Страница 2 из 2
Kuba
Спутник-93 писал(а):

щу тут подумал может перегрузка по току в цепи вентилятора


может стоит проверить всю цепь вентилятора.
закороти датчик температуры на радиаторе ,и пусть вентилятор помолотит несколько минут.
ЗЫ. машина то карб,та что в профиле??
Спутник-93
Спасибо за перенос темы.
т808 писал(а):

Какая примерно температура держится при езде по трассе на скорости 80-90 км/час ?


На трассе всегда по датчку 90* или чуть меньше.Ну кстати зимой с включенной печкой темература не много падает.Недогрев получается.Стоит термостат Пекар 85*
Проверил старый датчик Vernet 97-92* при кипении теплоносителя контакты замыкаются и размыкаются при остывании.Температуры размыкания не знаюНо сам факт датчик работает "ровно" без "пауз" и "рывков".
Внизу температура при которой патается вкл.карлсон.

20231005_155635 (1).jpg
Описание:
Размер файла: 82,75 KB
Просмотрено: 46 раз(а)

20231005_155635 (1).jpg
2121212.jpg
Описание:
Размер файла: 97,97 KB
Просмотрено: 41 раз(а)

2121212.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

На трассе всегда по датчику 90* или чуть меньше.


Правильно работающий термостат.
Спутник-93 писал(а):

Внизу температура при которой патается вкл.карлсон.


Это нормально.
Спутник-93 писал(а):

датчик работает "ровно" без "пауз" и "рывков".


Я бы на твоем месте вживил реле вентилятора,как это было на первых Самарах.
Проверь,возможно у тебя почти все уже есть в проводке.
Сделай фото своего ЧЯ,особенно его номер.
Спутник-93
т808 писал(а):

Я бы на твоем месте вживил реле вентилятора,как это было на первых Самарах.
Проверь,возможно у тебя почти все уже есть в проводке.
Сделай фото своего ЧЯ,особенно его номер.


Провел эксперемент:замкнул провода которые идут на датчику вкл.вентелятора, он крутит без остановки.ДКрутит столько сколько будут замкнуты провода.умаем что вся остальная цепь исправна.Дальше сделал так:не подключая провод к датчику, дождался пока поднимется температура примерно да 105-110* по указателю и подключил датчик.Кулер сработал и начал уверенно крутить без пауз до примерно 100*(по указателю).Отсюда делаю вывод mail1 что: первое-указатель завышает показания температуры. второе-имеем не согласованность термостата и датчика. focus То есть кулер включается и паралельно с ним термостат полностью открывается-температура быстро падает.Карлсон выключатся и тут термос начинает закрыватся, температура растет и опять вступает в работу датчик с пропеллером.Отсюда и такая не ровная работа кулера.Термос либо уже устал, либо изначально он холоднее(85* вместо штатных 87*).
Bravo Я так понимаю безрелейная схема сделана что-бы кулер мог работать при выкл.зажигании как на инжекторе?
Kuba писал(а):


может стоит проверить всю цепь вентилятора.
закороти датчик температуры на радиаторе ,и пусть вентилятор помолотит несколько минут.
ЗЫ. машина то карб,та что в профиле??

Да.Карб.Сделал как ты сказал.
Я так понимаю безрелейная схема сделана что-бы кулер мог работать при выкл.зажигании как на инжекторе?

888888.jpg
Описание:
Размер файла: 250,7 KB
Просмотрено: 36 раз(а)

888888.jpg
55555.jpg
Описание:
Размер файла: 213,46 KB
Просмотрено: 39 раз(а)

55555.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

делаю вывод что: первое-указатель завышает показания температуры.


Вывод неправильный,ведь сам же пишешь,что по трассе на указателе 90,или даже чуть меньше.
Спутник-93 писал(а):

второе-имеем не согласованность термостата и датчика. То есть кулер включается и паралельно с ним термостат полностью открывается-температура быстро падает.Карлсон выключатся и тут термос начинает закрыватся, температура растет и опять вступает в работу датчик с пропеллером.Отсюда и такая не ровная работа кулера.


И снова неправильно !
У датчика диапазон работы 99-94 градуса и до границы закрытия термостата ,ему как до луны (85-87).

У тебя довольно удачный ЧЯ уже с гнездом К1 под реле вентилятора, в данный момент в котором установлена перемычка 87-30.
Вытащи ее,вставь реле и от ЧЯ до датчика кинь новый проводок.
Но сначала глянь на жгут проводки из которого выходят два толстых черных провода на датчик вентилятора -
нет ли там поблизости болтающегося тонкого белого с черной полосой провода.
Спутник-93
т808 писал(а):


Вывод неправильный,ведь сам же пишешь,что по трассе на указателе 90,или даже чуть меньше.
У датчика диапазон работы 99-94 градуса и до границы закрытия термостата ,ему как до луны (85-87).
У тебя довольно удачный ЧЯ уже с гнездом К1 под реле вентилятора, в данный момент в котором установлена перемычка 87-30.
Вытащи ее,вставь реле и от ЧЯ до датчика кинь новый проводок.
Но сначала глянь на жгут проводки из которого выходят два толстых черных провода на датчик вентилятора -
нет ли там поблизости болтающегося тонкого белого с черной полосой провода.


Но это по указателю.О неверной температуре я сделал вывод по характеристике датчика.Если датчик должен вкл. на 99*а на приборке уже за 100* ближе к 105*.То есть работать постоянно он начинает уже ближе к 110* и выкл. на 100*.Верим больше датчику кулера.
т808
Спутник-93 писал(а):

на приборке уже за 100* ближе к 105*.Разметить не смогли


Потому и не смог ты разметить,что не занимался этим как положено проверять ТМ-106 и указатель.
Спутник-93 писал(а):

не пойму как это повлияет на работу.


Датчик станет работать в более легких режимах,а значит правильнее.
Спутник-93 писал(а):

Сделаю.


А в электрике хорошо разбираешься ?
Как именно делать знаешь ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

на приборке уже за 100* ближе к 105*.Разметить не смогли


Потому и не смог ты разметить,что не занимался этим как положено проверять ТМ-106 и указатель.
Спутник-93 писал(а):

не пойму как это повлияет на работу.


Датчик станет работать в более легких режимах,а значит правильнее.
Спутник-93 писал(а):

Сделаю.


А в электрике хорошо разбираешься ?
Как именно делать знаешь ?


Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.Получается надо будет сделать массу на кулер новую.А если нет этого то тогда не знаю.Химичть реле прям на телевизоре.реле 4-контактное.А в блоке место под 5-ти.Возможно просто выштамповка такая пластика.
Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме омметра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитан на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."
т808
Спутник-93 писал(а):

Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме оометра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитна на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."


Не надо так проверять !
Кроме датчика с конским разбегом,еще и указатель такой же имеет,
поэтому нужно вывернуть из ГБЦ датчик ТМ-106,присоединить его двумя проводами к авто,опустить в кипящую воду и,
включив зажигание увидеть в каком положении находится стрелка указателя ровно при 100 градусах.
Спутник-93 писал(а):

А в блоке место под 5-ти.


Это в его верхней крышке 5 дырок,а клемм там четыре.
Спутник-93 писал(а):

Получается надо будет сделать массу на кулер новую.


Правильно понимаешь ! Good
Спутник-93 писал(а):

Химичть реле прям на телевизоре.


Не нужно !!!
Оно (К1) уже в ЧЯ будет.
Спутник-93 писал(а):

Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.


Все верно.
Вот тебе две схемы и главное,что они с распиновкой контактов.
Одна безрелейная,как у тебя,а другую,через реле, ты делать будешь.




А это схема твоего ЧЯ -40 и в нем реле К1 вентилятора радиатора.
Kuba
Спутник-93 писал(а):

Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.Получается надо будет сделать массу на кулер новую.А если нет этого то тогда не знаю.Химичть реле прям на телевизоре.реле 4-контактное.А в блоке место под 5-ти.Возможно просто выштамповка такая пластика.
Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме омметра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитан на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."
Вернуться к началу
 


еще раз для тех кто на танке спрошу:проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????
kazak1102
Kuba писал(а):

проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????


Для чего...??? Вентилятор работает, но владельцу не нравится, как он себя ведёт... supercool
Спутник-93
Kuba писал(а):

еще раз для тех кто на танке спрошу:проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????


Я выше писал.Да замыкал.Крутит без остановки.
Датчика вентилятора.Не температуры.
kazak1102 писал(а):

владельцу не нравится, как он себя ведёт... supercool


Мне все нравится.Я эту машину не променяю и не продам vst
Хочется разобраться почему должно а оно не хочет как надо hehe
Спутник-93
т808 писал(а):


Вот тебе две схемы и главное,что они с распиновкой контактов.
Одна безрелейная,как у тебя,а другую,через реле, ты делать будешь.

А это схема твоего ЧЯ -40 и в нем реле К1 вентилятора радиатора.


Блок не соответствует схеме.Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.То есть предпологаемый управляющий минус уходит в салон.

333333.jpg
Описание:
Размер файла: 322,21 KB
Просмотрено: 33 раз(а)

333333.jpg
5555555.jpg
Описание:
Размер файла: 336,79 KB
Просмотрено: 33 раз(а)

5555555.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Блок не соответствует схеме.


На крышке ЧЯ с внутренней стороны реле К1 обозначено как вентиляторное ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Блок не соответствует схеме.


На крышке ЧЯ с внутренней стороны реле К1 обозначено как вентиляторное ?


Да.В нем перемычка, без которой не работает вентиль.
т808
Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?


Ш3 4 контакт или 5 контакт если с конуса считать.Пометил стрелкой на фото.

333333.jpg
Описание:
Размер файла: 246,72 KB
Просмотрено: 37 раз(а)

333333.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?


Ш3 4 контакт или 5 контакт если с конуса считать.


Неправильно считаешь.
Это контакт Ш3/13 на который приходит +12 вольт при включении зажигания.
Один вывод обмотки реле уже правильно подключен,а теперь 86-й контакт,идущий в салон на Ш3/8 (этот пин свободен)
нужно по любой свободной перемычке отправить назад в подкапотку.
Например сделав перемычку между разъемами Ш3/8 и Ш2/9.
В ЧЯ Ш2/9 соединен с Ш6/1 (оба пина свободны),вот с него и отправишь новый провод на датчик вентилятора.
Спутник-93
т808 писал(а):


Это контакт Ш3/13 на который приходит +12 вольт при включении зажигания.
Один вывод обмотки реле уже правильно подключен,а теперь 86-й контакт,идущий в салон на Ш3/8 (этот пин свободен)
нужно по любой свободной перемычке отправить назад в подкапотку.
Например сделав перемычку между разъемами Ш3/8 и Ш2/9.
В ЧЯ Ш2/9 соединен с Ш6/1 (оба пина свободны),вот с него и отправишь новый провод на датчик вентилятора.


Я вот думаю для сначала собрать схему вне ЧЯ.Есть реле,колодка под него, провода, клеммы только докупить и собрать схему.
т808
Спутник-93 писал(а):

Я вот думаю для сначала собрать схему вне ЧЯ.


Правильно думаешь ! Good
Спутник-93 писал(а):

собрать схему


Да.Вот такую.
В ЧЯ оставить перемычку 30-87 вместо реле,а остальное по этой схеме :

Спутник-93
т808 писал(а):


В ЧЯ оставить перемычку 30-87 вместо реле,а остальное по этой схеме


Собрал схему.Через реле стало работать стабильно:крутит 28 сек потом 33 сек пауза.То есть включается всегда при одной температуре.По указателю температуры стрелка в том же полождении.За время работы вентилятора опускается едва заметно.Наверно это штатная работа и температура не более 100*.При открытой крышка бачка тосол не закипает.
Самой интерессное: вернул все как было, по безрелейной схеме работать стало так же стабильно.С тем же интервалом включается.Подключался только к колодке которая идет к вентилю, там было окислено.Наверно поэтому датчик "так" работал, лишнее сопротивление в цепи. hh
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы