Страница 1 из 1
Маринер
Так уж случилось, что за годы проведенные за рулем ни разу не менял сам, да и не видел как меняют другие, задние тормозные колодки. В мануале все подробно написано, но все-таки хочется услышать ваше мнение. Какие трудности подстерегают и примерное время этой операции? И вообще есть ли смысл это делать самому, т.е. сколько примерно возьмут на СТО в москве?
Спасибо
d1mka
можно конечно Very Happy первый раз часа полтора уйдет, потом быстрее Wink единственное, лучше иметь под боком машину или заранее запастись тормозными цилиндрами, а то они имеют поганое cв-во течь Wink цилиндры тоже легко меняются, тормоза можно не прокачивать, главное много тормозухи не сливать (одеть колпачек с цилиндра на штуцер тормозного шланга), ну и последить потом за ее уровнем в бачке. из хитростей пригодится ключ для прокачки тормозов на "10" ну и проволочка или провод - пружины натягивать... вот вообщем-то и все Wink и не забыть стояночный перевесить и колодки сжать перед установкой барабана... а так вообщем-то легко Wink
Димa
Основные "трудности":
Если не выкручиваются посадочные шпильки, то не боясь несколько раз садани по ним молотком (пущай даже немного развальцуются). Откручивай их трубчатым ключом (на 12), рожковый скорее всего сорвёт грани.
Если барабан не отходит, то он прикипел к фланцу ступицы. Не лупи по краям, а лупи по месту посадки на ступицу, стараясь направить удар молотка точно плашмя, но это после того как через два резьбовых отверстия не удалось оторвать барабан теми же посадочными шпильками... Выпирающую часть фланца ступицы надо надфилем или наждачкой зачистить, иначе барабан будет туго сходить и дальше.
Сразу отпусти ручник, т.е. скрути рег. гайку к заднему мосту. Иначе никогда не наденешь барабаны на новые колодки (если конечно ручник переодически регулировался) и тяжелее будет снимать со старых.
Основную (большую) стягивающую пружину с ейной планкой (под рычаг ручника) снимать, а потом и одевать на торм. щиток легче вместе с колодками в сборе, аккуратно выводя из под цилиндра, что б не порвать пыльники, т.е. надо снять нижнюю пружину, ейным крючком подцепить две маленькие пружинки-солдатики и усё... остальная конструкция вынимается в сборе и потом отсоединяется тросик, сборка в обратной последовательности, с надетой на колодки большой пружиной с планкой и рычагом ручника уже прицеплённым к тросику...
Я делаю это так - кладу новую колодку на землю, наступаю на неё, потом прицепляю на пружину вторую со вставленным рычагом ручника, растягиваю и вставляю планку.
Ещё не плохо бы смазать фланец ступицы и резбу шпилек тонким слоем графитки...
anchor
Маринер
Круто!
Спасибо!
Димa
Цитата:


- аккуратно ставим колодки на место
- заводим в нижний паз "заднюю" колодку (с вставленной осью тяги)
- пассатижами или тонкой отверткой одеваем "пружинку-солдатик" на "заднюю" колодку
- вставить толстую отвертку между тормозным щитом и осью тяги(чтобы внутрь не упала)
- одеть трос на тягу ручника
- а теперь самое сложное (для меня). Утопить ось тяги в колодку(подпирая отверткой чтобы не выпала) и завести на место тягу. Когда отверстие в тяге совпадет с осью- выдавить отверткой ось из колодки
- поставить шайбу и шплинт в ось...


Действительно сложные манипуляции с рычагом ручника. Всё сие проще снимать и ставить в сборе, а тросик ручника накидывать перед (после) установкой (снятием) на щиток всей собранной конструкции. При установке надо только немного отвёрткой отжать рычаг от колодки, что бы тросик можно было надеть. С непривычки конструкция может рассыпаться, потому что если сильно отвести рычаг ручника - планка выскакивает.


Цитата:


- пассатижами или тонкой отверткой снимаем "две маленькие пружинки-солдатики"
- ручкой молотка нажимаем изнутри на любую из колодок, чтобы ее низ вышел из направляющего паза на тормозном щите
- сдвигаем колодки и снимаем нижнюю пружину

...

- пассатижами или тонкой отверткой одеваем "пружинку-солдатик" на "заднюю" колодку



Точно, после того, как нижний край обоих колодок выведен без особых усилий из пазов, то нижняя пружина с её длинным крючком, упав в руки становится идеальным инструментом для снятия и одевания "пружинок-солдатиков".

Цитата:


- аккуратно вытаскиваем оставшуюся конструкцию в сборе(2 колодки, планка и верхняя пружина)
- ручкой молотка вжимаем на место поршни рабочих цилиндров



В этом случае вжимаешь поршень с одной стороны - вылазит с другой. Я перед снятием так делаю: вставляю одну монтажку между серединой одной колодки и буртиком торм. щитка, а втрой монтажкой с другой стороны подпираю вторую колодку - поршни в цилиндрах сходятся надёжнее.


PS Чё хочу ещё добавить - сколько не менял задние колодки, всё время получалось "для профилактики".
Реальный износ до минимально допустимых значений был только на какой-то очень древней иномарке, а так ходили бы они ещё и ходили...
patalaha
Поменял задние тормозные колодки (менял масло, поставил на ручник и забыл с него снять - обычно держу на скорости. Гараж теплый и не думал, что могут быть проблемы. Но попробовал выехать в холода и не смог и сразу не понял почему, посчитал что из-за льда и снега перед гаражом, хоть все почистил как мог. Так как было не очень нужно, то отложил до весны. Весной обнаружил, что заклинило правое заднее и это и была проблема. Снял колесо, тормозной барабан - вроде все ОК. Ну, раз снял, то поменял колодки-подошел срок. и вот тут-то возникли проблемы). Попробовал надеть барабан и не могу. Смотрю, а верхние края не дохолят до пазов штоков рабочих тормозных цилиндров. Надо сказать, что я сам менял задние колодки первый раз. Их сдерживает тросик ручника. Временно, чтоб поставит назад колеса и заехать в гараж (времени не было) снял тросик ручника с рычага и поставил машину в гараж до следующего раза. В данной теме прочел, что нужно молотком нажимая на рычаг вытянуть тросик. Я вроде пытался (по наитию), но не смог. Не мог ли бы кто осветить как бороться с этой проблемой поподробнее, чтоб мне не снимат и не надевать колеса по 100 раз. Да, и еще вопрос, а можно ли поменять пыльники (или защитные резинки) на штоках рабочего тормозного цилиндра ? Кстати, мне кажется, что тормозные барабаны удобно притягивать к ступице колесными болтами. Заранее благодарен за советы. Дмитрий.
Димa
patalaha писал(а):

... верхние края не дохолят до пазов штоков рабочих тормозных цилиндров. ... Их сдерживает тросик ручника. ... В данной теме прочел, что нужно молотком нажимая на рычаг вытянуть тросик. Я вроде пытался (по наитию), но не смог...


Если не смог вытянуть тросик то причины две:
- не отпустил регулировочную гайку
- тросик закис в оболочке.
При втором раскладе можно попытаться его разработать: снять, пролить чем нибудь типа WD и зажав в тисках попытаться разработать, но лучше купить свежий.
patalaha
Димa писал(а):

Если не смог вытянуть тросик то причины две:
- не отпустил регулировочную гайку
- тросик закис в оболочке.
При втором раскладе можно попытаться его разработать: снять, пролить чем нибудь типа WD и зажав в тисках попытаться разработать, но лучше купить свежий.


Спасибо тезке за быструю реакцию. Тросик у меня по-моему в хорошем состоянии, а вот регулировочную гайку я действительно не отпускал, так как не имея опыта не знаю где она (снизу, рядом с бензобаком), а регулировки ручника вроде не делал (хоть при прохождении ТО1 или ТО2 (больше не стал их проходить, а стал делать частями) и посчитал, что должно быть нормально. Видать ошибался. Вопрос: где эта регулировочная гайка и какие там подводные камни ? Заранее благодарен за дальнейшее просвещение. Дмитрий.
Димa
patalaha писал(а):

Вопрос: где эта регулировочная гайка и какие там подводные камни ?


Гайку легко найти пройдя по тросику. Она аккурат над резонатором на резьбовой шпильке тросика от рычага в салоне, ошибиться не возможно.
Лично у меня гайка одна, хотя по идее всегда ставили две (одна контрит другую, но не суть).
Подводные камни:
как бы уже яма нужна;
наличие удлинённой головки на 13, "карданчика" и длинного удлинителя (можно из нескольких коротких составить) на вороток-трещётку, это всё нужно что бы добраться и скрутить эту самую гайку;
если резьба забита грязью/проржавела, то ещё придётся эту самую шпильку чем то держать пока гайку крутишь...
patalaha
Димa писал(а):

patalaha писал(а):

Вопрос: где эта регулировочная гайка и какие там подводные камни ?


Гайку легко найти пройдя по тросику. Она аккурат над резонатором на резьбовой шпильке тросика от рычага в салоне, ошибиться не возможно.
Лично у меня гайка одна, хотя по идее всегда ставили две (одна контрит другую, но не суть).
Подводные камни:
как бы уже яма нужна;
наличие удлинённой головки на 13, "карданчика" и длинного удлинителя (можно из нескольких коротких составить) на вороток-трещётку, это всё нужно что бы добраться и скрутить эту самую гайку;
если резьба забита грязью/проржавела, то ещё придётся эту самую шпильку чем то держать пока гайку крутишь...


Яма у меня в гараже (жаль нет поблизости эстакады-погоды-то какие стоят), карданчик есть, головки недавно где-то посеял, но прикуплю или у друзей возьму на 13, удлинители есть. Так что в этот weekend займусь. Надеюсь все найти (я ее уже в прошлый раз искал, но шел по тросикам от колес и дошел видать до колдуна. Там тоже какие-то гайки. Вообщем не смог разобраться, а вокруг никого не было, чтоб спросить) и привести в порядок. Мурзилка от ЗР у меня есть, но уже не один раз сталкиваюсь с проблемой понять, а что на фото и, на форуме отмечали люди, часто последовательность неоптимальмя (если не сказать резче)ю Пример ? Да съем тех же задних тормозных колодок, чтоб далеко не ходить. Но и в полной бесполезности не обвинишь. Большое тебе спасибо за помощь и отличных выходных. Цели ясны, задачи определены-за работу товарищи. Дмитрий.
Димa
patalaha писал(а):

головки недавно где-то посеял, но прикуплю или у друзей возьму на 13, удлинители есть.


У меня тревожное и противоречивое чувство, что ты не понял, что нужна именно удлинённая головка, а удлинители это отдельная, тоже нужная опция.. Шпилька, на которой регулировочная гайка длинная и обычной головкой до гайки не достать, а рожковым ключом там не подлезть из-за резонатора...
Mpak
Димa писал(а):

а рожковым ключом там не подлезть из-за резонатора...



подлезть можно, но очень неудобно, одной рукой приходится резонатор в сторону отжимать...
patalaha
Димa писал(а):

У меня тревожное и противоречивое чувство, что ты не понял, что нужна именно удлинённая головка, а удлинители это отдельная, тоже нужная опция.. Шпилька, на которой регулировочная гайка длинная и обычной головкой до гайки не достать, а рожковым ключом там не подлезть из-за резонатора...


Действительно, не усек, что нужна "удлиненая головка" и по дороге в гараж прикупил обычную. Но все равно не подошла, так как все удлинители и трещетка были для головок иностранного производства ( у них посадочное масто тоже четырехугольник, но размером поменьше), но мне повезло, так как у меня в гараже был набор "удлиненных головок" для отвертки. Я отжал резонатор рукой (подвески-то резиновые) и, хоть и неудобно, все же отвернул контргайку (снял совсем) и отвернул до конца шпильки регулировочную. Надо сказать, что за 5 лет они не прикипели и отвернулись без проблем. Совсем другая картина. Тормозные барабаны снялись легко (хоть молоточком постукивать и пришлось), одел тросы на рычаги, нажал на рычаги и вытянул тормозные тросики, барабаны оделись без проблем (правда руками прокрутить колеса потом можно было с трудом, хоть до снятия крутились легко. Наверное должны притереться снова ?). А вот закрутить регулировочную гаечку (хоть все "пропшикал" ВДэшкой и протер тряпочкой в моторном масле) отверткой не смог. Неудобно и отвертка все время соскакивала. Попросил у соседа по гаражу удлинитель с карданчиком и, даже головкой неудлиненной, все закрутил. Правда пока так, что шпилька только чуть-чуть выглядывает из-под контрагайки. Может быть придется подкрутить, но для этого надо испытывать на уклоне ? Я не стал сильно закручивать, так как колеса сразу после установки очень туго прокручивались руками. Какие будут советы ? В следующие выходные все доведу до ума. И головку правильную куплю и прочее.
Спасибо тезке за беспокойство и всем откликнувшимся. Теперь задние колодки могу менять сам. Кстати, как выяснолось за 50ткм мои старые почти не стерлись, но я сразу не понял, так как читал, что они ходят 50-60 ткм. Так что у меня есть теперь запасные, только помыть. Во как. Дмитрий.
Димa
patalaha писал(а):

...шпилька только чуть-чуть выглядывает из-под контрагайки. Может быть придется подкрутить, но для этого надо испытывать на уклоне ?


Лично я "выставляю" ручник так:
вывешиваю оба задних колеса, ставлю ручник на один щелчок и закручиваю гайку до тех пор, пока то колесо, которое ПЕРВЫМ станет крутиться не то что бы туго, но когда на полном обороте останется один-два сектора, когда колодки почти не хватают барабан. Второе колесо может при этом крутится совсем свободно ? главное, что бы не туже первого. После такой регулировки бывает и на один щелчок тяжеловато ручник поднять, зато педалька становиться более чувствительной и сроки регулировки растягиваются (я озадачиваюсь на 5-6 щелчках).
Единственный критерий для беспокойства, это если после такой регулировки машина в конце наката останавливается с заметным "упором" и, естественно, если после пары-тройки км. колесо нагревается так, что рукой не дотронешься.. Но такое обычно происходит, если при регулировке ориентироваться только на одно колесо, ...а то одно вроде бы крутится, а второе уже давно намертво затянуто.
По поводу износа колодок - снизу на щитке есть смотровое отверстие с резиновой заглушкой, глядя в которое можно оценить колодки, но лично меня на столько ломает туда лезть, что я после 70 т. км. при очередном "ТО" до кучи и их меняю... хотя оказывается, что ходили бы ещё и ходили... Подвохом тут ещё бывает ужасный скрежет зимой, типа "засоленных" накладок. Такое ощущение, что точно металл по металлу скребёт...
patalaha
Димa писал(а):

...Лично я "выставляю" ручник так:......
Такое ощущение, что точно металл по металлу скребёт...


Спасибо, тезка, так и сделаю. И меня, действительно , скрежет насторожил и, учитывая километраж, я и сменил их, раз уж барабан пришлось снимать. А про окошечко я знаю, но думал, что оно на барабане. Сейчас, вроде, знаю что оно на тормозном щите (если я правильно называю, т.е. на чем все тормозное хозяйство крепится,т.е. на яме смотреть надо (?)), но я еще воочию не смотрел (В ближайшие выходные погляжу, когда регулировать ручник буду). Спасибо еще раз. Дмитрий.
Димa
patalaha писал(а):

...оно на тормозном щите (если я правильно называю, т.е. на чем все тормозное хозяйство крепится,т.е. на яме смотреть надо (?)), но я еще воочию не смотрел (В ближайшие выходные погляжу, когда регулировать ручник буду)


Точно, на тормозном щите, заткнуто резиновой заглушкой, смотреть в него на толщину накладок... А чего теперь-то на них смотреть, они ж вроде как новые, тем более, что запихивать эту резинку обратно удовольствия никакого...
patalaha
Димa писал(а):


Точно, на тормозном щите, заткнуто резиновой заглушкой, смотреть в него на толщину накладок... А чего теперь-то на них смотреть, они ж вроде как новые, тем более, что запихивать эту резинку обратно удовольствия никакого...


Так я просто хочу заглушку увидеть для уверенности на будущее, пока яма открыта и машина над ней. Дмитрий.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы