Страница 1 из 1
TTT696
Муж купил вентилятор системы охлаждения, думали что он не работает. Когда разобрались дело оказалось не в нем. Можно ли обратно сдать в магазин ентилятор и получить деньги? Чек сохранился, бирки не тронуты. Как объяснить продавцам причину возврата?
Andrey Fed
TTT696 писал(а):

Муж купил вентилятор системы охлаждения, думали что он не работает. Когда разобрались дело оказалось не в нем. Можно ли обратно сдать в магазин ентилятор и получить деньги? Чек сохранился, бирки не тронуты. Как объяснить продавцам причину возврата?


В общем-то, я бы сразу обратился в магазин, а не тратил время на мнения разных людей, которые ходят в разные магазины...
Какие-то магазины, могут и возвратить деньги, какие-то просто поменяют на любой другой товар...
В любом случае у тебя времени - 2 недели...
YuRock
В течение 14 дней возвратят деньги без базара. Согласно Закону о правах потребителя это время дается на обмен или возвращение товара, если он по каким-то причинам не подошел или не нужен. Главное целостность упаковки и наличие чеков. Так что у Вас должно получиться.
Mike77
YuRock писал(а):

В течение 14 дней возвратят деньги без базара. Согласно Закону о правах потребителя это время дается на обмен или возвращение товара, если он по каким-то причинам не подошел или не нужен. Главное целостность упаковки и наличие чеков. Так что у Вас должно получиться.


Полностью согласен. Причину возврата называть никто не обязан. Захотел и вернул. Вот и все.
Ethanol
YuRock писал(а):

В течение 14 дней возвратят деньги без базара. Согласно Закону о правах потребителя это время дается на обмен или возвращение товара, если он по каким-то причинам не подошел или не нужен. Главное целостность упаковки и наличие чеков. Так что у Вас должно получиться.



Mike77 писал(а):

Причину возврата называть никто не обязан. Захотел и вернул. Вот и все.



Вы не правы, возвращать деньги, если товар качественный, Вам никто не обязан. Кроме того, обмен товара возможен только

Цитата:

если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



(статья 25 ЗоЗПП)
При ЛЮБОЙ другой причине обмена продавец может отказать и будет прав.

Так что в данном случае все зависит от продавца: захотит - поменяет, не захотит - не поменяет.
Причем поменяет только на аноличный товар - вентилятор на вентилятор, а деньги вернет, только если аналогичного товара нет в наличии.

Хотя большинство продавцов идут навстречу, если разговаривать культурно и не хамить. Very Happy Так что Вам нужно ДОГОВАРИВАТЬСЯ о возврате денег, а не ТРЕБОВАТЬ его.
YuRock
Ethanol писал(а):


Вы не правы, возвращать деньги, если товар качественный, Вам никто не обязан. Кроме того, обмен товара возможен только

Цитата:

если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



(статья 25 ЗоЗПП)
При ЛЮБОЙ другой причине обмена продавец может отказать и будет прав.

Так что в данном случае все зависит от продавца: захотит - поменяет, не захотит - не поменяет.
Причем поменяет только на аноличный товар - вентилятор на вентилятор, а деньги вернет, только если аналогичного товара нет в наличии.

Хотя большинство продавцов идут навстречу, если разговаривать культурно и не хамить. Very Happy Так что Вам нужно ДОГОВАРИВАТЬСЯ о возврате денег, а не ТРЕБОВАТЬ его.


Да, пожалуй так точнее.
Chud
Все зависит от продавца.Кстати,заметил,что охотнее меняют один товар на другой,чем возвращают деньги.
Ethanol
Цитата:

Все зависит от продавца.Кстати,заметил,что охотнее меняют один товар на другой,чем возвращают деньги.


Потому что отдавая Вам деньги, продавец отдает Вам свой навар, а меняя товар - нет. Он же тоже кушать хочет
Евгений 55555
Статья 25. ЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


договариваться полюбовно конкретно с магазином, другого не дано
Chud
Евгений 55555 писал(а):

договариваться полюбовно конкретно с магазином, другого не дано


Тем более магазин-то автомобильный,ну не захотят деньги вернуть обменять на что-нибудь полезное,масла там взять,фильтры,все равно пригодится.
Ethanol
А если рогом упруться, сказать, что не подходит по цвету, хочу лопасти в цвет кузова. Smile А что, нету такого? Shocked Верните мои деньги! Surprised
Serduk
Ethanol писал(а):

А если рогом упруться, сказать, что не подходит по цвету, хочу лопасти в цвет кузова. Smile А что, нету такого? Shocked Верните мои деньги! Surprised


:cool: Smile
РУсский человек найдет выход Surprised Smile Smile Smile
TTT696
Вчера вечером сдала пропеллер безо всяких проблем Laughing
zanac
Ethanol писал(а):

Цитата:

Все зависит от продавца.Кстати,заметил,что охотнее меняют один товар на другой,чем возвращают деньги.


Потому что отдавая Вам деньги, продавец отдает Вам свой навар, а меняя товар - нет. Он же тоже кушать хочет


ИМХО не поэтому.
Просто вернуть деньги, это требует довольно много телодвижений. Нужно пробить возвратный чек, сделать запись в журнале... Многие продавцы этого просто не умеют, а кто умеет тому элементарно лень.
Ethanol
zanac писал(а):

Ethanol писал(а):

Цитата:

Все зависит от продавца.Кстати,заметил,что охотнее меняют один товар на другой,чем возвращают деньги.


Потому что отдавая Вам деньги, продавец отдает Вам свой навар, а меняя товар - нет. Он же тоже кушать хочет


ИМХО не поэтому.
Просто вернуть деньги, это требует довольно много телодвижений. Нужно пробить возвратный чек, сделать запись в журнале... Многие продавцы этого просто не умеют, а кто умеет тому элементарно лень.



В большинстве магазов сам продавец (не организация, а человек, стоящий за прилавком) получает минус к зарплате от того, что принял возврат. Поэтому они и не хотят принимать возвраты. А лишние телодвижения никто не делает, потому что то, что будет выбито на кассе никак не влияет на то, что бухгалтерия покажет налоговикам Как и на то, что касса покажет при снятии отчета.
Very Happy Very Happy Very Happy
Это покупателям рассказывают, чтобы отвязались.
Ethanol
TTT696 писал(а):

Вчера вечером сдала пропеллер безо всяких проблем Laughing



Рад за Вас. Что был за магаз?
zanac
Ethanol писал(а):

В большинстве магазов сам продавец (не организация, а человек, стоящий за прилавком) получает минус к зарплате от того, что принял возврат. Поэтому они и не хотят принимать возвраты. А лишние телодвижения никто не делает, потому что то, что будет выбито на кассе никак не влияет на то, что бухгалтерия покажет налоговикам Как и на то, что касса покажет при снятии отчета.
Very Happy Very Happy Very Happy
Это покупателям рассказывают, чтобы отвязались.


Я довольно долго работал в торговле и про минусование зарплаты продавца в таких случаях даже не слышал... (Правда я работал давно, до дефолта).

Касса и журнал должны быть в порядке всегда. Если придут с проверкой их не будет интересовать что проводится по бухгалтерии, они будут смотреть только текущий день. И если в случае нарушений выпишут штраф - вот тогда... Лично я минусовал сумму штрафа с зарплаты кассира.
Ethanol
Продавец обычно получает оклад + проценты/бонусы за продажу. Соответственно, при возврате товара - тот же процент/бонус со знаком "минус". Хотя это, наверное, сильно зависит от сферы работы.

Кассовый журнал заполняется в конце смены, так что возврат товара в течение дня там не отражается. Также до конца смены можно оставить в кассе чек, по которому возвращены деньги, с подписью продавца и надписью "возврат" - при проверках прокатывает на "ура". А после конца смены касса "обрабатывается" - и все в ажуре. Это - обычная практика в мелких и средних магазинах.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы