и остаться как струна. Но тогда он на 90 гр. не поварачивается и перетянут. Чуть ослабил гуляет и рискует задеть за крепление кожуха ГРМ.


на горячую должен при усилии максимум в 2кг холостая ветвь загинаться на 90гр, на холодную есно ремень будет слабже Но это недолгих 5-10минут.
Если натягивать ремень на холодную то на горячую будет писец струна что вообще неайс ниразу nea
Поэтому я натягиваю только на горячем моторе, иначе пробывал,ролик выть начинает .
Путник
Спасибо, так и сделаю.
Ключ на 32 обычно размером под пол метра Smile И что-то точное им сделать проблематично.
А, вопрос выше про жамкающую помпу поможете разрешить?
Dranik
Путник писал(а):

А, вопрос выше про жамкающую помпу поможете разрешить?


если небежит и нет люфта то думаю трогать нестоит.
Путник
Так и думал. А то мой двигатель смещён к стакану после удара в морду и его надо домкратить отвязывая подушку, чтобы вышла помпа. Sad
ДюКЧ
dvm99i писал(а):

это хождение вокруг проблемы кругами, вместо того, чтобы исправить скосяки и добиться нормальной работы узла.


знать ба каким образом!?
Wanderlust
Цитата:

Говорят что перегазовке должен

На холостом ходу и перегазовке колебаться +/- 1см
dvm99i
ДюКЧ писал(а):

знать ба каким образом!?



Знаешь, разбираться нужно с каждым конкретным случаем персонально. Но я на 100% знаю и думаю, что ты со мной согласишься, что если что-то раньше работало исправно, как положено, а теперь вдруг не стало, то где-то сидит косяк! Надо копать и выискивать, пусть это даже нелегко.
Вот этот косяк, допустим, в своё время мне все мозги снёс. То, что там описано ещё не всё. До этого ещё неравномерно изнашивались планки ручника, вышибало тормозной цилиндр на заднем колесе, где ступица била, да причём так, что все колодки заливало тормозухой (видимо прыскала во время торможения во все стороны), их потом приходилось почти новые менять, т.к. из колодок куски вырывало. Но вот всё равно в итоге вычислил и поборол! Smile
32_RUS
Ну так ведь корд там располагается в продолном направлении, тоесть вдоль ремня, в радиальном его вроде бы нет. К тому корд работает на разрыв, а на изгиб нет. В общем надо пробывать, токаря просто нет сейчас под рукой, а так на пальцах это все теория.
32_RUS
А вообщето ничео удивительного в том что все работало-работало а потом чтото поменяли и началось. Так и должно быть. Если рассматривать не все по отдельности а как систему-ремень-ролик-2 шестерни. Вся эта конструкция цувствительна к изменеию геометрии, достаточно одного несоосного элемента и ремень начинает искать где ему бегать с минимальной нагрузкой. С новья все рабочие поверхности параллельны и ремень находится в одном положении, со временем начинают изнашиваться подшибники, шестерни-ролик начинают отклонятся от оси, ремень начинает испытывать неравномерные нагрузки, врезультате на поверхностях образуется неравномерный износ, н износ идет очень медленно поэтому ремень также изнашивается с учетом износа шестерен, тоесть все притирается друг к другу. Вроде бы все работает, поэтому возникает ощущение что все там в порядке. И все там будет в порядке пока мы не поменяем любой элемент в системе и вот тут чудеса начинаются. Редко кто меняет все целиком, тоесть все шестерни, ремень и помпу.
ДюКЧ
я поменял! все шестерни, ремень и помпу! як було так и ...(как по украински - осталось?)! все тоже самое - жрет ремень до ширины 16мм и все! ролик старый, но я ему наклон на раб/поверхности сделал в сторону от жора и них не изменилось!!!! может, кто-то на ременном заводе докторскую по косякам защитил? и щас сидит, падла, и хихикает, потирая ручки?
dvm99i
ДюКЧ
Штатный однорядный ролик- очень чувствителен к износу. Даже при малейшем появлении люфта становится неустойчивым, и причём, самое поганое, непредсказуемым в своём поведении. Я это практически сразу понял, когда связался с заменой в первый раз. Хотя у меня не было жора ремня, но очень не нарвился такой момент- что если во время работы двигателя ремень смещён к одной стороне шкива, стоит его только тихонько подтолкнуть, и он сразу смещается к другой стороне, и там остаётся. А центрующее положение всё-таки должно быть устойчивым. Двурядный ВПЗ-шный ролик от 2105 решил все проблемы... Три года стоит без особых косяков, ремень при этом как вкопанный. В прошлую зиму начал посвистывать во время прогрева- смазка закончилась, дождался весны, вскрыл, промыл и назат поставил. Люфты небольшие появились, но пофигу- работу свою он выполняет, т.к. держит стабильное устойчивое положение. Менял и ремни, и шкивы КВ, РВ (по износу), помпу уже три раза- но с положением ремня ни разу косяков не было. Жалко, что ВПЗ, говорят, перестал выпускать эти ролики Sad .

ДюКЧ писал(а):

может, кто-то на ременном заводе докторскую по косякам защитил?


Не на ремённом, а на ВАЗе! Однорядные подшипники же дешевле...

32_RUS писал(а):

Ну так ведь корд там располагается в продолном направлении,


Всё правильно. Дык вот ты и будешь напрягать только центральные корды, боковые будут наоборот недогружены. А ремень должен работать по всей ширине. Нагрузки-то на нём не хилые! Конечно хозяин- барин, но я такие подходы к своей технике не приемлю.
ДюКЧ
dvm99i писал(а):

Даже при малейшем появлении люфта становится неустойчивым,


повторюсь - я сточил ручей ролика в противоположную жору ремня сторону на 0,5мм - ничего не изменилось. вывод - люфт не при чем.[/b]
dvm99i
Я всё понял и в первый раз... Т.е. по сути ты его сделал конусным. Но твой вывод меня лично смущает.
MaratZ
dvm99i
Чтобы вместо ролика нового образца установить ролик старого(двухрядный) что для этого нужно?
Просто на экзисте большой выбор роликов старого образца.
dvm99i
MaratZ писал(а):

что для этого нужно?


ещё нужно втулку под него (она с головкой под ключ 32) , опрное кольцо должно быть в комплекте и шпильку чуток подлиннее нужно на 10мм (длинну ксожалению не помню) Но шпильку, если что, можно и родную чуток подвыкрутить, её тогда хватит, а потом со временем заменить.
dvm99i
MaratZ
Во! Темку свою старую нашёл про ролик http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199027&highlight=%F0%EE%EB%E8%EA . Честно говоря, ставил его, имея очень большие сомнения. Но вот уже три года крутится Smile !
ДюКЧ
умом россию не понять.... ведь явный брак, а
dvm99i писал(а):

уже три года крутится

dvm99i
Видать ему прсто пофигу износ (я уже там в теме это писал). Просто два ручья шариков- видимо очень устойчивая система!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 15 из 16
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы